avatar_i

Мотор-колесо. Как работает.

Автор i, 29 Нояб. 2007 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ruma

#18
 работать будет .транзисторы должны влезть в мотор.Но одно не устраивает большая часть обмотки
будет бездельничать.По рвному касфальту  бежать будет.

ruma

По ровному асфальту при переходе на 7 витков он набирал скорость резво.
Я педалями не пользуюсь,так таскал он меня лето. Но если на горку при положении 7 витков помогал ему педалями
заскакивал легко (во мне свыше 100 кг.)
Но всё равно как-то не нравится обмотка без дела.
Это всё равно что в однофазном двигателе ПУСКОВАЯ запустила мотор и лежит себе .
Но на схеме обратите внимание при переходе на 7 витков я увеличил сечение прибавив ещё один проводник
по 3 витка намотано в 6 проводников а 7 витков по 7 проводников .
Что бо хоть как-то компенсировать этих три витка. Тем более если вы помогаете педалями будет
нормально.Я ездил без педалей меня устраивало.
Сейчас я его разобрал купил новое М.К. Хочу переделать.Должны привезти обода.
Делаю пока контейнер под аккумуляторы 18 амперные.
Тормоза надо переделать наверное дисковые.



i

121, прошу прощения, я добавил в ваш пост картинку. Надеюсь не переврал. :ah:
Схема понравилась, только мне кажется, что красную линию нужно убрать. Завтра попробую обьяснить почему.
Ruma, Вы же не переживаете, что в коробке передач автомобилей крутятся "лишние" шестеренки.  :)

Стоимость автореле на 15-20 ампер и одной группой контактов на замыкание, приблизительно 60-80 рублей (есть и много дороже). Транзисторы STP75NF75 (75А, 75В, 0.009ом) стоят в Чип-и-Дип от 33 до 45 рублей. Цена 6 реле   360-480 руб., а 9 транзисторов 300-400руб. Так что цена роли не играет.

121

#21
.. пускай только нармальная схема висит, интересно что там по красному проводу? Самоидукция в катушках может коротнуть через встроеные диоды или просто пробить при высоких оборотах? Тогда 6 проводов на управление понадобится-многовато.
У меня ещё идея была такая... сделать устройство, которое реагировало бы на дискретное изменение напряжение и включало нужные ключи. ( например  10 В - "1"скорость,  12 В - "2".   14 В - "3") и управление по двум проводам, устройство на  микрухе что бы не громоздко было и в колесо запихнуть

i

#22
На приложенной картинке я попытался нарисовать обмотки в "интересном" ракурсе, в момент когда обмотка А на "плюсе", а В на "земле". Третью обмотку не стал рисовать, дабы не загромождать рисунок.
Транзисторы VT1, VT4 и VT7 открыты и "слились" в одну точку. Остальные транзисторы закрыты и изображены своими диодами. Красные стрелки - токи короткого замыкания ЭДС. Если убрать красную линию, то этих токов не будет. Управление ключами, правда, станет сложнее, но ведь в любом случае потребуется организовывать гальваническую развязку между системой управления и ключами.

i

Кстати,  токи КЗ можно использовать для экстренного торможения, если включить все транзисторы. Момент будет, я думаю, "сногсшибательный". Лишь бы обмотки и транзисторы выдержали.
Такой "тормоз" будет работать без рекуперации и при любой скорости, отличной от нуля.
Ой, как мне это нравиться....  :bp:
Жду ложку дегтя...

121

#24
Пробовал я закоротить два вывода на двигателе и провернуть рукми (ось была закреплена), что бы один оборот сделать секунд 5 потребовалось. Упирается буть здоров. КЗ при хорошей скорости, да на передней привод если .... то получется мгновенная  КАТАПУЛЬТА!  :D

121

#25
А если ещё добавить три тразистора (маломощных без внутреннего диода) которые включались бы совместно со своей "скоростью" и подключали бы общий провод к конкретной групе транзисторов?

i

Попробуйте нарисовать.
(Удобнее будет в sPlan. Вот ссылка для скачивания. Вес 1.8М.)

121

#27
Вот попытался,но ещё не очень подружился с программой

121

Может лучше полевые тр-ры поставить? Незнаю.

i

Думаю, лучше поставить маломощные диоды. Силовой ток через них не пойдет, их задача выдержать ЭДС.
Скелетную схему прикладываю. С появлением общей точки удалось решить проблему с питанием затворов.
Для "дозирования" токов, чтоб не сделать "козла" при торможении, опять придется использовать ШИМ.
Подозреваю, что "корячится" новый контроллер "рекуперации и торможения".
Эх... а как просто все начиналось, с одной релюхи  :bh:.

i

Вечно так, поспешишь - фигню сморозишь...  :ah:
Трехфазный мост, похоже надо убрать, чё-то он мне не нравится :bl:. Да и оптроны с затворами разных ключей, надо питать раздельно, мабене :bw:.

121

А мне понравилось с диодным выпрямителем, можно решить прорблему с индивидульным питанием для ключей, поставить  стабилизатор, правда для нормальной работы на управляющем электроде транзистора нужно не менее 10 Вольт. А на малом газу может не хватить.
Кто нибуть через полгода заглянет на нашу ветку, а там уже глядиш  СУ-27 на электротяге :)

i

А на фазах вегда присутствует полное напряжение батареи, только с разной скважностью :al:.

121

Да я забыл что там (скважность). а при малых токах и коротких импульсов будет достаточно с небольшим электролитом.
Я думаю впринципе схема работоспособная, резисторы тока поставить на несколько килоом подающие "-"на затворы (незнаю какое сопротивление  в закрытом состоянии у оптронного транзистора). И как-то стабилизировать управляюшие напряжение на затворы.
А квадратик, это что стабилизатор?

i

Цитата: 121 от 13 Дек. 2007 в 16:12
А квадратик, это что стабилизатор?
Да.
Сейчас рассмотрел схему еще раз, "засаду" не нашел (но это не значит, что ее там нет, может просто мозги "киснут").
Для получения реальной схемы, надо "скелету" добавить "мясо", резисторы, транзисторы, конденсаторы и пр.

121

Цитата: i от 13 Дек. 2007 в 17:35
Цитата: 121 от 13 Дек. 2007 в 16:12
А квадратик, это что стабилизатор?
Да.
Сейчас рассмотрел схему еще раз, "засаду" не нашел (но это не значит, что ее там нет, может просто мозги "киснут").
Для получения реальной схемы, надо "скелету" добавить "мясо", резисторы, транзисторы, конденсаторы и пр.
А мне кажется, ток напрямую потечет через диод(отсекающий массу) и диод моста во время рекурперации...?