Перемотка двигателя от Тойоты Приус

Автор strannik, 29 Сен. 2012 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strannik


А если у меня 48 пазов 12 фаз будет нормально? Вопрос не праздный собираюсь мотать.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Fritz

На 48 пазов можно намотать четырёх или восьми полюсный трёхфазный двигатель с совмещённой обмоткой.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: strannik от 29 Сен. 2012 в 16:00

А если у меня 48 пазов 12 фаз будет нормально? Вопрос не праздный собираюсь мотать.
Нормально. Пока обмотка занимает 8+8 пазов, будет две, по 4+4 - если исходные обороты под 3000.
Если под 1500 иль 750, то несколько иначе.

nikvic

Цитата: strannik от 29 Сен. 2012 в 16:40
обороты 10000 хочу намотать на каждый зуб отдельно.
Гм, а что за движок? Вы, часом, не перепутали тип двигателя?

nikvic

Цитата: strannik от 29 Сен. 2012 в 17:00
Это не асинхронник. Просто на счет увеличения количества фаз спрашивал.
И вместо ЖЭКа попали в ЗОО ;-)

nikvic

Цитата: strannik от 29 Сен. 2012 в 21:31
Тогда подскажите в какой теме можно, если в этой нельзя.
Так что за движок-то?

nikvic

Цитата: strannik от 29 Сен. 2012 в 22:35
На ПМ ротор 8 полюсов 48 зубов статор напряжение пока не известно и фазность тоже а был на 500в 3 фазы.
Что такое ПМ, какова частота питания?
Или это - модельный движок? Откуда берётся 500в? Есть ли контроллер?

Fritz

Вы когда разматывали, число витков, параллельных проводников и диаметры проводников записали? Без этого трудно будет выполнить расчёт двигателя. Ведь неизвестно из какой стали сделан сердечник.
Audentes fortuna juvat

Fritz

А зачем Вы его вообще разматывали? Ведь это обращаемая машина. Можно было бы использовать как двигатель. Для снижения напряжения можно уменьшить число витков и увеличить сечение проводников обмотки.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Можно было катушки перепаять с последовательного соединения на параллельное.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Audentes fortuna juvat

Fritz

Следовательно и мотать нужно на восемь полюсов, т. е. 2р=4. При 48 пазах статора можно и совмещённые обмотки намотать.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Например по ниже приведенной схеме. Первую схему вставил по ошибке.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Если мотать на каждый зуб, полюсов на статоре будет больше чем на роторе. Для синхронного двигателя это не допустимо. Он практически не будет развивать вращающего момента.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 01 Окт. 2012 в 20:25
Если мотать на каждый зуб, полюсов на статоре будет больше чем на роторе. Для синхронного двигателя это не допустимо. Он практически не будет развивать вращающего момента.
Соотношение 8/48 удивительно, обычно число зубьев в тихоходном синхроннике взаимно просто с числом полюсов.
Может оказаться, что контроллер уже 6-фазный и используется смешанная схема (звезда+треугольник).  Получается весьма сбалансированная схема, по паре оппозитных "катушек" на пару полюсов.

av-master

вы думаете тоетовцы этим заморачивались ? там стандартны PMSM или BLDS (хотя вероятнее первый) . и на 3 Фазы. они вроде Митцубишевскую элетронику пользуют, мощных силовиков больше чем на 3 Фазы + тормоз не встречал.
Они кстати и проводили опыты по замене именно этого мотор генератора на SRM/ получили больший момент при меньшем весе. конфиг был 12/18 вроде.

nikvic

Цитата: av-master от 01 Окт. 2012 в 22:20
вы думаете тоетовцы этим заморачивались ? там стандартны PMSM или BLDS (хотя вероятнее первый) . и на 3 Фазы. они вроде Митцубишевскую элетронику пользуют, мощных силовиков больше чем на 3 Фазы + тормоз не встречал.
Они кстати и проводили опыты по замене именно этого мотор генератора на SRM/ получили больший момент при меньшем весе. конфиг был 12/18 вроде.
Там используются магниты, 4 пары. Придумайте разумное распределение 3-х катушек по 48 зубьям...

