Вот и сломался(починился) мой Crystalyte (и другие полуторники).Микроблог, ригид

Автор tmkt, 21 Сен. 2012 в 16:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alayf78

Качество металла почти у всех моторов- У Г  >:D
понятие трансформаторная сталь китайцам не известно наверное
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

andreym

Цитата: alayf78 от 02 Окт. 2012 в 09:51
Качество металла почти у всех моторов- У Г  >:D
понятие трансформаторная сталь китайцам не известно наверное
дык не о том металле речь :)
а о том пластилине из которого они оси\винтики делают.

илс

Проще высверлить. На 5 мин. работы.
На днях тоже высверливал, но сам виноват, похоже переборщил с герметиком резьбы.
Пришел к выводу, что кроме говногаек, хилой оси и винтов крышки - хваленый Крислайт имеет говносальники.
Иначе никак не могу объяснить, почему в сравнительно новом моторе, при езде в легкий, фактически моросящий дождь, могло оказаться столько воды:


alayf78

#21
вот я и говорю,что все железо фиговое. у меня молоток полгода в воде лжал,так и то не заржавел почти,а тут сплошной оксид железа :-(
правда электрокоррозия тут видимо тоже руку приложила похоже
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tmkt

В общем, разобрал наконец моторчик
Не придумал ничего лучше, чем отжать крышки стамеской, при этом немного поцарапал сами крышки изнутри и провода обмоток, возможны замыкания внутри обмотки, надеюсь это не критично или все же стоит лаком обработать?

Но, увы, никаких очевидных причин описанных проблем не нашел

Вот фотки, может что-то ясно по ним?














мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

turbo

 O_O Хана обмотке. Зачем было стамеску так глубоко пихать :facepalm:

zaz007zaz

На 3-й фотке снизу вообще пипец O_O , лаком здесь явно не поможешь.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

mevial

Цитата: tmkt от 04 Окт. 2012 в 20:57
возможны замыкания внутри обмотки, надеюсь это не критично или все же стоит лаком обработать?
Очень даже критично, но не спешите списывать мотор, аккуратно пластиком или зубочисткой максимально разведите ободранные места и пролейте лаком, правда не абы каким, а высокотемпературным. Можно попробовать силиконовым герметиком. Кто знает каковы его изоляционные свойства? Короткое в витках нужно мерить через индуктивность или сканером для к.з.(продают на радиорынках для поиска к.з. в строчниках), омметром не получится.
По поводу визуальных проблем - сдвигайте кембрик с изгиба кабеля, внимательно изучайте изоляцию, тефлон имеет особенность продавливаться. Если с изоляцией всё в порядке и межвиткового нет, тестируйте холлы. Хотя последнее надо было делать первым, как собственно и прозвонка на корпус всех проводов, ни один не должен звониться. Я у себя продавленную изоляцию 2 дня вылавливал, и потом случайно нащупал, тоже ни с того ни с сего контроллер переходил в бессенсорный режим.

tmkt

#26
Ну не знаю, визуально с обмотками не так все страшно как на фото

Да и собрал я его, работает вроде как и раньше, крутится быстро, жужжит не громко
Может, под нагрузкой станет еще хуже чем прежде?

А на что может повлиять замыкание витков в пределах одного зубца? ну будет чуть слабее магнитное поле создаваться, потеряется мощность капельку. Или сильно потеряется и дырчать начнет?

другое дело обрыв... интересно обмотка на разные зубцы одной фазы она едина? или она ветвится от одного фазного провода что идет от контроллера и обрыв в одном зубце не повлечет за собой обрыв в остальных зубцах этой фазы?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Имеет смысл съемник купить. Стамеска и долбежка по оси, это все разрушительные методы.
В первом случае портится краска на крышке и роторе + риск повреждения обмоток.
Во втором случае - убивается подшипник.
Особенно если мотор новый и все сидит плотно. Или наоборот - приржавело немного.
Съемник в больших автомагазах продается.

jeka

tmkt, небольшое КЗ на одном зубце может быть и не заметите сразу. Но сколько-нибудь проехав, этот короткозамкнутый виток начнет сильно разогреваться и начнет разрушать изоляцию на всем (и возможно соседних) зубцах. Уже не раз обсуждалось, поиск в помощь.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

LWW

tmkt, это там датчики холла на цветастых проводках стоят? А то мне пришёл HS без датчиков, и я измаялся, не знаю что делать, как их грамотно поставить :bn:

А без датчиков не хочу, вел безпедальный.

Если ещё будете разбирать, сфоткайте эти датчики, плиз! Как они там стоят, в ямочках что ли?

Lion

Ну четвертый, самый правый, это не холл, а термодатчик. А сами холлы судя по всему вставлены так же как у меня, в пазы зубцов:

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

В кристалайты вставляют термодатчики штатно чтоли?
А какой там термодатчик?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 05 Окт. 2012 в 11:29
В кристалайты вставляют термодатчики штатно чтоли?
А какой там термодатчик?
Не, штатно не вставляют. ;-D
А про тип своего термодатчика tmkt писал подробно, можно поиском пошарить...

tmkt

Цитата: zap от 05 Окт. 2012 в 11:29
В кристалайты вставляют термодатчики штатно чтоли?
А какой там термодатчик?

нет, это модификация от andreym
но вставляют судя по всему в китае

термодатчик меняет свое сопротивление, я измерял как-то, на холодную оно около 2.8 кОм, а после хорошей поездки на максимуме до 4 кОм доходило

устал я если честно :( нет пока способностей к починке такой штуки... если будет замкнут один зубец - то как я понял, мотор убьется окончательно после нескольких км. А в таком случае по нормальному спицевать и не хочется... Зря разбирал, скорее всего проблема была в разъеме холла и надо было просто понадежнее его цеплять или контакты там зачистить...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mevial

Цитата: ilyukhs от 05 Окт. 2012 в 02:13
Имеет смысл съемник купить. Стамеска и долбежка по оси, это все разрушительные методы.
В первом случае портится краска на крышке и роторе + риск повреждения обмоток.
Во втором случае - убивается подшипник.
Особенно если мотор новый и все сидит плотно. Или наоборот - приржавело немного.
Съемник в больших автомагазах продается.
Да ну его, крышку повредить можно 3х лапым съёмником, уж больно она тонкая. Проще на дощечку осью положить и коленками на колесо надавить, ничего не повреждается, но крышка снимается вместе со статором(и кстати я не знаю зачем их снимать без статора). Вот потом, когда надо снять крышку со статора уже может понадобиться съёмник, но я как-то без него снимал опять же, ибо стремал меня изгиб крышки.

илс

Цитата: mevial от 05 Окт. 2012 в 14:53
Цитата: ilyukhs от 05 Окт. 2012 в 02:13
Имеет смысл съемник купить. Стамеска и долбежка по оси, это все разрушительные методы.
В первом случае портится краска на крышке и роторе + риск повреждения обмоток.
Во втором случае - убивается подшипник.
Особенно если мотор новый и все сидит плотно. Или наоборот - приржавело немного.
Съемник в больших автомагазах продается.
Да ну его, крышку повредить можно 3х лапым съёмником, уж больно она тонкая. Проще на дощечку осью положить и коленками на колесо надавить, ничего не повреждается, но крышка снимается вместе со статором(и кстати я не знаю зачем их снимать без статора). Вот потом, когда надо снять крышку со статора уже может понадобиться съёмник, но я как-то без него снимал опять же, ибо стремал меня изгиб крышки.

Я в этой теме уже давал фотку своего мотора. Конечно пробовал нажимать на колесо - безрезультатно.
Слегка постукивать - тоже. Съемником снял крышку без всяких проблем, никакого изгиба не было, смотрел внимательно.
В целом согласен, если давить (не стучать), тогда подшипник не страдает.
Повторюсь - в новом моторе крышка сидит оч. плотно. Возможно надо графитовой смазкой пройтись по посадочному гнезду крышки, чтобы в след. раз легко снималась  :bn: