Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 35>>Вниз

Автор Тема: Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..  (Прочитано 46943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чтобы не мусорить в серьёзных темах , касающихся разработки контроллеров для упраления двигателями мотор-колёс , решил задавать вопросы в отдельной теме.Знаний по этому вопросу практически ноль , и надо начинать изучение этого вопроса с азов...К задаванию вопросов подтолкнул забавный случай - попалась на глаза плата от старого видеомагнитофона , а на ней - полуразобранный двигатель с обмотками точь-вточь как на мотор-колесе , только размером с пол-пачки сигарет...Сразу возник вопрос - а чем же они управлялись ? Вскоре выяснилось , специализированны миросхем для упраления такими двигателями - пруд пруди ...Это идеальный матерал, чтобы СУТЬ понять...
И ГЛАВНЫЙ вопрос тем , кто понимает - можно ли такую специализированную микросхему взять за основу создания примитивного контроллера для управления мотор - колесом?Плохо это или хорошо - пока не суть...Пока важен ответ - ЗЯ или НИЗЯ ...Там принципы одинаковые?Ведь там вроде всё нужное есть - V , U , W , старт - стоп , направление вращения , частота вращения, входа для датчико Холла...Кому любопытно , сами гляньте : HA13403,LB1620,LB1622,LB1687,TA7248 ...Их там тьма , пока сильно не вникал , тк пока не понимаю во что ....

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Можно, конечно. На самом деле контроллеры делают даже на рассыпухе или TL494. Но для элвела лучше использовать микросхемы, которые умеют работать по датчикам Холла. Для редукторных МК ещë туда-сюда, а вот для директ-драйвов без датчиков при старте мотор может дëрнуться в обратную сторону.

С уважением,
Андрей

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Zap ,  :-O  , это здорово ! Тогда по данной теме можно кучу инфы накопать...Если бы у кого-то бы завалялась какая-нибудь простенькая схемка для примера , хотя бы структурная , вообще был бы класс ...

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    10
  • Сообщений: 350
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А я на мс33035 спаял, правда так и не опробовал, то мотора не было, то времени...  :ah:

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ser , схемы не завалялось?

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1271
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://elektromobi.ru/irn/motorola_chip/index.html
 Азачем вам специализированная МС , вы же любите все из россыпи паять, ;-)

ЗЫ

Делайте сразу с драйверами на опторазвязке, иначе горсть 33035 напалите.
« Последнее редактирование: 18 Сен 2012 в 12:06 от алабам »

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Алабам , спасибо огромное !!!! Да я спаяю , не сомневайтесь , но прежде мне надо понять - ЧТО ?  собственно паять.... :-D
P.S. ....есть путние драйвера , с операционниками внутри....
P.S.....а на дисретах я уже схемку набросал , но решил сами принципы уточнить... :-D
P.S...Иван Дурак на печи ездил , а мы на стиралках будем ездить с DirectDrive....прогресс...
« Последнее редактирование: 18 Сен 2012 в 12:37 от варп »

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1271
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот еще, азы, так сказать.
http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
Сам хотел когда то спаять свой контроллер, что бы понимать все, и не зависеть от китайцев.
Но дальше сохраненных статей я не пошел. Порыв угас.
Где то была статья со схемой на опто-  , но не могу найти.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С опто сам разберусь ,спасибо...Ну вот, а то я волновался - об чём зимой думать буду....

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый варп, я дам ссылку на форум http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=97702, где пытался решить проблему в своей схеме контроллера маломощного синхронного электродвигателя. там есть схемотехника, и файл для протеуса. если в схеме заменить блок формирования трехфазного сигнала на 4017 микрухе датчиками холла, добавить блок токового ограничения, убрать генератор импульсов с изменяемой частотой, усилить выходные каскады от противо ЭДС снаберрами, то ШИМом можно тупо ругулировать обороты. Я уже такое симулировал в протеусе, багов нет.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо , all_bud. Вот так всегда - кто-то собирается идти , а кто-то уже там был .... :-D
Жизнь продолжается , может сегодня , это нужнее , чем вчера и всё сложится иначе...Спасибо за отклики - массу ремени съэкономили на самом деле....
all_bud , схему глянул - что-то подобное и крутится в голове , только без навороченных драйверов...Они даже в наличие есть , но всё время лишними оказываются... :-)

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
варп, а я подсел на драйвера (ну нравится мне их использовать), правда купить фактурный драйвер иногда проблема, у меня два IR2109 которые вышебло на том контроллере по верхнему плечу, успешно работают без бусстрепной обвязки по нижнему плечу в контроллере для коллекторника, если интересно глянуть мою схему контроллера для коллекорника, то вечером постараюсь в вашу тему про рождение ШИМа скинуть.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    10
  • Сообщений: 350
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ser , схемы не завалялось?
Паял по датащиту, мне больше не надо было, хотел движок до 100Вт крутить им, но пока не довелось. Надеюсь зимой занятся им.
На форуме есть пару тем про неё. Сделайте поиск.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Уже 4 года на нашем форуме валяется схема китайского контроллера.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,783.0.html

А также есть ещё несколько схем, разбросанным по другим темам (в теме "Контроллер" я вроде выкладывал парочку). Но та, которая выше, наиболее подробная и разжёванная.

С уважением,
Андрей

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
all_bud , ...06, 09, 11, 13 драйвера стоят на гибридках Y блоков в TV плазма LG .Если есть возможность, в фирменных сервисах LG поспрошай - там этих дохлых плат ( транзисторы , как правило дохнут, дрйвера целые) до х..., тебе должно хватить , короче.... :-D
Ser, держи в курсе...
Отлично ,zap...Если не догоним , хотя бы согреемся .... :-)

av-master

  • Гость
незабывай про контроль тока. фазного и батарейного. крутить очень просто. а правильно крутить уже сложнее.
контроллеров сейчас как грязи. если бы не специфические требования типа почти синус и обратная связь по скорости. я бы тоже не заморачивался.
а в целом мож просто декодер на логике захерачить. типа:
датчики 001 . включаем ключи 3 / 5 . датчики 011 включаем 3 / 2 все тупо до безобразия. а шимим 7-м транзистором.

там где диагонали ( обмотка отключена. )
 под рисунком букофками написано какие ключи включены. холы там в бинарнике получаются из от 000 до 111 с наложением маски. но тебе это побоку мож по картинке посмотреть.
111 и 000 ошибка. вырубаем все. ))

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
av-master, можно я что - нибудь вразумительное чуть позже скажу - я пока батарейный ток от фазного плохо отличаю... :laugh: Меня пищей для мозгов закопали , мне теперь главное - не подавится.....Графики очень вкусные - на десерт оставлю.... :-D
Смысл , того что говоришь - понимаю , но главные вопросы позже появятся ...Тут , как , по-моему , говорит i - всё дело в деталях...( ньюансах , в смысле)...
« Последнее редактирование: 18 Сен 2012 в 15:27 от варп »

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Можете ещё вот эту тему покурить, чтобы совсем закопаться :-D

С уважением,
Андрей
Страницы: 123 ... 35>>Вверх