avatar_Badey

Проект постройки всесезонного электрохардтейла

Автор Badey, 28 Сен. 2012 в 04:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

Стыдно,братцы,путать ток и напряжение.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: -Владимир- от 29 Сен. 2012 в 22:11
Стыдно,братцы,путать ток и напряжение.

Анекдот есть хороший, на похожую тему:
Спойлер
  На экзамене:
    - Как называется прибор для измерения тока?
    Студент - глядь в шпаргалку.
    - Амперметр.
    - Правильно. А как называется прибор для измерения
    напряжения?
    Студент в шпаргалку, а преподаватель его по руке хлоп.
    - ЭЭЭ...Ну.....Это....Напряжометр!
    Препод - в шпаргалку, а студент - его по руке.
    - Хм. Правильно!
:-D

Вообще, емкость батарейки меряется в ватт часах.
Поэтому 100В10Ач и 50В20Ач есть суть  1кВтч.
При одинаковой емкости/скорости  - пробег одинаковый, это главное, а оговорится каждый может, чай не на экзамене :kidding:

Badey

получается мне тогда надо брать на контроллере IRFB4110 батарейку делать 100 вольтовой, но ездить не более 40, зато всегда иметь запас для ускорения. Какой смысл тогда в том что люди покупают контролеры  IRFB3077 и используют батарейки на 48 вольт, если можно собирать все колеса на 100вт и ни чего при этом не терять, разве что иметь чуть более теплый контроллер, который как правило всегда обдувается?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Не могу найти, дайте пожалуйста ссылки на темы где есть схемы по сборке бокса для батареек
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

#40
Цитата: Badey от 30 Сен. 2012 в 00:26
получается мне тогда надо брать на контроллере IRFB4110 батарейку делать 100 вольтовой, но ездить не более 40, зато всегда иметь запас для ускорения. Какой смысл тогда в том что люди покупают контролеры  IRFB3077 и используют батарейки на 48 вольт, если можно собирать все колеса на 100вт и ни чего при этом не терять, разве что иметь чуть более теплый контроллер, который как правило всегда обдувается?

Вопрос интересный, ответ не столь прост.
Во первых необязательно собирать батарейку на 100В. Начните напр с 72В или даже с 60В.
Во вторых - все что выше 48В - это нестандартный конфиг, а раз так, то выбор БМС, зарядников, контроллеров резко усложняется,... не все готовы с этим заморачиваться.
Что касается нагрева контроллера, то он г.о. от выбранного тока зависит, тип транзисторов влияет незначительно (из тех, что обсуждались). 
Кстати, контролер с IRFB3077 не являются типовым, это скорее кастомный вариант для гиков.
Типовой китайский контроллер делается на мосфетах типа 75NF - дешево и сердито. :-)

ra6fnq

Цитата: ilyukhs от 30 Сен. 2012 в 00:17
Вообще, емкость батарейки меряется в ватт часах.
Поэтому 100В10Ач и 50В20Ач есть суть  1кВтч.
При одинаковой емкости/скорости  - пробег одинаковый, это главное, а оговорится каждый может, чай не на экзамене :kidding:
не совсем. использую 2 батареи 36 и 48 вольт, на 48-вольтовой расход всегда больше, ~ на 20 - 25%
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитироватьне совсем. использую 2 батареи 36 и 48 вольт, на 48-вольтовой расход всегда больше, ~ на 20 - 25%
Дык высоковольтная батарейка позволяет двигаться с более высокой скоростью (и ускорением), разумеется расход будет выше.
Я так понимаю, вы этот вывод сделали не в лабораторных условиях, а на природе :-)
Спойлер
Если средняя скорость близка, рекомендую тщательно измерить емкость 48В батарейки, могут быть сюрпризы :exactly:
Чисто теоретически, на высоковольтной батарейке, пробег должен быть немного выше, за счет меньших потерь на проводах/обмотках.
На деле разницы нет, если следить за скоростным режимом/разгонами.

MaxWin

Цитата: ilyukhs от 30 Сен. 2012 в 00:58
Цитата: Badey от 30 Сен. 2012 в 00:26
получается мне тогда надо брать на контроллере IRFB4110 батарейку делать 100 вольтовой, но ездить не более 40, зато всегда иметь запас для ускорения. Какой смысл тогда в том что люди покупают контролеры  IRFB3077 и используют батарейки на 48 вольт, если можно собирать все колеса на 100вт и ни чего при этом не терять, разве что иметь чуть более теплый контроллер, который как правило всегда обдувается?

Вопрос интересный, ответ не столь прост.
Во первых необязательно собирать батарейку на 100В. Начните напр с 72В или даже с 60В.
Во вторых - все что выше 48В - это нестандартный конфиг, а раз так, то выбор БМС, зарядников, контроллеров резко усложняется,... не все готовы с этим заморачиваться.
Что касается нагрева контроллера, то он г.о. от выбранного тока зависит, тип транзисторов влияет незначительно (из тех, что обсуждались). 
Кстати, контролер с IRFB3077 не являются типовым, это скорее кастомный вариант для гиков.
Типовой китайский контроллер делается на мосфетах типа 75NF - дешево и сердито. :-)
Не имея опыта, не стоит сразу собирать батарею на 100В, начните с 60 вольт. Кроме определенных сложностей, которые описал [b-b]ilyukhs[/b-b], требуется аккуратность и опыт, в плане безопасности.
На высоких напряжениях уже все очень серьезно. Пиковые токи которые отдает батарея большие, а напряжение уже опасное для жизни. При малейшей неаккуратности (случайное короткое) будут неприятности (провода испаряются и при значительно меньшем напряжение). Более высокие требования к изоляции, защите от влаги итд. итп (и даже к программированию контроллера).  Ничего нельзя оставлять на волю случая.

ra6fnq

Цитата: ilyukhs от 30 Сен. 2012 в 12:06
Цитироватьне совсем. использую 2 батареи 36 и 48 вольт, на 48-вольтовой расход всегда больше, ~ на 20 - 25%
Дык высоковольтная батарейка позволяет двигаться с более высокой скоростью (и ускорением), разумеется расход будет выше.
Я так понимаю, вы этот вывод сделали не в лабораторных условиях, а на природе :-)
Спойлер
Если средняя скорость близка, рекомендую тщательно измерить емкость 48В батарейки, могут быть сюрпризы :exactly:
Чисто теоретически, на высоковольтной батарейке, пробег должен быть немного выше, за счет меньших потерь на проводах/обмотках.
На деле разницы нет, если следить за скоростным режимом/разгонами.
разумеется на природе, я практик ;-) . Ваттметр стоит на руле, ситуация под контролем. Оно и практически, на высоковольтной батарее пробег в среднем больше, но у нас пробег сильно зависит от рельефа - вчера на 75 км 15 Ачас (с двух батарей), а сегодня 67 км и всего 7,2 Ачас - по плоскости прогулялись  :kidding:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Werwolf

Цитата: ra6fnq от 30 Сен. 2012 в 19:07
- вчера на 75 км 15 Ачас (с двух батарей), а сегодня 67 км и всего 7,2 Ачас - по плоскости прогулялись  :kidding:
разумеется с активным педалированием постоянным...

Badey

Цитата: alayf78 от 28 Сен. 2012 в 18:51
36 впритык держит попадание воды ,электролиз блокируется
Получается, что если вкачивать по 60 вольт велик перстанет быть всесезонным и что-нибудь коротнет зимой когда снег будет таять на нагревающихся деталях или осенью под дождем
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

SolarRay

Цитата: Badey от 30 Сен. 2012 в 21:35
Получается, что если вкачивать по 60 вольт велик перстанет быть всесезонным и что-нибудь коротнет зимой когда снег будет таять на нагревающихся деталях или осенью под дождем
У меня 16s life (53-50В), проехал через "лужу" метров 100-200, местами вода была выше середины 26" колеса, контроллер частично под воду ушёл, запустить удалось только через час.(по видимому, где то, что то попало, а потом высохло) :)

илс

Цитата: Badey от 30 Сен. 2012 в 21:35
Цитата: alayf78 от 28 Сен. 2012 в 18:51
36 впритык держит попадание воды ,электролиз блокируется
Получается, что если вкачивать по 60 вольт велик перстанет быть всесезонным и что-нибудь коротнет зимой когда снег будет таять на нагревающихся деталях или осенью под дождем

Всесезонная эксплуатация  имеет свои особенности. Изолировать нужно все и вся.
Строго говоря, к летней эксплуатации это тоже относится,  т.к. в сильный дождь вода может попасть в коннекторы, МК и даже в контроллер. Риск выхода электроники из строя при 40В и 80В практически одинаковый, имхо.
Зимой, на самом деле, все гораздо лучше. Снег не тает (т.к. нагрева почти нет),... если сальники в порядке, то МК тоже.  :-)

Badey

Все запчасти кроме батареек уже пришли и я приступил к сборке

Столкнулся со следующими проблемами:
1. На оси колеса много разных шайбочек, гроверов, каких то стопоров, и не понятно как это должно вставляться и закручиваться что с внутренней стороны рамы а что с внешней.

2. Дропаут не разбирая моторколеса можно установить только с одной стороны, где нет провода, а как установить с другой, разбирать колесо? Или одного дропаута достаточно будет?
3. Калипер дискового тормоза задевает за корпус мотора, как считаете установка диска на 200 мм и проставки под калипер решит проблему?

4.Так же задевает задний переклюк за мотор

5. При установленной ручке газа переключатели задней звезды перестают переключаться, так как ручка им мешает, плюс еще все это надо сдвигать так как ручка налезла не до конца

Какие задние звезды мне надо покупать?
Жду ваших рекомендаций

Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

Задние трещотки бывают на разное кол-во звезд. Если на скорости 40км/ч педалировать не актуально, можно взять на 5 или 6 звезд.
Универсального способа скрестить заднюю трансмиссию с МК -  нет.
Часто приходится идти на компромиссы или переключаться на переднее МК.  :pardon:

ra6fnq

#51
Цитата: Badey от 06 Дек. 2012 в 23:58
Все запчасти кроме батареек уже пришли и я приступил к сборке
Столкнулся со следующими проблемами:
1. На оси колеса много разных шайбочек, гроверов, каких то стопоров, и не понятно как это должно вставляться и закручиваться что с внутренней стороны рамы а что с внешней.
2. Дропаут не разбирая моторколеса можно установить только с одной стороны, где нет провода, а как установить с другой, разбирать колесо? Или одного дропаута достаточно будет?
3. Калипер дискового тормоза задевает за корпус мотора, как считаете установка диска на 200 мм и проставки под калипер решит проблему?
4.Так же задевает задний переклюк за мотор
5. При установленной ручке газа переключатели задней звезды перестают переключаться, так как ручка им мешает, плюс еще все это надо сдвигать так как ручка налезла не до конца
Какие задние звезды мне надо покупать?
Жду ваших рекомендаций
3. проставки под калипер и/или увеличить диам диска. я ещё и шайбу ставил 55х33 S=8
5 искал оптимальное положение, и срезал "лишнее" на ручке
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

-Владимир-

Цитировать1. На оси колеса много разных шайбочек, гроверов, каких то стопоров, и не понятно как это должно вставляться и закручиваться что с внутренней стороны рамы а что с внешней.
На фото не очень видно, но обычно изнутри ставится 1 шайба,а снаружи шайба с усами, обычная шайба и гайка. Кстати, после установки щайбы с внутренней стороны, может сам собой решиться вопрос с калипером и задним переключателем
Цитировать3. Калипер дискового тормоза задевает за корпус мотора, как считаете установка диска на 200 мм и проставки под калипер решит проблему?
Цитировать4.Так же задевает задний переклюк за мотор
Цитировать5. При установленной ручке газа переключатели задней звезды перестают переключаться, так как ручка им мешает, плюс еще все это надо сдвигать так как ручка налезла не до конца
после установки мотора , понял, что не пользуюсь задним переключателем никогда, да и передним тоже :-D. так что можно просто снять правый и оставить 3 передачи.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Nicki

Цитата: Badey от 28 Сен. 2012 в 23:54
Можно ли будет сделать переключатель при сборе батареи 36 или 60 вольт для переключения на ходу так сказать?
Это для чего?  Чем больше напряжение, тем меньше ток при неизменной мощности. Меньше ток, меньше потери.  Я понимаю менять напругу на ходу при использовании повышайки. При отключении повышайки из АКБ будет потрелятся меньший ток, скорость меньше - более экомичный режим будет для дальняка например. Тогда имеет смысл делать такой переключатель.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