Поможите доизобретать колесо?

Автор варп, 06 Окт. 2012 в 09:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladigit

Я когда в гену вживлял датчики делал так. Ставил меж зубьев 3 датчика подряд, и подавал на фазы питание по таблице. При каждом движении записывал показания датчиков. Ну а потом смотрел какой дачкик за какую фазу отвечает.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

Vladigit , да , практика дело хорошее , просто время пришло и теорию понять ...Сегодня , когда потехоньку начала СУТЬ доходить , я был просто счастлив ...Спасибо nikvic помогает...Терпит как-то мою дремучесть.... :exactly:
Vladigit , я там наших механников озадачивал ...Молчат , чего-то ...Некогда , наверное ...Чертежи рисуют.... :-D
Ты тоже , думай давай... :-)
У моего знакомого поговорка - ...хватит думать уже - иди работай... :laugh:

варп


nikvic

#39
Цитата: варп от 08 Окт. 2012 в 10:20
nikvic , так магниты прилеплены ?
Ага.
А потом это скручивают в кольцо, магнитами внутрь иль наружу (inrunner, outrunner).
Но возможны и иные позы (см. Камасутру).

Только у Вас с числом катушек попроще - по 6 на пару магнитов.

варп

И последний вопрос по магнитам - если середину магнита слева принять за " ноль " магнитных градусов ,, "  360 " магнитных градусов будет над вторым или третьим магнитом?

nikvic

Цитата: варп от 08 Окт. 2012 в 12:27
И последний вопрос по магнитам - если середину магнита слева принять за " ноль " магнитных градусов ,, "  360 " магнитных градусов будет над вторым или третьим магнитом?
Над третьим.
Лучше за ноль принять середину между магнитами. Там и косинус = 1, и "сдвигающее" действие на катушку с током  максимально.

варп

#42
Отлично ! А то я свою первую датчиковую теорию строил полагая , что у одного магнита север и юг слева направо по горизонтали .... :laugh:
Куда датчики разместить теперь понятно ...Через недельку ротор приедет, сделаю практику критерием итины и фотки покажу....
Механники ! НЕ СПАТЬ ...За Вами должок!...

nikvic

Цитата: варп от 08 Окт. 2012 в 12:55
Механники ! НЕ СПАТЬ ...За Вами должок!...
Не торопите их попусту. Магнитов всего 12, тощих, и момент, пригодный для ДД, они не дадут.
Когда поставите ротор, это можно будет оценить с помощью вольтметра ~. Покрутить с известной, приблизительно, РПМ, и 9.5 (берите 10) напряжений на одной катушке разделить на РПМ.
Это - половина К, моторного коэфф-та, отвечающего и за обороты, и за моменты.

варп

 nikvic , я понял , о чём Вы говорите ...Я тоже понимаю , что не надо ждать от него чего-то сверхестественного ...Но мои потребности имено в езде , не столь высоки ...Ватт 300-400 он должен отдать по-любому , иначе , он просто стирать бельё бы не смог...Момент скорее всего - никакой....Но его пока хватает , чтоб удовлетворять моё любопытство... :exactly:
Тоже планировал свой эксперимет , связанный с моментом - суть вкрадце - ...если подать на любые две правильные обмотки ток ненадолго , постоянные магниты и электромагниты сцепятся ...Если приделать к роттору рычаг , и вешать на него груз , добиваясь срыва роттора , можно как-то судить о моменте ...Ключевое слово - как-то... :-D

nikvic

Цитата: варп от 08 Окт. 2012 в 15:22
если подать на любые две правильные обмотки ток ненадолго , постоянные магниты и электромагниты сцепятся ...Если приделать к роттору рычаг , и вешать на него груз , добиваясь срыва роттора , можно как-то судить о моменте ...Ключевое слово - как-то... :-D
Это - другой способ найти тот же моторный коэфф-т К. Он един в двух лицах, момент=К*ток и Е=К*омега.

