avatar_mevial

How-to или как сложить даунхильный обод

Автор mevial, 07 Окт. 2012 в 23:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

twou

Цитата: turbo от 08 Окт. 2012 в 18:42
Етож какой должен быть силы удар, чтоб так изуродовать 39ый MTX  /:-)(второй то крепкости обод после даблтрека :eureka:)

А что есть такой рейтинг :-)?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

turbo

Цитата: twou от 08 Окт. 2012 в 18:52
А что есть такой рейтинг :-)?
Это местное поверие :-)
А ваще не такой уж и большой выбор мощных фрирайд даунхильных ободов, еще меньше которые нам подходя(т.е. на 36 спиц)
Всякие стрит - дерт, хилые обода думаю не стоит рассматривать.

Peoner

Цитата: twou от 08 Окт. 2012 в 18:12
Бывают лоурайдерские обода на 144 спицы 26" и 24" и на 72 спицы, только мне кажется они не двойные :-(
при таком количестве спиц двойной обод - условие не критичное...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

twou

#21
Тогда вот здесь можно посмотреть, или у растабайкеров в Москве тоже были, идут как готовые колеса отдельно ободов не видел.
Единственная беда, что местные поверия будут порушены :-)...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

mevial

Цитата: Peoner от 08 Окт. 2012 в 19:30
Цитата: twou от 08 Окт. 2012 в 18:12
Бывают лоурайдерские обода на 144 спицы 26" и 24" и на 72 спицы, только мне кажется они не двойные :-(
при таком количестве спиц двойной обод - условие не критичное...
Есть одно маааааленькое "но". Спицы не работают на сжатие. Если обод говно, то хоть 200 спиц, но обод сложится, а спицы благополучно воткнутся в камеру, или просто согнутся. Боле всего жалко не порванные спицы, а разорванный обод. Вообще надо внимательно поискать точку удара, а то многое не ясно без снятия покрышки.

Peoner

Цитата: mevial от 08 Окт. 2012 в 21:09
Цитата: Peoner от 08 Окт. 2012 в 19:30
Цитата: twou от 08 Окт. 2012 в 18:12
Бывают лоурайдерские обода на 144 спицы 26" и 24" и на 72 спицы, только мне кажется они не двойные :-(
при таком количестве спиц двойной обод - условие не критичное...
Есть одно маааааленькое "но". Спицы не работают на сжатие. Если обод говно, то хоть 200 спиц, но обод сложится, а спицы благополучно воткнутся в камеру, или просто согнутся. Боле всего жалко не порванные спицы, а разорванный обод. Вообще надо внимательно поискать точку удара, а то многое не ясно без снятия покрышки.
спицы и обод работают в паре, это значит, что они взаимно дополняют друг друга в плане прочности. Спроси у любого мастера по велоколесам. Так что твое маленькое НО пусть отдыхает. Если обод не бумажный (а сейчас обода даже стоковые не плохие) при большом количестве спиц он уже не сложится.

и не надо забывать что ЛЮБОЙ фирменный обод даже даунхильный расчитан НЕ на неподрессоренный М-К.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TULSUNDUR

#24
mevial написал всё абсолютно правильно...  :ah:
на рисунке проиллюстрировано как поведут себя спицы...

при СИЛЬНОМ ударе синие спицы будут работать на растяжение, а красные - выскочат вовнутрь из гнёзд и уткнутся в камеру...
в такой ситуации от количества спиц ничего не зависит - очевидно что недопущению такой деформации способствует только прочность самого обода...  :ah:
а уж сколько там спиц - хоть 144 - не имеет значения - они НЕ ПРЕДОХРАНЯТ сам обод от деформации никоим образом...  :-\

на неподрессоренной вилке ободу вообще пофик есть на втулке мотор или нету - там будет фигурировать вес самого велосипеда плюс вес райдера, ну и естественно что во всех случаях самое решающее значение имеет СКОРОСТЬ удара.   :pardon:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Peoner

Цитата: TULSUNDUR от 08 Окт. 2012 в 23:00
mevial написал всё абсолютно правильно...  :ah:
...
в такой ситуации от количества спиц ничего не зависит - очевидно что недопущению такой деформации способствует только прочность самого обода...  :ah:
а уж сколько там спиц - хоть 144 - не имеет значения - они НЕ ПРЕДОХРАНЯТ сам обод от деформации никоим образом...  :-\
ну да конечно, в деформации участвует же только пара сантиметров (искаженных на рисунке деформацией) обода весь остальной металл окружности курит в сторонке, ога
продолжайте, с мевиал-ом, абсолютно так думать... 6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TULSUNDUR

#26
не приходилось-ли Вам случаем смотреть краш-тесты автомобилей?  :ah:
так вот ЕСЛИ бы Вы были правы - то при ударе кузова о препятствие "весь остальной металл" кузова не допускал-бы деформации в точке удара...  :ah:
но однако-же металл пластичен и деформируется - увы...
такова суровая реальность нашего мира...  :pardon:
для пущщего примера зайдите на любой шиномонтаж и посмотрите на свалке что происходит с цельнолитыми дисками от автомобиля при пробое до обода...  :ah:
и хоть там спицы литые и играют не только на растяжение - это не уберегает обод от деформации никоим образом... к моему превеликому сожалению...  :-(




на нижнем фото можно наблюдать насколько торчат спицы...  :pardon:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

zap

Oh no, not again.
Пошли тереть про спицы по второму кругу.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lu4

В принципе правы и TULSUNDUR и Peoner:
В точке контакта прорисовано правильно но при этом весь обод немного сплющеваеться (приобретает неправильноэлиптическую форму в виде груши)  в результате по бокам  от  основного удара вырывает  спицы.

