Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

варп

 Zap , обязательно посмотрю...Если не трудно , поясните в двух словах - про какой " синус " Вы всё время говорите ? Имется ввиду конечная огибающая идущая на обмотки? Она как , програмно организуется при управлении ШИМом? Эффект от неё большой? Стоит овчинка выделки?

алабам

Цитата: варп от 18 Сен. 2012 в 12:32
С опто сам разберусь ,спасибо...Ну вот, а то я волновался - об чём зимой думать буду....

зачем на зиму откладывать.
хотим сериал с октября смотреть. :-)
это интереснее , чем шим для коллекторника.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

zap

Цитата: варп от 18 Сен. 2012 в 15:38
Zap , обязательно посмотрю...Если не трудно , поясните в двух словах - про какой " синус " Вы всё время говорите ? Имется ввиду конечная огибающая идущая на обмотки? Она как , програмно организуется при управлении ШИМом? Эффект от неё большой? Стоит овчинка выделки?
Имеется в виду синусодиальное напряжение подаваемое на обмотки. Такое же, как в трёхфазной сети (промышленные трёхфазные моторы часто запитывают напрямую от таких сетей "аналоговым" синусом). Теоретически, при синусе КПД мотора несколько выше ([b-b]nikvic[/b-b] утверждает, что можно выиграть до 8%), на деле из-за ШИМа (потери на переключение ключей) потери компенсируют выигрыш. Другой плюс - бесшумность (меньше паразитных гармоник, мотор не "гудит").
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

Zap, ну синус пока не обещаю - сложновато на дискретах ...Хотя пока писал , в голове уже провернулось  как.... :-D

Алабам , если про азы - легко ...Пи...ть, не мешки таскать... :laugh:

nikvic

#22
Цитата: варп от 18 Сен. 2012 в 14:49
Если не догоним , хотя бы согреемся .... :-)
Для начала нарисуйте круглый циферблат и числа, 1..12, по кругу. Верхнюю дугу, от 10 до 2 (ну, чуть короче - для учёта паузы), закрасьте красным (это будет плюс), нижнюю, от 4 до 8, синим (минус). Это - коллекторные пла­стины (ламели?) простейшего движка.

Внутри - поворотная "звезда" с лучами из трёх катушек. Когда она крутится, то две последовательные катушки замыкают цепь, и в горизонтальном магнитном поле имеем механический момент.

Переключение должно происходить, когда одна из катушек "наезжает" на ламель. Холл меняет полярность сигнала, когда его ось перпендикулярна полю, и три датчика можно нарисовать как стрелочки, направленные из центра от 3-х катушек.

Вместо коллектора, понятно, каждая фаза соединена с + и - ключами, итого - 6 минимум. Различают верхние (от  + к фазе) и нижние (от фазы к -).  Их приходится включать чуть по-разному.
Нижние используются только для переключения, верхние - для переключения и ШИМа.
Параллельно каждому ключу - диод "против шерсти"
=========
В случае имитации синуса раннее "висящая" фаза тоже шимится, но это уже не вполне элементарно...

 

варп

#23
Nikvic , рад , что и Вы присоединились ... Я добросовестно пытался понять , о чем в темах по контролеры идёт речь , но очень скоро понял , что с букваря надо начать ...За подробный комментарий - большое спасибо . Я понимаю , что это отнимает Ваше время...
P.S...Недавно где-то по телевизору объяснение услышал - " почему женщины с машинами не " дружат "... - по-тому , что они не понимают , как за что там цепляется.....

