Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Лучший выбор лития для маломощных легковесов  (Прочитано 3124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    146
  • Сообщений: 1022
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если с НарКотой уже все более менее определено, для мощных двухподвесов это пока один из лучших вариантов. То для моторчиков 350-500Вт это не самый энергоёмкий источник питания, у котлет энергоемкость что-то около 130 вт*ч/кг, но ведь есть более вместительные на кг, дм3 элементы, например цилиндрики.
Вот здесь хотелось бы от теоретиков и практиков получить конкретные примеры их легких (до 4кг) батарей с приличной дальнобойностью. Желательно со ссылками =)

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    448
  • Сообщений: 3189
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... у котлет энергоемкость что-то около 130 вт*ч/кг, но ведь есть более вместительные на кг, дм3 элементы, например цилиндрики. ... хотелось бы от теоретиков и практиков получить конкретные примеры их легких (до 4кг) батарей ...
Panasonic Li-ion NCR18650 3100mah -> 252 вт*ч/кг (161 вт*ч/дм3).
Батарея весом 4кг будет состоять из 88-и таких цилиндриков, возможные конфигурации: 11s8p (40,7в/24,8aч); 22s4p (81,4в/12,4aч).

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    146
  • Сообщений: 1022
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вроде есть оно же на таобао и дешевле?

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1847
    2285
  • Сообщений: 20934
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот здесь хотелось бы от теоретиков и практиков получить конкретные примеры их легких (до 4кг) батарей с приличной дальнобойностью. Желательно со ссылками =)
В теме по литий-иону есть тесты и фото собранной батареи из этих элементов
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,8660.msg176644.html#msg176644

Теория полностью подтверждается практикой - за высокую удельную емкость приходится расплачиваться не менее высоким вн. сопротивлением батареи. :pardon:
Поэтому, чтобы как следует разогнать моторчик в 500Вт надо иметь много много весьма недешевых цилиндриков. Имхо, 4 кг это минимальный вес для безпедальной конфигурации. В идеале надо 5кг и больше.
Т.е. легкость этих цилиндриков полностью компенсируется их низкой токоотлдачей.
В результате, на круг получается тож самое (по сравнению с наркотлетами), особенно если не планируются дальние заезды.
На практике, низкая токоотдача (напр. для моей 3 кг. батареи) приводит или к низкой скорости или недоиспльзованию энергозапаса, если педалировать, без устали  :-)

Лично я использую электротягу только при трогании с места, быстрого проезда перекрестков/развязок, часто в горку, и изредка, на длинных и свободных участках, когда надо поднять максимальную скорость до 45 км/ч.
На лигераде преимущественно катаюсь в группе с другими лисапедистами, постоянная электротяга просто не нужна... ;-D
Скрытый текст
Вот здесь есть фотки с последней покатушки http://www.katushkin.ru/rides/2012/09/19/28325  ...правда электрокомплект почти не виден...
« Последнее редактирование: 21 Сен 2012 в 11:14 от ilyukhs »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    448
  • Сообщений: 3189
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вроде есть оно же на таобао и дешевле?
Конечно на таобао можно найти дешевле.
Я дал ссылку только на сам аккумулятор, поскольку в Вашем сообщении не было вопроса о поиске данных элементов по минимальной цене.

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    146
  • Сообщений: 1022
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
тогда уточню, что лучший подразумевает как удельную энергоемкость так и удельную стоимость))

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1847
    2285
  • Сообщений: 20934
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если все-таки надумаете покупать - обращайтесь к klaypex.
Он знает канал покупки через посредника, ... в соотв. теме указывал стоимость одного цилиндрика с доставкой.
« Последнее редактирование: 21 Сен 2012 в 11:27 от ilyukhs »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1847
    2285
  • Сообщений: 20934
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
тогда уточню, что лучший подразумевает как удельную энергоемкость так и удельную стоимость))

Стоимость за ватт час весьма важный показатель.
Но цена покупки/доставки весьма зависит от конкретного продавца/места жительства/курса доллара и т.д.
Инфы на форуме предостаточно. Думаю придется считать самостоятельно.
За основу возьмите стоимость наркотлеты 4S1P=75Втч=1000 руб, примерно...

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    146
  • Сообщений: 1022
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну ссылка допустим эта http://item.taobao.com/item.htm?id=15981472634&spm=2014.12001318.0.0
а что через тот же yuybuy цена будет неадекватная?