ПС проверенно на собственом печальном опыте

Peoner

Цитата: zap от 08 Окт. 2012 в 23:32
Oh no, not again.
Пошли тереть про спицы по второму кругу.
небоись бред про работу спиц на сжатие опять не допустим :)))
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#30
Цитата: TULSUNDUR от 08 Окт. 2012 в 23:26
не приходилось-ли Вам случаем смотреть краш-тесты автомобилей?  :ah:
так вот ЕСЛИ бы Вы были правы - то при ударе кузова о препятствие "весь остальной металл" кузова не допускал-бы деформации в точке удара...  :ah:
но однако-же металл пластичен и деформируется - увы...
такова суровая реальность нашего мира...  :pardon:
приходилось ли вам слышать о разной жесткости у разных фигур? ;-)
тк вот если бы вы были правы. то фермы кранов и мостов делали не из треугольных соединений, а в форме кузова автомобилей.
треугольными колеса конечно трудно сделать :-D но и не нужно.
говоря о литых дисках машин не нужно забывать о том КАК там работает металл - НЕТ там упругих деформаций. При воздействии сил больших, чем предел текучести идет сразу деформация БЕЗ временного изменения формы, и диск или гнется без возврата в прежнюю форму или колется.
велоколесо же работает по другим принципам и сравнивать его с автодисками и тем более с КУЗОВАМИ, мягко говоря некорректно.
таковы объективные законы физики. B-)

и повторюсь, идти надо не АВТОмастерские а в ВЕЛО к мастерам по сборке колес!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#31
Цитата: lu4 от 09 Окт. 2012 в 01:06
весь обод немного сплющеваеться (приобретает неправильноэлиптическую форму в виде груши)  в результате по бокам  от  основного удара вырывает  спицы.
Вооот это утверждение верно.
Т.е. при ударе работает ВЕСЬ обод! а не кусок вступающий непосредственно в контакт с неровностью.
А если спиц 144 их вырвать сложнее, а значит деформация обода меньше, а значит совместная работа обода и большого количества спиц может спасти ситуацию если изначально обод слабее требуемого.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TULSUNDUR

Цитата: Peoner от 09 Окт. 2012 в 08:44
если бы вы были правы. то фермы кранов и мостов делали не из треугольных соединений, а в форме кузова автомобилей.
простите, но я разве говорил что автомобиль не деформируется???  :-\
с чего вдруг было взято что я считаю форму автомобиля наиболее устойчивой к деформациям?!  :facepalm:
не стоит приписывать мне несуществующих утверждений...  ;-)

пока пределы упругой деформации не превышены - то колесу ничего не будет.
упругость колеса опредделяется при равных ободах - ФОРМОЙ спицовки.
спицовка в 3 креста - САМАЯ упругая из всех существующих.
спицовка радиальная - НАИМЕНЕЕ упругая.
это вам подтвердит кто угодно, хоть сколько то разбирающийся в велосипедных железках и технике, включая даже столь часто упоминаемых Вами веломастеров... ;-)
144 спицевая спицовка - РАДИАЛЬНАЯ.
так что относительно количества спиц и упругости - наблюдаем прямую противоположность вашим утверждениям о сложности превышения пределов упругой деформации для колеса с бОльшим количеством спиц...  :pardon:
но я рисовал и описывал примеры когда пределы упругой деформации уже пройдены (если это заметно по рисунку и приведённым фотографиям).
а так выходит что Вы про Фому, а я про Ерёму говорим...  :pardon:
надо уточнить предмет обсуждения к.м.к дабы избежать непоняток...  :ah:
лично я в названии темы увидел упоминание того, что об упругой деформации речь уже не ведётся...
если я понял неправильно - то прошу пардону...  :pardon:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Peoner

#33
Цитата: TULSUNDUR от 09 Окт. 2012 в 14:55
если я понял неправильно - то прошу пардону...  :pardon:
возможно...
я повторю только, то что обод и спицы это СИСТЕМА в которой спицы помогают ободу, а обод спицам держать нагрузки.
и... что мешает заспицевать 72 спицы - крестом аль двумя?
я вот свой обод на 48 спиц в 4 креста заспицевал и про лопнутые спицы и погнутые обода - забыл.

в конце концов можно пойти с другой стороны:
возьмем 2 одинаковых обода только в одном 36 спиц а в другом 48 и стукнем по обоим молотком с одинаковой силой - у какого обода вероятность сложиться выше??? или еще скажете что эти шансы равны???
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Не нужны ни 144, ни 72 спицы.
Достаточно 36 спиц, но толстых, и все проблемы уйдут.
Любит же народ сочинять себе проблемы на ровном месте.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 09 Окт. 2012 в 16:34
Не нужны ни 144, ни 72 спицы.
Достаточно 36 спиц, но толстых, и все проблемы уйдут.
Любит же народ сочинять себе проблемы на ровном месте.
чоперщики не одобрэ... :ah:

касательно сочинений - подожди зимы - народ поставит коней в стойло, заскучает и тут такие сказки начнутся... :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru