заряд ячейки с балансиром

Автор serg00700, 04 Окт. 2012 в 00:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg00700

Так новые Акб ещё нужно подтягивать? Зачем тогда BMS нужна? Может тогда проще сделать балансир ?
Схема принципиальная. Для аккумулятора LiFePO4 R1 - 10 кОм . LED1 - Led3mm/2mA.
Не забываем устанавливать радиатор примерно размер его с спичечный коробок.

Плата готовая для 1-го аккумулятора (АКБ)

Монтажная схема для 3-х аккумуляторов (АКБ)

Подключение 3-х аккумуляторов (АКБ)

Подключение 2-х аккумуляторов (АКБ)

Для LiFePO выставить порог 3,6V и заряжать.
А контроллер настроить на отключение нужного напряжения? Или можно для новых АКБ как минимум этим балансиром заряжать сначала отдельно каждый АКБ? Так для  LiFePO  HEADWAY всё тоже самое будет верхний порог 3,6В, а нижний 2,5в ? или 2.0в?

Peoner

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 00:01
Так новые Акб ещё нужно подтягивать? Зачем тогда BMS нужна? Может тогда проще сделать балансир ?

Для LiFePO выставить порог 3,6V и заряжать.
А контроллер настроить на отключение нужного напряжения? Или можно для новых АКБ как минимум этим балансиром заряжать сначала отдельно каждый АКБ? Так для  LiFePO  HEADWAY всё тоже самое будет верхний порог 3,6В, а нижний 2,5в ? или 2.0в?
ДА, новые аккумы требуют несколько полных циклов заряда-разряда для приведения их в полную рабочую емкость.
зачем нужна бмс читайте в соответсвующих ветках.
да, балансир сделать проще но он не полная замена бмс и настройкой нижнего предела на контроллере вы не отделаетесь. самая слабая ячейка у вас умрет первой а потом вслед за ней - другие.
верхгий 3,62 в
нижний 2,2 в
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

#2
За напряжения спасибо. Может тогда взять  балансиры и 2 селлога для  надёжности   http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=10952&aff=221230 по $14.28
итого: 28.56$ (900 руб+ доствка) тут на 2-й странице писали.
Фишка мне нравится в балансирах : 1-я доводит все ячейки до нужного напряжения и 2-я не нужен дорогущий зарядник, а просто можно подключить простейший блок питания (транс+диоды+конденсатор). Такая конфигурация проще и в ремонте легче.
Или сначала отбалансировать балансиром погонять АКБ, а потом к BMS подключать и юзать.
А вот когда с LiFePO4 проделаешь несколько полных циклов заряда-разряда для приведения их в полную рабочую емкость больше они не будет разбалансироваться не считая брак или периодически всё равно придётся этим заниматься разбирая АКБ?
Почему это нельзя контроллером следить (контролировать) напряжение отсечки?
Например для 16 ячеек по 2.2в х 16 = 35,2в . Так сделать отсечку 36в. Если одна банка убежит будет общее напряжение уже меньше (2,25в+2,25....2,25в+2,0= 35,75в) и примерно при  36(35,5)в  контроллер отключит.
Поделитесь опытом как вы заряжаете и контролируте разряд. А радиаторы для балансира большие? Про BMS в теме покурим сегодня.

Peoner

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 11:17
Фишка мне нравится в балансирах : 1-я доводит все ячейки до нужного напряжения и 2-я не нужен дорогущий зарядник, а просто можно подключить простейший блок питания (транс+диоды+конденсатор).
ИМЕННО
...
Почему это нельзя контроллером следить (контролировать) напряжение отсечки?
Например для 16 ячеек по 2.2в х 16 = 35,2в . Так сделать отсечку 36в. Если одна банка убежит будет общее напряжение уже меньше (2,25в+2,25....2,25в+2,0= 35,75в) и примерно при  36(35,5)в  контроллер отключит.
А если будет (2,30в+2,25....2,25в+2,0)
контроллер этого не увидит и за счет хорошей ячейки плохая... "попухнет" :-(
Поделитесь опытом как вы заряжаете и контролируте разряд. А радиаторы для балансира большие?
заряжаю простым ЗУ одновременно навешивая балансиры. загораются ВСЕ диоды - выключаю.
разряд контролирую селлогами. упала напруга на самой слабой ячейке - аккум к выключению.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Я так и думал. А на счёт контролера это я сейчас понял пока шёл к компу. Спасибо за внимание. А где не дорогие,нормальные ячейки купить? У нас в городе есть ебайк. Владелец мне и подсказал этот форум так у него BMS при зарядке показывает заряд светодиодами http://img-fotki.yandex.ru/get/5500/mtlab.1d/0_420cb_eea1e270_L . Зарядились ячейки светодиоды начинают гореть только вроде могут не все полностью зарядиться. Правда у него АКБ очень дорогой для меня. т.к. покуп у PingBattery.

Peoner

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 12:04
А где не дорогие,нормальные ячейки купить?
ну лично я ЭТИ (о которых речь в данной ветке) покупал на сайте диалэкстрим. доставка - бесплатна. при оптовой закупке (больше 45 пальчиков кажись) скидка.

но я не утвеждаю что они самые нормальные и недорогие :pardon:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: Peoner от 04 Окт. 2012 в 13:46
Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 12:04
А где не дорогие,нормальные ячейки купить?
ну лично я ЭТИ (о которых речь в данной ветке) покупал на сайте диалэкстрим. доставка - бесплатна. при оптовой закупке (больше 45 пальчиков кажись) скидка.

но я не утвеждаю что они самые нормальные и недорогие :pardon:
Ссылку , не дадите ?

serg00700

Хороший сайт. Peoner у вас разрядилась АКБ. Вы отключаете селлоги (2 шт.?) ,12(17) проводов. Потом переткнули разъёмы проводов подключив каждый балансир последовательно друг другу, а это 12(17) проводов. Заряд оканчен и всё делаите на оборот?
Влад Мак там они вроде 100 руб стоят за 1 шт.

Peoner

#8
Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 17:34
Хороший сайт. Peoner у вас разрядилась АКБ. Вы отключаете селлоги (2 шт.?) 12(17) проводов. Потом переткнули разъёмы проводов подключив каждый балансир последовательно друг другу, а это 12(17) проводов. Заряд оканчен и всё делаите на оборот?
Влад Мак там они вроде 100 руб стоят за 1 шт.
да. если посмотрите фото в начале этой ветки
Спойлер
увидите разъем из оранжевого карболита под балансиры-селлоги.
балансиры подключаются все сразу а не по отдельности. ну и селлог тоже два сразу.
когда еду - селлоги, когда заряжаю - балансиры.

эти аккумы на сайте продавца:
http://dx.com/p/18650-rechargeable-lithium-lifepo4-battery-2-pack-1350mah-1879?item=2
О! а вот новенькие появились:
http://dx.com/p/soshine-rechargeable-1800mah-li-ion-18650-batteries-black-2-pcs-152954?item=3
со встроенной защитой и большей емкостью-отдачей
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

и, я уже где то писал на форуме, поэтому повторюсь:
после того как емкость аккумов устаканилась селлоги в пути можно включать только когда утекает последний ампер*час.. таким образом дисбаланс из-за неравномерного запитывания селлога - минимален.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 17:34
Хороший сайт. Peoner у вас разрядилась АКБ. Вы отключаете селлоги (2 шт.?) ,12(17) проводов. Потом переткнули разъёмы проводов подключив каждый балансир последовательно друг другу, а это 12(17) проводов. Заряд оканчен и всё делаите на оборот?
Влад Мак там они вроде 100 руб стоят за 1 шт.
Я уже посчитал , что 100р.(спасибо).
Собственно, поэтому и спросил ссылку.
Для электротранспорта , не готов 700$ кВт*ч/кг выложить, а вот дочери на фотоаппарат-фотовспышку, купил бы.
А то , недавно за АА Energizer Ni-MH , по 1500$ кВт*ч/кг, пришлось выложить.

Влад Мак


Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: Peoner от 04 Окт. 2012 в 17:53

закажете сотню - будет подешевле ;)
Я вбил в счётчик 150шт, а они тупо умножили на 8.
Или надо торговаться в переписке ?

serg00700

Ааа. Теперь ясно. Картинку видел, но не обратил внимания на разъёмы. Мелко. С разъёмом это круто. Уважуха +1. В магазине у нас стабилитрон стоит 10 руб. Это круто. И наверно последний вопрос. Можно посмотреть фото компактности зарядки (балансиров) относительно коробка спичек или ещё чего, т.к. её с собой желательно возить, какой вес её и какие радиаторы по размеру нужно ставить? Может можно одним большим радиатором обойтись или замыкание будет через подложку?
Влад Мак а ясно. Peoner  Может на самом деле ссылку дадите на АКБ кому полезно будет, т.к. там их что-то много.

serg00700

Цитата: Peoner от 04 Окт. 2012 в 17:45
и, я уже где то писал на форуме, поэтому повторюсь:
после того как емкость аккумов устаканилась селлоги в пути можно включать только когда утекает последний ампер*час.. таким образом дисбаланс из-за неравномерного запитывания селлога - минимален.
как узнать когда утекает последний ампер*час.. ? Ватметра у меня не будет.

Влад Мак

#16
Полдня капаю инет по лиферу цилиндр .
У вертолётчиков пост попался (правда , двухлетней давности)
Спойлер
"Статистика по А123 в режиме силового питания огорчает, и достаточно сильно. Дохнут они, да, тихо, как и было обещано производителем, без пиротехники
2 акка по 5 банок "толстых" А123 (ANR26650M1A)- 2250 емкость, стоят на самолёте, движок 45А макс, регуль 50А. После полёта - теплые, но не горячие - можно спокойно руками трогать, к щеке приложить - т.е. температура выше 50ти вряд ли поднимается. Но уже 2 банки сдохли, и это за 50...60 циклов - симптомы одинаковые (хотя партии акк разные) - лопается сварной шов внизу стакана (+), вытекает чуть электролита - и вуаля, тока от неё уже нет. При прогонке такой банки она честно отдаёт/берёт свою ёмкость от зарядника - т.е. до 1А токи - она работает, при увеличении тока до 20...30А - сразу просадка. Ударов/перегревов/переразрядов-зарядов не было, заряжались Имаксом практически всегда с балансировкой. Грустная статистика, причём глядя на поведение остальных банок (при заряде) понимаю, что эти 2 не последние - появились ещё банки, которые просаживаются раньше всех, и раньше всех и заряжаются соответственно. Т.е. НИКАКИХ вкусностей, обещанных производителем по токам и циклам я лично не нашёл, единственное преимущество - ток заряда, но так как зарядка не выдаёт больше 3,Х ампера на 5ти баночную батарею - и это не преимущество, но тут уже из за зарядки.
Причём ИМХО дохнут как раз от тока разряда - какие там 30С постоянного и до 120А кратковременного - ВРУТ!!!! Первая батарея сдохла при 40 А пару минут - пилотаж покрутил, учёл, хоть и обидно себя ограничивать - но потом летал без особых нагрузок, периодически давая остыть аккуму - т.е. выключая движок примерно на 1 мин, и не гоняя его на максимуме (45а ) более 10..20 сек - но это не спасло вторую сборку.
Если кто то думает переводить силовую часть на ЛиФе - наверно лучше этого не делать "
(http://forum.rcdesign.ru/f88/thread124342-13.html)

Peoner

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 17:59
Цитата: Peoner от 04 Окт. 2012 в 17:45
и, я уже где то писал на форуме, поэтому повторюсь:
после того как емкость аккумов устаканилась селлоги в пути можно включать только когда утекает последний ампер*час.. таким образом дисбаланс из-за неравномерного запитывания селлога - минимален.
как узнать когда утекает последний ампер*час.. ? Ватметра у меня не будет.
а вот это плохо. точнее неудобно. очень советую обзавестись.
косвенно о том что батарея почти пустая, можно судить по напряжению (точнее по тому как меняется потенциал в зависимости от прогазовки), но оно может вас обмануть (в зависимости от режима разряда аккум. батареи.)
ну или селлоги должны быть всегда включены.
но опять же по ним трудно будет определить сколько у вас осталось и сможете ли вы доехать на моторе до ЗУ или вам придеться пилить на педалях.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

касательно использования лифера в рц-моделях.
они там дикие токи прогоняют через аккумы они пухнут у них как пирожки на сковородке. и мало кто доживает до 200 циклов.
лифер не для них. :-\
хотя не скрою сам думал об этом когда хотел собирать пилотажку
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 17:57
Можно посмотреть фото компактности зарядки (балансиров) относительно коробка спичек или ещё чего, т.к. её с собой желательно возить, какой вес её и какие радиаторы по размеру нужно ставить? Может можно одним большим радиатором обойтись или замыкание будет через подложку?
Фото я видел на первой странице, но это было давно. Подскажите что и как?

Peoner

#20
Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 18:41
Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 17:57
Можно посмотреть фото компактности зарядки (балансиров) относительно коробка спичек или ещё чего, т.к. её с собой желательно возить, какой вес её и какие радиаторы по размеру нужно ставить? Может можно одним большим радиатором обойтись или замыкание будет через подложку?
Фото я видел на первой странице, но это было давно. Подскажите что и как?
ЗУ и балансиры у меня два самостоятельных устройства. и оба ниразу не компактные :ah:

а вот то что я делаю для призматического лифера (см. соответствующую ветку) - вот там балансиры вполне компактные. но зарядное для него опять же - нет.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Вот я и подумал что не компактные, т.к. 4А не шуточный ток через транзистор идёт. Я зарядку недавно паял с маленьким КПД так там ток 0.5А и радиатор 8 см. на 3 см.толщ - 2 см.  алюминиевый очень сильно грелся.
Какого размера радиатор нужен для транзистора и из чего у вас сделан он? Подойдёт алюминиевый радиатор от процессора компа?  Вы просто постоянно дома заряжаете АКБ? А если в не дома разрядили АКБ как заряжаете или думали заряжать?

Peoner

о каком транзисторе идет речь? через балансирный столько идти не должно.
балансиры должны включаться в конце заряда когда ток уже стремится к нулю.
поясню, чтобы ток стремился к нулю нужно чтоб зарядное не было вида: транс диодный мост кондер. нужен хотя бы параметрический стабилизатор который задает напряжение равное потенциалу заряженной батареи. и тогда как я уже сказал в конце заряда напруга ЗУ начинает сравниваться с напругой аккума и ток стремится к нулю. через транзисторы балансиров  (при малом разбросе напряжений ячеек) течет ток миллиампер 50-200 (с такими токами большой радиатор не нужен.) но никак не 4 А.!

вне дома я заряжал несколько раз солнечной батареей. не полностью поэтому балансиры были не нужны.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Ах, ну да. В конце заряда. Тогда согласен. Так какой оптимальный радиатор по размерам нужно ставить? Балансировать одну ячейку также всё нужно проделать подключив в параллель АКб,балансир и зарядн устройство на 3,62в и ждать когда светодиод загорится?

Peoner

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 23:05
Ах, ну да. В конце заряда. Тогда согласен. Так какой оптимальный радиатор по размерам нужно ставить? Балансировать одну ячейку также всё нужно проделать подключив в параллель АКб,балансир и зарядн устройство на 3,62в и ждать когда светодиод загорится?
ну основные параметры радиатора это площадь и масса - не могу назвать конкретных цифр.
но думаю радиатора со спичечный коробок хватит на ток до 300 мА. ЕСЛИ это Транзистор BD244 с максимально допустимым током коллектора 6 А. если поставите мощнее, скажем КТ 825 площадь радиатора можно уменьшить и наоборот.
проще всего собрать один балансир и протестировать, чем гадать ;)

по методике заряда с балансиром - все верно понято.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: Peoner от 04 Окт. 2012 в 18:14
касательно использования лифера в рц-моделях.
они там дикие токи прогоняют через аккумы они пухнут у них как пирожки на сковородке. и мало кто доживает до 200 циклов.
лифер не для них. :-\
хотя не скрою сам думал об этом когда хотел собирать пилотажку
Как я понял, токи они гоняют в пределах заявленных производителем, а для их целей , лучшего - не изобрели.
Ну, может серебряно-цинковые , но у них удельная ёмкость раза в полтора , пониже.

serg00700

#26
Ооо. Новая тема. У всех были бы такие полномочия, т.к. читаешь много лишнего и не потеме. Теперь всё понятно. Просто нужно было хоть примерно понять какой радиатор как и что, а потом экспериментировать. Если радиатор с коробок тогда ещё нормально. А вы когда заряжаете с балансирами АКБ не отключаете от  МК? Спасибо. Жаль + поставить не могу.

Peoner

Цитата: serg00700 от 05 Окт. 2012 в 10:24
А вы когда заряжаете с балансирами АКБ не отключаете от  МК?
можно не отключать.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Электроник

Особо не вникал в схемотехнику балансиров, но нельзя ли собрать балансир на КРЕН-ке?
http://www.tehnodoka.ru/spravka/kren22.tl084_sp.php
Кастомные электровелосипеды.

Peoner

Цитата: Электроник от 05 Окт. 2012 в 11:22
Особо не вникал в схемотехнику балансиров, но нельзя ли собрать балансир на КРЕН-ке?
http://www.tehnodoka.ru/spravka/kren22.tl084_sp.php
вообще то он и так на кренке собран ЕН19-ой. (шутка)

схемотехника балансира проста - это электронный шунт сопротивление которого падает с увеличением напряжения.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Электроник

Цитата: Peoner от 05 Окт. 2012 в 13:52
Цитата: Электроник от 05 Окт. 2012 в 11:22
Особо не вникал в схемотехнику балансиров, но нельзя ли собрать балансир на КРЕН-ке?
http://www.tehnodoka.ru/spravka/kren22.tl084_sp.php
вообще то он и так на кренке собран ЕН19-ой. (шутка)

схемотехника балансира проста - это электронный шунт сопротивление которого падает с увеличением напряжения.
КАК вы хотите 22-ю кренку заставить работать шунтом хотите - не представляю.
ну допустим землю микрухи вы на минус повесите. а вход и выход куда??? оба на Плюс?
Ну вход на зарядник, а выход на батарею, и чтобы на нем было всегда не больше 4,2 вольт... как то так. А все, что стекает лишнего - на шунтирующий резистор, который внизу.
Хаха, что-то я напутал.  :-D
Кастомные электровелосипеды.

Peoner

Спойлер
Цитата: Электроник от 05 Окт. 2012 в 13:56
Цитата: Peoner от 05 Окт. 2012 в 13:52
Цитата: Электроник от 05 Окт. 2012 в 11:22
Особо не вникал в схемотехнику балансиров, но нельзя ли собрать балансир на КРЕН-ке?
http://www.tehnodoka.ru/spravka/kren22.tl084_sp.php
вообще то он и так на кренке собран ЕН19-ой. (шутка)

схемотехника балансира проста - это электронный шунт сопротивление которого падает с увеличением напряжения.
КАК вы хотите 22-ю кренку заставить работать шунтом хотите - не представляю.
ну допустим землю микрухи вы на минус повесите. а вход и выход куда??? оба на Плюс?
Ну вход на зарядник, а выход на батарею, и чтобы на нем было всегда не больше 4,2 вольт... как то так. А все, что стекает лишнего - на шунтирующий резистор, который внизу.
можно.
и получите N-ное количество микроЗУ. это нормально НО им каждому нужен источник напряжения т.е. N-ное количество вторичек транса. ну или импульсников.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Электроник

