параллельно соединенные ячейки

Автор serg00700, 05 Окт. 2012 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg00700

Здравствуйте. Вы ячейки подключаете (заряжаете, разряжаете) параллельно и отслеживаете только одним балансиром, селлогом. Так при зарядке паралеольные ячеки некоторые не до заряжаются и результат на лицо. Проведите параллель с свинцовыми АКБ. Там категорически не рекомендуется АКб заряжать соединив параллельно, т.к. происходит не до заряд каких-то АКБ и т.д. Что скажите?

Peoner

Цитата: serg00700 от 05 Окт. 2012 в 22:55
Здравствуйте. Вы ячейки подключаете (заряжаете, разряжаете) параллельно и отслеживаете только одним балансиром, селлогом. Так при зарядке паралеольные ячеки некоторые не до заряжаются и результат на лицо. Проведите параллель с свинцовыми АКБ. Там категорически не рекомендуется АКб заряжать соединив параллельно, т.к. происходит не до заряд каких-то АКБ и т.д. Что скажите?
скажу что на каждую ячейку персональный балансир и персональный канал селлога. И НИКАКОГО недозаряда. Вы разве этого до сих пор не поняли???

так же, скажу что если перед запараллеливанием ячейки имеют разный потенциал то это нехорошо.
если же, вы зарядили ОДИН РАЗ каждую отдельно и потом соединили в параллель и далее заряжаете их вместе подцепляя еще и балансир ничего плохого в этом нет.
Разберите УПС из сервера - там несколько свинцовых аккумов соединены параллельно и так разряжаются и заряжаются :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Цитата: Peoner от 06 Окт. 2012 в 09:14
Цитата: serg00700 от 05 Окт. 2012 в 22:55
Здравствуйте. Вы ячейки подключаете (заряжаете, разряжаете) параллельно и отслеживаете только одним балансиром, селлогом. Так при зарядке паралеольные ячеки некоторые не до заряжаются и результат на лицо. Проведите параллель с свинцовыми АКБ. Там категорически не рекомендуется АКб заряжать соединив параллельно, т.к. происходит не до заряд каких-то АКБ и т.д. Что скажите?
скажу что на каждую ячейку персональный балансир и персональный канал селлога. И НИКАКОГО недозаряда. Вы разве этого до сих пор не поняли???

так же, скажу что если перед запараллеливанием ячейки имеют разный потенциал то это нехорошо.
если же, вы зарядили ОДИН РАЗ каждую отдельно и потом соединили в параллель и далее заряжаете их вместе подцепляя еще и балансир ничего плохого в этом нет.
Разберите УПС из сервера - там несколько свинцовых аккумов соединены параллельно и так разряжаются и заряжаются :)
По идее нужно каждый АКБ контролировать отдельно, а если они в параллели тогда вы контролируете напряжение всех запараллеленых АКБ, а тут у кого-то больше напряжение, а какой-то АКБ просаживает его при дальнейшей эксплуатации. Происходит разбалансировка АКБ. Селлог получается показывает среднее напряжение всех запараллеленых АКБ. При зарядке/разрядке какой-то АКБ доходит до критического напряжения раньше ,т.к. ёмкость их немного отличается. Тут конечно всё спорно про параллельное соединение. А про УПСы уже писали. От них смерть АКБ приходит раньше времени.
А почему вы именно эти АКБ купили? Почему не купили HEADWAY LiFePO или ещё какие другие?

илс

ЦитироватьПо идее нужно каждый АКБ контролировать отдельно, а если они в параллели тогда вы контролируете напряжение всех запараллеленых АКБ, а тут у кого-то больше напряжение, а какой-то АКБ просаживает его при дальнейшей эксплуатации. Происходит разбалансировка АКБ. Селлог получается показывает среднее напряжение всех запараллеленых АКБ. При зарядке/разрядке какой-то АКБ доходит до критического напряжения раньше ,т.к. ёмкость их немного отличается. Тут конечно всё спорно про параллельное соединение.

