Электродрандулет-электромопед-3

Автор mastercap, 01 Март 2009 в 13:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mastercap

   Сделал пока самоходный макет для проверки ходовых качеств.
Они оказались на высоте, но сначала о самом мопеде.
Основа - китаец из Монетки. 16 дюймов колеса, 2-х подвес, на вид прочная конструкция.
Установлено "старое" МК. Аккумуляторы - 4 блока по 12В( итого 48В). В каждом блоке 4 линейки по 6 запараллеленых аккума IRF-18650EC (3,2В 1400мА/час). Это элементы LiFePo4.
Получается аккумулятор 48В 8-9Ач. Вес аккумулятора - 4кг. Вес мотика около 19-20кг.
Ходовые испытания поразили стартовым ускорением, хотя шунт не лудил пока. На 16 дюймах и 48В мотик выстреливает будь здоров - исписали ламинат дома черными полосами.
На улице старший пацан ( 35кг) тоже оторвался. Даже я прокатился -  :ay:
Как делал спицовку надеюсь понятно. В городе не нашел специалиста, который мне смог бы обрезать спицы и накатать резьбу, поэтому пришлось гнуть. Но получилась крепкая
конструкция. Спицевал в один крест, но учитывая, что на ободе 28 дырок, а на МК 36, то получилось корявенько.
  Сейчас всю навеску сниму и буду приводить внешний вид к виду мотоцикла. Т.е. седельный штырь убирается, приваривается продолжение горизонтального участка, но с направлением чуть вверх, куда органицуется мягкое сиденье. Вобщем хочу сделать верх как у кроссача, а передок как у "спорта", т.е. обтекатель из лекгих материалов ( пенопласт), в котором будут прятаться аккумуляторы. В качестве приборов велокомпьютер и мультиметр для контроля напряжения. Но тут еще много вариаций. У кого какие мысли? Больше всего меня напрягает материал для обтекателя, фальшбака. Пенопласт слишком мягкий и при падении вмятину хорошую можно получить.

NEWVALERY

Цитата: mastercap от 01 Март 2009 в 13:51
   Сделал пока самоходный макет для проверки ходовых качеств.
.....


Круто!!! :shok: :ay: :ay:

P.S.
Пенопласт покрывается слоем эпоксидки с микрогранулами (отчень маленькие стеклянные шарики), затем два три слоя стеклоткани.
Легкая и отчень прочная конструкция. (Самолеты так строим.)

mastercap

Тоже об этом думал, хотя со стеклотканью еще не работал. А что за микрогранулы ? Обычная эпоксидка из строймагазинов подойдет ?

NEWVALERY

Цитата: mastercap от 01 Март 2009 в 14:16
Тоже об этом думал, хотя со стеклотканью еще не работал. А что за микрогранулы ? Обычная эпоксидка из строймагазинов подойдет ?

Попробуйте поискать какую ни будь контору которая продает стеклоткани и смолы (Они знают про микрогранулы).
Рекомендую купить у них и валик для раскатки.
Для изготовления навесов и даже несущих конструкций, технология идеальная.
На фирме будет дешевле.

i

Поздравляю!  :bi:
С колесом подумайте, может стоит отказаться от спиц и поставить диски?

mastercap

Думал, отказался от этой идеи, т.к. получилось со спицами. А насчет диска я думал сделать несколько полукругов из фанеры с прорезями, одеть в колесо, изнутри обода вкрутить шурупы в фанеру, и соответственно шурупами через дырки МК. Но получилось спицами.

oldpilot

По поводу обтекателя могу предложить еще один вариант, то же многократно использованный в моделизме и авторемонте. Бюджетный. Формируете из самого дешевого шарикового пенопласта форму обтекателя (не обязательно монолит). Желательно с использованием терморезака (нихром. пров. и ЛАТР) всем известной конструкции. После придания желаемой формы и оклеивания стеклорогожей на эп. смоле в 3-4 слоя, сначала механически, а потом нитро. растворителем удаляете пенопласт и подклеиваете элементы жесткости и узлы крепления к конструкции велосипеда. Снаружи шпаклюете, красите, полируете. Для простоты не западайте на сильно скругленные формы. Наличие в некоторых местах изогнутых граней может придать определенный шарм. Скруглять острые углы по малому радиусу можно утюгом, температуру подберете. При работе с эпоксидкой выбирайте со временем полимеризации 12 и более часов. Подойдет обычная (2-х компонентная) ЭДП, которая продается в хозяйственных и автозапчастях. Не смешивайте сразу большой объем смолы и отвердителя, может закипеть. Разжижить смолу, при обработке кистью готовой наружной поверхности под шпаклевку, можно нитрорастворителем (немного). Стеклорогожа применяется для изоляции труб отопления в подвалах жилых домов. Думаю в ЖЭКах работяги найдут. Из опыта изготовления обтекателей для мотоциклов после аварий, обычно делал из 3-х элементов. 2-е боковушки и передок. Правда для дорогих мотоциклов технология изготовления в матрице и вакуумном мешке. Но это дорого.

