Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1234 ... 17>>Вниз

Автор Тема: Зарядка батарей  (Прочитано 38942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    209
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #18 : 08 Мар 2013 в 00:52 »
Порог, при котором возможен заряд - 8 вольт. То есть под нагрузкой напряжение должно быть выше этого значения.
КПД при оптимальном режиме зарядки через контроллер более 98.5%. (оптимальный режим - мощность: 0.5-3 кВт, напряжение источника питания не менее 45 вольт, батарея 60-90 вольт)
При зарядке от 12 вольт КПД будет хуже. В цифрах не скажу, т.к. замеров не делали. Предположительно, процентов 96 при токе БП 50-100А.
Отличный КПД, больше сделать практически нереально на существующей элементарной базе.

даже от БП Компа можно заряжаться неплохо :)

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Goga43

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 11
  • Киров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #19 : 31 Мар 2013 в 21:14 »
Т е как я понял можно место заряди тупо взять хорошии блок от компа на 12в и заряжать батарею допустим на 60в . Остальное все сделает контролер.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    209
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #20 : 31 Мар 2013 в 21:19 »
Т е как я понял можно место заряди тупо взять хорошии блок от компа на 12в и заряжать батарею допустим на 60в . Остальное все сделает контролер.
именно так.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    667
    741
  • Сообщений: 8024
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #21 : 03 Апр 2013 в 15:23 »
Т е как я понял можно место заряди тупо взять хорошии блок от компа на 12в и заряжать батарею допустим на 60в . Остальное все сделает контролер.
Затраты большие а выхлоп маленький, китайзарядка на 5А 48В переплюнет любой комповый БП по отношению мощность/цена. А за многоденег можно уже и чероку взять, всяко эффективней компового БП.

Goga43

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 11
  • Киров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #22 : 08 Апр 2013 в 23:40 »
Просто бп уже есть там 62А по 12В ветке, так что вполне не плохо :-)

NeeZ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-1
  • :
    31
    35
  • Сообщений: 417
  • Митино
  • Оффлайн Оффлайн
    • Max Electric Bikes
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #23 : 29 Апр 2013 в 01:40 »
Т е как я понял можно место заряди тупо взять хорошии блок от компа на 12в и заряжать батарею допустим на 60в . Остальное все сделает контролер.
Затраты большие а выхлоп маленький, китайзарядка на 5А 48В переплюнет любой комповый БП по отношению мощность/цена. А за многоденег можно уже и чероку взять, всяко эффективней компового БП.
Ага чероку http://www.chipdip.ru/product1/8209021989/ за 39000, а 12в 54А (2шт) за бесплатно. :)



Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 7kWh + Mini-E + Кромотор = 3,8 kW постоянно, пик 6,2 kW. дальность 200 км по городу.
1 км = 1,34 руб. с учетом замены Акк и расходников.

Arjuna

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +31/-0
  • :
    13
    34
  • Сообщений: 445
  • Обнинск (100км от Москвы)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #24 : 29 Апр 2013 в 02:29 »
Я тут к покупке контроллера начал готовиться...
Сейчас выбираю источник питания для быстрой зарядки.
Нашел Б/У импульсник Delta Telecom ESR-48/56A (57.6V 50A)
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.155.s2gIb9&id=14878851114

1. Подойдет этот БП? (у меня батарея 48V)

2. Если заряжать через катушку, 50А не много будет?  :ah:
Или надо будет ограничить ток зарядки? (если я правильно понял это можно сделать в контроллере)

3. Балансировка ячеек будет работать при зарядке через контроллер?

Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    459
    1331
  • Сообщений: 6205
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #25 : 29 Апр 2013 в 02:35 »
(57.6V 50A)
1. Подойдет этот БП? (у меня батарея 48V)
напряжение бп должно быть НИЖЕ напряжения батареи, иначе ток пойдет через диоды напрямую и батарея будет заряжаться максимально возможным током от блока питания в случае если он поддерживает режим СС, если не поддерживает, то бп просто уйдет в защиту\сгорит если у него нет защиты.
Цитата
2. Если заряжать через катушку, 50А не много будет?  :ah:
Или надо будет ограничить ток зарядки? (если я правильно понял это можно сделать в контроллере)
ток заряда в контроллере выставляется пользователем, так что вам решать много будет 50а для ваших батарей или нет.
Цитата
3. Балансировка ячеек будет работать при зарядке через контроллер?
при использовании макс-бмс баланcировка будет работать при зарядке через контроллре, собственно на это она и рассчитана.
« Последнее редактирование: 29 Апр 2013 в 03:55 от andreym »

djbob2000

Зарядка батарей
« Ответ #26 : 29 Апр 2013 в 02:47 »
Цитата
при использовании макс-бмс баласнировка будет работать
А при мини-е ? или это только в макс версии?

Arjuna

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +31/-0
  • :
    13
    34
  • Сообщений: 445
  • Обнинск (100км от Москвы)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #27 : 29 Апр 2013 в 02:51 »
Спасибо !

напряжение бп должно быть НИЖЕ напряжения батареи, иначе ток пойдет через диоды напрямую и батарея будет заряжаться максимально возможным током от блока питания в случае если он поддерживает режим СС, если не поддерживает, то бп просто уйдет в защиту\сгорит если у него нет защиты.
Судя по описанию напряжение можно выставить от 40 до 59в
Только вот каким образом оно регулируется, непонятно.


при использовании макс-бмс балансировка будет работать при зарядке через контроллер, собственно на это она и рассчитана.
А вот это особенно приятно :)
« Последнее редактирование: 29 Апр 2013 в 03:09 от Arjuna »

Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +31/-0
  • :
    13
    34
  • Сообщений: 445
  • Обнинск (100км от Москвы)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #28 : 29 Апр 2013 в 02:59 »
Цитата
при использовании макс-бмс баласнировка будет работать
А при мини-е ? или это только в макс версии?

Думаю и там и там будет работать.
Принципиальной разницы между этими контроллерами нет (кроме силовой части).

Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    667
    741
  • Сообщений: 8024
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #29 : 30 Апр 2013 в 01:43 »
Думаю и там и там будет работать.
Принципиальной разницы между этими контроллерами нет (кроме силовой части).
Макс-БМС это название от максконтроллера(старое название), а мини он или макс не важно. Работает, проверено ещё на древней версии мини в питерской поездке.

Cappy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    16
    23
  • Сообщений: 237
  • РБ Могилёв
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #30 : 14 Май 2013 в 02:26 »
Т е как я понял можно место заряди тупо взять хорошии блок от компа на 12в и заряжать батарею допустим на 60в . Остальное все сделает контролер.

А если это не блок от компа, а обычный трансформаторный БП аля Транс-мост- кондюк (или даже без него), т.е. не стабилизированный ну никак :)   ??
А то есть самодельный сварочник с отводами от обмотки в нескольких местах. В качестве стационарного зарядника сгодится?

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    146
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #31 : 14 Май 2013 в 11:07 »
С точки зрения электроники любой аккумулятор эквивалентен конденсатору с ёмкостью в фарады и качество зарядного тока ему безразлично, главное переданные кулоны. Для свинца можно использовать вообще один диод после выпрямителя и всё. Но в литии стоит электронные регуляторы и ограничители и нельзя точно сказать как они сами будут работать при гадком питании и смогут ли выполнить свою функцию.Учитывая что стоимость лития на порядки превосходит цену качественного зарядника а печальные последствия вполне возможны .. я не стал бы экспериментировать со сварочником в качестве источника заряда.

73! Дмитрий, RK3AOR.

Cappy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    16
    23
  • Сообщений: 237
  • РБ Могилёв
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #32 : 14 Май 2013 в 11:31 »
В данном случае сварочник - это просто источник ЭДС не столь "жесткий" как в стабилизированном БП и не столь гладкий как там. А ещё он довольно таки мощный :) прада тяжелый....
ЭДС генерируемая МК при регенеративном торможении также не особо отличается "красотой" и стабильностью.
Кстати, собственная индуктивность сварочного транса не идёт ни в какое сравнение с эквивалентной индуктивностью импульсных БП, отсюда вопрос. Возможно-ли, что подобная схема не потребует дополнительного зарядного дросселя?
Господа разработчики, не пробовали производить регенную зарядку обычными "железными" источниками постоянки?

IDDQDesnik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    223
    86
  • Сообщений: 503
  • МО, Фрязино
  • Ездун на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #33 : 05 Июл 2013 в 21:58 »
Хочу заряжаться по первому методу, подскажите какая индуктивность нужна для 16S3P LiPo и зарядке Чероки?

ext

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    34
    35
  • Сообщений: 278
  • Москва, Красногорск
  • рисую короб для АКБ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #34 : 13 Июл 2013 в 23:58 »
Товарищи разработчики, а можно узнать, когда будет выпущена катушка для зарядки через контроллер?

Отсюда:
Электротормоз без заряда невозможен. Целесообразность непонятна, и технически это если и получится, то криво.
По очередности примерно такой расклад: зарядные катушки, далее BMS, далее внешний датчик скорости / THUN, DC-DC для света-сигнала, далее ручка газа, зарядка.
она уже по идее должна быть готова  :-)
Еще момент:

* Снимок.PNG (65.68 кБ. 990x549 - просмотрено 395 раз.)

Конденсатор будет идти в комплекте с катушкой? (Мелочь но все же?)
П.С. Вы меня уж извините за настырность, но я не думал что буду испытывать такую ненависть к модельной зарядке  :-D

KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    637
    1010
  • Сообщений: 6499
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка батарей
« Ответ #35 : 14 Июл 2013 в 00:15 »
Я вот тут подумал, что если при определённом положении датчиков холла дать напряжение в разрыв фазного провода МК, то контроллер имеющий функцию рекуперации должен это рекуперировать в батарею используя в качестве дросселя сам мотор. В разрыв датчиков холла прийдётся скорее всего ставить заглушку которая будет говорить контроллеру что колесо в определённом положении, а внешнее питание подавать в разрыв строго определённой фазы соблюдая полярность.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.
Страницы: <<1234 ... 17>>Вверх