#32
Спойлер
Цитата: Peoner от 05 Окт. 2012 в 13:58
Цитата: Электроник от 05 Окт. 2012 в 13:56
Цитата: Peoner от 05 Окт. 2012 в 13:52
Цитата: Электроник от 05 Окт. 2012 в 11:22
Особо не вникал в схемотехнику балансиров, но нельзя ли собрать балансир на КРЕН-ке?
http://www.tehnodoka.ru/spravka/kren22.tl084_sp.php
вообще то он и так на кренке собран ЕН19-ой. (шутка)

схемотехника балансира проста - это электронный шунт сопротивление которого падает с увеличением напряжения.
КАК вы хотите 22-ю кренку заставить работать шунтом хотите - не представляю.
ну допустим землю микрухи вы на минус повесите. а вход и выход куда??? оба на Плюс?
Ну вход на зарядник, а выход на батарею, и чтобы на нем было всегда не больше 4,2 вольт... как то так. А все, что стекает лишнего - на шунтирующий резистор, который внизу.
можно.
и получите N-ное количество микроЗУ. это нормально НО им каждому нужен источник напряжения т.е. N-ное количество вторичек транса. ну или импульсников.
Не подскажете, где подробней тема про балансиры, кроме здесь?
Кастомные электровелосипеды.

Peoner

Цитата: Электроник от 05 Окт. 2012 в 13:59
Не подскажете, где подробней тема про балансиры, кроме здесь?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2932.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2265.0.html

достаточно набрать в поиске форума слово Балансир :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Электроник

Кастомные электровелосипеды.

serg00700

#36

Peoner у вас сейчас такой балансир https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2265.0;attach=9906;image ? Может фото на первую страницу разместить?

Peoner

нет. это самый первый мой  балансир под свинец.
сейчас я пользуюсь другими. хотя схемотехника, да, та же. ну и соответственно настроен на лифер а не на свинец.
но картинку поставить можно :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Т.к. мой первый пост в теме я фото выложил на первую страницу. На фото см. выше радиаторы намного меньше чем у вас . Т.к. это схема для Li-Ion , Li-Pol  хотя автор указывает номиналы и для LiFePO- 3,6V . Так уж разница в радиаторе зависит от Акб или там балансируемые токи разные?

Peoner

Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 15:21
Т.к. мой первый пост в теме я фото выложил на первую страницу. На фото см. выше радиаторы намного меньше чем у вас . Т.к. это схема для Li-Ion , Li-Pol  хотя автор указывает номиналы и для LiFePO- 3,6V . Так уж разница в радиаторе зависит от Акб или там балансируемые токи разные?
радиатор зависит от тока заряда а не от химии ячейки.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Сначала идёт естественный процесс заряда. При повышении напряжения на АКБ до 3.6в вступает в работу балансир на этот период заряда уже токи протекаю не такие большие?

Peoner

Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 16:21
Сначала идёт естественный процесс заряда. При повышении напряжения на АКБ до 3.6в вступает в работу балансир на этот период заряда уже токи протекаю не такие большие?
ну по идее в конце заряда у ПРОСТЫХ ЗУ (которые не держат заданный ток в течении всего времени заряда) - ток падает почти до нуля.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Так зачем большой радиатор если токи малы в конце заряда? А у автора написано U dodávaného omezovače je to asi 0,70A. Pro větší proud je nutné použít větší chladič nebo nucené chlazení větráčkem. Перевод : Ограничитель поставляется около 0,70 А. Для большего тока необходимо использовать больший радиатор или принудительное охлаждение.

Peoner

Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 17:31
Так зачем большой радиатор если токи малы в конце заряда? А у автора написано U dodávaného omezovače je to asi 0,70A. Pro větší proud je nutné použít větší chladič nebo nucené chlazení větráčkem. Перевод : Ограничитель поставляется около 0,70 А. Для большего тока необходимо использовать больший радиатор или принудительное охлаждение.
затем что
1. не любое зарядное дает малый ток в конце заряда
2. ячейки могут быть сильно разбалансированы как у свинца например.
3. если ЗУ не автоотключаемое балансиры должны длительное время держать нужный ток.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Ясно. Для надёжности значит ставим радиатор с спичечный коробок и заряжаем простым зарядным. В принципе можно с собой возить, например на работу. А в вашем случае ( смотрим на конструкцию http://forum.simbike.ru/download/file.php?id=3136&mode=view) если безвыходная ситуация можно и BMS подключать если куда-то далеко уехали и нужно как-то минимально безопасно заряжать.  А в схему аналоги не ставили или они больше по размеру?

Peoner

если безвыходная ситуация то можно заряжать и без бмс и балансиров НО не заряжать под завязку.
и... про какие аналоги речь?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

acyd

Цитата: Peoner от 09 Окт. 2012 в 16:28
Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 16:21
Сначала идёт естественный процесс заряда. При повышении напряжения на АКБ до 3.6в вступает в работу балансир на этот период заряда уже токи протекаю не такие большие?
ну по идее в конце заряда у ПРОСТЫХ ЗУ (которые не держат заданный ток в течении всего времени заряда) - ток падает почти до нуля.
Я так понимаю не простые зарядники -это cccv. Сначала идет фаза сс (constant current)  они поддерживают ток пока, напряжение на батарее не достигнет желаемого, а потом идет фаза cv (constant voltage) - уменьшают ток до ноля, поддерживая заданное напряжение. А как работает простая зарядка? Лупит током в батарею, на батарее растет напряжение, оно стремится к напряжению зарядки, при этом ток стремится к нулю. Чем cccv лучше?

Peoner

Цитата: acyd от 09 Окт. 2012 в 19:02
Лупит током в батарею, на батарее растет напряжение, оно стремится к напряжению зарядки, при этом ток стремится к нулю. Чем cccv лучше?
сссv - заряжает быстрее.
грубо можно показать такими "кривыми"
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Цитата: Peoner от 09 Окт. 2012 в 18:12
если безвыходная ситуация то можно заряжать и без бмс и балансиров НО не заряжать под завязку.
и... про какие аналоги речь?
Речь о аналогах радиоэлементов. Ставили какие элементы другие? Это к слову. А если под завязку не заряжать циклов разряда-заряда не уменьшится?

serg00700

Вечер добрый. Зачем тему новую создали? Ведь уже есть такая вами созданная https://electrotransport.ru/index.php/topic,15226.0.html. Может эту подклеить туда, а из первого поста уберёте схему, фото и т.д.?

Peoner

Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 22:03
А если под завязку не заряжать циклов разряда-заряда не уменьшится?
наоборот.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: serg00700 от 12 Окт. 2012 в 12:44
Цитата: Peoner от 11 Окт. 2012 в 16:50
Цитата: serg00700 от 09 Окт. 2012 в 18:08
А в схему аналоги не ставили или они больше по размеру?
а зачем?..
Для справки. Про тему что не ответили?
Та тема - справочная. для обсуждения она закрыта.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Цитата: Peoner от 12 Окт. 2012 в 15:17
Та тема - справочная. для обсуждения она закрыта.
нужно было не так делать. Сначала даётся справка, а потом задаются вопросы. Так много тем можно наплодить и так глаза разбегаются.

Peoner

Цитата: serg00700 от 14 Окт. 2012 в 00:14
Цитата: Peoner от 12 Окт. 2012 в 15:17
Та тема - справочная. для обсуждения она закрыта.
нужно было не так делать. Сначала даётся справка, а потом задаются вопросы. Так много тем можно наплодить и так глаза разбегаются.
А я по мотивам вопросов сделал справку. И не вам решать правильно это или нет.
Рекомендую все таки СОБРАТЬ глаза в кучку и почитать ВСЕ темы про балансиры. ВНИМАТЕЛЬНО.
И уже потом задавать вопросы и тем более давать советы. :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

exp TV

#54
схема на первой странице обладает недостатками
1 большой ток R1-R7-R2
2 сильный нагрев Т1
3 в случае пробоя Т1 незаметно высадит ячейку  O_O

пусть лучше греется резистор и одновременно светится светодиод
 

R5 задает гистерезис
R6 напряжение срабатывания
vt1 маломощный PNP  например 2sa1266 - 2sa733
vt2 мощный NPN с параметрами в зависимости от R1