Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Специализированный ДВС для генератора  (Прочитано 3419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если отказаться от вращательного движения, то можно избавиться от кривошипного-шатунного механизма, а это большая часть массы и объёма двигуна, кроме того исчезнут силы прижимающие поршень к стенке цилиндра. Маховик тоже становиться ненужным.
Эта идея не нова, но неисполнима. За рабочий цикл пары цилиндр-поршень нужно сначала совершить значительную работу по сжатию, потом - принять чуть бОльшую работу при расширении.
 Т.е. требуется временная аккумуляция энергии, и с этим справляется маховик определённой массы. В варианте электромагнитного "маховика" потребуется масса  в тысячи раз больше.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированный ДВС для генератора
« Ответ #1 : 17 Сен 2012 в 12:33 »
Такие двигатели,по схеме-калильные дизели,производились серийно.Использовались,как приводы насосов и др.Слабоуправляемы при переменных режимах из-за отсутствия жесткой обратной связи поршней и нагрузки.Так что токарь-изобретатель ничего такого не изобрел,разве,обгонные муфты добавил.Описание движка было в учебнике для инженеров-двигателистов,с полным разбором работы.А вот связав оппозитные поршни кривошипом,но нагрузку снимая с э.магнитов,можно существенный выигрыш КПД ДВС получить,за счет практически отсутствия давления на юбку цилиндра.Давление ведь возникает как отдача нагрузки,а ее э.магниты заберут.

Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированный ДВС для генератора
« Ответ #2 : 17 Сен 2012 в 12:50 »
А вот связав оппозитные поршни кривошипом,но нагрузку снимая с э.магнитов,можно существенный выигрыш КПД ДВС получить,за счет практически отсутствия давления на юбку цилиндра.Давление ведь возникает как отдача нагрузки,а ее э.магниты заберут.
Заберут, если вместо 10кг в исходной конструкции взять 10 тонн з-магнитов.
Для магнитов (и э-магнитов) есть характерная удельная энергия - пара джоулей на кг. У маховика, даже простенького, пара тысяч.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированный ДВС для генератора
« Ответ #3 : 17 Сен 2012 в 13:34 »
А вот связав оппозитные поршни кривошипом,но нагрузку снимая с э.магнитов,можно существенный выигрыш КПД ДВС получить,за счет практически отсутствия давления на юбку цилиндра.Давление ведь возникает как отдача нагрузки,а ее э.магниты заберут.
Заберут, если вместо 10кг в исходной конструкции взять 10 тонн з-магнитов.
Для магнитов (и э-магнитов) есть характерная удельная энергия - пара джоулей на кг. У маховика, даже простенького, пара тысяч.
Да я о другом совсем-как раз маховик нужен будет,кудаж без него с кривошипом.Система паровозная получается-поршень,шток с постоянными магнитами,кривошип с маховиком.Нагрузка снимается со штока,таким образом,боковые нагрузки на шток снижены,а они до 18-22% КПД отбирают.Вес такого агрегата существенно превысит обычный для ДВС с геной,зато экономичность.Для прицепа-же лишние пара десятков кило не принципиальны.

Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированный ДВС для генератора
« Ответ #4 : 17 Сен 2012 в 14:57 »
А вот связав оппозитные поршни кривошипом,но нагрузку снимая с э.магнитов,можно существенный выигрыш КПД ДВС получить,за счет практически отсутствия давления на юбку цилиндра.Давление ведь возникает как отдача нагрузки,а ее э.магниты заберут.
Заберут, если вместо 10кг в исходной конструкции взять 10 тонн з-магнитов.
Для магнитов (и э-магнитов) есть характерная удельная энергия - пара джоулей на кг. У маховика, даже простенького, пара тысяч.
Да я о другом совсем-как раз маховик нужен будет,кудаж без него с кривошипом.Система паровозная получается-поршень,шток с постоянными магнитами,кривошип с маховиком.Нагрузка снимается со штока,таким образом,боковые нагрузки на шток снижены,а они до 18-22% КПД отбирают.Вес такого агрегата существенно превысит обычный для ДВС с геной,зато экономичность.Для прицепа-же лишние пара десятков кило не принципиальны.
Эти боковые нагрузки снизятся на 1%, если мощность снимать со штока - полезная мощность ничтожна по сравнению с той, что гоняется туда-сюда.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированный ДВС для генератора
« Ответ #5 : 17 Сен 2012 в 15:36 »
Поконкретнее,будьте любезны-что гоняется туда-сюда?И почему потери снизятся на 1%,если вся мощность снимается со штока,а не с кривошипа,который всего лишь обеспечивает рабочий цикл.По идее,КПД такого ДВС должен вырасти не менее,чем на 10%,что уравняет его по КПД с ДВС без генератора,если не превзойдет.Хорошая перспектива для гибридов,не только прицепов.

Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированный ДВС для генератора
« Ответ #6 : 17 Сен 2012 в 15:55 »
Поконкретнее,будьте любезны-что гоняется туда-сюда?И почему потери снизятся на 1%,если вся мощность снимается со штока,а не с кривошипа,который всего лишь обеспечивает рабочий цикл.
КПД цикло Отто и Дизеля тем выше, чем больше степень сжатия. И для современных работа по сжатию во много раз больше, чем полезная добавка при расширении. И каждый раз при расширении нужно дбавлять  энергию в маховик, чтобы он отдал её при сжатии.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированный ДВС для генератора
« Ответ #7 : 17 Сен 2012 в 16:49 »
Поконкретнее,будьте любезны-что гоняется туда-сюда?И почему потери снизятся на 1%,если вся мощность снимается со штока,а не с кривошипа,который всего лишь обеспечивает рабочий цикл.
КПД цикло Отто и Дизеля тем выше, чем больше степень сжатия. И для современных работа по сжатию во много раз больше, чем полезная добавка при расширении. И каждый раз при расширении нужно добавлять  энергию в маховик, чтобы он отдал её при сжатии.
Нужно добавлять,на разницу механических потерь,на один цикл-малозаметная величина.Немного не понял,при чем циклы,от них КПД механики никак не зависят.Механические потери изза кривошипа возникают от трения поршня об боковые стенки цилиндра.Для их снижения юбка цилиндра делается немного овальной,но это слезы.Чем выше нагрузка-тем больше боковое усилие и,ессно,потери.Если между кривошипом и поршнем стоит шток,это боковое усилие передается на подшипник штока,что несколько снижает потери,на 4-6%,но здорово усложняет и удорожает мотор,растет и вес.А вот если отбор мощности идет со штока,боковые нагрузки падают до величины поддержания вращения,а КПД возрастает почти на величину потерь в цилиндрах обычного ДВС,а это 10-15% у лучших экземпляров и 18-22% у серийных моторов.КПД серийного дизеля в среднем 35-40%,прибавьте хотябы 10% и вычтите потери в генераторе(около 5%),таким образом,добавка по сравнению с обычным мотор-генератором=5%(или экономия топлива 5%).Могу вас уверить,при разработке новых моторов борьба за доли процента идет,5%-это очень много для ДВС.

Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированный ДВС для генератора
« Ответ #8 : 17 Сен 2012 в 16:55 »
А вот если отбор мощности идет со штока,боковые нагрузки падают до величины поддержания вращения,...
Вот здесь и "сидит" Ваша ошибка. Маховик при расширении увеличивает свою энергию на 100, скажем, джоулей, три из них отдаёт на дело,  а 97 возвращает для сжатия.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированный ДВС для генератора
« Ответ #9 : 05 Окт 2012 в 02:07 »
КПД цикло Отто и Дизеля тем выше, чем больше степень сжатия. И для современных работа по сжатию во много раз больше, чем полезная добавка при расширении. И каждый раз при расширении нужно дбавлять  энергию в маховик, чтобы он отдал её при сжатии.
Если верить расчётам, по времени ускорения, достигнутая мощность модифицированного двигателя Ибадуллаева достигла  157 лошадей.
При СС 21 и компрессии 31.(http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2406)
Пока нет возможности проверить на стенде, как и снижение удельного расхода топлива.
 Но, если эксперимент будет удачным, то для автогенератора , он должен как раз подойти.

РемЭл220

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Таганрог
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированный ДВС для генератора
« Ответ #10 : 20 Ноя 2015 в 15:49 »
Для генератора надо использовать двигатель Стирлинга, и топить его углём! Один хрен уголь девать некуда! :-)

Страницы: 1Вверх