Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Выбор аккумулятора для электромобиля.  (Прочитано 4818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

пётр 74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    11
    15
  • Сообщений: 192
  • молдова кишинёв
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте! Нужен совет в выборе подходящего по параметрам аккумулятора. Автомобиль донор: Фиат уно. Кпп -5ти ступенчатая. Двигатель- болгарин Дс6,3/7,5/14. 75вольт. 102ампера. s1  Рассчитываю на  ориентировочный пробег по городу до 40- 45км.Скорость до - 70 км/ч. Вопрос: Какой ёмкости нужна батарея и на какое напряжение собирать? Как рассчитать потребляемую мощность? Больше склоняюсь к такому выбору: ячейки lifepo4-20Ач - 30штук в ряд, и по 4 в параллель. 96вольт-80ач.   

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    223
    118
  • Сообщений: 1363
  • Липецк
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #1 : 13 Сен 2012 в 18:19 »
При 7 с лишним квт пробег вполне реален а то и более.

MXUS-3KW , MARK II,  72V 30 Ah LiFePO4

пётр 74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    11
    15
  • Сообщений: 192
  • молдова кишинёв
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #2 : 13 Сен 2012 в 18:33 »
Спасибо Strannik! Но ведь нужно ещё оставить что-то в батарее.  Интересно мне какая при этом напряжении будет скорость авто? Не хочется на дороге быть улиткой (помехой).

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #3 : 13 Сен 2012 в 19:08 »
Скорость зависит от включения ОВ вашего мотора.если все башмаки включены последовательно то при 96 В скорсть на 5 передече будет около 50-60 км в час.Нужно переключать башмаки в смешаное соединение тогда скорость вырастет до 80.Но тогда желательно оставить сцепление чтоб трогатся на раскрученом моторе

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    29
  • Сообщений: 1949
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #4 : 13 Сен 2012 в 21:51 »
Особо не вдаваясь в подробности проекта можно сказать, что на борту должно быть
от 5 до 10 киловатт/час энергии для машины весом в 1 тонну. Считается перемножением  величины емкости одной
батарейки на общее напряжение батареи аккумуляторов.
55 а/часовый аккумулятор имеет энергию 0.66 кВт/час.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

пётр 74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    11
    15
  • Сообщений: 192
  • молдова кишинёв
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #5 : 13 Сен 2012 в 22:09 »
ОВ- обмотка возбуждения, она у моего движка последовательная. Как её переключить? Буду очень признателен за ответ. Я так понимаю, что 80 Ач мало. Желательно 100Ач? В этом случае энерговооруженность будет 9.6Квт.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #6 : 13 Сен 2012 в 22:40 »
            Переключаете ОВ следующим образом.Вытащите из мотор якорь.Увидите 4 башмака с обмотками.Между собой обмотки соединены сваркой .Всего сварок три берете ножовку и распиливаете среднюю сварку.Потом разводите контакты распиленой сварки и припаеваете к ним толстые провода.пайка обязана быть очень качественой и держать большие токи и изоляцию получившихся паек делаете тщательно.Получите вместо 2 проводов 4 провода ОВ.Соединяете их паралельно начало одной ОВ с концом второй и наоборот.

пётр 74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    11
    15
  • Сообщений: 192
  • молдова кишинёв
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #7 : 13 Сен 2012 в 22:55 »
Иными словами получится два полюса вместо четырёх? Обороты поднимутся а крутящий момент упадёт?   А может быть вывести выводы обмотки и сделать переключение? Тогда сцепление не понадобится.  Будут и тяга и обороты.
 

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #8 : 13 Сен 2012 в 23:16 »
Вы не поняли.Полюса как было 4 так и останется 4.Обороты вырастут потому что снизится противо ЭДС.Переключатель ОВ можно сделать.я у себя на трайке делал такое

пётр 74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    11
    15
  • Сообщений: 192
  • молдова кишинёв
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #9 : 13 Сен 2012 в 23:38 »
Apeks спасибо за разъяснение! Значит переключателем я уменьшаю подмагничивание статора и обороты немного возрастут. я правильно понял? В таком случае сцепление не нужно?

