Переделка 36v в 72v возможно?

Автор Servantus, 14 Сен. 2012 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ra6fnq

Цитата: china от 14 Сен. 2012 в 16:48
У меня бафанг 500w.48v ,имеет ли смысл поставить на него другой контролер 1000w http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1G-P642.3MMTD
для чего менять шило на мыло? чего Вы хотите добиться заменой контроллера? (что умеет новый и что умеет старый)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Servantus

попробовал подключить сегодня ешё 1 аккум. Получил 48в. Скорость выросла на холостом ходу 52км. час. меня устраивает. Вопрос можно так ездить?

redimer

Цитата: Servantus от 14 Сен. 2012 в 20:11
попробовал подключить сегодня ешё 1 аккум. Получил 48в. Скорость выросла на холостом ходу 52км. час. меня устраивает. Вопрос можно так ездить?
Знаете чем 36 вольтовый контроллер отличается от 48 вольтового?

Нечем кроме напряжения отсеки
1) у 36 вольтового напряжение отсечки 30 вольт.
2) у 48 вольтового напряжение отсечки 42 вольта.

Кататься то можно окуратно, но есть большой шанс испортить (переразрядкой) батареи.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Servantus

Цитата: redimer от 14 Сен. 2012 в 20:20
Цитата: Servantus от 14 Сен. 2012 в 20:11
попробовал подключить сегодня ешё 1 аккум. Получил 48в. Скорость выросла на холостом ходу 52км. час. меня устраивает. Вопрос можно так ездить?
Знаете чем 36 вольтовый контроллер отличается от 48 вольтового?

Нечем кроме напряжения отсеки
1) у 36 вольтового напряжение отсечки 30 вольт.
2) у 48 вольтового напряжение отсечки 42 вольта.

Кататься то можно окуратно, но есть большой шанс испортить (переразрядкой) батареи.
перезарядкой? если купить липо на 48v с bms и заярдкой так сказать все в комплекте.

Lion

#22
Цитата: redimer от 14 Сен. 2012 в 20:20
Знаете чем 36 вольтовый контроллер отличается от 48 вольтового?
Нечем кроме напряжения отсеки

У кого-то из форумчан в 36в контроллере кондеры были на 50в вместо 63в. Автор видимо очень любит рулетку и фейерверки, раз рискнул подключить без осмотра. Вполне вероятно, что блоки сейчас выдают ровно 12в, и фейерверка не возникает именно по причине реального суммарного напряжения в 48в. Не ужели это так сложно, снять крышку и посмотреть что намалевано на детальках? Самое забавное, что лезть внутрь все равно придется, ибо порог отсечки, как правильно указывает Редимер, теперь слишком низкий, и требуется его исправление пяльником (если конечно сможете найти отвечающий за это smd резистор). Ну или вешать ваттметр на руль и стараться не пропустить момент разряда. Впрочем, свинцу от переразряда сразу каюк не настанет, а у лития (если брать готовую батку) обычно есть bms, которая отследит этот момент и отрубит питание сама

Коллега, выражайтесь яснее. Мы ж , типа, не на зоне...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

redimer

Цитата: Servantus от 14 Сен. 2012 в 20:24
Цитата: redimer от 14 Сен. 2012 в 20:20
Цитата: Servantus от 14 Сен. 2012 в 20:11
попробовал подключить сегодня ешё 1 аккум. Получил 48в. Скорость выросла на холостом ходу 52км. час. меня устраивает. Вопрос можно так ездить?
Знаете чем 36 вольтовый контроллер отличается от 48 вольтового?

Нечем кроме напряжения отсеки
1) у 36 вольтового напряжение отсечки 30 вольт.
2) у 48 вольтового напряжение отсечки 42 вольта.

Кататься то можно окуратно, но есть большой шанс испортить (переразрядкой) батареи.
перезарядкой? если купить липо на 48v с bms и заярдкой так сказать все в комплекте.
если брать готовый акум литий с бмс, бмс сама отключит нагрузки когда напряжение опуститься...
но мы же щас говорим про обычный свинец, разряжать 48в свинец до 30 вольт, это же прям свинство какое-то  :-D
20-25 таких глубоких циклов и можно выбрасывать свинец в помойку)

а поправить порог отсечки тот еще гимор, в инфенионах я знаю где там резистор R12 который отвечает за напряжение отсечки/рекуперации и даже формулы есть как расчитать новый, но в чистом китае сразу его найти не просто, а уж тем более подобрать)))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

china

Цитата: ra6fnq от 14 Сен. 2012 в 19:39
для чего менять шило на мыло? чего Вы хотите добиться заменой контроллера? (что умеет новый и что умеет старый)
Я думал в два раза мощнее колесо будет крутить  :-)
Ортогональная линия 36 кв 17

ra6fnq

Цитата: china от 15 Сен. 2012 в 08:08
Цитата: ra6fnq от 14 Сен. 2012 в 19:39
для чего менять шило на мыло? чего Вы хотите добиться заменой контроллера? (что умеет новый и что умеет старый)
Я думал в два раза мощнее колесо будет крутить  :-)
МК потребитель энергии и не "возьмёт" больше, чем ему нужно. надо повышать напряжение или идти проторенным путём - переходить на программируемый контроллер.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

