Выбор мотор-колеса...

Автор SGordon, 24 Сен. 2012 в 09:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

[user]Dima_GPS[/user], Лучше брать условно тяговый (низкооборотный 48В) и повышать напругу до 80-90В.  :-)

edw123

#73
Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 10:45
ОК. Зачем делать разное количество витков на зуб , если можно подавать и 36 и 48 вольт.

Самое главное, как мне выбрать мотор. Купить на 48 и использовать на 48. Или взять на 36 и использовать на 36 и иметь будущем возможность перейти на 48 с этим же мотором
Мотор ничего не знает про напряжение - нет для него такого параметра. Это придумали продавцы. (+[user]MaxWin[/user], ). Моторы разбиты на группы по числу витков - Т - вот это и есть параметр мотор. Чтобы любой покупатель, не разбирающийся в электродинамике, не запутался, Т "переводят" в более понятную всем пару чисел: рпм+напряжение. Моторы с разным Т имеют совершенно одинаковый максимальный крутящий момент, но при разном токе/напряжении.

Поэтому: мотор "по напряжению" не выбирать (это обманный параметр), выбирать по паре рпм+напряжение. При этом напряжение батареи совершенно не обязательно должно равняться "напряжению мотора". Только потом пересчитывать рпм на выбранное напряжение батареи (и контроллера).

Есть очень важная и полезная ссылка - http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html Перед покупкой освойте, поиграйтесь и получите объективные ответы на большинство вопросов.

MaxWin

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 10:45
ОК. Зачем делать разное количество витков на зуб , если можно подавать и 36 и 48 вольт.
Разное кол-во витков на зуб делают по той причине, что диаметры колес у велосипедов разные.
И для того что-бы его повернуть на определенный угол нужно разное усилие (момент силы).
Чем больше витков тем больше момент, но меньше скорость вращения. Чем меньше, естественно наоборот. Но так как параметры зубьев у мотора одни и те же, то меньшее кол-во витков можно намотать более толстым проводом.
Увеличивая напряжение вы увеличиваете линейно скорость вращения и также растет мощность при одном и том-же моменте силы. А так как у  велосипедов разное назначение, условия эксплуатации, рельеф местности, а люди которые его используют предпочитают определенные стили катания и имеют другие личные предпочтения, заранее определяют какие параметры для них более важные и чем они готовы поступиться в угоду другим.
Соответственно для того что-бы выбрать мотор надо четко определить критерии.
Максимальная скорость, рельеф местности (для оценки необходимого момента), стиль катание (помощь, пусть сам тянет) и как далеко надо ехать. Из этого и станет понятно, какова нужна мощность, момент и прочее. Все это и повлияет на параметры выбора мотора,  батареи, контроллера и в конечном счете, веса всего комплекта.

SG_

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2017 в 09:41
Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 04:45
Ok. я собираюсь использовать 48В. под 26 колесо вроде как надо поменьше оборотов выбрать.
с другой стороны хочется побыстрее, что лучше взять
Выбирают исходя из предпочтений. Мощность это соотношение момента со скоростью вращения.
Если нужна помощь при подъемах в горку - выбирают с малым RPM и большим моментом.
Если удерживать каденс на скорости 25-35 км/ч с большим RPM, но меньшим моментом.

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 04:45
Вопрос 2. Зачем производитель делает отдельно моторы на 36 и 48 в, если моторы на 36 прекрасно переваривают 48 и более?
Производитель вряд ли их делит по напряжению. Он их делит по кол-ву витков на зуб - типа T8, T10, итд. 
Но наверняка первое, что спрашивают у продавца на какое они напряжение. :)
моторы со скоростью меньше 35кмч в 26м колесе еще поискать нужно (навскидку помню мак Т12 и qq100h 201rpm). а учитывая моду к гигантизму то для 27.5 и 29 вообще проблема.

Dima_GPS

Спасибо ребята. Если честно, только больше запутали.

Что за параметр Т (число витков на зуб)? В данном моторе, который обсуждается - его нет, по крайней мере его нет в таблице с характеристиками и в выборе типа товара при заказе. По указанной ссылке симулятор мотора - тоже нет параметра Т.

Зачем Вы мне сообщили информацию, что меньшее число витков можно выполнить более толстым проводом? А дальше что? Это значит что там можно пропустить больший ток? И делает ли это производитель - может меньшее число витков он выполняет "таким же" тонким проводом, экономя на обмотке.

Один китайский продавец мотора ("YOUE") мне говорил, что один и тот же мотор при напряжении 48V считается 350Вт, а при 36V считается 250Вт. Он продаёт такие комплекты, которые называются 250Вт и 350Вт, в них одинаковые моторы, абсолютно одинаковые, но разные контроллеры и батареи на 36В и 48В.
В данном случае, все четыре обсуждаемые моторы MXUS, считаются 250Вт.

У данного продавца покупая мотор MXUS в виде "мотор-колесо 26 дюймов" он вроде как по умолчанию предложит уже только два варианта это:
36v 290rpm 37км/ч
48v 310rpm 39км/ч
т.е. те которые на меньшее число оборотов, т.к. колесо вроде как большое.

Какой из этих двух лучше взять?

edw123

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
Спасибо ребята. Если честно, только больше запутали.

Что за параметр Т (число витков на зуб)? ...
Для оптимальной работы мотора в разных колесах и с разными батареями производители делают разные обмотки - с разным числом витков в каждой катушке. Это число витков и обозначают Т (как его понимать - раньше я описал.) Напрямую может быть и не указано, но часто выбито на моторе. В симуляторе аналогично - не для всех моторов указано :( Можно поиграться с моторами МАС - на них там 4 позиции. Выбрать в моторе самый нижний пункт и откроются все моторы. Этот мотор очень похож на те, которые под вашим прицелом.

Подбирать приблизительно так: берем желаемую скорость, по ней и по длине колеса получаем нужное рпм. Подбираем ближайшее, не глядя на напряжение. Потом смотрим на напряжение и подбираем батарею и контроллер на это напряжение.

MaxWin

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
Спасибо ребята. Если честно, только больше запутали.
Вам просто надо понять, что мотор это не черная или серебристая коробочка, универсальная на все случаи жизни. Его действительно выбирают.
И перед выбором надо хоть немного понимать, что надо либо в этом вопросе разбираться (придется читать тонны не простой информации), либо определить для себя критерии (простое техническое задание) и положиться на чужой опыт.

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
По указанной ссылке симулятор мотора - тоже нет параметра Т.
На самом деле, там есть такие моторы. :) Есть и конкретные модели типа MAC. Есть и другие но там, либо марки другие, либо в названии значится, что мотор скоростной или тяговый.

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
Зачем Вы мне сообщили информацию, что меньшее число витков можно выполнить более толстым проводом? А дальше что? Это значит что там можно пропустить больший ток? И делает ли это производитель - может меньшее число витков он выполняет "таким же" тонким проводом, экономя на обмотке.
Это к тому, что обмотки мотора могут долговременно держать определенный ток. И его превышение будет чревато для мотора. Когда мотору не хватает момента, падают обороты и увеличивается потребление - растет ток. Это уже другая история, вы потом до нее дойдете .... :)

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
Один китайский продавец мотора ("YOUE") мне говорил, что один и тот же мотор при напряжении 48V считается 350Вт, а при 36V считается 250Вт. Он продаёт такие комплекты, которые называются 250Вт и 350Вт, в них одинаковые моторы, абсолютно одинаковые, но разные контроллеры и батареи на 36В и 48В.
Он как и любой продавец немного (совсем чуть-чуть) вас развел. Номинальная мощность мотора выражается в механической мощности, а не потребляемой. То есть она не зависит от напряжения. Она зависит только от оборотов и момента силы.
А так, на него можно подавать довольно высокое напряжение пока железо статора позволяет. Некоторые моторы 120-140 вольт без проблем переносят.  :)

Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
У данного продавца покупая мотор MXUS в виде "мотор-колесо 26 дюймов" он вроде как по умолчанию предложит уже только два варианта это:
36v 290rpm 37км/ч
48v 310rpm 39км/ч
т.е. те которые на меньшее число оборотов, т.к. колесо вроде как большое.

Какой из этих двух лучше взять?
Я бы выбрал с 48v 310 RPM. Хотя и много RPM, но у первого еще больше.  Хотя если уж совсем честно, я бы сначала попросил продавца график характеристик мотора, а уж потом решал.

Shaman2

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2017 в 21:10
Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 19:20
По указанной ссылке симулятор мотора - тоже нет параметра Т.
На самом деле, там есть такие моторы. :) Есть и конкретные модели типа MAC. Есть и другие но там, либо марки другие, либо в названии значится, что мотор скоростной или тяговый.

Часто даже продавцы этого незнают, а например mxus не маркируются буквой Т
Вот у меня на моторе написано 24дюйма, но продавец тоже не мог сказать это скоростной или тяговый (заспицован в 28колесо)

MaxWin

Цитата: Shaman2 от 14 Сен. 2017 в 21:15
Часто даже продавцы этого незнают, а например mxus не маркируются буквой Т
Вот у меня на моторе написано 24дюйма, но продавец тоже не мог сказать это скоростной или тяговый (заспицован в 28колесо)
Ну что тут сказать. Если на моторе было написано 24 дюйма, значит он скоростной с малым кол-вом витков и это только вероятно.
Я бы точно не стал покупать мотор у продавца который торгует, пивом, колбасой и моторами. Если он сам не знает то, что продает то, что ждать от такой покупки?

Shaman2

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2017 в 21:35
Цитата: Shaman2 от 14 Сен. 2017 в 21:15
Часто даже продавцы этого незнают, а например mxus не маркируются буквой Т
Вот у меня на моторе написано 24дюйма, но продавец тоже не мог сказать это скоростной или тяговый (заспицован в 28колесо)
Ну что тут сказать. Если на моторе было написано 24 дюйма, значит он скоростной с малым кол-вом витков и это только вероятно.
Я бы точно не стал покупать мотор у продавца который торгует, пивом, колбасой и моторами. Если он сам не знает то, что продает то, что ждать от такой покупки?

Для этого надо иметь опыт, которого у меня тогда небыло, мотор купил с рук. Значит мне косвенно надо смотреть чтобы была надпись 26 ? так как нигде надписей 28 я не встречал

Dima_GPS

С калькулятором разбираюсь по-тихоньку, МКСУС ХС07 этот там есть, но только один как я и говорил выше, посмотрю МАКи

Dima_GPS

Цитата: edw123 от 14 Сен. 2017 в 21:03
Подбирать приблизительно так: берем желаемую скорость, по ней и по длине колеса получаем нужное рпм. Подбираем ближайшее, не глядя на напряжение. Потом смотрим на напряжение и подбираем батарею и контроллер на это напряжение.

Ок.  я последую этому алгоритму. Получу значение rpm = 300, (да и даже 305 или 295 например.)
Следующий шаг мне надо выбрать из двух моторов:
36v 290rpm 37км/ч
48v 310rpm 39км/ч
какой выбрать.

Значения очень близки. Ценники тоже не принципиально отличаются, как и вес и габариты всего оборудования.

Я это к тому что если рассматривать максимальную скорость как единственный критерий - то эти оба варианта мне подходят на 100% и я могу выбрать любой, ну или тот который дешевле, хотя цена на моторы одинаковая.

Какой еще критерий, кроме максимальной скорости, стоит учитывать при выборе мотора.

Давайте добавим ещё одно слагаемое в эту задачку. По разным причинам рассматривается использование батареи в "красивой бутылке" на 65 элементов 18650 ли-ион., соответственно это может быть 13s5p или 10s6p. емкость и токоотдачу возьмем среднюю китайскую недорогую 2600маh и 2С, соответственно по батарейке имеем два варианта, за одинаковые деньги:
36V - 15,6 Ач  - 561,6 Втч  -  С:30А
48V - 13,0 Ач  - 624,0 Втч  -  С:25А
для теоретической задачки предлагаю пренебречь разницей в 5 элементов и считать батареи одного веса и одной мощности в Втч, отличающиеся напряжением и токоотдачей.

илс

#84
Цитата: Dima_GPS от 14 Сен. 2017 в 22:33

Следующий шаг мне надо выбрать из двух моторов:
36v 290rpm 37км/ч
48v 310rpm 39км/ч
какой выбрать.

Значения очень близки. Ценники тоже не принципиально отличаются, как и вес и габариты всего оборудования.

Я это к тому что если рассматривать максимальную скорость как единственный критерий - то эти оба варианта мне подходят на 100% и я могу выбрать любой, ну или тот который дешевле, хотя цена на моторы одинаковая.

Какой еще критерий, кроме максимальной скорости, стоит учитывать при выборе мотора.

Лучше  смотреть в сторону 48В|310rpm. 36В быстро наскучат. Да и с разрядом батарейки получите совсем черепашью скорость. Кроме того, КПД на низах у 36В  - совсем грустное.
Бонусом,  на 48Вольт легче дисишку найти для слаботочки и проч.

Вангую, что со временем захочется 60В и выше.  ;-)

MaxWin

Цитата: Shaman2 от 14 Сен. 2017 в 21:38
Для этого надо иметь опыт, которого у меня тогда небыло, мотор купил с рук. Значит мне косвенно надо смотреть чтобы была надпись 26 ? так как нигде надписей 28 я не встречал
Для больших диаметров, особо не с чего выбирать.
Можно выбрать из MAC-ов например T12 или Бафанг например 13,14. Оба мотора дорогие. С MAC-ами обычно нет вопросов, как правило кто ими торгует знает типы моторов. C бафангами сложнее, но у них есть маркировка номер кода.
Можно конечно косвенно выбирать опираясь на наклейки типа 26, но что за ней реально стоит - загадка.

Shaman2

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2017 в 23:16
Цитата: Shaman2 от 14 Сен. 2017 в 21:38
Для этого надо иметь опыт, которого у меня тогда небыло, мотор купил с рук. Значит мне косвенно надо смотреть чтобы была надпись 26 ? так как нигде надписей 28 я не встречал
Для больших диаметров, особо не с чего выбирать.
Можно выбрать из MAC-ов например T12 или Бафанг например 13,14. Оба мотора дорогие. С MAC-ами обычно нет вопросов, как правило кто ими торгует знает типы моторов. C бафангами сложнее, но у них есть маркировка номер кода.
Можно конечно косвенно выбирать опираясь на наклейки типа 26, но что за ней реально стоит - загадка.

а если mxus?

MaxWin

[user]Shaman2[/user], если точно знаете происхождение мотора и конечно будет не лишним иметь график его характеристик.
Это довольно популярный конструктив. И с таким внешним видом выпускается много моторов под разными торговыми марками или вовсе без опознавательных знаков.