Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Аккумуляторы на подлодках  (Прочитано 10509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2321
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Аккумуляторы на подлодках
« : 05 Окт 2012 в 12:54 »
 Копался в Интернете и попалась статья "аккумуляторы на подлодках".

"На протяжении многих лет подводные лодки оснащались генераторами постоянного тока. Однако уже с конца 1960-х гг. в Нидерландах, Великобритании, Франции, Швеции и Германии стали переходить на синхронные генераторы переменного тока со встроенными выпрямителями. Такие генераторы требуютменее сложного технического обслуживания, обладают большей надежностью, хорошо сочетаются с высокооборотными дизелями новых конструкций, имеют более высокий кпд и меньший удельный вес. Так, если у выпускавшихся в ФРГ в 1960-х гг. генераторов постоянного тока фирмы AEG мощность была 550 л. с. при удельном весе 4,8 кг/л. с., то у созданного в 1982 г. фирмой «Сименс» генератора переменного/постоянного тока для подлодки проекта TR1700 мощность составляет 1645 л. с. при удельном весе 3,2 кг/л. с.

Гребные электродвигатели современных подлодок обычно характеризуются мощностью 4700—5400 л. с. На подводных лодках следующего поколения проекта 212 установлен гребной электродвигатель «пермасин» фирмы «Сименс», в системе возбуждения которого применены постоянные магниты, выполненные на основе материалов из редкоземельных элементов. По сравнению с обычными двигателями равной мощности «пермасин» имеет на 40 % меньшую массу и на 60 % меньший объем. Компьютерное моделирование электродвигателя позволило оптимизировать его конструкцию по параметрам электрической эффективности и виброакустическим характеристикам. Кроме того, новая система распределения электроэнергии, оптимизированная по числу потребителей и снижению потерь при передаче, обеспечила значительное увеличение подводной автономности подлодки.

Самым «узким» местом дизель-электрических подводных лодок и по сей день остаются аккумуляторные батареи. В период Первой мировой войны для зарядки разряженной за 1—1,5 часа батареи требовалось 6—8 часов. Прошло 20 лет, и мало что изменилось. Для зарядки среднеразряженной аккумуляторной батареи на лучших отечественных подводных лодках типа С требовались те же 8 часов, а полностью разряженной — более 10. После Второй мировой войны повышение емкости каждого элемента обеспечивалось увеличением числа пластин за счет уменьшения их толщины, системой охлаждения элементов пресной водой и перемешивания электролита. Все это несколько увеличило срок службы батарей и сократило время зарядки. Но и сейчас свинцово-кислотные батареи составляют 20—25 % массы подводной лодки. Они работают при температуре около 30 °С, могут находиться в эксплуатации шесть лет и более, характеризуются удельной энергоемкостью от 22 Вт·ч/кг при часовом режиме разрядки до 55 Вт·ч/кг при 100-часовом режиме разрядки. Аккумуляторная батарея строящейся германской подлодки проекта 212 выполняется в виде двух групп, каждая из которых включает 144 свинцово-кислотных аккумулятора. Батарея способна обеспечить движение лодки с максимальной скоростью 20 узлов в течение нескольких часов. Аккумуляторы могут работать в тандеме с топливными элементами электрохимического генератора, обеспечивая стабильное функционирование аккумуляторов в оптимальном режиме разрядки, в результате чего срок их службы увеличивается с четырех—шести до шести—восьми лет."

После Второй мировой войны на подводных лодках стали устанавливать серебряно-цинковые аккумуляторы. По сравнению со свинцово-кислотными они обладали гораздо большей удельной емкостью: массовой Вт·ч/кг — до 3 раз, объемной Вт·ч/дм3 — в 2 раза. Кроме этого, серебряно-цинковые аккумуляторы позволяют получать большие токи при кратковременных режимах разрядки, постоянное до конца разряда напряжение и малую скорость саморазряда. Их достоинством является и то, что они не полностью заливаются электролитом и таким образом не выплескивают его при гораздо больших кренах и дифференте. В настоящее время серебряно-цинковые батареи имеют гарантированный срок службы 3 года, или 300 циклов зарядки, энергоемкость около 130 Вт·ч/кг. Однако они в 4 раз дороже, чем свинцово-кислотные. Для изготовления аккумуляторной батареи для одной дизель-электрической подводной лодки уходит порядка 14,5 т серебра."http://submarine.itishistory.ru/1_lodka_28.php

 Неизвестно, когда написана статья , но как оказалось -"серебряно-цинковые батареи имеют гарантированный срок службы 3 года, или 300 циклов зарядки, энергоемкость около 130 Вт·ч/кг. Однако они в 4 раз дороже, чем свинцово-кислотные", т.е. серебрянно-цинковые не дороже литиевых, более ёмкие некоторых образцов (пальчикового а123), при большей удельной мощности.

"Основным препятствием к достижению более высоких скоростей подводного хода продолжала оставаться очень большая удельная масса электроэнергетической установки и особенно ееаккумуляторной части, несмотря на то, что аккумулятор ные батареи постоянно совершенствовались и к 1960 г. по удельной емкости (Вт o ч/кг) превосходили батареи периода войны на 30 %. Определенные надежды связывались с серебряно-цинковымиаккумулятор ами, которые по сравнению со свинцово-кислотными обладали гораздо большей удельной емкостью и меньшими габаритами. Кроме того, серебряно-цинковые аккумуляторы позволяли получать большие токи при кратковременных режимах разрядки, постоянное до конца разряда напряжение и малую скорость саморазряда. Их достоинством являлось и то, что они не полностью заливались электролитом, что упрощало управление подводной лодкой, так как исключалось выплескивание электролита при кренах и дифферентах. В свинцово-кислотномаккумулятор е уровень электролита не допускает наклон элементов более 45-50°, а серебряно-цинковый может нормально работать в любом горизонтальном и вертикальном положении, поскольку электролит не выливается из-за его малого количества и герметичной пробки, установленной в корпусе элемента." http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=428decc61e2bdaa1

 "Мы производим широкий ряд аккумуляторов, которые хорошо зарекомендовали себя при использовании на?атомных подводных лодках, и?как основные источники тока, на?дизель-электрических подводных лодках. Аккумуляторы построены по  технологии плоских или трубчатых электродов.
    Имеется более 30?одобренных вариантов конструкций, созданных по?технологии Одиночных пластин или Двух ярусного размещения, со?Свинцовыми или медными отрицательными электродами от 10?до 30?кВт∙ ч на?аккумулятор
    Малый объем технического обслуживания
    Исключительные разрядные характеристики
        Быстрое восстановление заряда
        Низкое выделение водорода
        Дополнительное оборудование
            Система мониторинга
            Элиминатор водорода"
http://www.proelectro2.ru/products/id_2367
А .Сорока, как мне помнится, служил на подлодке по этой части.
Что там за конструкция аккумулятора была, не помните?

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1461
    1642
  • Сообщений: 8300
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Аккумуляторы на подлодках
« Ответ #1 : 09 Окт 2012 в 13:00 »
На ПЛ СССР стояли обычные свинцовые АКБ.

Выглядит примерно так одна банка (почти в рост человека):


_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    142
    970
  • Сообщений: 6196
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Аккумуляторы на подлодках
« Ответ #2 : 09 Окт 2012 в 13:04 »
у нас народ на дачи бочки из под них приспособил делать. там корпус  из текстолита - прочный, легкий, квадратный и вечный. одни плюсы :)
по крайней мере на АПЛ такие стояли, какие на дизелях, не в курсе.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2321
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Аккумуляторы на подлодках
« Ответ #3 : 09 Окт 2012 в 19:12 »
На ПЛ СССР стояли обычные свинцовые АКБ.
Выглядит примерно так одна банка (почти в рост человека):
Да же и не знаю, где они "такие обычные, в рост человека", ещё применялись.
А сколько циклов выдерживали или такая статистика не велась ?

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1461
    1642
  • Сообщений: 8300
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Аккумуляторы на подлодках
« Ответ #4 : 10 Окт 2012 в 15:25 »
На ПЛ СССР стояли обычные свинцовые АКБ.
Выглядит примерно так одна банка (почти в рост человека):
Да же и не знаю, где они "такие обычные, в рост человека", ещё применялись.
А сколько циклов выдерживали или такая статистика не велась ?

статистики не знаю.
но АКБ служили не один десяток лет - там по конструкции - на 1000 циклов точно хватало.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1461
    1642
  • Сообщений: 8300
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Аккумуляторы на подлодках
« Ответ #5 : 10 Окт 2012 в 15:26 »
по крайней мере на АПЛ такие стояли, какие на дизелях, не в курсе.
Свинцовые АКБ для "лодочных" применений стандартизованы - т.е что на АПл что на "дизеле" стояли одинаковые "банки".

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2321
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Аккумуляторы на подлодках
« Ответ #6 : 10 Окт 2012 в 20:12 »
статистики не знаю.
но АКБ служили не один десяток лет - там по конструкции - на 1000 циклов точно хватало.
А , что за конструкция, в училище проходили ?

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    142
    970
  • Сообщений: 6196
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Аккумуляторы на подлодках
« Ответ #7 : 11 Окт 2012 в 06:11 »
На ПЛ СССР стояли обычные свинцовые АКБ.
Выглядит примерно так одна банка (почти в рост человека):
Да же и не знаю, где они "такие обычные, в рост человека", ещё применялись.
А сколько циклов выдерживали или такая статистика не велась ?

статистики не знаю.
но АКБ служили не один десяток лет - там по конструкции - на 1000 циклов точно хватало.
рожковый ключ 27х30 случайно упавший на свинцовые контакты такой батарейки сгорал мгновенно со снопом искр.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1461
    1642
  • Сообщений: 8300
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Аккумуляторы на подлодках
« Ответ #8 : 11 Окт 2012 в 15:06 »
статистики не знаю.
но АКБ служили не один десяток лет - там по конструкции - на 1000 циклов точно хватало.
А , что за конструкция, в училище проходили ?

Да обычная :)
как во всех Opz(стационарных тяговых) батареях современных, только баки из текстолита а не стекла.
 Ничего там интересного не было - аккумы как аккумы.
Кипят сильно :( при заряде, когда старая батарея...

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2321
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Аккумуляторы на подлодках
« Ответ #9 : 11 Окт 2012 в 15:42 »

Да обычная :)
как во всех Opz(стационарных тяговых) батареях современных..
Насколько я в курсе, Opz - не все одинаковые по плюсовому электроду.
Там была решётчатая или трубчатая конструкция ?

Страницы: 1Вверх