Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: параллельно соединенные ячейки  (Прочитано 7073 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте. Вы ячейки подключаете (заряжаете, разряжаете) параллельно и отслеживаете только одним балансиром, селлогом. Так при зарядке паралеольные ячеки некоторые не до заряжаются и результат на лицо. Проведите параллель с свинцовыми АКБ. Там категорически не рекомендуется АКб заряжать соединив параллельно, т.к. происходит не до заряд каких-то АКБ и т.д. Что скажите?

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #1 : 06 Окт 2012 в 09:14 »
Здравствуйте. Вы ячейки подключаете (заряжаете, разряжаете) параллельно и отслеживаете только одним балансиром, селлогом. Так при зарядке паралеольные ячеки некоторые не до заряжаются и результат на лицо. Проведите параллель с свинцовыми АКБ. Там категорически не рекомендуется АКб заряжать соединив параллельно, т.к. происходит не до заряд каких-то АКБ и т.д. Что скажите?
скажу что на каждую ячейку персональный балансир и персональный канал селлога. И НИКАКОГО недозаряда. Вы разве этого до сих пор не поняли???

так же, скажу что если перед запараллеливанием ячейки имеют разный потенциал то это нехорошо.
если же, вы зарядили ОДИН РАЗ каждую отдельно и потом соединили в параллель и далее заряжаете их вместе подцепляя еще и балансир ничего плохого в этом нет.
Разберите УПС из сервера - там несколько свинцовых аккумов соединены параллельно и так разряжаются и заряжаются :)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #2 : 07 Окт 2012 в 13:45 »
Здравствуйте. Вы ячейки подключаете (заряжаете, разряжаете) параллельно и отслеживаете только одним балансиром, селлогом. Так при зарядке паралеольные ячеки некоторые не до заряжаются и результат на лицо. Проведите параллель с свинцовыми АКБ. Там категорически не рекомендуется АКб заряжать соединив параллельно, т.к. происходит не до заряд каких-то АКБ и т.д. Что скажите?
скажу что на каждую ячейку персональный балансир и персональный канал селлога. И НИКАКОГО недозаряда. Вы разве этого до сих пор не поняли???

так же, скажу что если перед запараллеливанием ячейки имеют разный потенциал то это нехорошо.
если же, вы зарядили ОДИН РАЗ каждую отдельно и потом соединили в параллель и далее заряжаете их вместе подцепляя еще и балансир ничего плохого в этом нет.
Разберите УПС из сервера - там несколько свинцовых аккумов соединены параллельно и так разряжаются и заряжаются :)
По идее нужно каждый АКБ контролировать отдельно, а если они в параллели тогда вы контролируете напряжение всех запараллеленых АКБ, а тут у кого-то больше напряжение, а какой-то АКБ просаживает его при дальнейшей эксплуатации. Происходит разбалансировка АКБ. Селлог получается показывает среднее напряжение всех запараллеленых АКБ. При зарядке/разрядке какой-то АКБ доходит до критического напряжения раньше ,т.к. ёмкость их немного отличается. Тут конечно всё спорно про параллельное соединение. А про УПСы уже писали. От них смерть АКБ приходит раньше времени.
А почему вы именно эти АКБ купили? Почему не купили HEADWAY LiFePO или ещё какие другие?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23132
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #3 : 07 Окт 2012 в 14:04 »
Цитата
По идее нужно каждый АКБ контролировать отдельно, а если они в параллели тогда вы контролируете напряжение всех запараллеленых АКБ, а тут у кого-то больше напряжение, а какой-то АКБ просаживает его при дальнейшей эксплуатации. Происходит разбалансировка АКБ. Селлог получается показывает среднее напряжение всех запараллеленых АКБ. При зарядке/разрядке какой-то АКБ доходит до критического напряжения раньше ,т.к. ёмкость их немного отличается. Тут конечно всё спорно про параллельное соединение.

