Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Препарируем Китайца, или Что можно из этого сотворить?  (Прочитано 6771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ironwing

Начало темы тут   http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.3078.html.

Вкратце.
Решил я собрать электровелосипед. И уже всерьёз обдумывал, что и где купить-но вдруг подвернулся вот такой аппарат



за 10 тыр... Дорого это или дешево- трудно сказать... Но как база для творчества- думаю, самое то.
Как сказал хозяин, 36 вольт, 250 ватт.

А теперь у меня будет много- много вопросов к Уважаемым Профи...

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Из этого двигателя можно выжать 35, максимум 40 км в час.
Дальше расплавится...
Впрочем, на 40 и выше уже и задница сломается на хардтейле.
Короб для аккумулятора в наличии есть? Он должен вставляться позади подседельной трубы.
Если набрать в него литиевых котлет, можно вполне приличный агрегат сотворить.

С уважением,
Андрей

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер нужно менять , и батарею 48 вольт собирать. Иначе он Вас просто ни в одну горку не затащит. Я катался на похожем ( свеженьком ) ,  у меня свой вес на 20 кг легче Вашего , но в горку только с педалями тащил.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Контроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить.
Такой моторчичег можно ватт до 800 разогнать, но он уже становится ощутимо горячим.
Этого вполне хватит, чтобы в хорошие горки 25кмч ездить, а по ровной до 40.
Напряжение для этого понадобится 48В, да. Лучше всего лифер, можно липоль.

С уважением,
Андрей

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Контроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить
Оно-то в принципе можно, но легче наверное у Целмана 6 фетовый инфенион взять.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Ironwing

Из этого двигателя можно выжать 35, максимум 40 км в час.
Дальше расплавится...
Впрочем, на 40 и выше уже и задница сломается на хардтейле.
Короб для аккумулятора в наличии есть? Он должен вставляться позади подседельной трубы.
Если набрать в него литиевых котлет, можно вполне приличный агрегат сотворить.

35-40 на первое время очень хорошо, чтоб понять мне, приживётся ли электровелик в моей конюшне, ибо я бензобайкер ;-)

Двигатель.



Это редукторный двигатель?
Нужно ли его сразу ревизировать?
Короб есть.
Что такое "котлеты" и с чем их едят? Где купить? Сколько будут стоить?
Приходит  понимание, что электровел  начинается с аккума :-)

Цитата
Контроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить
Оно-то в принципе можно, но легче наверное у Целмана 6 фетовый инфенион взять.

Кто есть Целман и что есть инфинеон? Цена вопроса? Ссылочка не найдется? :ah:

Контроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить.
Такой моторчичег можно ватт до 800 разогнать, но он уже становится ощутимо горячим.
Этого вполне хватит, чтобы в хорошие горки 25кмч ездить, а по ровной до 40.
Напряжение для этого понадобится 48В, да. Лучше всего лифер, можно липоль.

Контроллер разобрал.


Шунт, как я понимаю, R55

Транзисторы p75nf75  75 вольт 80 ампер, что вполне достаточно, учитывая возможные выбросы.
Надо ли их менять, и, если надо, то на какие?
Паять не боюсь- это моя работа, инженер- электроник.
Пик- контроллер pic16- тоже могу прошить, только прошивку не напишу.

Что с этим делать? Пока тупо поставить батарею на 48 вольт?
Какую батарею купить на первое время?
какая батарея выгоднее в эксплуатации?
Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)

« Последнее редактирование: 20 Сен 2012 в 09:00 от Ironwing »

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    914
  • Сообщений: 5848
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды

Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)
на таобао?

Ironwing


Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)
на таобао?
Кто бы помог? :ah: Ибо нихя не соображаю в ихних крякозябрах. :-(
Или временно купить свинцовую батарею?
« Последнее редактирование: 20 Сен 2012 в 09:33 от Ironwing »

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Двигатель.
Это редукторный двигатель?
Нужно ли его сразу ревизировать?
Это так называемое "старое серое мотор-колесо". Оно номинально вроде на 350Вт, а 250Вт это ограничение контроллера, чтобы ездило не больше 25км/ч (разрешëнная в европах скорость для элвелов).

Двигатель с прямым приводом, практически вечный, разве что подшипники могут подизноситься да ещë магниты боятся воды. Состояние подшипников оцените, подëргайте колесо, поищите люфт, крутаните, послушайте не хрустят ли подшипники, осмотрите состояние резиновых сальников.  В принципе, если неизвестны условия, в которых оно эксплуатировалось и вел в убитом состоянии, лучше снять крышку (со стороны противоположной проводу) и просто оценить на глаз. Якорь лучше без нужды не вытаскивать - во-первых, это довольно тяжко (магниты мощные), во-вторых травмоопасно (магниты могут защемить так, что без пальца останетесь).

Короб есть.
Что такое "котлеты" и с чем их едят? Где купить? Сколько будут стоить?
Посмотрите раздел ЧАВО, некоторе вопросы сразу отпадут. Также почитайте разделы про источники электропитания. Сейчас наиболее популярны литий-полимерные и литий-железофосфатные аккумуляторы. Первые имеют чуть бОльшую удельную ëмкость (от 140 до 170 ватт*час на килограмм, отдельные (низкоточные) модели доходят до 250 и выше), живут ~700 циклов при аккуратной эксплуатации и теоретически могут самозагореться. Вторые имеют удельную ëмкость от 90 до 140Вт*ч/кг, 2000-3000 циклов и не горят хоть их в огонь бросай.

Дальше сами.

Приходит  понимание, что электровел  начинается с аккума :-)
Вообще-то с донора.

Контроллер разобрал.
Шунт, как я понимаю, R55
Транзисторы p75nf75  75 вольт 80 ампер, что вполне достаточно, учитывая возможные выбросы.
Надо ли их менять, и, если надо, то на какие?
Даж шунт это р55.
Для начала сойдëт, а дальше уж как пойдëт. Такие транзисторы потянут токи до ~15А, дальше перегреются. В принципе, Ваш контроллер, скорее всего, настроен на 10А, так что треть шунта можете залудить и с ними. НО охлаждение контролера ОБЯЗАТЕЛЬНО улучшать, в китайских велах он обычно закрыт в подполе, а там хреновые условия.

Что с этим делать? Пока тупо поставить батарею на 48 вольт?
Какую батарею купить на первое время?
какая батарея выгоднее в эксплуатации?
Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)
Да, для начала тупо. Если ограничение контроллера 10А, то мощность будет вкачиваться порядка 500Вт, этого достаточно для начала. Дальше залудите шунт на треть, с обязательным выносом тела наружу, иначе перегрев и пробой мосфетов.

Какая выгоднее в эксплуатации решать Вам, у липоля меньше циклов, но выше удельная ëмкость.

Батарею можно купить готовую, дëшево либо у нас в разделе восточный базар, либо у них в интернет магазинах. У наших продавцов единственный плюс это быстро, поехал и взял, но наценки, как Вы понимаете, не меньше 50%. По поводу интернет магазинов у нас есть подраздел в восточном базаре, расписывать долго.

Можно заняться и самосбором, сэкономите некоторое количество мëртвых президентов.
Но тут надо трезво оценить свои способности, с первого раза собрать правильно аккумулятор, купить и установить правильную BMS (легко сгорит при малейшей ошибке) мало кому удаëтся.

С уважением,
Андрей

Ironwing

Пасиб :wow: Многое стало понятно.
По поводу самосбора батареи и BMS- ведь кто-то делал! ;-)
Поэтому должна быть и методика с рекомендациями где и что купить.  :ah:
Задача ясна- нужна батарея 48 вольт от 16 Ач LiFePo
Прошедшие тернистый путь  создания, не подскажут ли оптимальный способ ?

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
"Оптимальность" понятие относительное. В Вашем случае оптимально закупать ячейки, ориентируясь на внутренний размер короба. Замерьте и оцените, каких ячеек туда влезет больше, причём чтобы их количество было кратно 16 (для лифера) либо 13 (для липоля, впрочем, липоль можно поставить и 16 последовательно, напряжение будет выше 60В).

Также, прежде чем мучать контроллер высокими напряжениями, проверьте номинальное напряжение силовых конденсаторов (они подключены к плюсу и минусу питания), один огромный на входе и ещё один помельче где-то рядом с ключами. Чем номинальное напряжение выше, тем лучше (я обычно впаиваю конденсаторы на 100В, чем крупнее конденсатор тем ниже у него ESR). Если конденсаторы на 63В, то для 16S липолей придётся их менять (напряжение свежезаряженного 16S липоля ~67 вольт).