Цитата: redimer от 15 Сен. 2012 в 03:48
а поправить порог отсечки тот еще гимор, в инфенионах я знаю где там резистор R12 который отвечает за напряжение отсечки/рекуперации и даже формулы есть как расчитать новый, но в чистом китае сразу его найти не просто, а уж тем более подобрать)))
при наличии нормального лабораторного БП это не проблема. прочитал пост L-I-O-Nа и за час 2 48 вольтовых контроллера стали 36 вольтовыми.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Lion

Цитата: ra6fnq от 15 Сен. 2012 в 10:55
МК потребитель энергии и не "возьмёт" больше, чем ему нужно. надо повышать напряжение или идти проторенным путём - переходить на программируемый контроллер.
Ну вообще еще как возьмет. Другое дело, что более мощный контроллер при том же напряжении скорости не добавит - только динамики. Дай кромотору 50а фазного, и он будет разгоняться как какой-нибудь маджик пай, вкачай 200 фазного - и лица всех мотоциклистов приобретают глупый вид.

Вычислять новый резистор не имеет смысла - его пробще подобрать экспериментально. Берется подстроечник и зарядка для батареи. Подстроечник вместо резистора в контроллер, с выставлением прежнего номинала. Зарядку на вход, вместо аккумулятора. Дальше выставляешь на зарядке требуемое напряжение отключения, и начинаешь крутить подстроечник в контроллере пока колесо не перестанет запускаться. Всё. Проблема лишь в поиске искомого резистора
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

redimer

не у всех есть зарядки с возможностью подстройки напряжения. =)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

#29
Цитата: redimer от 14 Сен. 2012 в 14:45
Цитата: ViTbike от 14 Сен. 2012 в 14:41
полностью заряженная батарея выдает больше 36В, скорее всего в контроллере конденсаторы 75В, нужно дорабатывать
Скорее там транзисторы на 75в, а конденсаторы на 63 вольта. (обычно так во всех китайских контроллерах)
транзисторы могут быть и на 60 В с кондерами на 63 В.

Как правило 36 в на 48 В переводится вообще без переделок (мой ямасаки - свидетель прошел через это)
если же вы хотите именно удвоить 36 В до 72 то без минимайльной перепайки не обойтись!!!
меняете ключи на фазах, кондер по питанию и... очень вероятно потребуется замена LM317 ответственного за понижение 36 Вольт(в переделанном варианте 72 В) до 5 Вольт (питание "слаботочки") или вместо замены поставить (заменить) гасящий резистор.

в качестве резюме: после удвоения напряжения  (оставляя неизменным ток потребления) не ждите пропорционального удвоения скорости, несмотря на удвоение мощности.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: L-I-O-N от 15 Сен. 2012 в 11:13
Вычислять новый резистор не имеет смысла - его пробще подобрать экспериментально. Берется подстроечник и зарядка для батареи. Подстроечник вместо резистора в контроллер, с выставлением прежнего номинала. Зарядку на вход, вместо аккумулятора. Дальше выставляешь на зарядке требуемое напряжение отключения, и начинаешь крутить подстроечник в контроллере пока колесо не перестанет запускаться. Всё. Проблема лишь в поиске искомого резистора
а мне всегда казалось, что проблема - найти БПзарядку с выставлением требуемого напряжения, а не искомый резистор... :bw:
Спойлер
я уж молчу о том что не каждый сможет запаять подстроечник на место smd-резистора
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

master_255

Цитата: Peoner от 16 Сен. 2012 в 08:16
Как правило 36 в на 48 В переводится вообще без переделок

Ну если 48в литий полимера то полностью заряженный он будет 52в, в моем контроллере ku63 конденсаторы на 50в не переживут. Так что не надо таких заключений.

Peoner

Цитата: master_255 от 16 Сен. 2012 в 12:02
Цитата: Peoner от 16 Сен. 2012 в 08:16
Как правило 36 в на 48 В переводится вообще без переделок

Ну если 48в литий полимера то полностью заряженный он будет 52в, в моем контроллере ku63 конденсаторы на 50в не переживут. Так что не надо таких заключений.
поэтому я и сказал, "как правило", а не "все контроллеры". и даже "ИМХО" не понадобилось  :-D
Спойлер
и, кстати, скажу по секрету, некоторые 50-ти вольтовые кондеры 52 вольта - переживут. :exactly:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Lion

только не забывайте, что типичные зарядки гонят 48 лифер до 60в ровно. Ну и как минимум для 16s лифера фулл чардж это 3.65*16= 58.4в
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Servantus

Цитата: L-I-O-N от 16 Сен. 2012 в 14:02
только не забывайте, что типичные зарядки гонят 48 лифер до 60в ровно. Ну и как минимум для 16s лифера фулл чардж это 3.65*16= 58.4в
так все же могу ли я купить на аккум липо4 на 48 и ездить? или поменять контролер надо?

Lion

#35
В сотый раз повторяю - надо глянуть на номиналы кондесаторов и фетов в контроллере. Тогда и будет понятно, можно или нет. Если повезло, и на фетах написано что-то в духе pn75, а на кондерах выбито 63в, то все пучком, будет работать вообще без переделок.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")