Ничего тут спорного нет. Перечтите теорию электрических цепей, в части парарелльного соед. источников тока.
Какое разное напряжение, вы о чем?
Даже если разные по емкости соединять аккумы - прекрасно они уживаются, без всякого разбаланса.
При разумных токах, разумеется  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #4 : 07 Окт 2012 в 15:07 »
если они в параллели ... у кого-то больше напряжение, а какой-то АКБ просаживает его при дальнейшей эксплуатации. Происходит разбалансировка АКБ.
напряжение это разность потенциалов, а какая может быть разность на проводниках которыми вы соединяете два аккума в параллель?! померяйте вольтметром и все поймете.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #5 : 07 Окт 2012 в 21:17 »
Может всё таки вы про последовательное соединение говорите, а не про параллельное? Хотя всё равно чёт не понимаю про какую разбалансировку при параллеливании идёт речь?  :bw:

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #6 : 07 Окт 2012 в 21:44 »
так, у параллельно соединенных ячеек напряжение одно и тоже у всех. (точка)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #7 : 07 Окт 2012 в 23:37 »
При параллельном соединении напряжение одно.
При небольшом отличии ёмкости одного АКБ у которого она меньше быстрей зарядится и будет потом перезаряд. Тут писали мол нужно подключить блок питания к одному АКБ выставив нужное напряжение и напряжение на АКБ поднимется до нужного и ток в конце заряда будет равен нулю. А как же перезаряд? АКб всё ведь равно будет потреблять ток.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23132
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #8 : 07 Окт 2012 в 23:53 »
При параллельном соединении напряжение одно.
При небольшом отличии ёмкости одного АКБ у которого она меньше быстрей зарядится и будет потом перезаряд. Тут писали мол нужно подключить блок питания к одному АКБ выставив нужное напряжение и напряжение на АКБ поднимется до нужного и ток в конце заряда будет равен нулю. А как же перезаряд? АКб всё ведь равно будет потреблять ток.
В аккумах (как правило) напряжение и степень заряда прямо пропорциональны.
Действительно аккум с меньшей емкостью зарядится быстрей. Но так как напряжение общее с более емким соседом, мелкий просто вынужден заряжаться синхронно с большим братом.
Связанные одной цепью, понимаешь  :kidding:
Если напряжение общего БП выставлено корректно, никакого перезаряда не будет, это многократно проверенная аксиома, уж поверьте  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #9 : 08 Окт 2012 в 01:30 »
Понятно. Если на практике всё отработано тогда  :wow:
Тогда скажите мне. Какой смысл покупать АКБ 1350 мА за 7.99$ ну вроде с скидкой 100 руб.? Тогда пусть стоит 13500 руб всё АКБ если хедвеи можно купить от 8000 руб. http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.114&scm=1007.77.0.0&id=16408815444&ad_id=&am_id=&cm_id=&pm_id= . Хочу понять что к чему. Может тут тоже на практике не всё так как на бумаге.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23132
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #10 : 08 Окт 2012 в 01:50 »
Вопрос не оч. понятен, если честно.
« Последнее редактирование: 08 Окт 2012 в 07:06 от Peoner »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #11 : 08 Окт 2012 в 07:12 »
Вопрос не оч. понятен, если честно.
возможно автор вопроса считает, что раз я выбрал кучу маленьких запараллеленных емкостей вместо одной монолитной ячейки то это было продиктовано электрическими особенностями.
А на самом деле особенности были чисто экономические (цена доставки 0 р.) и... никаких вопросов с таможней. ;-)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
  • Сообщений: 1274
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #12 : 08 Окт 2012 в 08:48 »
Понятно. Если на практике всё отработано тогда  :wow:
Тогда скажите мне. Какой смысл покупать АКБ 1350 мА за 7.99$ ну вроде с скидкой 100 руб.? Тогда пусть стоит 13500 руб всё АКБ если хедвеи можно купить от 8000 руб. http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.114&scm=1007.77.0.0&id=16408815444&ad_id=&am_id=&cm_id=&pm_id= . Хочу понять что к чему. Может тут тоже на практике не всё так как на бумаге.