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #10 : 13 Сен 2012 в 23:43 »
Обороты вырастут в 2 раза.Сцепление всегда желательно.Чтоб поберечь колектор.Переключать ОВ нужно только на отключеном моторе.

пётр 74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    11
    15
  • Сообщений: 192
  • молдова кишинёв
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #11 : 13 Сен 2012 в 23:56 »
Переключать ОВ можно на ходу, с выключенным двигателем или достаточно отпустить газ?  Или на месте переключив трогаться со сцеплением? Чем это чревато - можно спалить контроллер?

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #12 : 14 Сен 2012 в 00:42 »
Лучше выключать мотор при перекомутации ОВ.И сам комутатор должен быть сильноточным.Осли будете переключать ОВ под нагрузкой можно спалить контролер.

oktavius

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 142
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #13 : 15 Сен 2012 в 00:41 »
вот калькулятор..

http://sdisle.com/calcs/evcalc.php

вверху - вставляй свой вес (включая себя)
остальные параметры не трогай ..
внизу - желаемую скорость, и время разгона..

дальше - РАССЧИТАТЬ ПАРАМЕТРЫ ДВИГВТЕЛЯ...

всё увидешь своими глазами..

мощность - выдаётся в чистом виде..  делай коррекцию на КПД своего движка (думаю у твоего 75% )
« Последнее редактирование: 15 Сен 2012 в 00:48 от oktavius »

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 585
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #14 : 15 Сен 2012 в 11:12 »
Вот как только в том калькуляторе оказалась площадь лобовой проекции в 1.62 м2? Они что, Танго обмеряли?

пётр 74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    11
    15
  • Сообщений: 192
  • молдова кишинёв
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #15 : 16 Сен 2012 в 09:42 »
Да калькулятор интересный, но там нет моего мотора. Надо разобраться.

пётр 74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    11
    15
  • Сообщений: 192
  • молдова кишинёв
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #16 : 17 Сен 2012 в 21:37 »
Посмотрите нашел акб lifepo4-100ah с доставкой в Россию и Снг.  Какие мнения насчёт цены? ebay39.ru/product.php?id_product=121953

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    5
  • Сообщений: 170
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор аккумулятора для электромобиля.
« Ответ #17 : 18 Сен 2012 в 01:49 »
Даже и не мечтайте :)
перепродают с е-бея:
а там у продавца они уже кончились, так как было там всего несколько штук при чем разных, и еще и б/у.
смотрите лоты продавца:
http://www.ebay.com/csc/patsgrassshack/m.html?item=320979327511&pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item4abbdbda17&LH_Complete=1&rt=nc
и там же посмотрите отзызвы.
Не очень хороший старт...
Цитата
Feedback   From/price   Date/time
   used battery 50 amp has 33 amp on test bench has swell like overcharged   Buyer: Member id loripod
 ( Feedback Score Of
 138)     Sep-13-12 20:26
    50ah LiFePO4 Lithium Battery Cells (#320977943274)   US $40.00   View Item 50ah LiFePO4 Lithium Battery Cells
   It's all fake these guy ripped me of!   Buyer: Member id cyberpro82
 ( Feedback Score Of
 6 )     Sep-13-12 09:11
    4 50ah LiFePO4 Lithium Battery Cells (#320977995348)   US $160.00   View Item 4 50ah LiFePO4 Lithium Battery Cells
   Item appears to have been overcharged. It is puffy in the middle. Seems to work.   Buyer: Member id dovepa1
 ( Feedback Score Of
 8 )     Sep-11-12 05:51
    100ah LiFePO4 Lithium Battery Cells (#320977941705)   US $80.00   View Item

Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"
Страницы: 1>>Вверх