Nickolas

#7
а почему никто не рассматривает вакуумное формование ? Великолепная технология. Получаются красивые, прочные детали. Пластика листового кругом полно, причем уже цветного. На прошлой неделе формовали с друзьями буквы для рекламщиков из 6мм пластика... Класс. На трубе полно роликов с этой технологией, применительно к кустарному, домашнему производству... К примеру вот:
http://www.youtube.com/watch?v=yhajk_IDTUo&feature=related

NEWVALERY

#8
Цитата: Nickolas от 03 Март 2009 в 21:24
а почему никто не рассматривает вакуумное формование ? Великолепная технология. Получаются красивые, прочные детали. Пластика листового кругом полно, причем уже цветного. На прошлой неделе формовали с друзьями буквы для рекламщиков из 6мм пластика... Класс. На трубе полно роликов с этой технологией, применительно к кустарному, домашнему производству... К примеру вот:
http://www.youtube.com/watch?v=yhajk_IDTUo&feature=related



Надо смотреть конкретное  приложение.
Стеклопластик не колется, легко реставрируется, форма для изготовления деталей дешевле (особенно габаритная).
У меня на скутере весь обвес из пластика, проездил сезон на даче, уже куча трещин (правда пластик бывает разный).
Для маленьких деталющек хорошая технология.

Nickolas

Цитата: NEWVALERY от 03 Март 2009 в 21:59
Цитата: Nickolas от 03 Март 2009 в 21:24
а почему никто не рассматривает вакуумное формование ? Великолепная технология. Получаются красивые, прочные детали. Пластика листового кругом полно, причем уже цветного. На прошлой неделе формовали с друзьями буквы для рекламщиков из 6мм пластика... Класс. На трубе полно роликов с этой технологией, применительно к кустарному, домашнему производству... К примеру вот:
http://www.youtube.com/watch?v=yhajk_IDTUo&feature=related



Надо смотреть конкретное  приложение.
Стеклопластик не колется, легко реставрируется, форма для изготовления деталей дешевле (особенно габаритная).
У меня на скутере весь обвес из пластика, проездил сезон на даче, уже куча трещин (правда пластик бывает разный).
Для маленьких деталющек хорошая технология.

Для подобных деталей надо брать АБС из него бампера на машинах делают, хрен расколешь.
В свою очередь однажды наблюдал, как формовали детскую ванночку, не маленькая деталь...

oldpilot

Для бюджетного варианта большое значение имеет малая стоимость (или возможность "достать за бутылку") материалов и простота технологии изготовления. Хорошо, если и ремонтнопригодность высокая. Шарикового или другого пенопласта (хоть упаковочного) можно надыбать на любой промпомойке. Нарезать брусков терморезаком и составить из них пуансон будущего изделия, отформировать его потом по желанию-то же просто. Проще, чем обклеивать выпуклую деталь полосками стекломатериалла, с использованием обычного шпателя, не придумать. А высокая механическая прочность стекловолокнистогно изделия и простота ремонта (проклеил изнутри, промазал снаружи и покрасил в цвет) я думаю не вызывают сомнения. Конечно, термопластичные материалы, да еще и в нужный цвет, да еще на основе Лексана или полиэтилена, на много технологичнее, но только при наличии спец. оборудования. Из-за 2-3 деталюшек по 5-10 кв. дм. городить его не выгодно, хотя при желании и возможно.

Nickolas

Беда в том, что чаще всего народ "лепит" из того, что у него под рукой и бесплатно. Своеобразный пережиток советского прошлого, строить дом из ящиков из под пива...
Мы все таки уже живем в другом государстве и материалов вокруг завались и денег они вполне разумных стоят...  Сколько же можно из г...на лепить ?
Хотя это исключительно мое, частное мнение, представляю себе подход к разработке контроллера : "тут завалялось выпаенных 200 шт кт315 кто бы придумал схемку, чтобы закрутить М-К".

