Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: электромобили ваз 2106  (Прочитано 8425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

balkankar21099

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 34
  • кириши, лен.обл
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
электромобили ваз 2106
« : 04 Окт 2012 в 19:30 »
инфа про шестерки если здесь обсуждалось удаляйте тему

Ребята из Литвы у себя в гараже из старого Ваза сделали электромобиль. Собственными руками мастера демонтировали двигатель внутреннего сгорания и установили электродвигатель, а так же аккумуляторы. Для управления электрической системой привода умельцы собрали контроллер мощности.Итак давайте поэтапно разберемся в проделанной работе.
Ребята из Литвы взяли старый Ваз-2106, даже продемонстрировали что он работает - установили аккумулятор и завели двигатель внутреннего сгорания.
http://youtu.be/_PD8KfasysQ
Скорее всего ребята использовали как пример прототип - ВАЗ 21029, ВАЗ 2801 - электромобили разработанные компанией ВАЗ и ИСТОК еще в 70-х годах.

В принципе довольно неплохой выбор автомобиля, ВАЗ 2106 достаточно легкая машина. В тоже время, автомобиль не самый маленький по размеру кузова с большими выносами относительно оси колес спереди и сзади. Довольно много пространства у Ваз-а в подкапотном пространстве и в багажнике - именно туда мастера установили целую батарею аккумуляторов.

Электродвигатель мощностью 12 КВт (17 л.с) при напряжении 120 Вольт для электромобиля

Вернемся к двигателю. Насколько можно судить по видео - для электропривода решили использовать двигатель постоянного тока мощностью 12 КВт, скорее всего с напряжением питания 110 Вольт. По виду можно предположить, что похожие двигатели используют в электрокарах или промышленных устройствах.
http://youtu.be/rfNiH_htOMc
12 КВт в пересчете примерно 17 л.с. - что скорее всего не сулит большой динамики собранному автомобилю. Однако хотелось бы заметить, что из машины демонтирован двигатель внутреннего сгорания, который по сути составляет 80 процентов веса автомобиля. Сам по себе кузов Ваз-а не тяжелый.
 

Хотелось бы отметить один не очень положительный момент - ребята решили использовать родную механическую коробку передач Ваза. Не известно пришлось ли им переделывать какие то особенности конструкции коробки передач (скажем удалять синхронизаторы), но на видео четко можно увидеть что передачи переключаются без подключения и отключения сцепления.
http://youtu.be/ynaz36Ng48k
http://youtu.be/f69x9lzenY0
Очень не хороший момент был заметен, когда один из авторов касается ногой вала коробки передач и на разных передачах не может его остановить. Потом включается нейтральная передача и вал все равно крутится. При этом слышен довольно отчетливый шум и вал продолжает вращаться, хоть небольшим усилием его и можно остановить.

Это все говорит о том, что коробка не в лучше состоянии, скорее всего в ней будут наблюдаться довольно большие потери. Если учесть что коробка сама по себе добавит веса автомобиля, а так же ее передаточные числа в принципе не очень актуальны при использовании электродвигателя (момент на разных оборотах у двигателя практически одинаковый) - возможно использовать родную коробку было не лучшее решение.

Диск сцепления приваренный к штоку электродвигателя для соединения с коробкой передач

Электродвигатель соединенный с помощью дисков сцепления с коробкой передач ВАЗ

Хотя коробка с блоком сцепления во много раз облегчила процесс установки.
Насколько удалось понять по видео, ребята приварили диск сцепления к оси электродвигателя, а так же сварили рамку из уголка для крепления двигателя в подкапотном пространстве.
http://youtu.be/sak5_JE9qTA
http://youtu.be/3uHYRS5S3-o
http://youtu.be/H7L6Pyo1pvU
Из того же уголка была собрана и сварена рамка с помощью которой диск сцепления на электродвигателе соединили с диском сцепления на коробке передач.
По ходу всего видео так и не удалось понять пользуются ли создатели этим сцеплением по прямому назначению - скорее всего нет.

Один из авторов демонстрирует нам после сборки как автомобиль сам заезжает в гараж. Скорее всего для подпитки используется только штатный аккумулятор и его вполне хватает что бы автомобиль сам по себе заехал задом в гараж. Вы даже можете увидеть как летят искры когда мотор напрямую подключается к аккумулятору.
http://youtu.be/IdF-p0jXx8w
Теперь для управления этим могучим зверем нужно было собрать сильный контроллер мощности. Тест проводился от напряжения 24 Вольта (2 аккумулятора по 12 Вольт). Единственное что можно заметить на видео, это то что скорее всего был использован какой то микроконтроллер и несколько полевых транзисторов (в схеме на 24 Вольта их всего 3 штуки). Скорее всего полевики не сильно греются, так как авторы видео смело касаются радиаторов руками при работе электродвигателя.
http://youtu.be/wSSKUt4LGA4
http://youtu.be/RIuPxJNZHQ0
Заключительные видеоролики демонстрируют работу автомобиля в том числе и на трассе.
http://youtu.be/0Orf5abmmM4
Тут уже четко можно заметить как выглядит автомобиль после полного цикла сборки. В довольно большой багажник авторами были установлены 5 аккумуляторов. Заметно что тут же установлен  рубильник для экстренного отключения всех аккумуляторов из багажника, возможно там же рядом установлен предохранитель по току, а может это и автоматическое реле, которое замыкает контакты при старте системы. В общем-то имеют место любые решения которые по сути очень важны для безопасного использования таких мощных электрических систем, и в тоже время функционально сути процесса не меняют.
Тут же в багажнике мы можем заметить отсутствие запаски - очень правильное решение для облегчения автомобиля.
http://youtu.be/xsXiYZ37cSw
В подкапотном пространстве установлены еще три батареи. Как мы рассматривали выше в подкапотном у Ваза достаточно много места, если плюс ко всему  учесть что двигатель используемый в данной конструкции достаточно маленький по сравнению с двигателем внутреннего сгорания.

Электромобиль ВАЗ-2106 под капотом - тяговые батареи, контроллер мощности, двигатель постоянного тока, батарея бортовой сети

ВАЗ-2106 на электротяге (багажник) - аккумуляторные тяговые свинцово-кислотные батареи. Реле и предохранитель.

Очень правильным будет решение по расположению аккумуляторов в передней и задней части равномерно, это очень положительно повлияет на развесовку автомобиля, а значит на его устойчивость на дороге - управляемость.

Новый блок управления на 96 Вольт теперь выглядит совсем не так. Собран он в красивом блестящем алюминиевом корпусе и тут уже закрадываются мысли что он может быть даже заводского изготовления. Тут же рядом с блоком управления спряталась штатная аккумуляторная батарея, для питания бортовой сети авто. Теперь для ее зарядки нужен тоже преобразователь напряжения и наверно кроется он в той же коробочке блока управления.

Силовые аккумуляторы значительно больше штатного. Можно предположить что скорее всего это обслуживаемые тяговые аккумуляторы  (видны пробки на каждой секции, ячейке аккумулятора).

Так же удалось найти официальный сайт производителя аккумуляторов SIAP http://www.siap.pl/firma.html - компания занимается конкретно производством тяговых аккумуляторов, к сожалению не описано какого типа (скорее всего они свинцово-кислотные).

Общая емкость аккумуляторов 110 Ач
Рабочее напряжение 96 Вольт
При этом как мы помним мощность мотора 12000 Ватт

То есть  каждая батарея при напряжении 12 Вольт выдает 100 Ампер на нагрузку - примерно эквивалентно 1200 Ватт. Вполне допустимые значения, если учесть что такие токи будут протекать только при полной нагрузке. Скорее всего аккумуляторы даже не греются при равномерном движении и работают в стабильном режиме.
http://youtu.be/rmE1gzSDSw8
На видео где машина останавливается и снова стартует на светофоре можно заметить, что сила тока достигает 178 Ампер (178 А * 96 Вольт = 17080 Ватт). Это даже больше чем номинальная мощность двигателя. Кстати хотелось бы заметить, что очень многие двигатели могут работать в кратковременных режимах перегрузки вплоть до двойной номинальной мощности.

