avatar_Medved

Помогите электрифицировать двухподвес

Автор Medved, 01 Окт. 2012 в 13:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Medved

Доброе время суток!
Долго изучал форум, сделал для себя определенные выводы, но хочу посоветоваться с опытными так сказать электрификаторами :)

Имеется такой донор


и желание установить на него электропривод.

Я давно уже катаюсь и предпочитаю грунтовые маршруты. Обычно продолжительность моих поездок: 80 - 100 км
Мой вес > 100кг. Вес велосипеда ~ 15кг

Цели проекта:
1. Расширить географию поездок. Хочу проезжать 100 - 120 км (электро + педали)
2. Увеличить крейсерскую скорость до 40 - 50 км/ч с педалями
3. Кратковременно разгоняться до 60-65 км/ч

В общем вкручивать так же, а ехать быстрее )))

Мотор планирую поставить вместо задней втулки (ее как раз пора менять)
Аккумуляторы и контроллер впихнуть в раму.
При этом я бы хотел оставить задний переключатель. Чтобы в случае чего доехать домой со всем этим железом чисто на педалях, а также помогать мотору на больших скоростях. Спереди поставлю одну звездочку на 48 зубов. Сзади кассета или трещетка 11-32.
Тормоза - дисковая гидравлика, необходимо решить вопрос отключения двигателя при торможении.

Бюджет: $1000

Буду признателен за помощь в подборе электрокомпонентов.

илс

Если оч. хочется оставить кассету - то выбор невелик... для ваших целей подойдет Кристалайт G.
Поищите, на форуме была тема по этому мотору.
Что касается батарей, то более легкие и дешевые - липо. Они же наименее безопасные. 4815Ач где-то 9 тыс. рублей с доставкой. Можно для начала собрать 48В10Ач. - 6 тыс. рублей.

-Владимир-

В заднее колесо какой нибудь планетарник типа Бафанга или МАКа. В треугольник 16 пакетиков Лифера, Контроллер и БМС. В бюджет впишитесь как-раз.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Medved

Цитата: ilyukhs от 01 Окт. 2012 в 14:06
Если оч. хочется оставить кассету - то выбор невелик... для ваших целей подойдет Кристалайт G.
Поищите, на форуме была тема по этому мотору.
Спасибо. Тему нашел, да вот отзывы по этому мотору совсем не располагают в его пользу (
Вот этот мотор под кассету? Там какая-то странная резьба. Есть владельцы на сайте? Как он?

Как альтернативу я рассматриваю трещотку, но где найти ее на 9 скоростей?

Цитата: ilyukhs от 01 Окт. 2012 в 14:06Что касается батарей, то более легкие и дешевые - липо. Они же наименее безопасные. 4815Ач где-то 9 тыс. рублей с доставкой. Можно для начала собрать 48В10Ач. - 6 тыс. рублей.
Вы имеете ввиду "котлеты" с hobbyking-a. А почему они не безопасные?

Цитата: -Владимир- от 01 Окт. 2012 в 14:51
В заднее колесо какой нибудь планетарник типа Бафанга или МАКа. В треугольник 16 пакетиков Лифера, Контроллер и БМС. В бюджет впишитесь как-раз.
Можете если не трудно кинуть ссылку на все это добро?

-Владимир-

#4
http://www.emissions-free.com/catalog/i1.html - мотор
или комплект http://www.emissions-free.com/catalog/i23.html доставка 100$
Вот батарейка http://www.aliexpress.com/store/product/Electric-vehicle-Lifepo4-48v-20Ah-battery-pack-with-BMS-and-connector/705561_636373056.html Реально доставка должна быть ЕМС долларов 140-150.
С кассетой конечно облом- трещётку придётся ставить.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

K_MIHAIL_L

#5
Цитата: -Владимир- от 01 Окт. 2012 в 15:13
Вот батарейка http://www.aliexpress.com/store/product/Electric-vehicle-Lifepo4-48v-20Ah-battery-pack-with-BMS-and-connector/705561_636373056.html Реально доставка должна быть ЕМС долларов 140-150.