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды


Ничего себе у них просадка, с 4,2в до 3,7 вольт при нагрузке всего 1,8С ...
и с 4,2 до 3,9 вольт при токе менее 1С.  O_O

да и цена космическая, особенно если учесть как быстро дохнут панасоники

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1847
    2285
  • Сообщений: 20934
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Ничего себе у них просадка, с 4,2в до 3,7 вольт при нагрузке всего 1,8С ...
и с 4,2 до 3,9 вольт при токе менее 1С.  O_O
да и цена космическая, особенно если учесть как быстро дохнут панасоники

Просадка это не так критично. Если нужно сохранить скорость, достаточно добавить 1, реже 2S (в свой конфиг), чтобы компенсировать просадку.
Касательно ресурса указанных элементов, есть объективные данные/ссылки?
Чойто я сомневаюсь, что они есть. Элементы 3100 мАч появились относительно недавно. Массовой статистики, кроме заявлений уважаемого производителя, пока просто нет.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

artmixer

  • Купец
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    27
    32
  • Сообщений: 334
  • Новосибирск
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • аккумуляторы 18650 в Новосибирске
    • Награды
Я постоянно мониторю рынок и читаю обзоры и тесты по мере их появления,
на данный момент по моему мнению в отношении качество/цена из цилиндриков лучшие LG и Samsung
Sanyo и Panasonic слишком дорогие, и не предназначены для разрядных токов выше чем 1С
« Последнее редактирование: 13 Окт 2012 в 13:08 от artmixer »

klaypex

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-4
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 246
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

artmixer

  • Купец
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    27
    32
  • Сообщений: 334
  • Новосибирск
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • аккумуляторы 18650 в Новосибирске
    • Награды

Hi Artyom,
 
Thanks for your prompt response.
 
LG18650 2600mAh out of stock now, if you need and the delivery time will be longer. So I would like to recommend Sangsung 18650 2600mAh or Sanyo 18650 2600mAh to you, they have stocks here and we could send to you immediately once you pay to us.
 
Models    Quantity    Unit Price
LG 18650 2600mAh_________30pcs_____US$ 3.09/pcs
Sangsung 18650 2600mAh___30pcs_____US$ 3.00/pcs
Sanyo 18650 2600mAh______30pcs_____US$ 3.90/pcs

 Payment Term: T/T in advance(Paypal and Western Union are available)
Shipment Term: EXW Shenzhen
Validity: 5 days
 
Above each models you need and shipping cost to Russia by HongKong Post registered mail is $ 36.00.

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    155
    226
  • Сообщений: 1478
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Простите, а что вы думаете о таких пакетах ?
http://item.taobao.com/item.htm?id=12334069578&ali_trackid=2:mm_14507416_2297358_8935934:1356463665_4k8_1011582033
Стоят они своих денег? Вроде у них и вес хороший, и токи, и емкость.
Нужна батарея под двигатель 500 ватт. Цель длительные поездки на 1 зарядке.
В принципе интересует максимальная энергоемкость, при разумной цене и весе.
« Последнее редактирование: 26 Дек 2012 в 00:05 от АндрейS »

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1847
    2285
  • Сообщений: 20934
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если не будет проблем с экспортом, то нормуль...

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Токоотводы подозрительно хилые. Не верится, что через такие можно пропустить хотя бы 20 ампер, а там заявлены все 25.

С уважением,
Андрей

reget

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 24
  • СПб
  • AWD 80V@100A = 8kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для мотора в 250 ватт, если хочется легкую и компактную батарею, я бы закупил и собрал воедино плоские слаботочные LiPo банки (рассчитанные на ток 1-2С). Из-за своей слаботочности они будут на 30-60% легче своих 30С-собратьев.
К примеру у нас мотор 250Вт, 24В. Контроллер на разгоне позволяет вкачать в мотор до 350 Вт мощности, ток около 15А. Берем LiPo, способные отдавать 1С продолжительно без вреда для своего здоровья - 21 А*ч, весом 370 грамм на одну ячейку (взвесил первое, что лежит рядом). Соединяем 7 штук последовательно, получаем батарею весом 2.6 кг и емкостью 540 Вт*ч. А этого вполне достаточно, чтобы ехать на таком моторе 5 часов без остановки в прогулочном режиме. Хотя тут у каждого свои предпочтения и стиль езды, мне лично хватало слаботочного LiPo аккума весом 1.5 кг для прогулок на 25 км.

Один минус - цена такого решения может кусаться  :pardon: Хотя на eBay иногда проскакивают недорогие слаботочные банки.

P.S. АндрейS, по ссылке как раз такие пакеты, о которых я и говорю

Страницы: 1>>Вверх