В итоге по заверениям авторов, электромобиль ВАЗ 2106 может
- заряжается от сети 220 Вольт в течении 7-8 часов
- на полном заряде проходит 50-60 км
- максимальная скорость 70 км/ч (на видео можно лишь посмотреть демонстрацию движения на скорости 40 км/ч)

Сможет ли кто то повторить опыт таких талантливых мастеров. А может такие автомобили наконец то пустят в серию?
Источник.
http://www.insidecarelectronics.com/elektromobil-vaz-2106-kak-peredelat-klassiku-na-elektrotyagu-svoimi-rukami-video

balkankar21099

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 34
  • кириши, лен.обл
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
электромобили ваз 2106
« Ответ #1 : 04 Окт 2012 в 19:35 »
и ещё одна шестерка в объявлениях о продаже

Безопасность: Сигнализация, Центральный замок;
Прочее: Тонирование стекол;
Состояние: Гаражное хранение;
1978г.
ВАЗ-2106-Электро.Технические характеристики:
Максимальная скорость: 55 км/ч.
Пробег на одном заряде: 40 км.
Время полного заряда: 10-12 ч.
Мощность двигателя: 3, 6 кВт.
Напряжение в сети: 92 В.
Потребляемый ток: 80 А.ч.
Кузов после кап ремонта. Вложений не требует!
http://youtu.be/3EnIJWd39X8
http://youtu.be/f_IIY5ihzz4
http://youtu.be/5Z2TZDCIYZY
Город: Харьков

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    56
    44
  • Сообщений: 848
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
электромобили ваз 2106
« Ответ #2 : 04 Окт 2012 в 20:16 »
Двигатель 80% от массы машины? Отличная шутка :-D

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
электромобили ваз 2106
« Ответ #3 : 04 Окт 2012 в 20:29 »
Такс, немного раскритикую автора сообщения.
вопервых- что заначит
Цитата
В принципе довольно неплохой выбор автомобиля, ВАЗ 2106 достаточно легкая машина. В тоже время, автомобиль не самый маленький по размеру кузова с большими выносами относительно оси колес спереди и сзади. Довольно много пространства у Ваз-а в подкапотном пространстве и в багажнике - именно туда мастера установили целую батарею аккумуляторов.
донор самый наихудший, чем можно себе представить!!!!!

Второе
Цитата
12 КВт в пересчете примерно 17 л.с. - что скорее всего не сулит большой динамики собранному автомобилю
для города более чем достаточно, ну и если в мотор на старте хотя-бы 30кВт вкачивается, то на разгон она будет гораздо веселее стандартной шахи

Третье
Цитата
Очень не хороший момент был заметен, когда один из авторов касается ногой вала коробки передач и на разных передачах не может его остановить. Потом включается нейтральная передача и вал все равно крутится. При этом слышен довольно отчетливый шум и вал продолжает вращаться, хоть небольшим усилием его и можно остановить.

нормально коробка работает!!!!! Вы чего ждали, чтоб кпп с холодной смазкой так легко было остановить??? Вы своей ногой и 100Вт с такими оборотами м диаметром не остановите!
Да, кпп классического типа не есть добро для кпд, но без кпп тазик с этим мотором будет реальной черепахой!

Ну а вообще- про этот ваз много где было разбросано.
Вобщем ради пробы, как я понял это было сделано.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

svet499

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • moskva
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
электромобили ваз 2106
« Ответ #4 : 25 Окт 2012 в 00:39 »
класс штучка по москве ездить!

Страницы: 1Вверх