NEWVALERY

Цитата: Nickolas от 04 Март 2009 в 08:55
Беда в том, что чаще всего народ "лепит" из того, что у него под рукой и бесплатно. Своеобразный пережиток советского прошлого, строить дом из ящиков из под пива...
Мы все таки уже живем в другом государстве и материалов вокруг завались и денег они вполне разумных стоят...  Сколько же можно из г...на лепить ?
Хотя это исключительно мое, частное мнение, представляю себе подход к разработке контроллера : "тут завалялось выпаенных 200 шт кт315 кто бы придумал схемку, чтобы закрутить М-К".

Дело не в том, где достаются материалы.
Используя стеклопластик, легко реализуются ребра жесткости, закладные элементы крепежа, стеклопластик прочнее пластика при равном  весе. Ремонтопригодность (без изменения качеств) на высоте.
Стеклопластик проигрывает вакуумной формовке при изготовлении больших серий продукции (в этом случае стоимость вакуумной формовки в не конкуренции, хотя более продвинута, формовка листового пластика под давлением, по скорости и качественным характеристикам получаемой детали).
При использовании спец оборудования (пример, формовка напылением измельченного ровинга) снижается себестоимость продукции из стеклопластика.

Overrider

Цитата: Nickolas от 04 Март 2009 в 08:55
Беда в том, что чаще всего народ "лепит" из того, что у него под рукой и бесплатно. Своеобразный пережиток советского прошлого, строить дом из ящиков из под пива...
Ну, такой подход вполне оправдан в случае единичного экземпляра. Допустим завалялся у меня велик "салют", вкорячу мотор-колесо в него. Массовое производство-то не планируется, так зачем мне ориентироваться на, то что можно купить? :)
Просто надо соотносить задачи с методами их решения.

oldpilot

Кстати, кто смотрел ролики, обратили внимание на большое количество отверстий на поверхности отсоса и следов от них вокруг мелких деталюшек? Теперь представьте себе деталь достаточно площадную. И кому там эти пупыри нужны? При изготовлении деталей с высоким качеством важнее качество, а не количество. Поэтому они и дороги. Формовка стекловолокнистых деталей (не обязательно из тканого материала, частенько из волокна) осуществляется на идеально подготовленной поверхности матрицы покрытой разделительной пастой (часто на основе восков), тщательно промазывая, втирая и разглаживая каждый кусочек. И после помещения в вакуумный мешок, разряжение увеличивается постепенно, ступенчато, продолжая разглаживать через мешок и выгоняя пузырьки длительное время. Зачем человеку на его маленьком скутере такой геморрой? А если рамка крепления пластика не влезет в духовку? Фен лист равномерно не прогреет.  Печку строить? Вот и приходится не из г...  лепить, а приспосабливаться.
   А человек достаточно изобретательный и на КТ-315 сумеет "что-нибудь" закрутить.

Nickolas

Подход ясен и хорошо известен... :ak:
Для меня , лично не приемлем... Сори... :ah:

oldpilot

Стремление к совершенству бесконечно, как лень и так же как лень - двигатель прогресса. Вот только совершенствуясь, мы так и не видим пока в массах ни одного  из разработанных на форуме устройств. Чуть-чуть не хватает (качества не ниже заводского)! Улучшить и оптимизировать! Но потом... Лексусы отдохнут!

mastercap

Все никак не решусь с формой. Пеноплекс прикупил, но резать боюсь.
Немного прикинул, получилось под "спорт", но под эндуро может получиться даже поэффектней.
  По конструкции - так все и останется. Намотал аккумуляторы просто скотчем через резину, благо они легкие и все-равно укроются в обтекателе.
Контроллер под сиденьем. Сиденье из 2-х слоев туристического мата, обтянутого кожей со старой куртки. Для зарядки будет применена перекоммутация с последовательного на параллельное соединения и ЗУ на 12В (это уже выполнено, но расскажу после).
Ну вобщем вопрос: кому что видится - эндуро, или спорт ? И может прикините на фото, если будет интересно.
P.S. Ни дня не могу без того, чтобы не прохватить на нем из одной комнаты через коридор во вторую со сладострастными стонами  :ah: