Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

Фактическая емкость А123 20 А*ч

18
- 2 (50%)
19
- 1 (25%)
20
- 1 (25%)
21
- 0 (0%)
22
- 0 (0%)

Проголосовало пользователей: 4


Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Интересный эффект  (Прочитано 2428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    347
  • Сообщений: 2365
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« : 29 Сен 2012 в 20:44 »
в течении года эксплуатации лития на эл.мобиле наблюдаю интересный эффект - со стороны плюса батареи при заряде всегда первой заряжается крайняя банка, затем таких стало 2 а сейчас уже три, и все со стороны плюса.... Причем самая крайняя все равно опережает соседнюю, а та свою соседнюю. Батарея после полной балансировки (3.6 на всех банках) все равно ведет себя также. При разряде на 60-70% в конце заряда этот эффект выражен особо ярко. Сначала эти ячейки обгоняют остальные, а при балансировке начинают отставать...
Какие будут мнения? Емкость и вн. сопротивление не меняются у них по отношению к другим.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-0
  • :
    21
    44
  • Сообщений: 1373
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • my bike
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #1 : 29 Сен 2012 в 21:23 »
не люблю гадать на кофейной гуще но разница в 0.1Аh b и в сотые доли Rвн как раз и обьяснятяет такое поведение ячеек.
кстати а сопротивление балансиров у вас одинаково до долей Ома?
конечно можно попробовать переставить ячейки местами и убедиться в повторении эффекта.

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    347
  • Сообщений: 2365
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #2 : 29 Сен 2012 в 21:29 »
прикол в том, что после полной балансировки(3.6в на всех банках) и следующей разряд-зарядке, опять эти банки опережают остальные, но потом проваливаются и медленно подтягиваются при балансировке.
Балансиры не влияют. Пробовал разные варианты.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-0
  • :
    21
    44
  • Сообщений: 1373
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • my bike
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #3 : 29 Сен 2012 в 21:33 »
нужно звать какого-нибудь кандидата или доктора наук по физике и электрохимии, чтоб ответил на этот вопрос  :bn:

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #4 : 29 Сен 2012 в 21:37 »
Есть ли какая-нибудь температурная асимметрия - за счёт расположения либо наличия рядом транзиков?

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    469
    1320
  • Сообщений: 6186
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #5 : 29 Сен 2012 в 21:40 »
прикол в том, что после полной балансировки(3.6в на всех банках) и следующей разряд-зарядке, опять эти банки опережают остальные, но потом проваливаются и медленно подтягиваются при балансировке.
Балансиры не влияют. Пробовал разные варианты.
предположу что возможно ячейки находятся с самого края и:
а) возможно соединения между ними ослабли
б) температурные воздействия на них бОльше чем на остальных

в связи с этим вопрос:
где производились замеры напряжения? непосредственно на ячейках? или на балансирных проводах?

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    347
  • Сообщений: 2365
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #6 : 30 Сен 2012 в 06:30 »
на соседнем форуме эффект подтвердил Михалыч на своем электромобиле.
Контакты исключаю, недавно добавил балансиры помощнее, соответственно перетянул контакты, эффект остался в наличии.
Батарея в термобоксах, разница температур исключена. Заряд 0.2С.
« Последнее редактирование: 30 Сен 2012 в 06:37 от LICC »

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Kapitan

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +94/-0
  • :
    100
    954
  • Сообщений: 2297
  • Москва
  • работаю в velomastera.ru
  • Оффлайн Оффлайн
    • velomastera.ru
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #7 : 30 Сен 2012 в 09:31 »
на соседнем форуме эффект подтвердил Михалыч на своем электромобиле.
Контакты исключаю, недавно добавил балансиры помощнее, соответственно перетянул контакты, эффект остался в наличии.
Батарея в термобоксах, разница температур исключена. Заряд 0.2С.
Что такое - Батарея в термобоксах - и как это выглядит.?

Соберём любой электровелосипед и АКБ.    Смотрите наш канал на  Ютубе      /   vk - Мы вконтакте        Подписывайтесь на канал и ставьте + и лайки!!!  :wow:

klaypex

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-4
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 246
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #8 : 30 Сен 2012 в 19:16 »
нужно звать какого-нибудь кандидата или доктора наук по физике и электрохимии, чтоб ответил на этот вопрос  :bn:
и чтобы показал сертификат качества своего дивана, с которого он будет писать объяснение

Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #9 : 30 Сен 2012 в 19:24 »
на соседнем форуме эффект подтвердил Михалыч на своем электромобиле.
Контакты исключаю, недавно добавил балансиры помощнее, соответственно перетянул контакты, эффект остался в наличии.
Батарея в термобоксах, разница температур исключена. Заряд 0.2С.
При зарядке она действительно может быть несущественна. Но разряд-то не 0.2С, а активную вентиляцию Вы, я полагаю, не ставили.

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    347
  • Сообщений: 2365
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #10 : 30 Сен 2012 в 20:47 »
вот моя батарея каждая ячейка состоит из 5 пакетов 20ач(реально 22-23ач) от Ж-Повер, вн. сопротивление 0.5-0.3мОм, по этому даже летом при активной езде ячейки не грелись выше 40-45гр.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

DarthGray

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +36/-0
  • :
    1
    9
  • Сообщений: 396
  • Москва - Выхино
  • Сопротивление БЕСПОЛЕЗНО!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #11 : 01 Окт 2012 в 11:28 »
в течении года эксплуатации лития на эл.мобиле наблюдаю интересный эффект - со стороны плюса батареи при заряде всегда первой заряжается крайняя банка, затем таких стало 2 а сейчас уже три, и все со стороны плюса....
Ну это же понятно
Ток ведь идёт от плюса к минусу, вот они первыми и заряжкются :laugh:

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    131
    451
  • Сообщений: 2078
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #12 : 01 Окт 2012 в 11:42 »
Ну это же понятно
Ток ведь идёт от плюса к минусу, вот они первыми и заряжкются :laugh:
Ток от минуса к плюсу идет, просто через первые пролетает, а на последней уже ему некуда деваться и он должен идти в заряд  :laugh:

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #13 : 01 Окт 2012 в 11:57 »
Эффект фильтра: кто ближе тому больше.
Ну на крайняк - "эффект кормушки (бюджета) ". :-D

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

alekor

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +39/-2
  • :
    66
    15
  • Сообщений: 429
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мото и электровелосипеды
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #14 : 27 Мар 2016 в 23:45 »
У меня тоже проявляется похожий странный эффект. У меня батарея поскромнее - По 2 ячейки лифера в паралели 16s2p. Изначально все ячейки были одного напряжения. После некоторой эксплуатации проявилась закономерность. Две пары паралельных ячеек (из середины) стали при зарядке раньше всех заряжаться и немного меньше имеют напряжение при отрубании бмс при разрядки. Причем что странно, обе пары паралельны, а не раскиданы по батарее, что с точки зрения статистики было бы правдоподобнее, коль было бы случайно их отставание. Эти две пары несколько разняться по напряжению - одна сильнее выделяется.
« Последнее редактирование: 28 Мар 2016 в 00:02 от alekor »

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +55/-0
  • :
    3
    139
  • Сообщений: 1224
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #15 : 28 Мар 2016 в 01:58 »
У меня тоже самое в том году была только 1 сейчас уже 2  тоже со стороны + завтро болансировать придётся на них 3.7 3.6 остальные по 3.45

alekor

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +39/-2
  • :
    66
    15
  • Сообщений: 429
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мото и электровелосипеды
    • Награды
Интересный эффект
« Ответ #16 : 28 Мар 2016 в 09:18 »
Мистика прям.. :-D
У меня правда не каждый раз при зарядки вылезает пара, цикл другой вылезают слабо, потом опять опережают.

Я заряжаю в два этапа, сначала до момента, когда пара вылезает за рамки приличия по напряжению.  Жду отстаивания "пены" несколько часов,  опять включаю зарядку и тогда все ячейки заряжаются примерно до одинакового напряжения. Хотя всеравно вылезают, но в пределах приличия.
« Последнее редактирование: 28 Мар 2016 в 09:29 от alekor »

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120
Страницы: 1Вверх