Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Эксплуатация аккум.батареи с балансирами вместо BMS  (Прочитано 8708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Ко мне поступало несколько вопросов с таким (см. название темы) условным названием с замечанием, что на форуме если и есть инфа по данному вопросу, то не достаточно удобоварима а главное легконаходима.
В связи с чем, я решил написать шпоргалку по данной теме.

Введение:
Аккумуляторная батарея является блоком из соединенных между собой аккумуляторных элементов (ячеек): последовательно, паралельно и последовательно-параллельно.
Ниже будет рассмотрен 1 случай т.е. последовательное соединение ячеек в батарею.

Для нормальной эксплуатации аккум.батареи необходимо чтобы напряжение (токи заряда зависят от емкости ячеек) окончания заряда и разряда не превышало указанные в ТТХ к ячейке.
обычно за этим следит BMS. при достижении заданного напряжения (разряда или заряда) она отключает аккум от зарядки или нагрузки и все хорошо.
Но это не единственный способ контроля.
Сушествует неплохая альтернатива BMS. Это - БАЛАНСИРЫ+СЕЛЛОГИ. Первые контролируют (практически автономно) недопущение перезаряда, вторые - переразряда (не без участия пользователя).
Первый этап: процесс заряда.
Берется зарядное устройство (ЗУ) с требуемым напряжением. Требуемое напряжение должно быть равно напряжению полностью заряженной батареи или чуууть (это  "чуууть" должно в конце заряда давать ток миллиампер 50-100 в зависимости от ТТХ ячеек) больше.
инструкция по настройке ЗУ в редакции LICC
"я настраиваю в ручную зарядник так: даю сработать всем балансирам, и уменьшаю напряжение до границы срабатывания балансиров. И все...пользуюсь... балансиры на 75 - 150мА на разных БМС Зарядку настраиваю на отключение при 150-200мА."
Далее к каждой ячейке на клеммы подключается балансир (см. рис. ниже), который имеет большое сопротивление и не видится аккумом до тех пор пока напряжение на клеммах не достигнет напряжение окончания заряда. После того как напряжение превысило этот порог сопротивление балансира начинает падать И шунтировать напряжение ячейки к которой он подключен и шунтирует до тех пор пока не уравняет имеющееся напряжение с заданным на балансире, после чего он отключается и все повторяется до тех пор пока все ячейки не достигнут заданного напряжения и ЗУ не отключат. Процесс заряда не требует контроля со стороны человека. Т.е. ЗУ можно оставлять даже на ночь Однако, считается, что оставлять ячейки под максимально возможным для них напряжением продолжительное время - не рекомендуется.
Окончание заряда можно фиксировать по тому как загорелись все светодиоды на балансирах ИЛИ то снижению зарядного тока почти до нуля. Но могут быть и варианты в зависимости от того насколько умное ЗУ используется.
Второй этап: разряд в процессе эксплуатации.
Тут все просто, к каждой ячейке подсоединяется соответствующий вывод идущий от селлога, сам селлог крепится на ТС там, где за ним удобно наблюдать в процессе езды и визуально контролитуется разряд самой слабой ячейки.
При достижении минимального, для данной ячейки, напряжения аккум. батарею от нагрузки необходимо отключить!

Скрытый текст
отдельно хочу отметить один ээээ... скажем так "резервный" вариант на случай фрос-мажора: если одна из ячеек достигла минимального предела разряда а ехать НУ ООЧЕНЬ НАДО вы МОЖЕТЕ продолжить движение НО перед этим - попрощайтесь с этой самой слабой ячейкой. Ибо при дальнейшем разряде ей наступит кабзда. Такой фишки с БМС не сделать :) Но не думайте что сможете проехать еще треть или четверть пути. Нет, чудес не бывает. Прибавка составит единицы процентов от пройденного пути в зависимости от того как сильно слабая ячейка отстала ото всех остальных. Если отставание не велико - уловка ничего не даст, а ячейку потеряете.
Делать так можно только если цена форс-мажора больше чем цена погибшей ячейки
« Последнее редактирование: 21 Сен 2012 в 21:03 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
а теперь слайды:
схема простого балансира на TL431

или (номиналами элементов ДЛЯ ЛИПОЛЕЙ и блоком индикации работы)
для ЛИФЕРА

R1 - 15K (lipol - 4,2 В) и 10K если LiFePO - 3,6 В )


печатка:

Блок-схема подключения балансиров

практический вариант реализации за авторством LICC:



за авторством banz:

вашего покорного слуги :ah: :
[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
блок балансиров для 8-ми свинцовых аккумов для Сноага:
« Последнее редактирование: 24 Сен 2012 в 14:15 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Антон300

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    79
    12
  • Сообщений: 137
  • Россия, Нижний Тагил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
R1 -10К??????!!!!!

Ivan_

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    6
  • Сообщений: 183
  • Алтайский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, скорее всего 10 Ом. Это же и есть балластный резистор, на нём вся лишняя мощность выделяется. Я по схеме от ВАРП делал, хорошо работает.

fountainmj

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Израиль, Иерусалим
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Искал принцип работы BMS. Гуру могут плюнуть одной фразой в глаза, Спасибо заранее!

Страницы: 1Вверх