Я вижу только один вариант - 6-фазка с удвоением.
===========
Вопрос всем прочитавшим. Видели ли Вы BLDS со статором, число зубьев которого делится на 6????


nikvic

Цитата: Fritz от 01 Окт. 2012 в 20:25
Если мотать на каждый зуб, полюсов на статоре будет больше чем на роторе. Для синхронного двигателя это не допустимо. Он практически не будет развивать вращающего момента.
Однако именно так и делают на Приусе - и не только.
Если, с целью упрощения, "разрезать" его на 4 части, получим простую классику. Два магнита и 6 зубьев, оппозитные катушки мотаются неразрывным  проводом и являются обмоткой одной фазы. Или, по-нашему, со схемой намотки АВСавс. У Приуса это слово повторяется 4 раза.

strannik

#19
Привет знатокам эл.моторов. Если количество витков и сечение провода одинаковые на статорах
а ширина пакета железа одного мотора 1.5 раза больше другого мощность не меняется?
А если нет, то что меняется?
Просто надыбал статор 45 мм толщина пакета, точная копия приусовского.
И что получится если оба статора в месте собрать и намотать. Ну и ротор тоже увеличить.
С 30 мм до 75 мм шириной. Стоит ли заморачиватся?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

apeks

              Если сделаете все правильно то конечно стоит.В 2 раза увеличтся площадь магнитных цепей.вырастет момент и мощность мотора

strannik

Цитата: apeks от 07 Нояб. 2012 в 17:19
              Если сделаете все правильно то конечно стоит.В 2 раза увеличтся площадь магнитных цепей.вырастет момент и мощность мотора
Не совсем понял по чему вырастет мощность, ведь сечение провода не изменится.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

apeks

             Мощность произведение момента на обороты.При увеличении площади магнитных цепей снижается магнитное сопротивление и вырастает магнитный поток,который содает момент,при сохранении того числа ампервиков то есть  величины магнитодвижущей силы.Так что мощность всегда увеличивается пропорционально площади магнитных цепей.

strannik


Крутящий момент как раз и нужен по больше.
Попробую срастить 2 ротора для начала.
Статор перемотать меньшее из зол.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

apeks

            Надо чтоб магнитные площади статора и индуктора соответствовали друг другу.Если вы не увеличиваете площадь статора то поднять момент можно только увеличив магнитную индукцию индуктора.Просто увеличение площади одного индуктора без увеличения площади статора не увеличит момент настолько чтоб ради этого стоило связыватся с этим

strannik

Цитата: apeks от 07 Нояб. 2012 в 18:16
            Надо чтоб магнитные площади статора и индуктора соответствовали друг другу.Если вы не увеличиваете площадь статора то поднять момент можно только увеличив магнитную индукцию индуктора.Просто увеличение площади одного индуктора без увеличения площади статора не увеличит момент настолько чтоб ради этого стоило связыватся с этим
Это ясно как божий день. Зачем увеличивать статор если ротор маленький.
Ротор по моему разборный, но врать не буду. На выходных попробую раскрутить, не угробив,
если получится.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik

Расковырял. С ротором вопрос не простой, в железо как на статоре запихнуты магниты при стыковке получится ерунда.
магнит из 2 х частей. Вторая проблема с общим валом, нужен новый а классного токаря на примете нет.
Придется довольствоваться той мощностью которая есть. Заказал 180 провод буду ждать.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

nibiluk

а если взять два ротора , увеличить пакет железа, но вот как магниты поставить чтоб поток сложился.есть ли разница целый магнит или срощенный из двух?

strannik

Цитата: nibiluk от 16 Июль 2015 в 18:13
а если взять два ротора , увеличить пакет железа, но вот как магниты поставить чтоб поток сложился.есть ли разница целый магнит или срощенный из двух?
А корпус от чего для двойного набора железа брать?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

nibiluk

с корпусом не так страшно, Вопрос можноли стыковать магниты и как.

Ustas

Цитата: nibiluk от 17 Июль 2015 в 11:11
с корпусом не так страшно, Вопрос можноли стыковать магниты и как.

Хоть тема и заглохла давно, но отвечу: 
Стыковать магниты можно, так как намагниченность у них поперечная , то есть поперек плоскости магнита, а стыковать вы их будете вдоль. Собственно так собирается  ротор тягового мотора гибридного  лексуса. Там в пазы ротора  вставляются два магнита один за другим. Форма и количество пазов практически идентичные. Может незначительно отличаться только диаметр ротора.