avatar_yutarex

Электробайки серии "U" (Infineon 312 + Crystalyte 3540 + LiFePo4 48V 12Ah)

Автор yutarex, 01 Окт. 2012 в 15:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yutarex

В байкмастере сказали что долговременный максимальный ток у этого аккумулятора 24А. Пиковый ток они не знают.

se

#19
Цитата: yutarex от 04 Окт. 2012 в 13:20
В байкмастере сказали что долговременный максимальный ток у этого аккумулятора 24А. Пиковый ток они не знают.
С большой долей вероятности стоит БМС 30А (пик 60А 5 сек), если сделаете фото БМС, скажу точно.
Кончено 10С с этих ячеек не снять, но 5С (60А) можно (с другой БМС).

TULSUNDUR

Цитата: ra6fnq от 04 Окт. 2012 в 12:52
С - номинальная ёмкость элемента (аккумулятора) у Вас С=12 Ачас
неправильный ответ     :-\
С - это не ёмкость!!!
С - это ТОК численно равный ёмкости аккумулятора.
к примеру если аккумулятор 12 амперчасов, то для него ток в 3C - это 36 ампер.
именно ампер, а не амперчасов!

и название контроллера в шапке темы тоже переврано жутко.  :facepalm:
поиском же не будет искаться у тех кто в состоянии правильно буквы в слове написать!
не существует никакого контроллера Infenion!!!
есть только Infineon...    :pardon:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

yutarex

Цитата: se от 04 Окт. 2012 в 17:50
Цитата: yutarex от 04 Окт. 2012 в 13:20
В байкмастере сказали что долговременный максимальный ток у этого аккумулятора 24А. Пиковый ток они не знают.
С большой долей вероятности стоит БМС 30А (пик 60А 5 сек), если сделаете фото БМС, скажу точно.
Кончено 10С с этих ячеек не снять, но 5С (60А) можно (с другой БМС).

К БМС там не подобраться - батарея запаяна в какую то пленку-термоусадку.
Купил плавкий предохранитель на 90А. Надеюсь в случае КЗ он перегорит раньше, чем начнут плавиться провода...

yutarex

Цитата: TULSUNDUR от 05 Окт. 2012 в 12:47
Цитата: ra6fnq от 04 Окт. 2012 в 12:52
С - номинальная ёмкость элемента (аккумулятора) у Вас С=12 Ачас
неправильный ответ     :-\
С - это не ёмкость!!!
С - это ТОК численно равный ёмкости аккумулятора.
к примеру если аккумулятор 12 амперчасов, то для него ток в 3C - это 36 ампер.
именно ампер, а не амперчасов!

и название контроллера в шапке темы тоже переврано жутко.  :facepalm:
поиском же не будет искаться у тех кто в состоянии правильно буквы в слове написать!
не существует никакого контроллера Infenion!!!
есть только Infineon...    :pardon:
Название поправил. Спасибо за критику  :-)

Про С не понятно откуда именно берутся цифры. Т.е. как узнать что какой то конкретный аккумулятор держит максимум ток 3С, а не 5С и не 10С ?
И если к примеру мой аккумулятор держит ток 3С (36А), - значит ли это что он этот ток способен держать в течение 20 минут?

TULSUNDUR

именно так. для ЛЮБОГО аккумулятора справедливо следующее - током в 0.5С  вы разрядите аккумулятор за 2 часа,
током в 1С - ровно за час, током в 4С - за пятнадцать минут, авиамодельки летают с токами примерно по 10С - и полёт длится 6 минут.

какие токи (максимум) держат те или иные аккумуляторы - определяет производитель, и указывает этот параметр как наиболее важный пункт в описании свойств аккумулятора.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

yutarex

Цитата: TULSUNDUR от 16 Окт. 2012 в 01:11
именно так. для ЛЮБОГО аккумулятора справедливо следующее - током в 0.5С  вы разрядите аккумулятор за 2 часа,
током в 1С - ровно за час, током в 4С - за пятнадцать минут, авиамодельки летают с токами примерно по 10С - и полёт длится 6 минут.

какие токи (максимум) держат те или иные аккумуляторы - определяет производитель, и указывает этот параметр как наиболее важный пункт в описании свойств аккумулятора.

Теперь про этот параметр все ясно. Спасибо!  :-)

china

Цитата: yutarex от 16 Окт. 2012 в 00:31

К БМС там не подобраться - батарея запаяна в какую то пленку-термоусадку.
...
У продавца спросил ,он говорит от вибрации,если по дороге ездить то можно снять.
Ортогональная линия 36 кв 17

yutarex

Хотел запустить систему в тестовом режиме. Т.к. разъемы на датчики холла в контроллере и моторе разные, стал снимать разъемы. Вытащил несколько проводов из разъема №6, затем меня отвлекли и еще 2 провода я вытащил по ошибке из разъема №5  :facepalm:, который идет не на датчики холла, а на ручку газа.
Теперь у меня есть 2 зеленых провода и два красных провода без разъемов  %-) Внешне они совершенно одинаковые и определить какой из какого разъема выдернут визуально не возможно.

Как определить какой провод идет на датчики холла, а какой на ручку газа?  :bn:

Pavel__

Цитата: yutarex от 19 Окт. 2012 в 13:09... Как определить какой провод идет на датчики холла, а какой на ручку газа? 
Открыть контроллер и посмотреть какой откуда.

yutarex

Цитата: Pavel__ от 19 Окт. 2012 в 13:15
Цитата: yutarex от 19 Окт. 2012 в 13:09... Как определить какой провод идет на датчики холла, а какой на ручку газа? 
Открыть контроллер и посмотреть какой откуда.

А без вскрытия контроллера как то возможно?
К примеру напряжение на контроллер подать и зная на какой провод что прийти должно, замерить мультиметром?

Lion

Лучше вскрыть. А то на одном из зеленых может оказаться +50в для светодиодов ручки газа
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yutarex

Понял, буду вскрывать. Pavel__, L-I-O-N, спасибо!  :-)

yutarex

Состоялся торжественный запуск электропривода! Правда пока в тестовом режиме, т.к. оборудование не закреплено на раму.
В общем теперь это уже не груда запчастей, а настоящий электробайк  :dance:  :run:  :dance:


Заметил что при работе мотора звук какой то не равномерный. Словно центр тяжести смещен. Так и должно быть, или что то подключено не правильно?

yutarex

#32
В общем то уже есть что показать:





Велосипед получился совсем не таким как планировалось изначально. От двухподвесной рамы пришлось отказаться, т.к. места для железофасфатного аккумулятора так и не нашлось. Инфинеон и Кристалайт тоже пришлось отложить. Надеюсь отложил на время. С ними тоже постоянно какие то сложности преследовали. Когда все уже окончательно достало и интерес к проектированию электробайка вообще пропал, было принято единственно верное решение: бросить все это и начать с нуля. Достал из гаража старенькую 1972гв раму ХВЗ, купил б/у моторчик ДД на 350Вт/36В(500Вт/48В), простенький контроллер 48В 1000Вт и за неделю собрал электробайк. Сейчас пробег на нем уже почти 300км. Велосипед собран именно как велосипед (что бы и педальки покрутить можно было). Езжу помогая мотору педалями. В таком режиме по городу крейсерская скорость получается 35-40км/час и дальность хода около 56км. Не помогая педалями моторчик бежит 30км/час и дальность хода около 40км. Подвеска жесткая, по этому велосипед "только для опытных райдеров". К передней вилке приварен дисковый тормоз. Из за этого резьбавая рулевая постоянно расквучивалась. Для усиления рулевую пришлось доработать и слелать из нее "полурезьбовую рулевую". Резьбовая рулевая колонка затянута сверху якорем, как в безрезьбовых рулевых. Теперь сама не откручивается и вполне выдерживает нагрузку дискового тормоза. Руль изначально поставил шоссейный и изготовил для него курок газа, вместо штатной ручки газа. Но потом перешел на обычный дорожный руль. Аккумулятор тоже изначально разместрил на багажнике, но покатавшись так один день, пришел к выводу что такое расположение совершенно не рационально. Перенес аккум в треугольник рамы.

Вот кто то видео на фестивале "Активный город" снимал и залил на ютуб. Начиная с 15:00 минуты я на электробайке в кадре  :-)
http://youtu.be/EdacNTCDxk8?t=15m13s

Анубис

#33
Интересно. А как крепится короб в раме и из чего он изготовлен? И почему применен задний МК?
Мой короб.
Не бойся браться за то, чем раньше ты никогда не занимался. Помни, ноев ковчег строил дилетант, а Титаник - лучшие профессионалы своего времени.

yutarex

http://youtu.be/onI5wLmnmSU

Малыш хорошо кушал и подрос.
Вернулся к Кристалайту и Инфинеону.

yutarex