варп

#24
Начал въезжать потехоньку в тему...Щас буду ногами топать ...Не на кого-то конкретно , а так - вааще, поэтому - без обид.... :-D
Понять не могу - ну почему здесь до сир пор не лежит простая , пусть со своими недостатками , проверенная и отлаженная плата управления двигателем мотор-колеса , сделанная на каком - нибудь распространённом PICе или AVRе ? Ну ведь всё есть , как чего булькает - понятно , никаких нерешаемых вопросов , как ни пытался - не нашёл ....Всё есть , готового устройства - нет...Ничего не понимаю ....Ну надо сначала хлеба напечь и нажраться досыта , а потом уже можно и пироженное испечь , для гурманов...Аv-master( обращаюсь в Вашем лице ко всем , кто может программировать), вопрос - в лоб - Вы можете написать обычную программу , без всяких синусов , с основными необходимыми фунциями для двигателя мотор - колеса ?Ну давай те же сделаем эту плату сообща ...Кто-то программу напишет , кто-то печатку разведёт , кто-то спаяет и проверит ...Спросите - зачем ? Да даже если  и не зачем...Положено ей здесь быть , и всё тут....Сколько народу маятся из-за задурковавшего или сдохшего китайскаго контроллера? А так - вставил свою родную плату и все дела , полевикам ведь пофигу кто ими управляет....
Выпустил пар...А  теперь объясните , в чем я не прав.... /:-)


P.S...Я , конечно, погодя рожу что-нибудь дремучее , так, чисто для сэбэ , но туда микроконтроллер просится, хоть убей...И на симуляторе её можно прогнать...В чём проблема?Или никому это не надо?

av-master

такая хрень у меня готова. на dsPIC30F2010
но буду переводить на маленький корпус dsPIC33FJ16MS802
так как для ос по скорости и других необходимых мне вычислений нужны ресурсы побольше стандартных контроллеров.
я вообще хотел взять камень в котором 2 моторных шим модуля. но для надежности решили не обьединять...
собственно. если дойдет дело до того что вы просите. то месяца через 3 .
+ проблема этот контроллер сам по себе 8 баксов стоит. за 8 баксов можно найти весь контроллер в сборе ))
test BLDC motor controller. First RUN

варп

#26
Суть понял , в общих чертах....Похоже MEGA8  тут не отделаешься...
P.S. ...не могу избавится от навящевой идеи объеденить какую-нибудь простенькую специализированную микросхему управления трёхфазным двигателем с микроконтроллером ....Программа должна сильно упростится...но это пока так - мысли вслух...

TRO

Цитата: варп от 18 Сен. 2012 в 21:25P.S...Я , конечно, погодя рожу что-нибудь дремучее , так, чисто для сэбэ , но туда микроконтроллер просится, хоть убей...И на симуляторе её можно прогнать...В чём проблема?Или никому это не надо?
Когда цена на китайский контроллер вместе с доставкой вписывается в 10уе, то делать нечто аналогичное и без наворотов желание пропадает. Те кто это могут, имеют более полезные и интересные варианты потратить своё время. Так что прийдётся снова вам. Я лично и на меге 8й не вижу проблем сделать програмный синус с наворотами, если большую часть кода ваять на асме, но обленился настолько что даже сейчас пишу прогу под эту мегу на бейсике, время экономлю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 18 Сен. 2012 в 22:39
Когда цена на китайский контроллер вместе с доставкой вписывается в 10уе, то делать нечто аналогичное и без наворотов желание пропадает.
Возможен промежуточный вариант - использовать готовый контроллер и добавить своих "мозгов".

варп

#29
TRO ,  nikvic , спасибо , ситуация проясняется - экономика и лень , для нашего человека  , причины более чем уважительные...(это я вообще без иронии сказал...)Когда делаешь что-то для души - без пионэрского задора - никак не обойтись.
Аv-master , мораль - если уж делать эту хрень , то делать её надо на самом распространённом и доступном сейчас , и в ближайшие пару лет контроллере...
В противном случае , получится просто памятник себе любимому...Я повторюсь - работспособные , но сложные устройства делать - много ума не надо...Или другая крайность , горе от ума - фирма SONY - нагородят всякой ненужной херни до небес...., и радостные такие....
Аv-master , если Вы , задействуете какой-нибудь редкий контроллер , такое решение даже мне будет не интересно...Как я это вижу - взять не дефицитный контроллер , пусть подороже , но с памятью с запасом ,,, асм-ом не заморчиваться  - если памяти навалом , важнее удобство написание программы , и какие-то коррекции и дополнения будет внести легче ( а они обязательно возникнут ).Надо сделать для начала простой работоспособный агрегат - обещаю - 90% пользователей это устроит ...Не надо забывать , что понятия " лучшая автомобиль " в природе просто не существует ...Самый лучший в мире контроллер - не цель...Такие вещи между двумя перекурами не делаются....

P.S. ...И   вообще - необходимость применения микроконтроллера начинает вызывать большие сомнения - необходимые задачи благополучно решались последние 20-30 лет и без них - только в одной книге я нашёл 20 специализированных микросхем , некоторые из них даже с отдельными выходами для управления верхним и нижним ключём....Доступны ли эти микросхемы сейчас - отдельный вопрос...Большенство электронщиков - плюшкины по определению , поэтому - скорее да, чем нет....

av-master

Простой контроллер проще купить готовый. Будет дешевле и надежней.
решения без контроллера http://www.compel.ru/catalog/asic/motor-drivers/dc-motor-driver/#filters
опять таки + контроль тока не забывай.

То что делаю именно я это вообще другой разговор. для меня это полу хобби полу учеба полу работа.
У меня даже мотора нет. ( спасибо ТРО подогнал полеталь ДД китайца) хоть понял что оно такое.
Простые контроллеры просто неинтересны. мы его сделали перекроив Аппнот под себя за пару часов.
гораздо интереснее работа по созданию трапеце-синуса. и/или своего двигателя SRM. кроме того интересна синхронизация двух колес по скорости. т.е. регулируем скорость. а необходимую для этого минимальную маощность контроллер подает сам.
вот для этого мне нужен более мощный контроллер. даже скажем не мощный, а быстрый. потому что в каждом периоде ШИМ нужно произвести много расчетов и применить новое управляющее воздействие. 80мГц как раз то что нужно. на более простых камнях без ASM вставок никак не обойтись, и не в памяти дело, а в быстродействии. dsPIC33 гораздо быстрее любой меги.

all_bud

Я понимаю что контроллеры это щас модно, но принцип работы бесколлекторника ну ни чем не отличается от коллекторника, просто в бесколлекторнике функцию коллектора выполняет электронный блок, и на чем он сделан не имеет для простых нужд значения. av-master  вы сами подали классную и простую идею, всего три блока
1. блок декодирования сигналов ДХ, (обычная логика)
2. Силовой блок ключей с драйверами (ну тут все просто, драйвера и мосфеты)
3. ШИМ по силовому питанию (шимить не каждый полумост, а общее питание двигателя) с подблоком токового ограничения.(ШИМов схем много, есть и микрухи специализированные)

Я не против микроконтроллеров, микроконтроллер позволяет одним блоком заменить пункт 1 и 3, но писать проги это надо учиться, я пробывал -  не получилось, мне оказалось проще делать блок-схемами на простых микрухах и готовых решениях.
Варп считаю поднял правильную тему, ведь надежность она в простоте.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Тунгус

Воспользуюсь случаем и вставлю свои 5 копеек.
Вопрос к знатокам- из каких критериев настраивается ограничение фазного и батарейного тока и что дает настройка фазного на значение большее чем батарейного? Ведь если батарейный настроен на 50 ампер, то как фазный может превысить эту величину?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

nikvic

Цитата: Тунгус от 19 Сен. 2012 в 11:59
Ведь если батарейный настроен на 50 ампер, то как фазный может превысить эту величину?
Это - """наше фсё ;-)
Понижающий DC-DC преобразователь так всегда делает. У нас он реализован ШИМами по верхним ключам.

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

nikvic

#35
Цитата: all_bud от 19 Сен. 2012 в 11:49
3. ШИМ по силовому питанию (шимить не каждый полумост, а общее питание двигателя) с подблоком токового ограничения.
Такое упрощение требует третьего ключа при питании обмотки - и явное увеличения потерь.
============
Всё больше склоняюсь к целесообразности явного управления текущим значением фазного тока вместо ограничения батарейного и управления фазным напряжением...
Переделки минимальны и упрощают схему, делают безопаснее форсирование по напряжению.

Даёшь трапцию тока вместо трапеции напряжения!  :dance:

Даже подозреваю, что кое-где она уже есть. Инфинион?