Ничего тут спорного нет. Перечтите теорию электрических цепей, в части парарелльного соед. источников тока.
Какое разное напряжение, вы о чем?
Даже если разные по емкости соединять аккумы - прекрасно они уживаются, без всякого разбаланса.
При разумных токах, разумеется  :-)

Peoner

Цитата: serg00700 от 07 Окт. 2012 в 13:45
если они в параллели ... у кого-то больше напряжение, а какой-то АКБ просаживает его при дальнейшей эксплуатации. Происходит разбалансировка АКБ.
напряжение это разность потенциалов, а какая может быть разность на проводниках которыми вы соединяете два аккума в параллель?! померяйте вольтметром и все поймете.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ser

Может всё таки вы про последовательное соединение говорите, а не про параллельное? Хотя всё равно чёт не понимаю про какую разбалансировку при параллеливании идёт речь?  :bw:

Peoner

так, у параллельно соединенных ячеек напряжение одно и тоже у всех. (точка)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

При параллельном соединении напряжение одно.
При небольшом отличии ёмкости одного АКБ у которого она меньше быстрей зарядится и будет потом перезаряд. Тут писали мол нужно подключить блок питания к одному АКБ выставив нужное напряжение и напряжение на АКБ поднимется до нужного и ток в конце заряда будет равен нулю. А как же перезаряд? АКб всё ведь равно будет потреблять ток.

илс

Цитата: serg00700 от 07 Окт. 2012 в 23:37
При параллельном соединении напряжение одно.
При небольшом отличии ёмкости одного АКБ у которого она меньше быстрей зарядится и будет потом перезаряд. Тут писали мол нужно подключить блок питания к одному АКБ выставив нужное напряжение и напряжение на АКБ поднимется до нужного и ток в конце заряда будет равен нулю. А как же перезаряд? АКб всё ведь равно будет потреблять ток.
В аккумах (как правило) напряжение и степень заряда прямо пропорциональны.
Действительно аккум с меньшей емкостью зарядится быстрей. Но так как напряжение общее с более емким соседом, мелкий просто вынужден заряжаться синхронно с большим братом.
Связанные одной цепью, понимаешь  :kidding:
Если напряжение общего БП выставлено корректно, никакого перезаряда не будет, это многократно проверенная аксиома, уж поверьте  :exactly:

serg00700

Понятно. Если на практике всё отработано тогда  :wow:
Тогда скажите мне. Какой смысл покупать АКБ 1350 мА за 7.99$ ну вроде с скидкой 100 руб.? Тогда пусть стоит 13500 руб всё АКБ если хедвеи можно купить от 8000 руб. http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.114&scm=1007.77.0.0&id=16408815444&ad_id=&am_id=&cm_id=&pm_id= . Хочу понять что к чему. Может тут тоже на практике не всё так как на бумаге.

илс

#10
Вопрос не оч. понятен, если честно.

Peoner

Цитата: ilyukhs от 08 Окт. 2012 в 01:50
Вопрос не оч. понятен, если честно.
возможно автор вопроса считает, что раз я выбрал кучу маленьких запараллеленных емкостей вместо одной монолитной ячейки то это было продиктовано электрическими особенностями.
А на самом деле особенности были чисто экономические (цена доставки 0 р.) и... никаких вопросов с таможней. ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Pozitiff

Цитата: serg00700 от 08 Окт. 2012 в 01:30
Понятно. Если на практике всё отработано тогда  :wow:
Тогда скажите мне. Какой смысл покупать АКБ 1350 мА за 7.99$ ну вроде с скидкой 100 руб.? Тогда пусть стоит 13500 руб всё АКБ если хедвеи можно купить от 8000 руб. http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.114&scm=1007.77.0.0&id=16408815444&ad_id=&am_id=&cm_id=&pm_id= . Хочу понять что к чему. Может тут тоже на практике не всё так как на бумаге.

прошу учесть что по указаной ссылке не хедвеи а их ноунейм собратья в похожем формфакторе, и характеристики тоже далеко не хедвевские

serg00700

Цитата: Peoner от 08 Окт. 2012 в 07:12
Цитата: ilyukhs от 08 Окт. 2012 в 01:50
Вопрос не оч. понятен, если честно.
А на самом деле особенности были чисто экономические (цена доставки 0 р.) и... никаких вопросов с таможней. ;-)
Теперь всё ясно. Значит нужно перед покупкой хорошо всё считать. Спасибо.

slava_500

Цитата: илс от 07 Окт. 2012 в 23:53
Цитата: serg00700 от 07 Окт. 2012 в 23:37
При параллельном соединении напряжение одно.
При небольшом отличии ёмкости одного АКБ у которого она меньше быстрей зарядится и будет потом перезаряд. Тут писали мол нужно подключить блок питания к одному АКБ выставив нужное напряжение и напряжение на АКБ поднимется до нужного и ток в конце заряда будет равен нулю. А как же перезаряд? АКб всё ведь равно будет потреблять ток.
В аккумах (как правило) напряжение и степень заряда прямо пропорциональны.
Действительно аккум с меньшей емкостью зарядится быстрей. Но так как напряжение общее с более емким соседом, мелкий просто вынужден заряжаться синхронно с большим братом.
Связанные одной цепью, понимаешь  :kidding:
Если напряжение общего БП выставлено корректно, никакого перезаряда не будет, это многократно проверенная аксиома, уж поверьте  :exactly:




Здравствуйте всем....я тут новичек...У меня вопрос   у меня li-ion аккум 36v 9 ампер(емкость)..собран из 10 ячеек по 4 аккум 3.6 v  18650  (параллель)...встроенный бмс...Вот хочу разобрать и добавить в каждую ячейку еще по 2 банки в параллель к 4  однотипных аккумуляторов...тем самым увеличив емкость до 13.5 ампер..Как думаете...бмс потянет???..ничего не сгорит?

destroyer85

недавно перебирал баттарею с 48в 12ач на 24в 24ач.никаких проблемм не было.
промерял токи при спаралеливании,десятки миллиампер,и быстро в оль уходили.баттарея была не очень сбалансированна,разброс 3.34-3.40в на эллемент.
также липольки паралелил,перв раз было страшно,но как оказалось ничего.один раз только маленькая искра была на силовых.потом балансирные паралелил,там вообще тишина.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

slava_500

#16
Цитата: destroyer85 от 01 Март 2013 в 16:48
недавно перебирал баттарею с 48в 12ач на 24в 24ач.никаких проблемм не было.
промерял токи при спаралеливании,десятки миллиампер,и быстро в оль уходили.баттарея была не очень сбалансированна,разброс 3.34-3.40в на эллемент.
также липольки паралелил,перв раз было страшно,но как оказалось ничего.один раз только маленькая искра была на силовых.потом балансирные паралелил,там вообще тишина.

Привет Всем!!! Хочу поделится опытом...может кому пригодится....решил из 3х (LI-ION) батарей на 36 вольт 9 ампер емкость ........собрать одну на 48 воль и вроде по подсчетам  примерно емкость будет 20 ампер (это 9 элементов в паралель.каждый 2250 ма емкость)........ потому как движок у меня килловатный. пока езжу на двух 36 вольтовых собранных в парралель с общим  бмс   это 13 ячеек по 6 элементов в парралели- каждый  получилось 48 вольт и 13,5 ампер...но все равно этого не хватает..  если в гору то вышибает автомат на 10 ампер   ( СОБЕРУ БАТАРЕЮ  ПОСТАВЛЮ НА 16 АМПЕР) и потому в балансире все 2 транзистора IRF 3205  сгорели..(поставил перемучку на общем минусе..на балансире)..ну не беда банки и без них заряжаются.....( вероятно они для того и стояли от перегрузки!!!).пока гоняю по снегу на шипах сделанных из стальных саморезов (коротких) накрученных в 2 ряда на обоих покрышках....По льду и снегу..ВСЕ ОТЛИЧНО!!! ни разу не упал!! и скорость хорошая.. А то ходил на работу пешком 4.5 туда и стоко же обратно....Ну вот вроде и все Если есть вопросы.....Пишите!

илс

вопрос только один, почему вы силу тока и емкость батареи измеряете в амперах?
Если эти вещи (по сути) разные, то измеряемые единицы тоже должны отличаться. Разве нет?
Странно, что собрав такой навороченный вел, вы путаетесь в элементарных определениях.
И еще хотите другим помочь запутаться.  :sorry:

tvigor

Скажите, ведь не трудно, совсем 1кВт разделить на 36 вольт и получить 27,8Ампер потребляемого тока!!!
Наверно не стоит, сильно, удивляться почему автомат на 10 Ампер вышибает! >:D

amayak

Видимо боится за контроллер, который остался от батареи 36 В. Он видимо на 14-15 А, поэтому вышибает автомат. Надо ставить на такой же ампераж автомат.

Ракитин Алексей

Простите, но по моему мнению, ставить автомат, расчитаный на 220V в цепь на 36-50 вольт и ждать от него корректной работы.. как-то не верно.

tvigor

В данном случае напряжение совершенно не важно! Автомат реагирует на ток!
Стоит опасаться того что автомат рассчитан на переменный ток, а мы его эксплуатируем на постоянном, вот тут проблема, может "не хватить" искрогасительной камеры  B-) Но для проблемы звезды должны сойтись очень особенным образом. :-D 

aleks17121960

Цитата: tvigor от 21 Март 2013 в 17:32
Скажите, ведь не трудно, совсем 1кВт разделить на 36 вольт и получить 27,8Ампер потребляемого тока!!!
Наверно не стоит, сильно, удивляться почему автомат на 10 Ампер вышибает! >:D
На самом деле у 1кВт МК потребляемая мощность  1,25кВт,это 35А при 36В,так что все еще хуже.А при старте и в горку и вовсе за 70А может улетать.Так что автомат на 80-100А надо. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

mr.Dream

Цитата: aleks17121960 от 21 Март 2013 в 22:55
На самом деле у 1кВт МК потребляемая мощность  1,25кВт,это 35А при 36В,так что все еще хуже.А при старте и в горку и вовсе за 70А может улетать.Так что автомат на 80-100А надо. ;-)
100-амперник группы С может не сработать даже от КЗ :) По электромагнитной цепы его ток срабатывания около 1КА :)
и сработает он от 110А наверное через пару минут, когда биметаллическая пластина прогреется.
Погуглите времятоковые характеристики автоматов, и подберите себе что надо.
Напомню, что "обычные" (напр. С) автоматы срабатывают от сверхтоков, а не от токов, чуть больше превышающих указанный :)
И да... дугогасительная камера выдржит. Во первых - напряжение ниже, во вторых - нет индуктивной нагрузки, "стабилизирующей" ток дуги. Разве что по стечению обстоятельств цепь замкнется напряму на мотор, а конденсатор оборвется :)

slava_500

#24
Цитата: tvigor от 21 Март 2013 в 17:32
Скажите, ведь не трудно, совсем 1кВт разделить на 36 вольт и получить 27,8Ампер потребляемого тока!!!
Наверно не стоит, сильно, удивляться почему автомат на 10 Ампер вышибает! >:D


Я не электрик...и мало в этом смыслю....скорее методом тыка...Просто двигатели у меня стоят оба  на 48 вольт ..(их 2..... один на 500 ватт второй на 1 квт ).....включаю их отдельно если в горку или снега много..иногда сразу оба...но на короткое время.)....и для этого  нужна мощная батарея...из всего тут мною прочитанного сделал вывод что нужны банки как минимум 48 вольт и 20 ампер емкостью. а сейчас стоят банки 48 вольт и емкостью 13.5 ампер  вот я и поставил автомат на 10 ампер ЧТО БЫ НЕ ИСПОРТИТЬ АККУМУЛЯТОРЫ..потому как нагруз на них непомерный идет..и теряются циклы...заряд-разряд . Вот через неделю куплю еще аккумуляторов(18650) и добавлю в парралель...и наверно на всякий случай все таки поставить на 16 ампер автомат... вот тогда можно не боятся что банки сгорят...

slava_500

Цитата: aleks17121960 от 21 Март 2013 в 22:55
Цитата: tvigor от 21 Март 2013 в 17:32
Скажите, ведь не трудно, совсем 1кВт разделить на 36 вольт и получить 27,8Ампер потребляемого тока!!!
Наверно не стоит, сильно, удивляться почему автомат на 10 Ампер вышибает! >:D
На самом деле у 1кВт МК потребляемая мощность  1,25кВт,это 35А при 36В,так что все еще хуже.А при старте и в горку и вовсе за 70А может улетать.Так что автомат на 80-100А надо. ;-)

а почему на 36????...у меня аккумы переделаны на 48 вольт...так что получается где то...  примерно 21 ампер емкость

TRO

Цитата: slava_500 от 28 Март 2013 в 13:01
.....
к стати нигде не встречал что бы продавались или делали  аккумуляторы из литиевых элементов (18650) большой емкости...наверно я буду первый!!!
Та да, щас, первый  :laugh:, и тесла-моторс не всчёт и остальные .....

