avatar_i

Мотор-колесо. Как работает.

Автор i, 29 Нояб. 2007 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

batiskaf

Обнаружил, что в одном моторе от Голден мотор  10 кВт датчики Холла стоят по центру зубьев, как на фото, а в другом моторе Холлы стоят между зубьев.
Вопрос, как разное расположение Холлов скажется на работе мотора от одного контроллера?

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

firetime

Скажите пожалуйста, почему в МК мощностью около 1000w такие тонкие фазные провода??  O_O (до мотора)
Если я правильно понимаю, чем больше токи тем толще должны быть провода. На высоковольтках ЛЭП повышают напряжение для передачи на расстояния на той же толщине провода. Так, после контроллера напряжение меньше а токи больше, а с проводами я наблюдаю с точности до наоборот. С батарей толстые а в мотор тоньше, и греются и плавятся на мощностях выше 3Кв.
Может это сделано для защиты обмоток??
было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

илс

ЦитироватьС батарей толстые а в мотор тоньше, и греются и плавятся на мощностях выше 3Кв.
От 3кВт, родные провода плавится не должны, если только коннекторы шлак.
Фторопластовая изоляция держит высокие температуры, это надо оч. постараться, чтобы расплавить родной провод.
Особенно, если не понимать физику процесса и газовать на полную, в длинную горку или по пескам...
А вообще, производитель выпускает то, что дешево и работает. 3Квт на обычного МК вам никто не обещал.
Хотите гонять на таких мощностях -  тогда усиливайте проводку самостоятельно.
Только не получится там впихнуть особо толстые провода, уж оч. места мало :pardon:
========
Для толстых проводов потребуется значительно увеличить размер подшипников, а это вес МК и стоимость :exactly:

mr.Dream

Цитата: Nathan от 05 Март 2013 в 04:33
Уважаемые форумчане, объясните, чем отличаются между собой моторы Crystalyte 5304, HT, HS? Всё дело в обмотках?
Где то на форуме тут кто то выкладывал фото статоров. Они разные. Скорее всего и проэктировались, как тяговой и скоростной при одинаковых массогабаритных характеристиках. Одними обмотками не обойтись. А точнее от количества витков зависит только номинальное напряжение. Возможно, у них разное количество электрических оборотов. Но я бы взял торковый и форсанул по напряжению :) Если скорость иногда и бывает лишней, то тяга - никогда.

Slider

Цитата: mr.Dream от 05 Март 2013 в 05:22
Цитата: Nathan от 05 Март 2013 в 04:33
Уважаемые форумчане, объясните, чем отличаются между собой моторы Crystalyte 5304, HT, HS? Всё дело в обмотках?
Где то на форуме тут кто то выкладывал фото статоров. Они разные. Скорее всего и проэктировались, как тяговой и скоростной при одинаковых массогабаритных характеристиках. Одними обмотками не обойтись. А точнее от количества витков зависит только номинальное напряжение. Возможно, у них разное количество электрических оборотов. Но я бы взял торковый и форсанул по напряжению :) Если скорость иногда и бывает лишней, то тяга - никогда.
А по мне так наоборот, тяга мне пофиг, всегда педалями можно добавить (горок мало и небольшие), а вот высокую скорость долговременно держать я не могу (ну не лось ;) )
И к тому же высокооборотный моторчик разгоняется до большей скорости при том же форсаже... Так что я предпочитаю высокооборотные.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

amayak

Доброго времени суток ! Кто-нибудь может пояснить, что это ?
N360: Funktionsweise einer NuVinci Gangschaltung
Интересно, можно ли использовать 'вечный' двигатель на неодимах на велосипедах в качестве доп. Мощности.

Nickolas

Автоматическая коробка передач для велосипеда (вариатор)

Lion

Цитата: amayak от 07 Июль 2013 в 08:55
Доброго времени суток ! Кто-нибудь может пояснить, что это ?

Это нувинчи (NuVinci) - бесступенчатая коробка передач по типу вариатора. Только ни разу не автоматическая. Манетка на руле присутствует. Весит - 4кг старая версия и 2.5 новая
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Dimak

Уважаемые форумчане. Прочитал всю тему, но так и не разобрался, как работает мотор-колесо. Тут собрано большое количество мнений, верных и ошибочных, незнающему человеку разделить их не всегда удается. Мог бы кто-нибудь отфильтровать все верные мысли и вкратце их резюмировать? Или хотя бы пометку над каждым постом в углу сделать: "верно/не верно", а то я совсем запутался /:-)
Большое спасибо за понимание!

P.S. По типу того, как были написаны первые 4 поста этой темы - все понятно, доступно, с картинками.

i

Существует такая мАксима: "По любому вопросу может быть только два мнения,  одно мое,  второе - неверное."
Попробуйте ее применить...  :pardon:

zap

#280
Цитата: Dimak от 22 Авг. 2013 в 09:35
Уважаемые форумчане. Прочитал всю тему, но так и не разобрался, как работает мотор-колесо.
Есть родственная тема:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12775.0.html
Может после её прочтения что-то прояснится.
Или если влом читать всю тему, можете перейти сразу к выводам.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

[user]Dimak[/user], здесь есть где повеселиться ... :-)   Вот ещё , на закуску -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15402.0.html

Dimak

Не могу понять основы, в школе плохо учился, видимо...( 
Все никак не могу въехать, какая связь между мощностью МК и напряжением батареи? Ведь P=(I^2)*R.    "R" - const (определяется количеством меди), значит мощность только от тока контроллера зависит? Это означает, что поднимая напряжение, мы лишь изменяем kV характеристику мотора (увеличиваем скорость ХХ), а мощность у нас не меняется? Или P=U*I имеет место быть?

vpa

Цитата: Dimak от 23 Авг. 2013 в 09:02
Или P=U*I имеет место быть?
Разумеется, имеет... При увеличении напряжения батареи пропорционально растет потребляемая мощность, если насыщение не достигнуто, растет и крутящий момент и максимальная скорость.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

nikvic

Цитата: Dimak от 23 Авг. 2013 в 09:02
Не могу понять основы, в школе плохо учился, видимо...( 
Все никак не могу въехать, какая связь между мощностью МК и напряжением батареи? Ведь P=(I^2)*R.    "R" - const (определяется количеством меди), значит мощность только от тока контроллера зависит? Это означает, что поднимая напряжение, мы лишь изменяем kV характеристику мотора (увеличиваем скорость ХХ), а мощность у нас не меняется? Или P=U*I имеет место быть?
Всё "электрические" мощности удовлетворяют  P=U*I.
Для мотора это U состоит из двух слагаемых, I*R - напряжение на сопротивлении ("вредное"), и kV - ЭДС от движения магнитов (полезное).

Dimak

#285
А есть какой-нибудь график примерный Pполезное(U), где было бы видно влияние этих двух составляющих?

nikvic

#286
Параметров может быть много, и почти всегда речь может идти о поверхности в пространстве 3-х параметров. Идеальный мотор (нет перегрева, трения, перемагничивания; идеальный синусный контроллер) описывается формулами
E=kV
I*R+E=U
P=I*E
Q=I^2*R
или их следствиями.

Dimak

#287

nikvic, дайте пожалуйста почитать ссылочки на тему Вашего последнего поста.