Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: при Университете штата Калифорния разработана умная BMS-зарядник для LiON  (Прочитано 1355 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
  • Сообщений: 9344
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Исследователи из инженерной школы имени Джейкобса при Университете штата Калифорния разработали усовершенствованный алгоритм оценки состояния литий-ионных и литий-полимерных батарей. В случае успеха он снизит себестоимость аккумуляторов на четверть, позволит заряжать их вдвое быстрее и увеличит полезную ёмкость.

Современные Li-Ion и Li-Pol аккумуляторы оснащаются системой автономного контроля параметров (BMS, battery management system), измеряющей температуру, скорость изменения напряжения и его фактическое значение.

Для увеличения срока службы производителем подбирается сложный режим зарядки. Обычно он состоит из чередующихся периодов разной продолжительности. Во время длительных интервалов батарея заряжается слабым током в единицы ампер, затем в серии коротких импульсов ток возрастает до десятков и даже сотен ампер.

Микроконтроллер ограничивает рабочий интервал в диапазоне от 15 до 95 процентов паспортной ёмкости аккумулятора, предотвращая глубокий разряд и перегрев элементов питания. Эффективность работы аккумуляторов во многом зависит от программной части, влияющей на их полезную ёмкость, срок службы и длительность зарядки.

Текущие алгоритмы судят о состоянии батареи преимущественно по напряжению, поэтому не отличаются точностью. Ради безопасности приходится делать аккумуляторы больших размеров и эксплуатировать их в щадящем режиме.

Коллективом под руководством профессора Мирослава Крстича (Miroslav Krstic) предпринята попытка усовершенствовать микроконтроллер BMS и контролировать с его помощью непосредственно физические и электрохимические процессы, протекающие в батарее.
С новыми алгоритмами оценки, основанными на математических моделях, аккумуляторные блоки смогут заряжаться быстрее и полнее вырабатывать ресурс. Также это повысит безопасность и позволит применять более мощные электродвигатели.

Испытания новых BMS проводятся совместно с компаниями Bosch и Cobasys. Они ориентированы в первую очередь на аккумуляторы для электромобилей, поскольку их режим работы самый сложный и динамичный.

В случае успеха результаты легко экстраполируются на компактные аккумуляторы для мобильной техники. По предварительным оценкам авторов исследования, батареи большинства смартфонов, планшетов, фотоаппаратов и плееров можно будет заряжать менее чем за 15 минут без ущерба для срока службы элементов питания.
(с) Компьютерра
Только я подозреваю что стоимость такой БМС будет дороже самой батареи...
« Последнее редактирование: 06 Окт 2012 в 16:03 от Peoner »

Legeor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
  • Сообщений: 164
  • Преображение
  • Пока что 1200W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разработана умная BMS-зарядник для LiON
« Ответ #1 : 05 Окт 2012 в 08:23 »
думаю для железофосфора тоже пойдёт

klaypex

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-4
  • :
  • Сообщений: 246
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разработана умная BMS-зарядник для LiON
« Ответ #2 : 06 Окт 2012 в 15:49 »
не нужна будет с выходом ли-воздух или ли-титанат

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4.25 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.245 секунд. Запросов: 41.