Что-то в описании батарейки совсем какая-то ...ня написана.
Nominal capacity       20h
Nominal voltage       48V
Max.charge current       2A
Max.charge voltage       29.4 ±0.05V
End-off discharge voltage   41±1V
Dimension                  425*150*56mm
Weight                               Approx.3.2kg
Cycle life(500cycle)       ≥8H
Operation temperature   -20~60degree
Max,continuous discharge current    20A
Кто кого этим наобмануть хотел.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

-Владимир-

Цитата: K_MIHAIL_L от 01 Окт. 2012 в 15:27
Цитата: -Владимир- от 01 Окт. 2012 в 15:13
Вот батарейка http://www.aliexpress.com/store/product/Electric-vehicle-Lifepo4-48v-20Ah-battery-pack-with-BMS-and-connector/705561_636373056.html Реально доставка должна быть ЕМС долларов 140-150.

Что-то в описании батарейки совсем какая-то ...ня написана.
Nominal capacity       20h
Nominal voltage       48V
Max.charge current       2A
Max.charge voltage       29.4 ±0.05V
End-off discharge voltage   41±1V
Dimension                  425*150*56mm
Weight                               Approx.3.2kg
Cycle life(500cycle)       ≥8H
Operation temperature   -20~60degree
Max,continuous discharge current    20A
Кто кого этим наобмануть хотел.
Я тоже обратил внимание, что они описание от другой батарейки внизу прилепили. Нужно списываться и общаться.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

eVel

http://www.bmsbattery.com/hub-motor/492-qswxk-front-drive-brushless-hub-motor-for-ebike.html
странная на фотографии штука вместо трещетки, судя по чертежу там все же трещетка для 8-9 скоростной кассеты на самом деле.
И, кстати, моторы все идут под 36 спиц.


K_MIHAIL_L

У меня гибрид на 28" катках и в треугольник в самый притык (с горем пополам) хедвеи 48В 15Ач влезли заказывал в BMSBATTERY http://www.bmsbattery.com/packs/430-48v-16ah-40160-lifepo4-battery-16-cells-ebike-battery-pack.html
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

-Владимир-

Хэдвеи конечно не самые лучшие массогабариты имеют. :exactly:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

ЦитироватьИ, кстати, моторы все идут под 36 спиц.
Придётся значит покупать с ободом.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Werwolf

Цитата: ilyukhs от 01 Окт. 2012 в 14:06
4815Ач где-то 9 тыс. рублей с доставкой.
Можно ссылочку на готовую батарею 15 Ач с доставкой ?

K_MIHAIL_L

Цитата: -Владимир- от 01 Окт. 2012 в 16:00
Хэдвеи конечно не самые лучшие массогабариты имеют. :exactly:
Зато одни из самых ударо-растрясо-устойчивых, а для хардтейла это очень важно!
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

илс

#13
Цитата: Werwolf от 01 Окт. 2012 в 16:05
Цитата: ilyukhs от 01 Окт. 2012 в 14:06
4815Ач где-то 9 тыс. рублей с доставкой.
Можно ссылочку на готовую батарею 15 Ач с доставкой ?
дык о народных котлетах идет речь. Ссылки давались 100500 раз.

ЦитироватьКак альтернативу я рассматриваю трещотку, но где найти ее на 9 скоростей?
...
Вы имеете ввиду "котлеты" с hobbyking-a. А почему они не безопасные?
У меня имеется трещетка на 8ск. Знаю где купить на 9ск. Но крайне не рекомендую. Дорого и не оч. надежно. А  что именно не понравилось в Крислайт G?
....
Про то, как котлеты могут загореться при нарушений правил экспл., активно обсуждается в сосед. теме.  :-)

Werwolf

Цитата: ilyukhs от 01 Окт. 2012 в 17:38
Цитата: Werwolf от 01 Окт. 2012 в 16:05
Цитата: ilyukhs от 01 Окт. 2012 в 14:06
4815Ач где-то 9 тыс. рублей с доставкой.
Можно ссылочку на готовую батарею 15 Ач с доставкой ?
дык о народных котлетах идет речь. Ссылки давались 100500 раз.


Ну так вы же не сказали про это.  :-) 

Medved

В Кристалайт Г смущает отсутствие редуктора, необходимость разбирать колесо чтобы залезть во втулку, а так же низкий КПД (по отзывам).

Вот нашел другие фото Bafang Cassette Freewheel Motor. Там под этим колпачком вроде как барабан для обычной кассеты.
http://www.greenbikekit.com/index.php/bafang-cst-bldc-motor.html
только непонятно как на него кассету накручивать если из барабана такой штырь с проводом торчит. Нужен специальный длинный съемник или я туплю?
Кто-нибудь видел его вживую?

Хэдвей 48В15А размером 90x193x380mm мне точно не влезет. А вот в описании этой батарейки походу действительно что-то напутали. Ну да ладно, известно что он состоит из 15 последовательно соединенных элементов А123 AMP20M1HD-A. Их размер 7.25 x 160 x 227. значит если их сложить в стопочку, получится 109 x 160 x 227 + скотч, крепления, BMS и коннекторы, что встало бы в мою раму практически впритык. Такой конфиг есть у кого-нибудь из форумчан?

Еще вопрос. Какой контроллер подойдет в моем случае? Рекуперация не нужна.

china

#16
Да многие поставили по одной звездочке и нормально ,так как ширина впритык,у одной два см,зачем залазить внутрь пока ездит -непонятно.
Зачем выбирать ежели можно два взять ,планетарку Бафанг (Для кассеты в два раза дороже) и кристалайт.и выбирайте что на перед ,другое сзади
= = =
У меня вопрос ,колесо неудобно снимать из за провода ,можно ли его провод нафиг обрубить где удобнее и на скрутку с изолентой замотать ,удобно есьже.
= = =
ЦитироватьМне хедвей 40152не влезет без сметаны .
первые две цифры это радиус ,три цифры это длина.
с холдером 5смх10см.х160 примерно
можно без коннекторов ,с проводами соеденить.
Это простые аккумуляторные батарейки ,какие стоят у вас в пульте от телека,просто немножко больше.
Ортогональная линия 36 кв 17

klaypex

пошла какая-то новая мода продвинутая веломафией производителей на эти 29" ...
15кг ! офигеть. У меня подвес на литых колёсах 15.1кг, а у вас хардтейл.
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

-Владимир-

ЦитироватьНу да ладно, известно что он состоит из 15 последовательно соединенных элементов А123 AMP20M1HD-A.
из 16 элементов. Если на 36 вольт, то из 12.
Рекуперации и не будет, на планетарках нет её совсем. А контроллер в зависимости от целей. Если хотите быстро ездить без педалей , то номинально киловатный контроллер и батарею 48в 20 АЧ. Если просто хотите облегчить процесс кручения, то Вам хватит и 400-500 ваттного контроллера и батарейки на 36 вольт.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

ЦитироватьВот нашел другие фото Bafang Cassette Freewheel Motor. Там под этим колпачком вроде как барабан для обычной кассеты.
http://www.greenbikekit.com/index.php/bafang-cst-bldc-motor.html
только непонятно как на него кассету накручивать если из барабана такой штырь с проводом торчит. Нужен специальный длинный съемник или я туплю?
Кто-нибудь видел его вживую?
Берите, будете первым, заодно и нам расскажете ;-D
Имхо, при условии комбинированного движение, полный диапазон переключений оч. важен, не соглашайтесь на однозвездочный компромисс :exactly:
Кроме того, рекомендую рассмотреть передний привод. Большая мощь вам не нужна, а передний привод улучшит развесовку и решит все трансмиссионные проблемы.
===
Со снятием/установкой кассеты проблемы не вижу, стандартный съемник подойдет, если дырку рассверлить немного.

china

Я вам картинку нарисовал https://electrotransport.ru/index.php?msg=218311  с опечатками
Вам только 2х2 подойдет ,сзади кассету крутить ,спереди мотор.
Ортогональная линия 36 кв 17

