avatar_LICC

Отечественный комплект мотор-контроллер

Автор LICC, 21 Сен. 2012 в 15:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fritz

#18
Вы заблуждаетесь, такие отчёты не установлены. Если бы они были, вся западная электротехническая промышленность уже бы стояла на ушах. Европа уже бы в десять раз сократила потребление российских углеводородов. Себестоимость многих видов продукции сократилась бы на 50-60% и так далее. Начался бы новый технологический бум! Неужели Вы полагаете,что славяне такие тупые и не могут умыть западных спецов?
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 22 Сен. 2012 в 15:54
Вы заблуждаетесь, такие отчёты не установлены. Если бы они были, вся западная электротехническая промышленность уже бы стояла на ушах. Европа уже бы в десять раз сократила потребление российских углеводородов. Себестоимость многих видов продукции сократилась бы на 50-60% и так далее. Начался бы новый технологический бум! Неужели Вы полагаете,что славяне такие тупые и не могут умыть западных спецов?
Посмотрел элементы теории на http://el-lance.ru/news/2010-08-23-86.
Разработка  Яловега Н.В., полвека тому назад. У двигателя, видимо, есть ниша - некачественная энергия, сомнительные условия эксплуатации, невозможность изменения частоты питания. Примерно то, что бывает на самопальных лесопилках...

Эффект уменьшения зоны опрокидывания достигается, по первому впечатлению,  естественным перераспределением тока по звезде и треугольнику при изменении  проскальзывания. Однако возможность управления частотой и амлитудой  напряжения позволяет достичь как минимум того же КПД в точке момент/скорость без этих "фокусов".

Для тройки батарея-контроллер-мотор   "микст", по моему мнению, не даёт преимуществ по сравнению с классикой.

Fritz

Это может показаться странным, но Николай Васильевич тут ни причём! Первый патент на подобные двигатели был у Морозова и Власова. Яловеге патент в России не выдали. У него есть только американский патент, но по нему рабочий двигатель сделать никому не удалось. То, что мы предлагаем во многом отличается от прототипа. Ошибочно полагать, что при использовании частотника совмещённые обмотки не дают преимущества. Эти обмотки позволяют получать кратно меньшие потери в стали. Из этого вытекает возможность получения большей удельной мощности и использования более дешёвых сортов электротехнической стали на высоких частотах. Попробуйте классический асинхронник запитать на 400 Герц и Вам всё станет ясно. :hello: Для того, что бы судить об этих двигателях проведите практические сравнения. Умозрительные заключения тут не помогут.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 22 Сен. 2012 в 18:12
Ошибочно полагать, что при использовании частотника совмещённые обмотки не дают преимущества. Эти обмотки позволяют получать кратно меньшие потери в стали. Из этого вытекает возможность получения большей удельной мощности и использования более дешёвых сортов электротехнической стали на высоких частотах. Попробуйте классический асинхронник запитать на 400 Герц и Вам всё станет ясно. :hello: Для того, что бы судить об этих двигателях проведите практические сравнения. Умозрительные заключения тут не помогут.
"""Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов...

Единственно, что может доказать Ваше мнение - две достаточно детальные "таблицы" с тремя входами, напряжение-частота-РПМ и двумя выходами, момент-потребляемая_мощность. Для двух моторов с одинаковым железом.

По каждой из них строится диаграмма момент-частота с кривыми КПД.

Fritz

Прочтите внимательно всю ветку: http://www.dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100
Там это всё приведено. Есть протоколы сравнения двигателя со стандартными обмотками и совмещёнными.
Audentes fortuna juvat

Вячеслав М

Ув. коллеги . Я именно тот  , кто на практике электромобилестроения  испытал и продолжает испытывать разные варианты исполнения асинхронных двигателей с совмещенными обмотками .
Моя работа находится здесь . http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=176&start=0
Начинал со стандартного серийного АИР132М2 220х3 , 11 кВтх3000 , потом был АД с совмещенкой
на базе АИРМ100L2 . При испытаниях на скорость на серийном АИРе было достигнуто 90 км/ч при 3000об/мин , во втором варианте - 110 км/ч при 6000 об/мин . Потребляемая мощность была в первом варианте около 14 кВт , во втором около 24 кВт . Сейчас в процессе испытаний двигатель на базе АИРМ100L4 , намотанный на 2р=6 . http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=591&start=210

nikvic

Цитата: Fritz от 22 Сен. 2012 в 19:01
Прочтите внимательно всю ветку: http://www.dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100
Там это всё приведено. Есть протоколы сравнения двигателя со стандартными обмотками и совмещёнными.
С этого и начал -


Обнаружилась еще одна проблема при попытке провести стендовые испытания асинхронного двигателя с совмещенными обмотками и снятия механической характеристики. Когда испытателям объясняю, что я хочу померить - они начинают тыкать мне в лицо ГОСТы. При этом до хрипоты пытаются доказать, что должны измерять по методике. Я их прошу провести прямое измерение вращающего момента, а они твердят, что есть формула для вычисления моментов. Никакие аргументы о том, что их эмпирические формулы для этого двигателя не годятся, на них не действуют. Как об стенку горох! Согласился - пусть сделают как умеют. Может, что-нибудь полезное смогу извлечь из замеров электрических величин.

Fritz

Читайте дальше, (данная цитата относится к первым испытаниям во Владимире) там есть сравнительные протоколы от "УралЭлектро", Катайского насосного завода, от завода "Веза". О Владимирских испытаниях это отдельная тема для обсуждения. У них при испытаниях одного и того же двигателя но в разное время были получены результаты отличающиеся в разы. :laugh:
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 22 Сен. 2012 в 19:33
Читайте дальше, (данная цитата относится к первым испытаниям во Владимире) там есть сравнительные протоколы от "УралЭлектро", Катайского насосного завода, от завода "Веза". О Владимирских испытаниях это отдельная тема для обсуждения. У них при испытаниях одного и того же двигателя но в разное время были получены результаты отличающиеся в разы. :laugh:
Не увидел  ни одного испытания с разными частотами.
Все эти подключения к вентиляторам-насосам ничего интересного для транспорта не дают - без частотных испытаний.

Реально нужен, например,  стенд с генератором-трёхфазником, оборотами и возбуждением которого можно управлять (вместо контроллера), и готовый кусок - с датчиком момента, тахометром и приёмником мех. мощности.

Без этого "халвы" никакой, только разговоры о ней.

Fritz

Не понял? :facepalm: Частотные характеристики элементарно аппроксимируются из естественной характеристики двигателя при 50 Герцах. Для этого достаточно пересчитать потери в стали и увеличить пропорционально механические потери. По данному вопросу можно спорить бесконечно, можно до хрипоты, можно до мордобоя - всё это бессмысленно. Наш диспут был бы уместен, если бы обсуждался вопрос возможности создания такого двигателя, а он уже создан и не в единичном экземпляре и не в одном габарите и не на одну частоту вращения и не только на 50 Герц. А лучшим критерием теории является практика. Двигатели с совмещёнными обмотками уже используются не только в промышленности, но и в транспортных средствах. Поэтому я не хочу давать им практическую оценку. Пусть об этом говорят те, кто их уже эксплуатирует.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 22 Сен. 2012 в 20:11
Не понял? :facepalm: Частотные характеристики элементарно аппроксимируются из естественной характеристики двигателя при 50 Герцах. Для этого достаточно пересчитать потери в стали и увеличить пропорционально механические потери.
В пределах линейной модели? :-)

Впрочем, поделитесь примерами, где асинхронник-микст используется на транспорте с батарейным питанием. Всё-таки первый пост - именно про это.

Fritz

Например, у Вячеслава М на Славуте - АКБ свинцовые.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 22 Сен. 2012 в 20:42
Например, у Вячеслава М на Славуте - АКБ свинцовые.
Посмотрел -  впечатлился только энтузиазмом. Несерьёзно...

Может, Игорь влезет в перепалку? :-)

LICC

Я имел опыт работы с тяговым асинхронником класической обмотки, а сейчас жду на свой эл.мобиль комплект АД с совмещенкой и контроллер. Естественно открою ветку по этому комплекту. Отзыв Вячеслава впечатляет. Хочу убедится во всем сам.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

ser_aleks4

nikvik совершенно верно подвергает сомнению результаты успешных испытаний совмещённых обмоток в асинхронике. Такие же сомнения и у меня. Поскольку я приверженец бесколлекторных эл. дв. постоянного тока,  то я изготовил двигатель шести фазный работающего от одного коллектора с тремя датчиками Холла. Он у меня прекрасно работает в трёх вариантах:
1. только звезда;
2. только треугольник;
3. параллельно включены и звезда и треугольник. Но петь гимн удаче или не удаче рано. Делаю нагрузочный стенд и после испытаний будет видно насколько эффектна такая намотка якоря. На форуме всё время идут сравнения с серийными дв., а перемотку делают в ручную медь выбирают по"выгодней" В соотношении треугольника к звезде тоже не большой плюсик, но это мои сомнения. Результат покажет.

ser_aleks4


Fritz

Совмещённые обмотки уже почти год устанавливают в двигатели на конвейере с использованием механизированных методов укладки обмоток. При этом ничего специально не выбирают и не подгоняют. Двигатели с 56-го по 180-й габариты уже делают серийно. На них есть разработанные и утверждённые ТУ. О каких экспериментах Вы говорите? О каком подборе витков? Все основные параметры получены как среднестатистические при проведении ПСИ на специализированных стендах в условиях ЦЗЛ.
Audentes fortuna juvat

Вячеслав М

"Сомневаюсь я,однако, что эта тарелка заговорит ." - классик .