прошу учесть что по указаной ссылке не хедвеи а их ноунейм собратья в похожем формфакторе, и характеристики тоже далеко не хедвевские

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #13 : 08 Окт 2012 в 10:40 »
Вопрос не оч. понятен, если честно.
А на самом деле особенности были чисто экономические (цена доставки 0 р.) и... никаких вопросов с таможней. ;-)
Теперь всё ясно. Значит нужно перед покупкой хорошо всё считать. Спасибо.

slava_500

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 9
  • россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #14 : 26 Фев 2013 в 12:18 »
При параллельном соединении напряжение одно.
При небольшом отличии ёмкости одного АКБ у которого она меньше быстрей зарядится и будет потом перезаряд. Тут писали мол нужно подключить блок питания к одному АКБ выставив нужное напряжение и напряжение на АКБ поднимется до нужного и ток в конце заряда будет равен нулю. А как же перезаряд? АКб всё ведь равно будет потреблять ток.
В аккумах (как правило) напряжение и степень заряда прямо пропорциональны.
Действительно аккум с меньшей емкостью зарядится быстрей. Но так как напряжение общее с более емким соседом, мелкий просто вынужден заряжаться синхронно с большим братом.
Связанные одной цепью, понимаешь  :kidding:
Если напряжение общего БП выставлено корректно, никакого перезаряда не будет, это многократно проверенная аксиома, уж поверьте  :exactly:




Здравствуйте всем....я тут новичек...У меня вопрос   у меня li-ion аккум 36v 9 ампер(емкость)..собран из 10 ячеек по 4 аккум 3.6 v  18650  (параллель)...встроенный бмс...Вот хочу разобрать и добавить в каждую ячейку еще по 2 банки в параллель к 4  однотипных аккумуляторов...тем самым увеличив емкость до 13.5 ампер..Как думаете...бмс потянет???..ничего не сгорит?

destroyer85

параллельно соединенные ячейки
« Ответ #15 : 01 Мар 2013 в 16:48 »
недавно перебирал баттарею с 48в 12ач на 24в 24ач.никаких проблемм не было.
промерял токи при спаралеливании,десятки миллиампер,и быстро в оль уходили.баттарея была не очень сбалансированна,разброс 3.34-3.40в на эллемент.
также липольки паралелил,перв раз было страшно,но как оказалось ничего.один раз только маленькая искра была на силовых.потом балансирные паралелил,там вообще тишина.

1012

slava_500

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 9
  • россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #16 : 21 Мар 2013 в 12:48 »
недавно перебирал баттарею с 48в 12ач на 24в 24ач.никаких проблемм не было.
промерял токи при спаралеливании,десятки миллиампер,и быстро в оль уходили.баттарея была не очень сбалансированна,разброс 3.34-3.40в на эллемент.
также липольки паралелил,перв раз было страшно,но как оказалось ничего.один раз только маленькая искра была на силовых.потом балансирные паралелил,там вообще тишина.

Привет Всем!!! Хочу поделится опытом...может кому пригодится....решил из 3х (LI-ION) батарей на 36 вольт 9 ампер емкость ........собрать одну на 48 воль и вроде по подсчетам  примерно емкость будет 20 ампер (это 9 элементов в паралель.каждый 2250 ма емкость)........ потому как движок у меня килловатный. пока езжу на двух 36 вольтовых собранных в парралель с общим  бмс   это 13 ячеек по 6 элементов в парралели- каждый  получилось 48 вольт и 13,5 ампер...но все равно этого не хватает..  если в гору то вышибает автомат на 10 ампер   ( СОБЕРУ БАТАРЕЮ  ПОСТАВЛЮ НА 16 АМПЕР) и потому в балансире все 2 транзистора IRF 3205  сгорели..(поставил перемучку на общем минусе..на балансире)..ну не беда банки и без них заряжаются.....( вероятно они для того и стояли от перегрузки!!!).пока гоняю по снегу на шипах сделанных из стальных саморезов (коротких) накрученных в 2 ряда на обоих покрышках....По льду и снегу..ВСЕ ОТЛИЧНО!!! ни разу не упал!! и скорость хорошая.. А то ходил на работу пешком 4.5 туда и стоко же обратно....Ну вот вроде и все Если есть вопросы.....Пишите!
« Последнее редактирование: 29 Май 2013 в 12:43 от slava_500 »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23132
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
параллельно соединенные ячейки
« Ответ #17 : 21 Мар 2013 в 15:42 »
вопрос только один, почему вы силу тока и емкость батареи измеряете в амперах?
Если эти вещи (по сути) разные, то измеряемые единицы тоже должны отличаться. Разве нет?
Странно, что собрав такой навороченный вел, вы путаетесь в элементарных определениях.
И еще хотите другим помочь запутаться.  :sorry:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс
Страницы: 123>>ВсеВверх