Medved

Цитата: ilyukhs от 01 Окт. 2012 в 20:33
Кроме того, рекомендую рассмотреть передний привод. Большая мощь вам не нужна, а передний привод улучшит развесовку и решит все трансмиссионные проблемы.
Чисто логически Вы пожалуй правы, но мне почему-то становится жутко от мысли о том, что переднее колесо станет на 5 кг тяжелее. На ровном асфальте конечно пофиг, но если добавить грунт и рельеф... хотя возможно я ошибаюсь, ведь полноприводный велик - это нереально круто!
Однако с передним колесом все в порядке, а заднее все равно надо переспицовывать.

Цитата: china от 01 Окт. 2012 в 20:43
Я вам картинку нарисовал https://electrotransport.ru/index.php?msg=218311  с опечатками
Вам только 2х2 подойдет ,сзади кассету крутить ,спереди мотор.
Спасибо конечно, я честно три раза посмотрел Вашу картинку, но ниразу не понял что там изображено  :bn:

Еще рассматриваю вариант тройника спереди 22-32-44 и одной звезды с натяжителем сзади. Вкупе с электроприводом 3 передач должно хватить. Ездил некоторое время на синглспиде, так что встать на педали мне не западло, а вниз оно само едет. Это заодно бы решило проблему органов управления. Ручка газа справа, переключение передач слева.

Ну и второй вариант - передний привод.

По аккумуляторам читал в соседней ветке что таможня может их не пропустить. Где их в России возможно купить?

ra6fnq

Цитата: Medved от 02 Окт. 2012 в 00:01
Цитата: ilyukhs от 01 Окт. 2012 в 20:33
Кроме того, рекомендую рассмотреть передний привод. Большая мощь вам не нужна, а передний привод улучшит развесовку и решит все трансмиссионные проблемы.
Чисто логически Вы пожалуй правы, но мне почему-то становится жутко от мысли о том, что переднее колесо станет на 5 кг тяжелее. На ровном асфальте конечно пофиг, но если добавить грунт и рельеф... хотя возможно я ошибаюсь, ведь полноприводный велик - это нереально круто!
Однако с передним колесом все в порядке, а заднее все равно надо переспицовывать.Еще рассматриваю вариант тройника спереди 22-32-44 и одной звезды с натяжителем сзади. Вкупе с электроприводом 3 передач должно хватить. Ездил некоторое время на синглспиде, так что встать на педали мне не западло, а вниз оно само едет. Это заодно бы решило проблему органов управления. Ручка газа справа, переключение передач слева.
Ну и второй вариант - передний привод.
По аккумуляторам читал в соседней ветке что таможня может их не пропустить. Где их в России возможно купить?
возьмите 2 вот таких: http://www.aliexpress.com/snapshot/110085717.html
мы с женой так и ездим: не далеко - с одним акком, далеко с двумя.
по полугодовому опыту эксплуатации переднепривода на 26', могу дать положительную оценку, рельеф у нас схож, вес мотора (у мня 4,3 кг) на управляемости не сказывается, более того, на грёбанно известково-глинянном грунте она улучшилась. газулька у нас слева - наоборот - газуешь крутя от себя, по мне при активном педалировании так удобнее - задние скорости меняешь постоянно на пересечённой местности
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Medved

Спасибо!
Идея с 2 аккумами мне нравится.
Подскажите как вы организовали их крепление и подключение?
На контроллере должно быть 2 разъема?

илс

#24
ЦитироватьЧисто логически Вы пожалуй правы, но мне почему-то становится жутко от мысли о том, что переднее колесо станет на 5 кг тяжелее. На ровном асфальте конечно пофиг, но если добавить грунт и рельеф... хотя возможно я ошибаюсь, ведь полноприводный велик - это нереально круто!

5кг это скорее для ДД колеса. Для ваших (озвученных) целей подойдет передний Q100 весом 2,7кг. Или чуть более тяжелый Q128.
Я ездил с 7кг передним мотором по полному бездорожью. Только положительные впечатления. Отличная стабилизация и управляемость, особенно в грязи, песке и снегу.
Сравнение переднего и заднего приводов  здесь можно почитать https://electrotransport.ru/index.php/topic,14742.0.html
===
Если угробите заднюю многоскоростную трансмиссию, вот тогда будут проблемы езды по бездорожью.
Вместо горного получите дорожный вел, типа Украина, который мог бодро ехать только по твердому горизонтальному грунту  :pardon:

klaypex

Цитата: ilyukhs от 02 Окт. 2012 в 11:41
Если угробите заднюю многоскоростную трансмиссию, вот тогда будут проблемы езды по бездорожью.
а у меня на безмоторном спортивном нету задней трансмиссии) только передние 3.
56км за 2-24, 5% асфальта.
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

илс

Цитироватьа у меня на безмоторном спортивном нету задней трансмиссии) только передние 3.
56км за 2-24, 5% асфальта.
Ну что тут скажешь  :bn: В любом правиле есть исключения.
Вы великий спортсмен, снимаю шляпу :wow:

ra6fnq

Цитата: Medved от 02 Окт. 2012 в 11:17
Спасибо!
Идея с 2 аккумами мне нравится.
Подскажите как вы организовали их крепление и подключение?
На контроллере должно быть 2 разъема?
я уже показывал:


сумки брались на Али до аккумуляторов, потом жена переделала.
на фото вел жены, в сумке на багажнике штатно зеркалка, при необходимости там второй акк. у меня на багажнике "велоштаны" в них в начале пути оба "вторых" аккумулятора.
к каждому аккумулятору свой шнур питания с разъёмами "мамами", на Ваттметре "папы"
http://www.aliexpress.com/item/20-x-4-0mm-Gold-Bullet-Connector-Banana-Plug-Battery/496328913.html

разъём слева внизу контроллера, соответственно + красный. сейчас вел выглядит уже не так, здесь сумка в первозданном виде.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

klaypex

Цитата: ilyukhs от 02 Окт. 2012 в 20:05
Цитироватьа у меня на безмоторном спортивном нету задней трансмиссии) только передние 3.
56км за 2-24, 5% асфальта.
Ну что тут скажешь  :bn: В любом правиле есть исключения.
Вы великий спортсмен, снимаю шляпу :wow:
с дуба рухнул? ) я матрасник обычный. Просто меньшее количество скоростей реально тренирует, а не делает бабулю на 100500 скоростях.
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

ra6fnq

Цитата: klaypex от 02 Окт. 2012 в 22:02
с дуба рухнул? ) я матрасник обычный. Просто меньшее количество скоростей реально тренирует, а не делает бабулю на 100500 скоростях.
дык у Вас город плоский (прикольно, когда Ваши пишут о героическом заезде на мост с мотором!). А тут после каждой поездки навигатор кажет не менее 300 метров перепад высот.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Medved

#30
Спасибо всем отписавшимся!

Решил брать киловаттный MAC на заднее колесо. Хочу иметь возможность ехать 60 км/ч и бодро ускоряться для маневрирования в потоке на больших скоростях.
Написал Полу с Emissions-free. Он мне сбросил инфу по оборудованию. Может кому интересно будет:
Спойлер
Here is a quote as requested:

Mac High Power Kit   1   700C DH19 disc, Upgraded Mac 8T, 12 fet
3077, half twist, ebrakes   400   400   
9 sp DNP 11T   1   with spacer   23   23   

Total Parts Cost =      423   USD      
               
Shipping:   Parcel 1         Parcel 2   
Airmail   112   USD   Airmail   0   USD
SAL   94   USD   SAL   0   USD

NOTE: PLEASE DO NOT SEND USD, IT IS ONLY THERE FOR INFO

I WILL SEND A REQUEST FOR THE HK$ AMOUNT

9 speed cassette cannot fit to the Mac motor, but 9 speed DNP can be *
and is compatible with 9 speed derailleur and chain. My 700C rim is not so
wide, see details in attached. It can be all black for disc brakes. Motor
can accept disc brake, but space is a little limited for the caliper, see
attached drawing. If you want any changes made, please let me know.

We cannot ship parts before 8th Oct due to a Chinese Holiday, if payment can
be made with 1 or 2 days, we can have the parts ready to ship on Monday.

There are a few options/additional items that may interest you on the Mac
kits, as listed below (copy and paste, apologies if not applicable):
-   rim size and type (see attached or use this link
http://sdrv.ms/Tyg2Rb)
-   motor winding (motor speed) required, 12T (200rpm loaded at 36V),
10T (250rpm), 8T (320rpm), new 7T (approx 350rpm) and 6T (390rpm) available,
see product listing for typical speeds you can expect.
-   controller choices are; 6 fet 25A (standard with Torque kit), 9 fet
30A (Speed Kit) and 12 fet 40A (High Power Kit). Available with 75V IRFB3077
fets for 36-48V, 60V max (standard option) and also 100V IRFB4110 mosfets
for 36-72V packs, 90V max voltage (IRFB4110 equipped controllers are
slightly more expensive than the IRFB3077 equivalent). Download document
from here: http://sdrv.ms/RWllsv 
-   EB3XX Infineon Controller Programming cable - 10USD. All Infineon
EB3xx controllers supplied with Mac kits are programmable with this cable.
-   throttle type, full or half twist with integrated 3 speed and cruise
at standard price or thumb type (separate 3 speed switch) is an additional
+5USD.
-   throttles are cheap, they are plug and play with the supplied
controllers and include 3 speed and cruise. Shipping on small parcels is
expensive. A spare throttle may save some inconvenience and cost at a later
date.
-   phase wire upgrade to dual 2mm2 (equivalent to almost 11AWG),
standard is single 2mm2 (14AWG) for each phase. 15USD upgrade fee, currently
available on all winding options (all 6T and 7T now come with upgrade as
standard). Temperature sensor with linear DC voltage output proportional to
motor temperature is also * on the upgraded motors, 1V = 100degC, 1.5V
= 150degC.
-   Spare gears (30USD) or clutch (25USD).
-   DNP 11T 7 (20USD) and 8 Speed (23USD) are available. 7S is a direct
fit to the Mac rear, 8S requires a spacer.
-   Cycle Analyst  CA-DPS, the latest correct type for a geared hub
motor, 130USD, see http://www.ebike.ca/drainbrain.shtml for more info.
-   Grin Tech Universal Rear Torque Arm - 40USD (Rev4) and Universal
Front Torque Arms - 30USD (Rev3) are now in stock, see:
http://www.ebike.ca/torque_arms/ for info. 100% genuine, Made in Vancouver.
-   Ebike tester - 20USD
-   DCDC (component only), 15W, 3A OP, adjustable DC output (1.2V-30V,
), 4.5V-55V input, max 48V pack- 10USD

Осталось выбрать аккумулятор. Что лучше подойдет под это оборудование?
Того, который посоветовал ra6fnq будет маловато, а два не войдет в раму.
Может этот? он как раз должен влезть
Можно было бы из этого собрать, но говорят, таможенники не любят когда кто-то слишком много НарКоты ввозит :)
Может где в России можно достать? Или заказать собранный комплект 12s4p

И еще один вопрос: Какой мотор будет оптимальным под 29" колеса и мой вес? 8Т (320rpm) или все же 10Т (250rpm)

-Владимир-

Стоп, стоп, стоп.
Во-первых - чтобы гонять на 48 вольтах 60км/ч  8т мотор не подойдёт. Нужно 60в или мотор более скоростной 6т например. Диск пошире желательно, 19мм узковат под колесо с мотором-у Поля есть выбор. И контроллер лучше на фетах 4110 ( больше запас по напряжению )
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Medved

#32
Понял свою ошибку, исправил условия задачи (см 1 пост).

На текущий момент решил брать МК MAC 1000W, аккум собирать на липольках.