С уважением,
Андрей

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    448
    255
  • Сообщений: 3542
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
да ничего в ВМС-ке нет страшного. Самосбор рекомендую.
Выбор емкости зависит от расстояние которое планируете в среднем проезжать.
Вот я сдуру недооценив реальные пробеги смастерил себе батарею на 1 кВт примерно (16 пакетиков http://www.a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html по 20 А) Она в итоге у меня весит 8 кг. Теоретический пробег на ней 60-80 км. За свою практику (первый сезон в этом году) раза три ее сажал в 0 и то устал ехать.  Повседневно езжу не более 30 км в день (работа и пр) Поэтому реально мне бы 10 -12 А хватило бы с гаком (4-5 кг аккума)
Плюсы липполей (КОТЛЕТ): (брать тут http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521)
бОльшая удельная емкость.
Возможность без особых проблем докупить банки из аккума сделать любой конфиг (с 36 до 100 В) емкость параллельно любая.....
На лифере БМС на 8,12,16,24 банки можно купить сматр типо умную на любое кол-во.
Но геморно с зарядкой они обычно идет на стандартный конфиг. 
Неоспоримый плюс Лифера это возможность ездить зимой (я не пробовал)
В общем Лифер это  для лентяев собрал батарею например на 48 В и юзай ее.
Люполи это для экспериментаторов....
У меня в среднем по городу идет 13-16 Ватт на км  Из этого исходите сколько нужно емкости.

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    448
    255
  • Сообщений: 3542
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В пользу самосбора еще .
 Обычно готовые сборки состоят из 100-300 как правило некондиционных банок (для удешевления себестоимости) маленькой емкости. ( Это я про лиффер)
Стоит одной банке выйти из стоя.... и у вас будет на все свое свободное время интересное занятие по поиску тестированию и замене этой банки.
раз паять умеете и расстояния маленькие берите липоли.
Лиифер маленьких емкостей невыгодно покупать цена за 1 А емкости большая... Самая выгодная это у пакетиков 20-к только но аккум на 8 кг получиться

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
да ничего в ВМС-ке нет страшного. Самосбор рекомендую.
Знали бы Вы, сколько спалённых "умельцами" BMS-ок прошло через мои руки...

С уважением,
Андрей

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    448
    255
  • Сообщений: 3542
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так в БМС самое главное я понял очередность припаивания балансировочных проводов.
Нужно на форуме где то "прибить" это красным цветом в инструкции.
Сначала Минус потом плюс а топом управляющие по возрастанию чё сложного то  :bn:

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

Ironwing

"Оптимальность" понятие относительное. В Вашем случае оптимально закупать ячейки, ориентируясь на внутренний размер короба. Замерьте и оцените, каких ячеек туда влезет больше, причём чтобы их количество было кратно 16 (для лифера) либо 13 (для липоля, впрочем, липоль можно поставить и 16 последовательно, напряжение будет выше 60В).

Также, прежде чем мучать контроллер высокими напряжениями, проверьте номинальное напряжение силовых конденсаторов (они подключены к плюсу и минусу питания), один огромный на входе и ещё один помельче где-то рядом с ключами. Чем номинальное напряжение выше, тем лучше (я обычно впаиваю конденсаторы на 100В, чем крупнее конденсатор тем ниже у него ESR). Если конденсаторы на 63В, то для 16S липолей придётся их менять (напряжение свежезаряженного 16S липоля ~67 вольт).
Уже заменил конденсаторы на 100 в с лоу еср.
В пользу самосбора еще .
 Обычно готовые сборки состоят из 100-300 как правило некондиционных банок (для удешевления себестоимости) маленькой емкости. ( Это я про лиффер)
Стоит одной банке выйти из стоя.... и у вас будет на все свое свободное время интересное занятие по поиску тестированию и замене этой банки.
раз паять умеете и расстояния маленькие берите липоли.
Лиифер маленьких емкостей невыгодно покупать цена за 1 А емкости большая... Самая выгодная это у пакетиков 20-к только но аккум на 8 кг получиться
Почти ясно :-)

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...Почти ясно :-)
Начать ездить можно без БМС, если будет правильный зарядник с балансиром. Зарядник какой у Вас?

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Если без BMS, то как минимум с автоматическим предохранителем.
Меня несколько раз BMS спасала от фейерверка, при пробое ключей.

С уважением,
Андрей
Страницы: 1234>>ВсеВверх