Перемотка двигателя от Тойоты Приус

Автор strannik, 29 Сен. 2012 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: Fritz от 01 Окт. 2012 в 20:25
Если мотать на каждый зуб, полюсов на статоре будет больше чем на роторе. Для синхронного двигателя это не допустимо. Он практически не будет развивать вращающего момента.
Однако именно так и делают на Приусе - и не только.
Если, с целью упрощения, "разрезать" его на 4 части, получим простую классику. Два магнита и 6 зубьев, оппозитные катушки мотаются неразрывным  проводом и являются обмоткой одной фазы. Или, по-нашему, со схемой намотки АВСавс. У Приуса это слово повторяется 4 раза.

strannik

#19
Привет знатокам эл.моторов. Если количество витков и сечение провода одинаковые на статорах
а ширина пакета железа одного мотора 1.5 раза больше другого мощность не меняется?
А если нет, то что меняется?
Просто надыбал статор 45 мм толщина пакета, точная копия приусовского.
И что получится если оба статора в месте собрать и намотать. Ну и ротор тоже увеличить.
С 30 мм до 75 мм шириной. Стоит ли заморачиватся?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

apeks

              Если сделаете все правильно то конечно стоит.В 2 раза увеличтся площадь магнитных цепей.вырастет момент и мощность мотора

strannik

Цитата: apeks от 07 Нояб. 2012 в 17:19
              Если сделаете все правильно то конечно стоит.В 2 раза увеличтся площадь магнитных цепей.вырастет момент и мощность мотора
Не совсем понял по чему вырастет мощность, ведь сечение провода не изменится.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

apeks

             Мощность произведение момента на обороты.При увеличении площади магнитных цепей снижается магнитное сопротивление и вырастает магнитный поток,который содает момент,при сохранении того числа ампервиков то есть  величины магнитодвижущей силы.Так что мощность всегда увеличивается пропорционально площади магнитных цепей.

strannik


Крутящий момент как раз и нужен по больше.
Попробую срастить 2 ротора для начала.
Статор перемотать меньшее из зол.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

apeks

            Надо чтоб магнитные площади статора и индуктора соответствовали друг другу.Если вы не увеличиваете площадь статора то поднять момент можно только увеличив магнитную индукцию индуктора.Просто увеличение площади одного индуктора без увеличения площади статора не увеличит момент настолько чтоб ради этого стоило связыватся с этим

strannik

Цитата: apeks от 07 Нояб. 2012 в 18:16
            Надо чтоб магнитные площади статора и индуктора соответствовали друг другу.Если вы не увеличиваете площадь статора то поднять момент можно только увеличив магнитную индукцию индуктора.Просто увеличение площади одного индуктора без увеличения площади статора не увеличит момент настолько чтоб ради этого стоило связыватся с этим
Это ясно как божий день. Зачем увеличивать статор если ротор маленький.
Ротор по моему разборный, но врать не буду. На выходных попробую раскрутить, не угробив,
если получится.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik

Расковырял. С ротором вопрос не простой, в железо как на статоре запихнуты магниты при стыковке получится ерунда.
магнит из 2 х частей. Вторая проблема с общим валом, нужен новый а классного токаря на примете нет.
Придется довольствоваться той мощностью которая есть. Заказал 180 провод буду ждать.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

nibiluk

а если взять два ротора , увеличить пакет железа, но вот как магниты поставить чтоб поток сложился.есть ли разница целый магнит или срощенный из двух?

strannik

Цитата: nibiluk от 16 Июль 2015 в 18:13
а если взять два ротора , увеличить пакет железа, но вот как магниты поставить чтоб поток сложился.есть ли разница целый магнит или срощенный из двух?
А корпус от чего для двойного набора железа брать?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

nibiluk

с корпусом не так страшно, Вопрос можноли стыковать магниты и как.

Ustas

Цитата: nibiluk от 17 Июль 2015 в 11:11
с корпусом не так страшно, Вопрос можноли стыковать магниты и как.

Хоть тема и заглохла давно, но отвечу: 
Стыковать магниты можно, так как намагниченность у них поперечная , то есть поперек плоскости магнита, а стыковать вы их будете вдоль. Собственно так собирается  ротор тягового мотора гибридного  лексуса. Там в пазы ротора  вставляются два магнита один за другим. Форма и количество пазов практически идентичные. Может незначительно отличаться только диаметр ротора.