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ракитин Алексей


tvigor

Цитата: slava_500 от 28 Март 2013 в 13:06
Цитата: aleks17121960 от 21 Март 2013 в 22:55
Цитата: tvigor от 21 Март 2013 в 17:32
Скажите, ведь не трудно, совсем 1кВт разделить на 36 вольт и получить 27,8Ампер потребляемого тока!!!
Наверно не стоит, сильно, удивляться почему автомат на 10 Ампер вышибает! >:D
На самом деле у 1кВт МК потребляемая мощность  1,25кВт,это 35А при 36В,так что все еще хуже.А при старте и в горку и вовсе за 70А может улетать.Так что автомат на 80-100А надо. ;-)

а почему на 36????...у меня аккумы переделаны на 48 вольт...так что получается где то...  примерно 21 ампер емкость
Примерно??????????? :facepalm:
1000 ватт Делим на 48 Вольт, равно 20.83(3) АМПЕРА потребляемого тока!
Причем тут емкость? Откуда емкость???????? >:D

Бигхорн

#29
Не судите парня строго. Помните как писали про тапёра в салуне? "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет."
Я вот не путаю Амперы и Ампер*часы, но на велике уже давно не езжу в силу возраста и лени, а Слава, по его словам, ездит, батареи и моторы эксплуатирует реально. Получается от него реального толку в продвижении электрических идей больше чем от меня.
Теорию, надеемся, со временем подучит.
Славян, не подведи нас :-))

Бигхорн

Цитата: slava_500 от 28 Март 2013 в 12:50
Просто двигатели у меня стоят оба  на 48 вольт ..(их 2..... один на 500 ватт второй на 1 квт ).....включаю их иногда сразу оба...но на короткое время.)....и для этого  нужна мощная батарея...а сейчас стоят банки 48 вольт и емкостью 13.5 ампер  вот я и поставил автомат на 10 ампер ЧТО БЫ НЕ ИСПОРТИТЬ АККУМУЛЯТОРЫ..потому как нагруз на них непомерный идет..и теряются циклы...заряд-разряд . Вот через неделю куплю еще аккумуляторов(18650) и добавлю в парралель...и наверно на всякий случай все таки поставить на 16 ампер автомат... вот тогда можно не боятся что банки сгорят...
Банки не сгорят, ставь автоматы на реальный ток с учётом максимальной мощности моторов. На киловаттник  автомат 25А, на полкиловаттник хватит 12-16А. Циклы- оно важное дело и беречь их надо, поэтому и надо подбирать ёмкость батареи, (которая в Ампер*часах измеряется), чтобы рабочий ток разряда (который в Амперах) не превышал двойной ёмкости. Или, правильнее будет, как в даташите прописано, может поновее банки прикупишь, токи побольше допустимые будут. Получается на 13 А*ч разрядные токи через 25А автомат будут допустимыми.
Удачи, Слава.

Installer PRO

Цитата: Ракитин Алексей от 19 Апр. 2013 в 11:31
Ага, мой тож не в счёт!!!! :laugh:


http://content.foto.mail.ru/mail/toyotadetali/_myphoto/s-29.jpg
Вы перед сборкой впараллель элементы как-то тестили, или собирали из близких по вольтажу? При заряде контроль идет по напряжению всей сборки последовательно или есть контроль и запаралеленных цилиндриков? соединение медного цвета - это оплетка для выпайки радиоэлементов?

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Ракитин Алексей

Ну, попробую ответить по пунктам:
1. Каждая банка проверялась на остаточную ёмкость. Банки менее 1800 мАч браковались. Напряжения на банках, которые при тесте отдают 20мАч и 2000мАч может быть одинаково.
2. При заряде контроль идет по напряжению всей сборки последовательно зарядником.
3. Т.к. ёмкость каждого "пакета" банок есть величина переменная (в том числе и по времени) в обязательном порядке надо ставить БМС.
4. Косичка для выпайки, с моей точки зрения, идеальный проводник для сбора пакетов.

slava_500

#33
Цитата: илс от 21 Март 2013 в 15:42
вопрос только один, почему вы силу тока и емкость батареи измеряете в амперах?
Если эти вещи (по сути) разные, то измеряемые единицы тоже должны отличаться. Разве нет?
Странно, что собрав такой навороченный вел, вы путаетесь в элементарных определениях.
И еще хотите другим помочь запутаться.  :sorry:


а в чем же по вашему измеряется батарея?....по моему в емкости...Ко всем просьба!!!!!! Если кто знает....подскажите пожалуйста..или дайте схемку...как измерить емкость li -ion (18650) аккумулятора/// это конечно не по теме..но очень надо!!!  Некоторые измеряют с помощью ваттметра...но у меня ничего не получилось хотя как то измеряют...вот фото...ваттметр у меня точно такой же..

илс

Цитироватьа в чем же по вашему измеряется батарея?....по моему в емкости...

классический пример воинствующего невежества.  :ah:

Для вашего сведения, емкость измерятся в амперах-часах..
Про ваттчасы не пишу, а то у вас мозг взорвется  :kidding:

slava_500

#35
я так понял..если аккумулятор 48 вольт  емкостью 20 ампер(час)...и двигатель мощностью 1 киловатт...то на полной мощности он будет работать примерно час?...1000 ватт делим на 48 вольт...то так и получится?

nortelius

Цитата: slava_500 от 29 Май 2013 в 12:15
я так понял..если аккумулятор 48 вольт  емкостью 20 ампер(час)...и двигатель мощностью 1 киловатт...то на полной мощности он будет работать примерно час?...1000 ватт делим на 48 вольт...то так и получится?

Если аккумулятор 48В 20Ач(Ампер-часов), то, подавая на двигатель(любой) 20А(Ампер), он должен работать 1 час, если не учитывать потери.



Цитата: илс от 29 Май 2013 в 12:06
Про ваттчасы не пишу, а то у вас мозг взорвется  :kidding:

Рано Вы ему про ватт-часы задвинули
:-D

Цитата: slava_500 от 29 Май 2013 в 11:59
Ко всем просьба!!!!!! Если кто знает....подскажите пожалуйста..или дайте схемку...как измерить емкость li -ion (18650) аккумулятора/// это конечно не по теме..но очень надо!!!  Некоторые измеряют с помощью ваттметра...но у меня ничего не получилось хотя как то измеряют...вот фото...ваттметр у меня точно такой же..

Схема до ужаса проста:
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

slava_500

#37
я так пробовал...но при таком подключении ваттметр показывает ток потребления нагрузки а не емкость аккумулятора...но все равно спасибо!!!

nortelius

Цитироватья так пробовал...но при таком подключении ваттметр показывает ток потребления нагрузки а не емкость аккумулятора...но все равно спасибо!!!

slava_500, ну ты дал!!!!!1 :laugh:

1. Делаешь автономное питание для ваттметра.
2, Заряжаешь аккум полностью.
3. Подключаешь нагрузку.
4. ждёшь пока аккум разрядится до 3-х вольт
5. Отключаешь нагрузку.
6. Наслаждаешься результатом.

Удачи!
Учи электронику, читай внимательно мануалы и форум:)
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

zap

Цитата: slava_500 от 29 Май 2013 в 12:31
я так пробовал...но при таком подключении ваттметр показывает ток потребления нагрузки а не емкость аккумулятора...но все равно спасибо!!!
Узнать сколько энергии в аккумуляторе, в общем случае, невозможно.
Ваттметр умеет только посчитать сколько энергии прошло через него.
Поэтому делают так: заряжают аккумулятор полностью, затем разряжают его через ваттметр в нагрузку.
При этом ваттметр посчитает сколько энергии из него вылилось.
Вот так и узнают ёмкость аккумулятора.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички