Выбор мотор-колеса...

Автор SGordon, 24 Сен. 2012 в 09:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SGordon

Помогите новичку с выбором мотор-колеса!

Есть большое желание собрать электробайк. Есть кучка моделиского лития  и пара зарядок с хоббикинга.
Есть велик - кама  20" на попробовать.

Хочется поставить на него переднее МК, посмотреть что оно и как.
Задача - проезжать км -10 со скоростью 25 км/ч с одной зарядки.

Не хочется ничего точить, передняя вилка - родная на 100 мм.
Ничего точить не хочется, попаять - да запросто.

присмотрел такой комплект, подскажите как он?  http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/420-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html



Lion

Хороший надежный комплект, проверенный форумчанами. Шестеренчатый, 25кмч на родном напряжении по прямой потащит спокойно. Брать лучше с возможостью установки дискового тормоза, когда-нибудь пригодится
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

SGordon

Спасибо, интересует  вопрос - в родную вилку 100 мм встает нормально или что то придется точить?

Ну и еще. родные  V-Brake очень хреновые, а вот насколько сложно установить дисковые тормоза если на родном велике под них ничего нет?

Lion

Все 100мм под вилки и рассчитаны. Это у задних перьев 135мм. Точить ничего не придется
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Чот сомневаюсь, что на 36В он поедет 25км/ч.
У меня на 48В этот моторчег разгоняется только до 26км/ч. Правда момент на 20", бешеный  ;-D

redimer

Там же две модификации.

[b-b]ilyukhs[/b-b] у вас на [b-b]201 RPM[/b-b] или на [b-b]328 RPM[/b-b] ???
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитата: redimer от 24 Сен. 2012 в 11:49
Там же две модификации.

[b-b]ilyukhs[/b-b] у вас на [b-b]201 RPM[/b-b] или на [b-b]328 RPM[/b-b] ???
Несерьезный вопрос. Неужели под 20 дюймов я стал бы брать низкоборотный вариант, при наличии выбора.
Конечно у меня 328rpm  ;-)

илс

Как вариант, можно на 24В поискать моторчик, но его надо тоже тестить на обороты,... не удивлюсь, что кол-во витков в 36В версии и 24В - одинаковое.  :bn:

nikvic

Цитата: ilyukhs от 24 Сен. 2012 в 11:08
Чот сомневаюсь, что на 36В он поедет 25км/ч.
У меня на 48В этот моторчег разгоняется только до 26км/ч. Правда момент на 20", бешеный  ;-D
Ищите душилку в контроллере.

илс

ЦитироватьИщите душилку в контроллере.
Шутите? Уж я-то  6-фетовый инфинеон с закрытыми глазами коммутирую, изучил вдоль и поперек.
Дело не в электронике. Чистая геометрия. Ведь этот мотор рассчитан на 26 обод, ... при 36В будут законные 25км/ч, все честно  :-)

nikvic

Цитата: ilyukhs от 24 Сен. 2012 в 12:22
ЦитироватьИщите душилку в контроллере.
Шутите? Уж я-то  6-фетовый инфинеон с закрытыми глазами коммутирую, изучил вдоль и поперек.
Дело не в электронике. Чистая геометрия. Ведь этот мотор рассчитан на 26 обод, ... при 36В будут законные 25км/ч, все честно  :-)
Так у Вас 48в, а скорость только 26км/ч. Есть объяснение?

илс

ЦитироватьТак у Вас 48в, а скорость только 26км/ч. Есть объяснение?

Ну так я же писал, что у меня 20 обод. Разумеется на 26 будет быстрее, можно даже посчитать насколько.
Только для меня это неактуально, поскольку диаметр колеса менять не собираюсь.
Скорее перепаяю батарею и ключи в контроллере. :-(

Slider

Все равно странно. У меня на 20" колесах аналогичный 250 вт мотор (bafang) без проблем выдаёт 35 км/ч максималки. На 36 вольтах.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SGordon

а насколько критично для колеса напряжение , до 48 можно поднимать ( при соответвующем  контроллере)?    Или лучше 24 вольта брать и до 36 накручивать? Стабильных 25 км на 20" ободе меня бы устроило...

Pavel__

Цитата: SGordon от 24 Сен. 2012 в 13:57
а насколько критично для колеса напряжение , до 48 можно поднимать ( при соответвующем  контроллере)?    ...
До 150в поднимали напряжение питания для низковольтных МК (24в,36в,48в), в результате чего получали значительное уменьшение рабочих токов и почти неограниченные возможности для повышения скорости вращения МК.
И до 200в бы подняли, да серийно выпускаемых контроллеров с рабочим напряжением >180в сложно найти в продаже.

ru

Цитата: Slider от 24 Сен. 2012 в 13:38
Все равно странно. У меня на 20" колесах аналогичный 250 вт мотор (bafang) без проблем выдаёт 35 км/ч максималки. На 36 вольтах.

Ну так на нем наверно и RPM явно выше 300

-Владимир-

Цитата: SGordon от 24 Сен. 2012 в 09:49
Помогите новичку с выбором мотор-колеса!

Есть большое желание собрать электробайк. Есть кучка моделиского лития  и пара зарядок с хоббикинга.
Есть велик - кама  20" на попробовать.

Хочется поставить на него переднее МК, посмотреть что оно и как.
Задача - проезжать км -10 со скоростью 25 км/ч с одной зарядки.

Не хочется ничего точить, передняя вилка - родная на 100 мм.
Ничего точить не хочется, попаять - да запросто.

присмотрел такой комплект, подскажите как он?  http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/420-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html



Прошёл по Вашей ссылке, и офигел. У них с доставкой это колёсико получается в цену комплекта МАСа с инфенионом.
Грабители!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SGordon

Доставка дикая... Но я ведь не из москвы, хотя если подскажете хороший вариант то я думаю по россии  транспортной компанией существенно дешевле выйдет, или что Вы предлагаете, я не понял?

-Владимир-

#18
Цитата: SGordon от 24 Сен. 2012 в 16:39
Доставка дикая... Но я ведь не из москвы, хотя если подскажете хороший вариант то я думаю по россии  транспортной компанией существенно дешевле выйдет, или что Вы предлагаете, я не понял?
Ну вот есть вариант. Доставка авиапочтой будет около 100$
http://www.emissions-free.com/catalog/i16.html
Или с перспективой апгрейда можно взять такой наборчик
http://www.emissions-free.com/catalog/i23.html Это задний, но передний можно тоже заказать.
Можно и этот моторчик попросить заспицевать http://www.emissions-free.com/catalog/i5.html
и контроллер 6 фет к нему впридачу 55$
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SGordon

Большое спасибо, поизучаю эти варианты!

илс

ЦитироватьМожно и этот моторчик попросить заспицевать http://www.emissions-free.com/catalog/i5.html
Кроме невысокой цены, вес является важным преимуществом Q100.
При одной и той же мощности, почти на 1 кило легче.  :wow:
Это на заметку тем, кто собирает облегченный байк. :exactly:

SGordon

т.е. 350w Q100  2,1 кг,   350w MXUS 3 кг это реальные цифры?   И сэкономили вес небось на пластиковых шестернях?    Так то дикий ресурс мне напрочь не нужен , че же они с доставкой то так мутят!

-Владимир-


Мак в 20" колесе. Велосипед становится самолёто-вездеходом. По цене маломощного Q
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: SGordon от 25 Сен. 2012 в 09:46
т.е. 350w Q100  2,1 кг,   350w MXUS 3 кг это реальные цифры?   И сэкономили вес небось на пластиковых шестернях?    Так то дикий ресурс мне напрочь не нужен , че же они с доставкой то так мутят!
могу ошибаться, но по-моему цифры такие:2,7кг и 3,6кг.
Q100 продается во многих китайских он-лайн магазах.
Если уж оч. хочется покупать в ecitpower, требуйте скидку на доставку, мне всегда дают :)

-Владимир-

#24
Цитироватьмогу ошибаться, но по-моему цифры такие:2,7кг и 3,6кг.
MXUS 350 W -3 кг,  3,6- это уже вес вместе с 26" ободом
  3,7- это вес МАС
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: -Владимир- от 25 Сен. 2012 в 12:01
Цитироватьмогу ошибаться, но по-моему цифры такие:2,7кг и 3,6кг.
MXUS 350 W -3 кг,  3,6- это уже вес вместе с 26" ободом
  3,7- это вес МАС
Да это точно, цифры име6нно такие.
Думаю, что MAC просто мощнее, поэтому кто любит погонять с ветерком лучше ставить заведомо более мощный мотор.
Когда запитаю Q100 от 80-100В, отпишусь о результатах  :-D

SGordon

Цитата: ilyukhs от 25 Сен. 2012 в 11:50
Q100 продается во многих китайских он-лайн магазах.
Если уж оч. хочется покупать в ecitpower, требуйте скидку на доставку, мне всегда дают :)

Предпочтений в китайских магазинах нет, я так понял вы такое МК уже взяли, не поделитесь ссылкой ( наверно прощще в личку) ?

Lexeich

Кому - татор, а кому - лятор!

Slider

Цитата: ru от 24 Сен. 2012 в 14:40
Цитата: Slider от 24 Сен. 2012 в 13:38
Все равно странно. У меня на 20" колесах аналогичный 250 вт мотор (bafang) без проблем выдаёт 35 км/ч максималки. На 36 вольтах.
Ну так на нем наверно и RPM явно выше 300
Если я правильно определил его марку (SWXU) то всего 265 rpm
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: Slider от 26 Сен. 2012 в 20:53
Цитата: ru от 24 Сен. 2012 в 14:40
Цитата: Slider от 24 Сен. 2012 в 13:38
Все равно странно. У меня на 20" колесах аналогичный 250 вт мотор (bafang) без проблем выдаёт 35 км/ч максималки. На 36 вольтах.
Ну так на нем наверно и RPM явно выше 300
Если я правильно определил его марку (SWXU) то всего 265 rpm

Да, но при таких оборотах, скорость должна быть 28км/ч (расчетная).

Slider

Ну не надо забывать что это при номинальных токе/напряжении, а он у меня форсируется в 1,5-2 раза.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: Slider от 26 Сен. 2012 в 22:03
Ну не надо забывать что это при номинальных токе/напряжении, а он у меня форсируется в 1,5-2 раза.
Ток на максималку не (сильно) влияет. А какое максимальное напряжение ?  Больше 43В?

Slider

Нет, 36 в 10 а номинал, 15 а мах кратковременно.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

gaunt

Решил написать в эту тему , есть такое колесо :http://item.taobao.com/item.htm?id=15277622579&ali_trackid=2:mm_14507416_2297358_8935934:1349031129_410_1452100105
массой 2.2 кг .
Есть http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1G-KHJK.3DNTX - примерно той же массы .

Осталось определиться - стоит ли заморачиваться "японским качеством" , или отдать предпочтение проверенной железке ?

-Владимир-

берите то , что дешевле обойдётся.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

evgen04

доброго вечера. задумался над покупкой небольшого моторчика. велосипед  уже есть. вопросов очень много, уже неделю читаю форум, очень много полезной инфы. у меня вопрос, что вы скажете по этому утверждению: *  Паспортная мощность 250Вт 24В, вес - 3кг, расчетный диаметр обода - 20 или 26 дюймов. Соответственно, при заспицовке 20" хаба в обод на 26" скорость возрастет до 40 км\ч.?* и еще, если брать мотор q100 то число оборотов 201 или 328 и как эта разница будит влить на  подъём/накат? заранее спасибо.

илс

Для 26" обода лучше брать низкооборотный движок (201), иначе в горку не поедет.
Если вдруг не  хватит  скорости, можно будет поддать напряжения  :-)
А лучше сразу брать контроллер и батарею на 48В.

evgen04

скажите, а на такой двигатель, Q100 36V250W-350 Вт надо усиливать вилку и вообще вилке не будет ханаа? вилка Rock Shox Recon Race Solo Air.

evgen04

так имеет смысл заказать двигатель для 20"-ого колеса и заспицевать его в 26" обод или не стоит изобретать велосипед? вообще зачем так делают?

korgz

так делают для большей скорости на плоскаче,страдает тяга в гору.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Pavel__

Цитата: evgen04 от 03 Янв. 2013 в 23:10... имеет смысл заказать двигатель для 20"-ого колеса и заспицевать его в 26" обод ... ?
Не существует отдельного мотора для определенного размера колеса.
Существуют готовые моторы, закрепленные в колесе определенного размера (мотор-колесо).
Вы сейчас о какой замене размерности колес задаете свой вопрос ?

evgen04

разговор о 26" колее и моторе к нему. просто я думал, что моторы для колеса в 20" более тяговые и скоростные. извините, если не точно выразил  свою мысль/вопрос.

АндрейS

#42
Уважаемый, вы немного путаете.
Более тяговитым, при равной мощности будет колесо с меньшим количеством оборотов в минуту.
в 20 колеса  (для скорости) обычно спицуют моторы на 280-300 оборотов в минуту или более.
А в 26-28 колеса на 200-250 оборотов, для лучшей тяги в горку.
Если вы заспицуете мотор-колесо на 300+ оборотов в 26 обод. да скорость будет больше (по ровной дороге), чем с мотором на 200 оборотов в минуту, но в горку вы можете не заехать.
Тут приходиться выбирать, либо скорость, либо тяга в горку.
Универсален только двигатель Циклон, на велосипедную цепь.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

tmkt

Цитата: АндрейS от 04 Янв. 2013 в 00:15
Тут приходиться выбирать, либо скорость, либо тяга в горку.

Я бы посоветовал выбрать скорость, а в горку просто поднажать на педали - помочь мотору  :ah:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

да уж, если движок имеет номинальную мощность в 350Вт, то залетать в горку он не будет, по любому.
От оборотов это мало зависит, больше зависит от степени форсажа, которая не бесконечна :pardon:
Правда на 20" и низкоборотном моторе, можно забираться в достаточно крутые горки:

FILE0001

china

#45
Мотор с roller brake ,Q 36 вольт за 99 долларов ,это для чего или вообще не стоит вспоминать.Есьже рекуперация.
Ортогональная линия 36 кв 17

evgen04

#46
доброго вечера всем. вообще я использую вел как транспорт для поездок на работу. езжу на нем круглый год, но на пути есть пару горок и ветреная дорога. поэтому и решил поставить небольшого помощника. почитав отзывы, больше понравился ку100, а может кто еще что посоветует из личного опыта? педальки забрасывать не буду, мотор хочу на переднее колесо с диском, скорость 30км/ч хватит и ещё, где лучше заказать? а как вел и мотор ведет себя в дождь/снег? заранее спасибо.

АндрейS

Вот несколько ссылок.
http://www.elifebike.com/
http://www.bmsbattery.com/
http://velomastera.ru/
http://www.taobao.com
Все ссылки посмотрите и выберете где вас устроит цена мотора и условия доставки.
Еще есть ссылки в разделе "Восточный Базар", в подразделе  "Интернет-магазины".
Вроде при дожде все мотор-колеса ведут себя одинаково, сцепление с дорогой хуже становиться, как и на обычном велосипеде или машине.
Про Q100 народ вроде хорошо отзывается.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Bruslik

У меня МК 500ват 36в 12а редукторный, максимальная скорость с моим весом 87кг-38км.ч. Максимальный пробег от одного заряда 40км при скорости 22-25км/ч. при температуре воздуха +10градусов.

Victor_Cort

Какой двигатель минимальной мощности на вел с 29 колесами поставить? Нужно чтоб с педалями тянул в затяжные подъемы.

AutoLand

Смотря какие подъемы. Киловата 2 минимум надо думаю

илс

[user]Victor_Cort[/user], 500Вт редукторник вполне сгодится.  ;-)
Только надо брать самый низкооборотный.

Victor_Cort

Цитата: илс от 25 Нояб. 2016 в 21:15
[user]Victor_Cort[/user], 500Вт редукторник вполне сгодится.  ;-)
Только надо брать самый низкооборотный.
Проще всего, конечно, какой нибудь бафанг в каретку поставить...
НО, идея состоит в том, что бы наличие электропривода было наименее заметно (не верю я нашим законодателям. ИМХО - электротранспорт  обложат такими же препонами что и мопеды), 500 ватный будет таки великоват и заметен...может два по 250-300?

Vik3

#53
Цитата: Victor_Cort от 25 Нояб. 2016 в 19:25
Какой двигатель минимальной мощности на вел с 29 колесами поставить? Нужно чтоб с педалями тянул в затяжные подъемы.
Нужно знать вес ездока и минимальную крейсерскую скорость которую переносит его организм :) Для меня например комфортной по ровной дороге является скорость 27-29кмч с ускорением до 34кмч не более.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

илс

#54
Цитата: Victor_Cort от 26 Нояб. 2016 в 07:34
НО, идея состоит в том, что бы наличие электропривода было наименее заметно (не верю я нашим законодателям. ИМХО - электротранспорт  обложат такими же препонами что и мопеды), 500 ватный будет таки великоват и заметен...может два по 250-300?
Ну вы и паникер!  :kidding:
Если вдруг обложат, то будут вычислять не по гире в колесе, а по скорости движения.
Если будете ехать 25-30 и крутить педали, пофиг какие блины в колесе,  пусть сначала докажут что это не планетарка последней модели .  ;-D

Если интересно, вот свежая фотка моего условного 500Вт, с честным шильдиком 250Вт  B-)





SG_

все верно. если хочется драйва и не привлекать внимания то поставить пару редукторников 350ватных, теже хофовские. по показаниям контроллера на 48в они в пике 600ватт.
в переднем колесе мотор видно? а он там есть :)


Slider

А вы уже наши бмс и контроллер который потянет 24s ли-он?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

главный колбасист



Что это за изделие,и где у него контроллер? с аккумулятора два провода только
выходит.

ReSharVladimir

Контроллер внутри МК.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TULSUNDUR

Цитата: главный колбасист от 29 Авг. 2017 в 13:08
Что это за изделие,и где у него контроллер?
производитель - GOLDEN MOTOR, модель мотора - MAGIC PIE 3 или 4.
контроллер внутри мотора, под щелевой корзинкой.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

главный колбасист

Хм... спасибо. а схему реально где нить найти?  Не работает регулятор скорости,газулька на руле.
безконтактный,на датчике холла,насколько я понял.
И еще,как редактировать свой профиль? не нашел.

MoRoman


crond

[user]главный колбасист[/user],
Спойлер
Цитата: главный колбасист от 29 Авг. 2017 в 19:53
Хм... спасибо. а схему реально где нить найти?  Не работает регулятор скорости,газулька на руле.
безконтактный,на датчике холла,насколько я понял.
Мне кажется или у вас нет выбора и колесо в наличии? Схемы нового контроллера нет, здесь на сайте была схема старой версии. То что мотор не вращается есть много нюансов. Нажат/залип тормоз, не контакт разъёмов/обрыв кабелей, напряжение не соответствует запрограммированному, неисправность самого контроллера и уже чуть-ли не в самом конце этого неполного списка - неисправность ручки газа.

главный колбасист

дело в том,что транспортные средства не мои,заводские.2 штуки. сказали с одного рабочего газульку переставляли,едет.
Просили отремонтировать. С подобной техникой впервые сталкиваюсь,с электроникой давно.

MoRoman

Цитата: главный колбасист от 31 Авг. 2017 в 05:14
сказали с одного рабочего газульку переставляли,едет.
Просили отремонтировать.
и в чём тогда проблема?
ремонтируйте или меняйте, там в ручке газа холл и магнит, 3 провода... два на питание холла, один сигнальный на контроллер..

главный колбасист

в общем,припаял потенциометр 4к7 вместо датчика холла . работает великолепно.
Немного не в тему ,понимаю. где то попадались ветки где народ обсуждал ремонт этих
газулек. пока плохо орентируюсь.

Dima_GPS

Подскажите выбираю мотор-колесо, продавец предлагает четыре варианта одного колеса (ценник одинаковый)
https://ru.aliexpress.com/item/36V-48V-250W-High-Speed-Brushless-Gear-Hub-Motor-E-bike-Motor-Front-Wheel-Drive-MXUS/1880894600.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.38f7f731t4Kq7e&isOrigTitle=true
на картинке видно что на двигатель наклеены стикеры " 36v " и " 26" ", очевидно что могут быть и другие наклейки.
перевел обороты в скорость получилось (на 26 дюймов) примерно:
36v 290rpm 37км/ч
36v 350rpm 44км/ч
48v 310rpm 39км/ч
48v 370rpm 47км/ч

Вопросы:
1. Это реально четыре разных продукта? купив один из них я не смогу самостоятельно переделать его в другой.
2. Если я куплю двигатель на 36V 350rpm и подам на него 48V я получу 370rpm или больше?

MaxWin

Цитата: Dima_GPS от 13 Сен. 2017 в 17:35
1. Это реально четыре разных продукта? купив один из них я не смогу самостоятельно переделать его в другой.
Да это действительно 4 разных продукта. С разным кол-вом витков на зуб. И разным сечением обмоточного провода.
Цитата: Dima_GPS от 13 Сен. 2017 в 17:35
2. Если я куплю двигатель на 36V 350rpm и подам на него 48V я получу 370rpm или больше?
На 48V вы получите около 467 RPM.

edw123

Цитата: Dima_GPS от 13 Сен. 2017 в 17:35
Подскажите выбираю мотор-колесо, продавец предлагает ...
По маркировке смахивает на Хофо, хотя может у них у всех одинаков... На ЛиФорсе не пробовали посмотреть?

Dima_GPS

Цитата: edw123 от 14 Сен. 2017 в 00:31
По маркировке смахивает на Хофо, хотя может у них у всех одинаков... На ЛиФорсе не пробовали посмотреть?
пробовал. вроде не нашел ни чего.
Ok. я собираюсь использовать 48В. под 26 колесо вроде как надо поменьше оборотов выбрать.
с другой стороны хочется побыстрее, что лучше взять
36 на 290 rpm или
48 на 310 rpm

Вопрос 2. Зачем производитель делает отдельно моторы на 36 и 48 в, если моторы на 36 прекрасно переваривают 48 и более?

MaxWin

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 04:45
Ok. я собираюсь использовать 48В. под 26 колесо вроде как надо поменьше оборотов выбрать.
с другой стороны хочется побыстрее, что лучше взять
Выбирают исходя из предпочтений. Мощность это соотношение момента со скоростью вращения.
Если нужна помощь при подъемах в горку - выбирают с малым RPM и большим моментом.
Если удерживать каденс на скорости 25-35 км/ч с большим RPM, но меньшим моментом.

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 04:45
Вопрос 2. Зачем производитель делает отдельно моторы на 36 и 48 в, если моторы на 36 прекрасно переваривают 48 и более?
Производитель вряд ли их делит по напряжению. Он их делит по кол-ву витков на зуб - типа T8, T10, итд. 
Но наверняка первое, что спрашивают у продавца на какое они напряжение. :)

Dima_GPS

ОК. Зачем делать разное количество витков на зуб , если можно подавать и 36 и 48 вольт.

Самое главное, как мне выбрать мотор. Купить на 48 и использовать на 48. Или взять на 36 и использовать на 36 и иметь будущем возможность перейти на 48 с этим же мотором

илс

[user]Dima_GPS[/user], Лучше брать условно тяговый (низкооборотный 48В) и повышать напругу до 80-90В.  :-)

edw123

#73
Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 10:45
ОК. Зачем делать разное количество витков на зуб , если можно подавать и 36 и 48 вольт.

Самое главное, как мне выбрать мотор. Купить на 48 и использовать на 48. Или взять на 36 и использовать на 36 и иметь будущем возможность перейти на 48 с этим же мотором
Мотор ничего не знает про напряжение - нет для него такого параметра. Это придумали продавцы. (+[user]MaxWin[/user], ). Моторы разбиты на группы по числу витков - Т - вот это и есть параметр мотор. Чтобы любой покупатель, не разбирающийся в электродинамике, не запутался, Т "переводят" в более понятную всем пару чисел: рпм+напряжение. Моторы с разным Т имеют совершенно одинаковый максимальный крутящий момент, но при разном токе/напряжении.

Поэтому: мотор "по напряжению" не выбирать (это обманный параметр), выбирать по паре рпм+напряжение. При этом напряжение батареи совершенно не обязательно должно равняться "напряжению мотора". Только потом пересчитывать рпм на выбранное напряжение батареи (и контроллера).

Есть очень важная и полезная ссылка - http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html Перед покупкой освойте, поиграйтесь и получите объективные ответы на большинство вопросов.

MaxWin

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 10:45
ОК. Зачем делать разное количество витков на зуб , если можно подавать и 36 и 48 вольт.
Разное кол-во витков на зуб делают по той причине, что диаметры колес у велосипедов разные.
И для того что-бы его повернуть на определенный угол нужно разное усилие (момент силы).
Чем больше витков тем больше момент, но меньше скорость вращения. Чем меньше, естественно наоборот. Но так как параметры зубьев у мотора одни и те же, то меньшее кол-во витков можно намотать более толстым проводом.
Увеличивая напряжение вы увеличиваете линейно скорость вращения и также растет мощность при одном и том-же моменте силы. А так как у  велосипедов разное назначение, условия эксплуатации, рельеф местности, а люди которые его используют предпочитают определенные стили катания и имеют другие личные предпочтения, заранее определяют какие параметры для них более важные и чем они готовы поступиться в угоду другим.
Соответственно для того что-бы выбрать мотор надо четко определить критерии.
Максимальная скорость, рельеф местности (для оценки необходимого момента), стиль катание (помощь, пусть сам тянет) и как далеко надо ехать. Из этого и станет понятно, какова нужна мощность, момент и прочее. Все это и повлияет на параметры выбора мотора,  батареи, контроллера и в конечном счете, веса всего комплекта.

SG_

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2017 в 09:41
Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 04:45
Ok. я собираюсь использовать 48В. под 26 колесо вроде как надо поменьше оборотов выбрать.
с другой стороны хочется побыстрее, что лучше взять
Выбирают исходя из предпочтений. Мощность это соотношение момента со скоростью вращения.
Если нужна помощь при подъемах в горку - выбирают с малым RPM и большим моментом.
Если удерживать каденс на скорости 25-35 км/ч с большим RPM, но меньшим моментом.

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 04:45
Вопрос 2. Зачем производитель делает отдельно моторы на 36 и 48 в, если моторы на 36 прекрасно переваривают 48 и более?
Производитель вряд ли их делит по напряжению. Он их делит по кол-ву витков на зуб - типа T8, T10, итд. 
Но наверняка первое, что спрашивают у продавца на какое они напряжение. :)
моторы со скоростью меньше 35кмч в 26м колесе еще поискать нужно (навскидку помню мак Т12 и qq100h 201rpm). а учитывая моду к гигантизму то для 27.5 и 29 вообще проблема.

Dima_GPS

Спасибо ребята. Если честно, только больше запутали.

Что за параметр Т (число витков на зуб)? В данном моторе, который обсуждается - его нет, по крайней мере его нет в таблице с характеристиками и в выборе типа товара при заказе. По указанной ссылке симулятор мотора - тоже нет параметра Т.

Зачем Вы мне сообщили информацию, что меньшее число витков можно выполнить более толстым проводом? А дальше что? Это значит что там можно пропустить больший ток? И делает ли это производитель - может меньшее число витков он выполняет "таким же" тонким проводом, экономя на обмотке.

Один китайский продавец мотора ("YOUE") мне говорил, что один и тот же мотор при напряжении 48V считается 350Вт, а при 36V считается 250Вт. Он продаёт такие комплекты, которые называются 250Вт и 350Вт, в них одинаковые моторы, абсолютно одинаковые, но разные контроллеры и батареи на 36В и 48В.
В данном случае, все четыре обсуждаемые моторы MXUS, считаются 250Вт.

У данного продавца покупая мотор MXUS в виде "мотор-колесо 26 дюймов" он вроде как по умолчанию предложит уже только два варианта это:
36v 290rpm 37км/ч
48v 310rpm 39км/ч
т.е. те которые на меньшее число оборотов, т.к. колесо вроде как большое.

Какой из этих двух лучше взять?

edw123

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
Спасибо ребята. Если честно, только больше запутали.

Что за параметр Т (число витков на зуб)? ...
Для оптимальной работы мотора в разных колесах и с разными батареями производители делают разные обмотки - с разным числом витков в каждой катушке. Это число витков и обозначают Т (как его понимать - раньше я описал.) Напрямую может быть и не указано, но часто выбито на моторе. В симуляторе аналогично - не для всех моторов указано :( Можно поиграться с моторами МАС - на них там 4 позиции. Выбрать в моторе самый нижний пункт и откроются все моторы. Этот мотор очень похож на те, которые под вашим прицелом.

Подбирать приблизительно так: берем желаемую скорость, по ней и по длине колеса получаем нужное рпм. Подбираем ближайшее, не глядя на напряжение. Потом смотрим на напряжение и подбираем батарею и контроллер на это напряжение.

MaxWin

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
Спасибо ребята. Если честно, только больше запутали.
Вам просто надо понять, что мотор это не черная или серебристая коробочка, универсальная на все случаи жизни. Его действительно выбирают.
И перед выбором надо хоть немного понимать, что надо либо в этом вопросе разбираться (придется читать тонны не простой информации), либо определить для себя критерии (простое техническое задание) и положиться на чужой опыт.

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
По указанной ссылке симулятор мотора - тоже нет параметра Т.
На самом деле, там есть такие моторы. :) Есть и конкретные модели типа MAC. Есть и другие но там, либо марки другие, либо в названии значится, что мотор скоростной или тяговый.

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
Зачем Вы мне сообщили информацию, что меньшее число витков можно выполнить более толстым проводом? А дальше что? Это значит что там можно пропустить больший ток? И делает ли это производитель - может меньшее число витков он выполняет "таким же" тонким проводом, экономя на обмотке.
Это к тому, что обмотки мотора могут долговременно держать определенный ток. И его превышение будет чревато для мотора. Когда мотору не хватает момента, падают обороты и увеличивается потребление - растет ток. Это уже другая история, вы потом до нее дойдете .... :)

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
Один китайский продавец мотора ("YOUE") мне говорил, что один и тот же мотор при напряжении 48V считается 350Вт, а при 36V считается 250Вт. Он продаёт такие комплекты, которые называются 250Вт и 350Вт, в них одинаковые моторы, абсолютно одинаковые, но разные контроллеры и батареи на 36В и 48В.
Он как и любой продавец немного (совсем чуть-чуть) вас развел. Номинальная мощность мотора выражается в механической мощности, а не потребляемой. То есть она не зависит от напряжения. Она зависит только от оборотов и момента силы.
А так, на него можно подавать довольно высокое напряжение пока железо статора позволяет. Некоторые моторы 120-140 вольт без проблем переносят.  :)

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
У данного продавца покупая мотор MXUS в виде "мотор-колесо 26 дюймов" он вроде как по умолчанию предложит уже только два варианта это:
36v 290rpm 37км/ч
48v 310rpm 39км/ч
т.е. те которые на меньшее число оборотов, т.к. колесо вроде как большое.

Какой из этих двух лучше взять?
Я бы выбрал с 48v 310 RPM. Хотя и много RPM, но у первого еще больше.  Хотя если уж совсем честно, я бы сначала попросил продавца график характеристик мотора, а уж потом решал.

Shaman2

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2017 в 21:10
Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
По указанной ссылке симулятор мотора - тоже нет параметра Т.
На самом деле, там есть такие моторы. :) Есть и конкретные модели типа MAC. Есть и другие но там, либо марки другие, либо в названии значится, что мотор скоростной или тяговый.

Часто даже продавцы этого незнают, а например mxus не маркируются буквой Т
Вот у меня на моторе написано 24дюйма, но продавец тоже не мог сказать это скоростной или тяговый (заспицован в 28колесо)

MaxWin

Цитата: Shaman2 от 14 Сен. 2017 в 21:15
Часто даже продавцы этого незнают, а например mxus не маркируются буквой Т
Вот у меня на моторе написано 24дюйма, но продавец тоже не мог сказать это скоростной или тяговый (заспицован в 28колесо)
Ну что тут сказать. Если на моторе было написано 24 дюйма, значит он скоростной с малым кол-вом витков и это только вероятно.
Я бы точно не стал покупать мотор у продавца который торгует, пивом, колбасой и моторами. Если он сам не знает то, что продает то, что ждать от такой покупки?

Shaman2

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2017 в 21:35
Цитата: Shaman2 от 14 Сен. 2017 в 21:15
Часто даже продавцы этого незнают, а например mxus не маркируются буквой Т
Вот у меня на моторе написано 24дюйма, но продавец тоже не мог сказать это скоростной или тяговый (заспицован в 28колесо)
Ну что тут сказать. Если на моторе было написано 24 дюйма, значит он скоростной с малым кол-вом витков и это только вероятно.
Я бы точно не стал покупать мотор у продавца который торгует, пивом, колбасой и моторами. Если он сам не знает то, что продает то, что ждать от такой покупки?

Для этого надо иметь опыт, которого у меня тогда небыло, мотор купил с рук. Значит мне косвенно надо смотреть чтобы была надпись 26 ? так как нигде надписей 28 я не встречал

Dima_GPS

С калькулятором разбираюсь по-тихоньку, МКСУС ХС07 этот там есть, но только один как я и говорил выше, посмотрю МАКи

Dima_GPS

Цитата: edw123 от 14 Сен. 2017 в 21:03
Подбирать приблизительно так: берем желаемую скорость, по ней и по длине колеса получаем нужное рпм. Подбираем ближайшее, не глядя на напряжение. Потом смотрим на напряжение и подбираем батарею и контроллер на это напряжение.

Ок.  я последую этому алгоритму. Получу значение rpm = 300, (да и даже 305 или 295 например.)
Следующий шаг мне надо выбрать из двух моторов:
36v 290rpm 37км/ч
48v 310rpm 39км/ч
какой выбрать.

Значения очень близки. Ценники тоже не принципиально отличаются, как и вес и габариты всего оборудования.

Я это к тому что если рассматривать максимальную скорость как единственный критерий - то эти оба варианта мне подходят на 100% и я могу выбрать любой, ну или тот который дешевле, хотя цена на моторы одинаковая.

Какой еще критерий, кроме максимальной скорости, стоит учитывать при выборе мотора.

Давайте добавим ещё одно слагаемое в эту задачку. По разным причинам рассматривается использование батареи в "красивой бутылке" на 65 элементов 18650 ли-ион., соответственно это может быть 13s5p или 10s6p. емкость и токоотдачу возьмем среднюю китайскую недорогую 2600маh и 2С, соответственно по батарейке имеем два варианта, за одинаковые деньги:
36V - 15,6 Ач  - 561,6 Втч  -  С:30А
48V - 13,0 Ач  - 624,0 Втч  -  С:25А
для теоретической задачки предлагаю пренебречь разницей в 5 элементов и считать батареи одного веса и одной мощности в Втч, отличающиеся напряжением и токоотдачей.

илс

#84
Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 22:33

Следующий шаг мне надо выбрать из двух моторов:
36v 290rpm 37км/ч
48v 310rpm 39км/ч
какой выбрать.

Значения очень близки. Ценники тоже не принципиально отличаются, как и вес и габариты всего оборудования.

Я это к тому что если рассматривать максимальную скорость как единственный критерий - то эти оба варианта мне подходят на 100% и я могу выбрать любой, ну или тот который дешевле, хотя цена на моторы одинаковая.

Какой еще критерий, кроме максимальной скорости, стоит учитывать при выборе мотора.

Лучше  смотреть в сторону 48В|310rpm. 36В быстро наскучат. Да и с разрядом батарейки получите совсем черепашью скорость. Кроме того, КПД на низах у 36В  - совсем грустное.
Бонусом,  на 48Вольт легче дисишку найти для слаботочки и проч.

Вангую, что со временем захочется 60В и выше.  ;-)

MaxWin

Цитата: Shaman2 от 14 Сен. 2017 в 21:38
Для этого надо иметь опыт, которого у меня тогда небыло, мотор купил с рук. Значит мне косвенно надо смотреть чтобы была надпись 26 ? так как нигде надписей 28 я не встречал
Для больших диаметров, особо не с чего выбирать.
Можно выбрать из MAC-ов например T12 или Бафанг например 13,14. Оба мотора дорогие. С MAC-ами обычно нет вопросов, как правило кто ими торгует знает типы моторов. C бафангами сложнее, но у них есть маркировка номер кода.
Можно конечно косвенно выбирать опираясь на наклейки типа 26, но что за ней реально стоит - загадка.

Shaman2

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2017 в 23:16
Цитата: Shaman2 от 14 Сен. 2017 в 21:38
Для этого надо иметь опыт, которого у меня тогда небыло, мотор купил с рук. Значит мне косвенно надо смотреть чтобы была надпись 26 ? так как нигде надписей 28 я не встречал
Для больших диаметров, особо не с чего выбирать.
Можно выбрать из MAC-ов например T12 или Бафанг например 13,14. Оба мотора дорогие. С MAC-ами обычно нет вопросов, как правило кто ими торгует знает типы моторов. C бафангами сложнее, но у них есть маркировка номер кода.
Можно конечно косвенно выбирать опираясь на наклейки типа 26, но что за ней реально стоит - загадка.

а если mxus?

MaxWin

[user]Shaman2[/user], если точно знаете происхождение мотора и конечно будет не лишним иметь график его характеристик.
Это довольно популярный конструктив. И с таким внешним видом выпускается много моторов под разными торговыми марками или вовсе без опознавательных знаков.