Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#36
nikvic , торопитесь - ну некуда у нас эту трапецию тока запихуивать... :laugh:
all_bud , посмотрел, обнадёживает....Но я прощупываю другой путь , не поленись , глянь даташит на FAN8727  это драйвер от CD-рома ...Там пол-микросхемы - то что нам надо...
av-master , то что Вам скучно обычну программу писать ,это я могу понять ...Ну студента бы напрягли....Поствили бы ему 5 ...А мы - Вам...Мы бы ездили , и радовались бы в два раза больше за Ваши успехи...Не покидает ощущение , что я дурью маюсь - вместо того чтобы в какую-нибудь мегу 8 программу залить и ездить, я собираюсь микросхему карячить ....

P.S. смешно до слёз ... только минуту назад в башке родилось - техническое задание для современного инженера - ...пойди купи готовое....

nikvic

Цитата: варп от 19 Сен. 2012 в 13:46
nikvic , торопитесь - ну некуда у нас эту трапецию тока запихуивать... :laugh:
Фсё есть - и шунт для съёма значений тока, и отсечка ШИМа. Достаточно входной сигнал, удалив дребезг,  постоянно сравнивать с положением тапка :-)

варп

 nikvic , Вас , богатых - не поймёшь....Это у Вас есть , а у меня ни мотора, ни контроллера ...мечты одни... :-D

nikvic

Цитата: варп от 19 Сен. 2012 в 14:03
nikvic , Вас , богатых - не поймёшь.... Это у Вас есть , а у меня ни ...
Могу поделица - атеросклерозом, лимфолейкозом, рачком-с. Чего изволите? /:-)

Тунгус

Цитата: nikvic от 19 Сен. 2012 в 12:31
Цитата: Тунгус от 19 Сен. 2012 в 11:59
Ведь если батарейный настроен на 50 ампер, то как фазный может превысить эту величину?
Это - """наше фсё ;-)
Понижающий DC-DC преобразователь так всегда делает. У нас он реализован ШИМами по верхним ключам.

То есть верхний ключ изображает из себя ШИМ регулятор напряжения.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

nikvic

Цитата: Тунгус от 19 Сен. 2012 в 14:39
То есть верхний ключ изображает из себя ШИМ регулятор напряжения.
Когда как: они (их бывает 3 - 6 - 9) занимаются и переключениями вместе с нижними.

all_bud

#42
варп. америка ужо открыта, болгары выпускают серийно вот такие двигатели
http://sp-electro.ru/elektrodvigateli-na-postoyannyh-magnitah/elektrodvigateli-postoyannogo-toka-serii-mta-proizvodstva-bolgarii-dynamo-ad
, только коллектор механический, заменяем его электрическим коллектором любой так сказать схемотехники хоть на логике, хоть на проце, хоть на лампах и крути его куда хошь. :drink:
для мотор колес, с их оборотами в пределах до 800 в мин., мудрить супер контроллеры смысла не вижу.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

av-master

Студенты к сожалению уже ушли учиться. а так как я у них не преподаю. то могу только заинтересовывать...

nikvic - по трапеции тока вроде есть уже тема если не ошибаюсь.
я непойму. чем отличается, то что у нас сейчас есть от трапеции тока?
Я регулирую ШИМ. в надежде получить вращение.
вы предлагаете не регулировать шим. т.е. сделать его 100%. но ввести аппаратную отсечку например на специальный вход в моем контроллере FLTA который отключает ШИМ аппаратно.
или. загоняя токовый сигнал на компаратор. программно изменяя опору компаратора менять уровень ограничения. т.е. выход компаратора программно я связываю с FLTA . и регулирую ручкой именно порог сработки компаратора.

в принципе да. так реально проще. шим может вообще не понадобиться. но ДТ нужен быстрый. мои ACS в принципе 100кГц тянут.

Тунгус

Цитата: nikvic от 19 Сен. 2012 в 14:47
Цитата: Тунгус от 19 Сен. 2012 в 14:39
То есть верхний ключ изображает из себя ШИМ регулятор напряжения.
Когда как: они (их бывает 3 - 6 - 9) занимаются и переключениями вместе с нижними.

Да понятно, что и переключением, просто я не задумывался, что верхний может еще и регулятором быть.
Я вообще считал, что шимятся как раз нижние ключи.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

av-master

Я кстати тоже хотел шимить нижние. или оба. с выравниванием по центру всех шимов.

nikvic

Цитата: av-master от 19 Сен. 2012 в 15:02
Студенты к сожалению уже ушли учиться. а так как я у них не преподаю. то могу только заинтересовывать...

nikvic - по трапеции тока вроде есть уже тема если не ошибаюсь.
я непойму. чем отличается, то что у нас сейчас есть от трапеции тока?
Я регулирую ШИМ. в надежде получить вращение.
вы предлагаете не регулировать шим. т.е. сделать его 100%. но ввести аппаратную отсечку например на специальный вход в моем контроллере FLTA который отключает ШИМ аппаратно.
или. загоняя токовый сигнал на компаратор. программно изменяя опору компаратора менять уровень ограничения. т.е. выход компаратора программно я связываю с FLTA . и регулирую ручкой именно порог сработки компаратора.

в принципе да. так реально проще. шим может вообще не понадобиться. но ДТ нужен быстрый. мои ACS в принципе 100кГц тянут.
ШИМ регулируется не для получения вращения (этим занимается переключательная часть по Холл-сигналам или иначе), а для ограничения перегрева (шунт) или момента (газ). Если батарейный ток не выше заданного, то ШИМ пропускает в течение времени, пропорциональном напряжению газа (и не более 1/16000сек).
Иначе ШИМ закрывается раньше, не позволяя среднему батарейному току превзойти "ток контроллера".  В известной схеме контроллера Ямасаки-36  напряжение с шунта после усиления попадает на вход микросхемы, и есть только предположения о способе обработки. Но результат известен - где-то в недрах вырабатывается досрочный сигнал на закрытие ключа, и мотор в широком начальном интервале оборотов потребляет постоянную мощность.

Я предлагаю вырабатывать сигнал отсечки по сравнению напряжения газа с растущим напряжением на шунте. Единственная тонкость - исключить экстраток зарядки конденсатора при открытии ШИМ.

av-master

Ну собственно я не о шиме как о вращателе. я о шиме как о толкателе )) по датчикам оно комутируется. это понятно. включили нужные ключи. ток начал наростать. и дошел до определенного предела... скажем 100А. напряжение на шунте поднядось допустим до 0.1 Вольта. (напряжение отсечки тоже 0.1) в этот момент сработал компаратор и отключил ключи. ( причем наверное оба или один ? тогда какой ) энергия накоплена в обмотке . ток тутже пропадает компаратор делает обратный щелк и включает ключ. ток опять растет. но гораздо меньше по времени. так как там уже все накачано...
и так на огромной частоте . которая может и до 100кГц дотянуть..
нужно частотку ограничить. ну с контроллером понятно задержку поставить. с аналогом конденсатор...
фазный ток меряем регулируем. ключи вроде под защитой. а батарея ? в принципе можно посчитать фазный / период или как то так.
Собственно напрашивается аналогия с инфинеоном. но просто они считают фазный ток из усредненного батарейного. что посути теже яйца только сбоку.

А вот как посчитать ток. когда его рубит аппаратная обрезка ??? можно паралельно таймером считать конечно, и по прерыванию от FLTA вычислять текущий аппаратный период.

nikvic

Цитата: av-master от 19 Сен. 2012 в 16:35
Ну собственно я не о шиме как о вращателе. я о шиме как о толкателе )) по датчикам оно комутируется. это понятно. включили нужные ключи. ток начал наростать. и дошел до определенного предела... скажем 100А. напряжение на шунте поднядось допустим до 0.1 Вольта. (напряжение отсечки тоже 0.1) в этот момент сработал компаратор и отключил ключи. ( причем наверное оба или один ? тогда какой ) энергия накоплена в обмотке . ток тутже пропадает компаратор делает обратный щелк и включает ключ.
"Таких ШИМоф нам не надо".
Обычные 16кГц, включение по таймеру (если нет запрета во время deadtime - на переключение). Начало сравнения - после, скажем, 1/20 периода ШИМ.

Я не знаю, что считает Инфинеон в качестве фазного тока. Из усреднённого батарейного тока посчитать фазный невозможно - без дополнительных данных.

av-master

Хорошо. что в целом нам это дает?
как кстати мерять. просто в середине периода например ? т.е. в середине импульса. или несколько раз за период и усреднять ?

nikvic

Цитата: av-master от 19 Сен. 2012 в 17:01
Хорошо. что в целом нам это дает?
как кстати мерять. просто в середине периода например ? т.е. в середине импульса. или несколько раз за период и усреднять ?
Мерять, точнее, сравнивать, постоянно - там можно обойтись без дискретики.
Сразу даёт возможность наплевать на завышенное напряжение батареи или перегазовку на малых оборотах (тянем в горку).
Легко дополняется ограничение по Т - позволяет, не задумываясь, "тапок в пол".

Несколько выше КПД.

zap

Микроконтроллер не делает "закат солнца вручную", и не генерирует ШИМ сигнал програмно.
ШИМ сигнал генерируется автоматически, контроллер лишь включает и выключает его (в начале и конце рабочего такта соответственно). При включении микроконтроллер задаёт заполнение ШИМ, исходя из текущего положения ручки газа (ручка на 10% - ШИМ на 10%, ручка на 100% - заполнение на 100%). Плюс к тому, имеется аппаратная схема защиты от превышения тока, она работает помимо контроллера и тупо вырубает ШИМ если скважность ШИМ приводит к слишком большому току, ориентируется на тот же шунт, но срабатывает моментально (и является причиной "гула и рыка" при старте). К слову, китайцы давно и безуспешно с этим рыком воюют, и часто в описании контроллера пишут дескать "тихий старт", но на поверку всё это оказывается очередным фуфлом. Ну ниасилят никак :pardon:.

[b-b]nikvic[/b-b] предлагает вместо того, чтобы вычислять заполнение ШИМ напрямую по ручке газа, взять текущий ток за основу некоего ПИД регулятора (простите за неприличное слово), на выходе которого - заполнение ШИМ. Он должен, подбирая заполнение ШИМ, добиваться чтобы батарейный ток составлял определённый процент от запрограммированного максимума, а процент чтобы задавался положением ручки газа.

Такой контроллер (с регулировкой по току) на TL494 когда-то давно реализовал [b-b]Павел[/b-b], но ему было лень его допиливать (регулярно летели ключи) и он в итоге просто купил китайский контроллер.

Там ещё плюс в том, насколько я понимаю, что если достаточно часто корректировать заполнение ШИМ (как минимум несколько раз за такт), то получим почти синусоидальное управление.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Тунгус

Цитата: zap от 19 Сен. 2012 в 17:18Такой контроллер (с регулировкой по току) на TL494 когда-то давно реализовал [b-b]Павел[/b-b], но ему было лень его допиливать (регулярно летели ключи) и он в итоге просто купил китайский контроллер.

Контроллер дла коллекторника, или БЛДС?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

nikvic

Цитата: zap от 19 Сен. 2012 в 17:18
[b-b]nikvic[/b-b] предлагает вместо того, чтобы вычислять заполнение ШИМ напрямую по ручке газа, взять текущий ток за основу некоего ПИД регулятора (простите за неприличное слово), на выходе которого - заполнение ШИМ. Он должен, подбирая заполнение ШИМ, добиваться чтобы батарейный ток составлял определённый процент от запрограммированного максимума, а процент чтобы задавался положением ручки газа.
""Но души моей, Вася, ты так и не понял ;-D

Я предлагаю смотреть батарейный ток только для определения фазного. Именно, фазный при открытом ШИМе - растущая часть графика-пилы фазного тока, совпадающая с текущим батарейным. Для стандартной частоты 16кГц разница между макс и мин фазного тока в рабочих режимах несущественна.

И никаких синусов - это потребовало бы значительных усилий "компика".