avatar_andruxxa

Электро-восход3м

Автор andruxxa, 27 Сен. 2012 в 19:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Цитата: YTW200 от 19 Март 2017 в 22:35
...Очень улыбнуло несколько страниц назад сочленение мотора электро с бензо. В хорошем плане. Самое интересное что ещё прошлым летом в конце или уже осенью начался подобный проэкт по созданию подобного приводного устройста. Делал его у меня Паша [user]BlackArrow[/user] под моими пинками и надзором как свой первый собственноручно изготовленный движок. Результаты впечатлили всех, кто их видел. Думаю, можно и тут показать, почти в тему

Если не, скажите - удалю.

https://youtu.be/_hxDwULI78M
Подвернулись две 3-х скоростные коробки от 50-ти кубовой "Явы"50. Тоже попробую так подружить их с электромоторами.

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

andruxxa

Ну не знаю, всё-таки это раритет, может, ценителям продать?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Alex75

Сделаю раритет без вредных привычек. :-D
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SUP-2101

Цитата: Alex75 от 06 Апр. 2017 в 10:55
Подвернулись две 3-х скоростные коробки от 50-ти кубовой "Явы"50. Тоже попробую так подружить их с электромоторами.
Опомнитесь! Не надо пускать в росход раритет. Продайте ценителям, купите сумку коробок от Минска или Восхода.
Заводи! Потарахтели!

YTW200

От минска лучше. Там диаметр коленвала больше (мотор проще крепить адекватный) а сам корпус меньше и легче, плюс крышка коробки не перекрывает отсек коленвала, не будет мешать.
И ещё совет. Не делать эл.мотору отдельное охлаждение а попытаться его плотно герметично соединить с картериной, сальник коленвала убрать и залив масло акпп получить масляное охлаждение эл.мотора по принципу как я в рейсере пит байке сделал доработку с заводским вариантом (ссылка в подписи)
Это реально позволит вливать гораздо больше мощности в мотор без каких либо нагревов.

Следующий именно так сделаю.

Alex75

#347
Ну да,  в этом же русле и думаю. Либо сделать принудительное воздушное охлаждение, например, с такой турбинкой:

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

andruxxa

Парни, как лучше подсоединиться к нихрому? Поскольку в контроллере нет ограничения тока, раздобыл 8мм проволоку для ограничения. Наконечники просто приплющить?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

mr.Dream

[user]andruxxa[/user], что за контроллер и что за ограничение? Зачем покупать дорогущие батарейки, чтобы ими греть воздух?) Ограничение нужно контроллером делать для максимальной эффективности. Пожалуйста, не делайте шаг назад)) когда то так ограничивали мощность ТЭД на тяжелом транспорте, до изобретения мощных тиристоров, а потом и igbt. но они не от батарей ездили ) и им лишние пару сот киловатт в воздух выбросить было ни по чем.
Спойлер

tmiaer

#350
Цитата: mr.Dream от 09 Апр. 2017 в 14:58
когда то так ограничивали мощность ТЭД на тяжелом транспорте, до изобретения мощных тиристоров, а потом и igbt.
когда-то... у нас до сих пор в 2017 году электропоезда на реостатно-контакторной системе штампуют по схемам пятидесятилетней давности...  :-(

Но на батарейном питании такое, конечно, категорически неприемлемо.
[user]andruxxa[/user], если дружите с электроникой, то можно сваять элементарную токовую обратную связь на операционнике.

mr.Dream

Я даже делал токовую защиту на герконе :) делал таким образом, чтобы ручка газа плавно добавляла напряжение (RC-цепь). а герконом через сопротивление коротил на землю :) в итоге не было боязни что то спалить.
http://www.youtube.com/watch?v=bYnCmkY0HDE
Ампермер на 100А настроен. То есть ограничение было в районе 50А :) когда упираясь в стену, выжимал ручку газа в упор, геркон щелкал где то с частотой 10гц по петле гистерезиса. Самое простое и безотказное решение ) на геркон моторал витков 10 тоненького провода и подключал параллельно некоторому расстоянию на проводе мотора. Мотор был коллекторник. То есть, это было ограничение не батарейного, а мотороного тока.
Но потом сделал на ардуине. Потом перешел на БЛДЦ и контроллер разобрал.  Купите китайскую нану, сделайте простенькую плату. Деталей минимум. Я вам П/О кривое недоделанное вышлю)) умеет ограничивать батарейный и фазный ток, отображает на дисплее токи, напругу батареи и положение ручки газа. Масштабируется под любую ручку газа или потенциометр программно. Но допиливать нету времени и желания.

andruxxa

Для меня замутить токоограничение будет сложновато) Данная мера временная и вынужденная, сейчас контроллер ничего не ограничивает. Но консилиумом на работе обязательно будем пробовать сделать ограничение тока.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Alex75

Цитата: YTW200 от 06 Апр. 2017 в 13:28
От минска лучше. Там диаметр коленвала больше (мотор проще крепить адекватный) а сам корпус меньше и легче, плюс крышка коробки не перекрывает отсек коленвала, не будет мешать.
И ещё совет. Не делать эл.мотору отдельное охлаждение а попытаться его плотно герметично соединить с картериной, сальник коленвала убрать и залив масло акпп получить масляное охлаждение эл.мотора по принципу как я в рейсере пит байке сделал доработку с заводским вариантом (ссылка в подписи)
Это реально позволит вливать гораздо больше мощности в мотор без каких либо нагревов.

Следующий именно так сделаю.
Сделал замеры картерного пространства движка от "Явы"634, ну там, где коленвал с шатуном болтаются. Получилось приблизительно диаметр 140мм на длину 120-130мм. Нашёл статор подходящего размера на 24 паза. Можно закрепить статор с обмоткой 24N8P в картерное пространство и ротор вместо коленвала. Размеры зоны магнитного зазора получатся, где-то, 85мм(диаметр) на 90-100мм(длина). При таких размерах можно снимать около 5-7Квт долговременно. Мотор вместе с трансмиссией будет болтаться в масле. Его даже не будет видно.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

tmiaer

[user]andruxxa[/user], нихром через клеммы под винт, наверно, самое оптимальное тогда

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

andruxxa

Нихром 8мм толщиной) не влезет под клеммы. А наконечники боюсь болтаться будут из-за нагрева-охлаждения постоянного.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

YTW200

Клеммы , как тебе показали, есть и под ооочень большие болты и сечения. Прогуляйся до магаза электрики.

DragonTM

[user]andruxxa[/user], диаметр 8мм? этож какой ток он ограничивать будет? или какой там принцип действия?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

andruxxa

#359
Был в деревне) колотун, снег, но я не мог не повозиться с мототехникой). Как истинный колхозник , раздобыл небольшую дощечку, и к ней изолентой прикрутил контроллер, конденсаторы и акб. Использовал 12в 15а*ч батарею из хедвеев- лжф.

Вывешенное колесо вращается довольно бодро, несмотря на жуткий грохот от цепи, идущей с мотора на промежуточный вал. Цепь изношена и на зубья попадает плохо. Вращать рукой тяжело. Короче, я не мог не прокатиться))) пепелац впервые самостоятельно проехал свои первые несколько десятков метров!
Регулировка оборотов работает вполне нормально. Разумеется, чудес от данной акб ждать не стоит, и едет мот весьма вяло и не быстро(пока, ведь акб всего 12в), да и на потери в хреновой цепи уходит киловатт наверное). Тем не менее, по мягкой земле в огороде, немного проваливаясь колёсами в грязь, аппарат без помощи ног тронулся и прокатил меня вдоль огорода и обратно) Скорость примерно как на велике очень не спеша. Вывешенное колесо вращается примерно в 2 раза быстрее, чем на ходу( на глазок)





Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))