У стиралки отжим требует всех режимов. Большой момент, чтобы покатить мокрое бельё, большая скорость, чтобы поддерживать высокие обороты. Но заботы о КПД - никакой, мотор тратит на  на порядок меньше энергии, чем ТЭН. Да и режим работы щадящий по времени...

варп

#46
Тут стока вопросов , без ответов...А механики - спят...
...планета Железяка....воды - нет, растительности - нет ,...и механников на этом месте можно из писателя на пару недель превратиться в читателя. тоже - нет.... :laugh:

Предупреждение за ненормативную лексику.

METAL

ну-да. механики на горе "корнем" меряются- тебе там делать нечего! ;-D

Раз уж все так просто и понятно стало- так зачем вообще вопить и звать механиков- размер "корня" показать хочется? Так тут вроде не у кого в голубых глазах душа не отражается! :kidding:

Так что извините, но вы уже не правильно все начали делать не узнав- сколько все-же магнитов на якоре. Пихайте короч датчики по количеству 12 манитов. а приедет и окожется что каждый из прилепленных будет иметь несколько полярностей!

Все супер- будушь на 400Вт "сто-двести" лётать! Флаг в руки... :hello:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

VladimirA

На родном статоре видно всего 2 датчика Холла. Скорее всего это 2-фазный мотор. Значит и обмотка там под 2-х фазный. Надо перематывать для обычного контроллера.

nikvic

Цитата: VladimirA от 08 Окт. 2012 в 22:44
На родном статоре видно всего 2 датчика Холла. Скорее всего это 2-фазный мотор. Значит и обмотка там под 2-х фазный. Надо перематывать для обычного контроллера.
Я не разглядел :ireful:
Перематывать хлопотно, всегда можно перекоммутировать готовые обмотки.

METAL

во, видите даже как! Тогда к чему вообще был наезд на механиков?- ужас!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

VladimirA

Магнитов там 12. Скорее всего они не как в стандартном МК, а в длинну - северный, южный. И катушки работают: четные-нечетные. По очереди. Очень похоже на обычный ПС вентилятор от компьютерных блоков питания, только с большим количиством полюсов.

варп

#52
Во , буря в стакане воды ...Да три там фазы , расслабтесь ...Ну - цирк , просто ...Я в первом же посте фотки датчиков выковыренных , крупным планом выложил...А тут на третьем листе озарение на всех нашло... :-D
VladimirA , наличие двух датчиков , не обязательно означает , что двигатель двухфазный ...Чтож они дебилы совсем...?
По поводу магнитов роттора - ты думаешь я зря все эти разборки подробные с магнитами затеял ? Теперь , когда суть понятна , я датчиком Холла нараз определю сколько там полюсов и как магниты намагничены...и с точностью до десятых миллиметра датчики размещу....
METAL , ну не могу механников докричаться , что поделаешь....Сами что-нибудь придумаем..., а они потом хором будут кричать - а чё это вы тут всё через ж...у сделали.... :laugh:
nikvic , не поддавайтесь на провокации , три там фазы....я какую-никакую , а документацию на него видел ..., и буквы U V W там присутствуют....
METAL , про этот мотор вопросы ещё в 2010 году всплывали (https://electrotransport.ru/index.php?topic=3.432),а воз и ныне там...Хотя нет, вру , ALEXANNDRR его уж совсем близко подкатил....

VladimirA

Цитата: VladimirA от 09 Окт. 2012 в 00:17
Магнитов там 12. Скорее всего они не как в стандартном МК, а в длинну - северный, южный. И катушки работают: четные-нечетные. По очереди. Очень похоже на обычный ПС вентилятор от компьютерных блоков питания, только с большим количиством полюсов.
Утром подумал, действительно там должно быть 3 фазы. Вспомнил, что некоторые контроллеры могут работать при обрыве одного датчика.
Интересно, как в нем организованы обмотки статора?