Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Какое ЗУ по величине тока нужно для AGM... Нужна подсказка  (Прочитано 1709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vitas

Читал по форуму, но не нашел однозначного ответа, прошу помощи у спецов...

У меня 2 AGM АКБ по 12 В каждая емкостью 230 А*ч. АКБ стоят в паралели, что дает нам общий запас общую емкостиь 460 А*ч.
АКБ новые, подключенные буквально пару дней назад. Использование как резервный источник питания для дома.
Общенародное правило зарядки свинца током в 0,1С дает нам ток зарядки 46 А. Таким током я буду заряжать свои АКБ 10 12-15 часов (в недостижимом идеале).
При условии адаптивной зарядки время зарядки АКБ увеличивается еще больше.
В статье Сороки
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html

"...Запомните аксиому: если написано что это Свинцовый Аккумулятор(СА) - то значит что бы там кто не говорил, а заряжать его можно только током 0.1-0.15С - т.е. для 10Ач СА можно ставить 1.0А или 1.2А но не больше. Ставя 2С и выше - вы провоцируете повышенный износ пластин и их разрушение, а также неравномерное использование активной массы - что приводит к "оплыванию" пластин и разрушению их целостности.
Это (выше) написано для "классических непрерывных алгоритмов". Мой-же новый алгоритм - Адаптивно-Пульсирующий, позволяет заряжать АКБ токами в 1С и выше за гораздо более короткое время..."


указано, что позволительно заряжать током до 0,15C, что даем нам ток зарядки до 69 А, что в итоге сократит время зарядки АКБ.

Вопрос каким же максимально допустимым током я могу заряжать свои АКБ, чтобы их не убить раньше времени и они отработали свой ресурс по возможности под максимум?
В качестве ЗУ в конечном счете будет использованы солнечные батареи (ест-но с контроллером заряда) и вопрос заключается больше в том какое кол-во солнечных панелей мне будет необходимо в итоге, чтобы зарядить мой блок АКБ в рамках светового дня.
Вопрос не про то какое ЗУ лучше/хуже будет проводить зарядку АКБ, а то каким током я могу заряжать мой блок АКБ на предельно возможном уровне.
Можно ли к примеру зарядку проводить токами 0,2C или 0,3C и не нанесут ли вред такие токи АКБ, сократив их ресурс.
АКБ скажем недешевые, и не хотелось бы их убить раньше положенного времени.
Также вопрос если проводить зарядку меньшими токами (то какими в моем случае) это положительно скажеться на сроке службы АКБ?
« Последнее редактирование: 26 Сен 2012 в 17:38 от Peoner »

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    258
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
У вас уже есть все ответы (в вашем вопросе).
Понятно ваше желание уложиться в световой день чтоб зарядить под завязку, но в данном случае если хотите сберечь аккумы нужно отталкиваться не от "успеть зарядить до захода солнца", а от номинального тока заряда.
Для "свинца" это 0,1С - норма 0,3С - максимум. В последнем случае уже начинается процесс сокращения жизни заряжаемого таким током аккума.
если вы один два раза зарядите током 0,3С это пустяки, но если возьмете за правило - прилично сократите срок службы.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vitas

У вас уже есть все ответы (в вашем вопросе).
Понятно ваше желание уложиться в световой день чтоб зарядить под завязку, но в данном случае если хотите сберечь аккумы нужно отталкиваться не от "успеть зарядить до захода солнца", а от номинального тока заряда.
Для "свинца" это 0,1С - норма 0,3С - максимум. В последнем случае уже начинается процесс сокращения жизни заряжаемого таким током аккума.
если вы один два раза зарядите током 0,3С это пустяки, но если возьмете за правило - прилично сократите срок службы.

Это я понимаю... Хорошо пусть 0,3С - в качестве постоянной зарядки (в режиме постоянного цикла) явно большой ток, а какой же тогда допустимый?
Не может же быть, что я на свой страх и риск должен экспериментировать с оптимальным значением зарядки, неужели производитель это никак не нормирует???
Производитель моих АКБ дает только рекомендуемые данные по значению напряжения на ячейках АКБ в различных режимах, но про ток зарядки ни слова.
Но меня интересует именно значения тока зарядки. Именно исходя из него я смогу выбрать оптимально необходимое кол-во солнечных панелей.
По я понял из статьи Сороки по сути все упирается в химию процессов, которые происходят в процессе всей службы АКБ.
Но опять же из той же химии должна же быть какая то максимально возможная планка предельных значений тока зарядки и времени зарядки, чтобы не доводить до кипячения.
Я столкнулся в его статье с упоминанием про токи зарядки выше 0,1С (0,15С 0,2С 0,3С) и заинтересовался, т.к. они позволяют существенно снизить время зарядки АКБ, что мне и нужно.
Правда в интете, я подтверждения словам Сороки не нашел и даже наоборот писалось что AGM нужно заряжать токами не более 0,05С (мол де чтобы не взорвалась АКБ), правда тем источникам у меня вообще нет ни грамма доверия.

Про 0,1С я так полагаю это более исторически сложившееся мнение.... А есть ли технические рекомендации и данные?
Собственно вопрос до сих пор пока остается....)))

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    258
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
исторически сложившееся мнение бывает иногда ошибочным, да, но оно складывается не просто так.
и в данном случае, ОПЫТНЫМ путем определили что 0,1С это нормально а 0,3С это борщ.

Вы спрашиваете максимально возможную силу тока заряда в отрыве от ситуационных параметров а это... бессмысленно.
поясняю, зарядный ток зависит от:
- ТОС (температура окружающей среды)
- возраст АКБ
- частота циклов заряда (и разряда)
- от тока разряда
и возможно другие параметры...
и еще, если электрические процессы почти мгновенны, то химические процессы сравнительно инерционны. И если вы, подадите большой ток, произойдет следующее: на поверхности пластин произойдет быстрый (несущий разрушение пластин) заряд, и начнется кипение в то время как в глубине потенциал пластин будет все еще низким.

Вывод: Хотите увеличить ток, увеличивайте емкость аккума. Да он будет работать в пол силы и полностью никогда не разрядиться, но зато будет успевать набрать столько сколько нужно для ваших нужд. и тогда расчет количества пластин упростится :)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vitas

Вы спрашиваете максимально возможную силу тока заряда в отрыве от ситуационных параметров а это... бессмысленно.
поясняю, зарядный ток зависит от:
- ТОС (температура окружающей среды)
- возраст АКБ
- частота циклов заряда (и разряда)
- от тока разряда
и возможно другие параметры...
логично и список параметром можно продолжать до бесконечности... только это ничего не даст, мы живем в реальной жизни, а не в лаборатории

и еще, если электрические процессы почти мгновенны, то химические процессы сравнительно инерционны. И если вы, подадите большой ток, произойдет следующее: на поверхности пластин произойдет быстрый (несущий разрушение пластин) заряд, и начнется кипение в то время как в глубине потенциал пластин будет все еще низким.

Согласен, но лишь частично, тот же Сорока говорил, если производить зарядку импульсами, а не продолжительным постоянным зарядом, и при том длина импульса будет именно равно окончанию электрохимическому процессу - то как мне кажеться ничего пагубного произойти и не должно...? Ведь как понимаю именно благодаря таким импульсам и достигается восстановление АКБ до 100% своей емкости...
По сути как понимаю бОльший ток зарядки вреден только одним, что в процессе неминуемого кипения нарушает структуру поверхности материала катода (если не ошибаюсь), тем самым на следующих стадиях разряда/заряда уменьшая постепенно характеристики ячейки (батареи) в целом. Это все понятно...
Но должны же быть какие-то промежуточные значения тока зарядки между 0,1С (историческим пусть и опытным путем) и до 0,3С (когда уже нереально).
Т.е. должно же быть какое то значение тока зарядки, которое предшевствует процессу кипению АКБ - тупо этим значением и нужно заряжать, что максимально сократить время зарядки и не нарушить целостность пластин...
Или получение этого значения тока зарядки невыполнимо технически, т.е. желаемо, но нереализуемо и тогда вопрос закрыт?...??

Вывод: Хотите увеличить ток, увеличивайте емкость аккума. Да он будет работать в пол силы и полностью никогда не разрядиться, но зато будет успевать набрать столько сколько нужно для ваших нужд. и тогда расчет количества пластин упростится :)
Это как бы логично, но в моем случае не вариант. По сути предложение - увеличение емкости блока АКБ. Блок АКБ и так уже оптимально расчитан, чтобы оставался запас в 20% от емкости АКБ, чтобы она не уходила в сильный разряд, т.е. АКБ никогда не будет находиться в глубокого разряде, а значит и про сульфатацию пластин можно забыть (ну или почти забыть). Адаптивные способы зарядки позволят дополнительно минимизировать риск сульфатации...
Т.е. по сути уже все учтено... вопрос только один... сколько набрать панелей, чтобы в рамках дня заряжать АКБ, но таким током, чтобы не сократить срок службы АКБ.
Т.е. все упирается в ток зарядки.
Очень грубо.... панель на 230 Вт дает в идеале ток 8,5 А, т.е. учитывая световой день 6 часов (примерно на текущий момент), мы за сутки будем иметь с одной панели 51 А.
Если учесть что мне нужно произвести зарядку блока АКБ емкостью 370 А (за вычетом моих 20% страховочной емкости), получается мне будет необходимо порядка 7 панелей.
Эти 7 панелей в идеале будут генерить ток 8,5А*7 = 60 А.
Но!!! эти 60А лежат выше границы исторически опытной рекомендуемой отметки в 0,1С в моем случае (46 А), но и ниже 0,3С (140 А).
Собственно хотелось всего лишь узнать, если мои умозаключения и приблизительные расчеты верны, то система имеет право на жизнь под поставленные мною задачи.

Остаеться лишь вопрос, можно ли таким током в 60 А (это в номинальном максимуме, т.е. сейчас осенью реальные токи будут меньше и я отдаю себе в этом отчет, а летом они будут даже и немного больше) заряжать мой блок АКБ, чтобы не нананести вред АКБ и не сократить их срок службы...????

Вроть вопрос достаточно простой...))) Хотя сам прекрасно понимаю, что однозначный ответ на него дать трудно, если бы такой ответ был бы - я его самостоятельно нашел в инете и не поднимал бы тему...;)

Страницы: 1Вверх