- Какую версию движка брать? (6Т, 7Т, 8Т, 10Т)
- Какое лучше использовать напряжение?
- Какой брать контроллер?
- Сколько котлет нужно для моих целей?
- Какой BMS и зарядник подойдет?

MaxWin

Цитата: Medved от 10 Окт. 2012 в 18:35
- Какую версию движка брать? (6Т, 7Т, 8Т, 10Т)
На 26" колесе под нагрузкой при 36 вольтах:
6T - 45 км/ч
7T - 42 км/ч
8T - 39 км/ч
10T - 32 км/ч
На 48 вольтах 6Т даст 60 км/ч.

Цитата: Medved от 10 Окт. 2012 в 18:35
- Какое лучше использовать напряжение?
Для максимальной 60 км/ч, от 48 вольт и выше.

Цитата: Medved от 10 Окт. 2012 в 18:35
- Какой брать контроллер?
12-ти фетовый для 6T и 7T. Для других можно и 9 обойтись.

Цитата: Medved от 10 Окт. 2012 в 18:35
- Сколько котлет нужно для моих целей?
Зависит от выбранного напряжения. Но при ваших запросах, это где-то в среднем 20Wh на километр. Далее легко считается.
На скорости 50 км/ч (1000W) вы уже более или менее серьезно мотору не поможете, а на 60 и подавно. Для 60 км/ч нужна механическая мощность около двух киловатт. Да и при такой скорости вкручивать и раскачивать велосипед я бы не советовал, это еще и отнимает внимание.

Цитата: Medved от 10 Окт. 2012 в 18:35
- Какой BMS и зарядник подойдет?
Для высоких напряжений и для липолей выбор BMS не богат - смартбмс например. Зарядник будет зависеть от выбранного напряжения.

-Владимир-

Цитировать- Сколько котлет нужно для моих целей?
- Какой BMS и зарядник подойдет?
Может всё-таки лифер возьмёте?

А в остальном MaxWin всё разложил по полочкам правильно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Medved

MaxWin, Благодарю за развернутый ответ!

Цитата: MaxWin от 10 Окт. 2012 в 23:39
На 26" колесе под нагрузкой при 36 вольтах:
6T - 45 км/ч
7T - 42 км/ч
8T - 39 км/ч
10T - 32 км/ч
На 48 вольтах 6Т даст 60 км/ч.
Тогда буду делать аккум на 60В или 72В
...если конечно MAC-овский мотор поддерживает такое напряжение.
Интересно сколько будет максималка у 8Т на 72В?

Я правильно понимаю, что 18p2s позволит мне если нужно разогнаться до 60 км/ч, а если ехать 30 км/ч, то его хватит на столько же, как и 12p3s, или есть подвох?

Цитата: -Владимир- от 11 Окт. 2012 в 00:06
Цитировать- Сколько котлет нужно для моих целей?
- Какой BMS и зарядник подойдет?
Может всё-таки лифер возьмёте?

А в остальном MaxWin всё разложил по полочкам правильно.

А какой лифер? Дайте ссылку
Мне же надо чтобы в раму влез

-Владимир-

ЦитироватьА какой лифер? Дайте ссылку
Мне же надо чтобы в раму влез
размеры внут.. треугольника ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Medved

Цитата: -Владимир- от 11 Окт. 2012 в 14:28
ЦитироватьА какой лифер? Дайте ссылку
Мне же надо чтобы в раму влез
размеры внут.. треугольника ?
К сожалению байк еще не в наличии  :-(
Я только вчера его выиграл.
Но посмотрите на фото: там трапеция, причем не очень большая.
Я сейчас хочу заказать оборудование, чтобы когда вел придет сразу его электрифицировать.

-Владимир-

Нормально там места в трапеции на первый взгляд. Но без точных размеров можно только 26650 или 18650 покупать- они куда угодно влезут.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

MaxWin

Цитата: Medved от 11 Окт. 2012 в 14:19
Я правильно понимаю, что 18p2s позволит мне если нужно разогнаться до 60 км/ч, а если ехать 30 км/ч, то его хватит на столько же, как и 12p3s, или есть подвох?
Никакого подвоха, чистая физика. Тише едешь, дальше будешь.
С увеличением скорости, растут затраты на преодоление сопротивления воздуха. Причем на каждые +10км/ч, эти затраты удваиваются.
Если ехать 30 км/ч нужно иметь механическую мощность около 270W, 40 км/ч около 600W, 50 км/ч около 1000W, 60 км/ч около 2000W, итд итп. Соответственно увеличение напряжение, позволяет нам увеличить максимальную скорость вращения двигателя и снизить ток потребления, но никак не уменьшает требуемую мощность. Едем 60км, два часа на скорости 30 км/ч и тратим 540W, или один час на скорости 60 км/ч и тратим 2000W.

Medved

Вы не совсем поняли мой вопрос.
Если при равной скорости и массе ехать на аккумуляторах 36В 20А и 72В 10А то проедешь одинаковое расстояние?
И если это так, то почему не принято подключать все элементы последовательно?

ra6fnq

Цитата: Medved от 11 Окт. 2012 в 19:57
Вы не совсем поняли мой вопрос.
Если при равной скорости и массе ехать на аккумуляторах 36В 20А и 72В 10А то проедешь одинаковое расстояние?
И если это так, то почему не принято подключать все элементы последовательно?
я думаю на 72 проедете меньше, на сколько не знаю. это теоретически можно, но когда под вами скоростной конёк, не удержитесь - всё одно, побыстрее захочется
для Life 36 v это фактически 40 - 42 v, соответственно 72 будет под 90, далеко не у всех высоковольтные контроллеры и пара батареек - дорого. по моему у большинства до 60 вольт
- на 75 вольтовых транзисторах
я бы тоже соединил батарейки последовательно, но: контроллер сгорит; мне не надо быстро, мне надо далеко.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Lion

#42
Цитата: Medved от 11 Окт. 2012 в 19:57
Вы не совсем поняли мой вопрос.
Если при равной скорости и массе ехать на аккумуляторах 36В 20А и 72В 10А то проедешь одинаковое расстояние?
И если это так, то почему не принято подключать все элементы последовательно?

Потому что должен быть баланс между скоростью и тягой. Ибо тягу определяет батарейный\фазный ток. Который в высоковольтном конфиге для сохранения той же мощности должен быть снижен. А если его снизить, то движку банально не хватит момента для поддержания бОльшей скорости, чем в низковольтном. Другое дело, что мы, повышая напряжение, шунты уж точно не пилим, а скорее наоборот ;-) Поэтому у нас получается большая мощность и большая скорость. Одновременно начинает проявляться нюанс в том, что при переконфигурации батарейки с тем же током контроллера, не всякая батарейка сможет его выдержать потеряв половину параллельных банок
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

MaxWin

Цитата: Medved от 11 Окт. 2012 в 19:57
Вы не совсем поняли мой вопрос.
Если при равной скорости и массе ехать на аккумуляторах 36В 20А и 72В 10А то проедешь одинаковое расстояние?
И если это так, то почему не принято подключать все элементы последовательно?
Уже ответили в основном.
Скажу коротко. Если будете ехать на скорости 30 км/ч, то обе батареи проедут приблизительно одинаковое расстояние.

илс

ЦитироватьКоторый в высоковольтном конфиге для сохранения той же мощности должен быть снижен. А если его снизить, то движку банально не хватит момента для поддержания бОльшей скорости, чем в низковольтном.

По поводу тех. характеристик батареек согласен. По поводу момента не очень.
Сам езжу на 70+ вольтах, момента, чтобы не спеша тошнить со скоростью напр. 30км/ч более чем достаточно. Не понимаю, зачем ограничивать ток, если есть ручка газа+душилка, управляющая ШИМ?
Имхо, на данной скорости, величина питающего напряжения не важна, важна только мощность, которая вкачивается в мотор.

Думаю на этой скорости, пробег с конфигами 36В 20А и 72В 10А будет примерно одинаковым.
На одном и том же моторе и внешних условиях, разумеется.
====
--MaxWin опередил  :-)