Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электрификация KickBike City G4  (Прочитано 3333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Simply_Dead

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация KickBike City G4
« : 09 Окт 2012 в 14:51 »
Всем привет.
С начала мая неспешно собирал такой вот агрегат. Основная причина - хотел получить немного опыта в электрификации двухколесных ТС. Но поскольку велосипедистом никогда не был (да и электровеликом никого не удивишь) выбор пал на самокат.

Донора купил у официального дилера в Спб. Аппарат не слишком практичный, но ИМХО красивый и необычный
http://www.kickbike.com/index.php?mid=435
Далее был заказ кита и батареи в VPower с доставкой более 2-х месяцев.
Позже в местной веломастерской заспицевал мотор в имеющиеся в наличии двойной обод 26 и покрышку о 2-х дюймах. Точной специфики не знаю, но вроде резина триальная Kenda или что-то типа - выбирал пухлую и не сильно зубастую покрышку. Суппорты оставил стандартные, а вот ручки с размыкателями пришлось заменить, но они худшего качества, чем стоят в стоке - люфтят, но работают тем не менее. Мотор с контроллером без опознавательных знаков но по ощущениям - директ-драйв, 350 Ватт при 36 Вольтах с батареи и на 36 спиц, что есть гуд ИМХО. Колесо заметно пухлее и тяжелее оригинального - крыло пришлось снять, как и подножку - такой вес стандартная уже не держит. Вал мотора обточен с двух сторон, и для точной посадки в дропаут пришлось допиливать напильником. При первом пуске/торможении дропауты все равно разогнуло и вал вышел из паза. Опять в мастерскую и магазин - шайб с триальных фиксированных вилок в продаже нет. Выручил отец - достаточно точно выточил из стальных кронштейнов замкнутые усилители дропаутов с монтажом на отверстия крыла и багажника. Он же приспособил кейс от шуруповерта под кейс для батареи, куда вошла собственно АБ, блок управления и прокладки из упаковочного параллона. Контактная группа из бытовой вилки-розетки (другой тогда не нашел, но компьтерные 3-х контактные штекера подошли бы больше). Смотрится такой кейс колхозно, болтается и буквально расходится по швам - так что вопрос с новым кейсом открыт.
После завершения сборки, как водится у на с на Урале, наступили слякоть и заморозки, поэтому тест-драйвы носят эпизодический характер, но выводы уже кое-какие есть.
1. Мотор не обладает тягой достаточной для троганья с места, но при этом достаточно быстро разгоняет аппарат до приличных скоростей, буксуя при малейшей потере сцепления (грязь, листва и пр.)
2. Вес агрегата практически удвоился с 10.5кг до 20кг, а стоимость утроилась  :exactly:
3. Рама кикбайка плохо приспособлена под низкую установку батарейки - трудно пристроить моноблок 190х17х70мм. Вилка под установку мотор-колеса еще хуже  :facepalm:
4. Клиренс самоката не дает взбираться на бордюры, а заднее 16 дюймовое колесо больше подойдет детскому велику, чем аппарату со снаряженной массой в 95 кг - под нагрузкой достаточно сильно проседает. Тормоза сбавили в эффективности и их хватает только-только.
ПОЗИТИФФ!!!
5. Агрегат очень юркий и бойкий - очень азартно пилотируется и дает "качественное" ощущение скорости и характера мотора. Разворачивается поперек тротуара. Разогнаться до максимума правда страшновато.  :-)
6. Во время поездки достаточно легко изменять положение тела и работать с балансом. Свойства (в т.ч. оздоровительные) самоката не только никуда не делись, но и возросли, т.к. при толчке уже нельзя оторвать переднее колесо, а энергии в его инерции запасается больше (даже с учетом "кликов" директ-драйва). Дотолкать кикбайк с разряженной батареей не должно составлять большого труда.
7. Даже с учетом моего неприятия ведущего колеса большого диаметра, этот фактор положительно влияет на устойчивость на малых скоростях и значение максимальной скорости (35 км/ч не меньше). Кроме того, колесо придает антураж кафе-рэйсера.
8. Безопаснее при падениях. Когда начинается скольжение боком и сваливание можно соскочить и удержать скутер от падения, сохранить "достоинство" так сказать  :-)
Т.е. впечатления скорее свежие и положительные, но под электромотор конструкцию надо адаптировать.

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    460
  • Сообщений: 3207
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация KickBike City G4
« Ответ #1 : 09 Окт 2012 в 15:44 »
Почему для электрофикации выбрали модель City G4, а не Cross Max с передней амортизационной вилкой ?
Почему решили установить МК вперед, а не назад (например на фото ниже заднее 16" МК) ?
Почему не установили контроллер на переднюю трубу (над аккумулятором) ?
Почему решили не брать у китайцев готовую батарею в боксе, который больше бы подходил для установки на переднюю трубу (как, например, на фото) ?
Обычный контроллер вместо программируемого выбрали только в целях экономии ?


Simply_Dead

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация KickBike City G4
« Ответ #2 : 09 Окт 2012 в 16:11 »
Почему для электрофикации выбрали модель City G4, а не Cross Max с передней амортизационной вилкой ?
Кросс Макс элементарно дороже процентов на 80.
Почему решили установить МК вперед, а не назад (например на фото ниже заднее 16" МК) ?
Незнание темы - это раз. Нашел только Мэджикпай в таком размере. Доступность с EBay - это два. Сомнение на счет размера задней вилки - тоже не лучший аргумент. Передний привод считаю идейно более правильным на самокатах, хоть и более труднореализуемым и менее эффективным. Т.к. лучше иметь вес и тягу на руках/руле, чем там, где ты его не сможешь контролировать.
Вообще сложилось такое представление, что сзади нужен более объемный пневматик, а с нашим выбором покрышек нестандартных размеров - это м.б. проблемой.
Почему не установили контроллер на переднюю трубу (над аккумулятором) ?
Труба кривая, а контроллер прямой )) на вилке есть кронштейн для багажной корзины - можно его развернуть и внутрь.
Почему решили не брать у китайцев готовую батарею в боксе, который больше бы подходил для установки на переднюю трубу (как, например, на фото) ?
Обычный контроллер вместо программируемого выбрали только в целях экономии ?
Батарея в боксе - это хорошо, но сайт Elifebike я нашел позже. Кроме того никто мне не гарантирует, что АБ одного производителя подойдет к киту, да и как её крепить без корзины. Так что брал все в одном месте, хоть и понимал, что VPower берет моторы на стороне.
Программируемый контроллер нужен собственно, когда ты умеешь его программировать и когда в штатном тебя что-то не устраивает. А это вообще мой первый опыт с бесколлекторниками.
ПС: Mezeq на фото хорош и аккуратен

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    390
    515
  • Сообщений: 3251
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Электрификация KickBike City G4
« Ответ #3 : 09 Окт 2012 в 19:00 »
Вал мотора обточен с двух сторон, и для точной посадки в дропаут пришлось допиливать напильником. При первом пуске/торможении дропауты все равно разогнуло и вал вышел из паза. Опять в мастерскую и магазин - шайб с триальных фиксированных вилок в продаже нет. Выручил отец - достаточно точно выточил из стальных кронштейнов замкнутые усилители дропаутов с монтажом на отверстия крыла и багажника.
В этом плане, установка мотора на заднюю вилку, по-моему, была бы проще. 

1. Мотор не обладает тягой достаточной для троганья с места, но при этом достаточно быстро разгоняет аппарат до приличных скоростей, буксуя при малейшей потере сцепления (грязь, листва и пр.)
Это как раз то, что спасает от потери сцепления переднего колеса с дорогой, будь МК более мощным и более тяговитым.

4. Клиренс самоката не дает взбираться на бордюры, а заднее 16 дюймовое колесо больше подойдет детскому велику, чем аппарату со снаряженной массой в 95 кг - под нагрузкой достаточно сильно проседает. Тормоза сбавили в эффективности и их хватает только-только.
Ну а что Вы реально хотели? Это же самокат. Чем подножка ниже, тем удобнее ногой отталкиваться. А вот почему эффективность тормозов уменьшилась - не понятно. Масса электрофицированного самоката, возросла. Но не в разы же!

6. Во время поездки достаточно легко изменять положение тела и работать с балансом. Свойства (в т.ч. оздоровительные) самоката не только никуда не делись, но и возросли, т.к. при толчке уже нельзя оторвать переднее колесо, а энергии в его инерции запасается больше (даже с учетом "кликов" директ-драйва). Дотолкать кикбайк с разряженной батареей не должно составлять большого труда.
Ваши опасения отрыва переднего колеса при старте (если бы был задний привод), по-моему, напрасны. Удержать равновесие вполне посильная задача. Нужен навык.

7. Даже с учетом моего неприятия ведущего колеса большого диаметра, этот фактор положительно влияет на устойчивость на малых скоростях и значение максимальной скорости (35 км/ч не меньше). Кроме того, колесо придает антураж кафе-рэйсера.
Справедливо и для безмоторного большого колеса спереди. Устойчивость при движении значительно улучшается.
За обзор достоинств и недостатков спасибо! Для начала аппарат вполне нормальный, плюсик Вам в карму уже добавил.

P.S. Меня тоже, когда смотрю электрификацию больших самокатов на видео и на других сайтах мучает вопрос: Почему же МК поставили на переднее колесо? Может, это только из-за того, что более широко распространены велосипедные МК, заспицованные в обода большого диаметра?

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Simply_Dead

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация KickBike City G4
« Ответ #4 : 10 Окт 2012 в 12:32 »
Цитата
В этом плане, установка мотора на заднюю вилку, по-моему, была бы проще.

А каким должно быть расстояние между перьями для установки МК, как на фото вверху? Я к тому, что для полноразмерных велосипедов размеры достаточно стандартны для передней и задней вилки.

Цитата
Это же самокат. Чем подножка ниже, тем удобнее ногой отталкиваться.

Тогда почему у многих эл.самокатов батарея монтируется в подножке, уменьшая клиренс и увеличивая высоту подножки?

Цитата
А вот почему эффективность тормозов уменьшилась - не понятно.

Да тут как раз понятнее - переднее колесо стало гораздо тяжелее и эффект маховика тоже более выражен. Сухая масса выросла как раз в 2 раза. Плюс больше люфта в фурнитуре - больше свободный ход.

Цитата
Меня тоже, когда смотрю электрификацию больших самокатов на видео и на других сайтах мучает вопрос: Почему же МК поставили на переднее колесо? Может, это только из-за того, что более широко распространены велосипедные МК, заспицованные в обода большого диаметра?

В первую очередь именно это. Плюс больше пятно контакта, грузоподъемность, доступнее покрышки-камеры-ленты (хотя у нас и 26 нет обычно в наличии - слишком ходовые). Еще лично мне очень интересно посмотреть на процесс накачивания 16-го колеса мелким походным насосом.
До ходовых испытаний 26 МК мне ничем не нравилось, но вынужден признать, что плюсы есть. Однако оптимальным все же будет 20 дюймовое колесо с редукторным хаб-мотором весом под 2 кг и выносливой BMX резиной.

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    390
    515
  • Сообщений: 3251
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Электрификация KickBike City G4
« Ответ #5 : 10 Окт 2012 в 21:17 »
А каким должно быть расстояние между перьями для установки МК, как на фото вверху? Я к тому, что для полноразмерных велосипедов размеры достаточно стандартны для передней и задней вилки.
На каком фото? Если Вы о Mezeq, там ширина задней вилки 100мм. Для задней вилки ширина МК обычно идет 135мм, передние МК бывают разных размеров. У меня, например, есть 100мм, 95мм и 110мм. Правда, последние два размера - на МК, изготовленных по спец. заказу. Опять же, ширину вилки, если ширина МК меньше, можно проставочными шайбами добрать.
Просто еще необходимо учитывать то обстоятельство, что у самокатов обычно устанавливаются "два передних колеса", т.е размер задней вилки соответствует размеру соответствующего "переднего" колеса. Поэтому и выбирать для установки на самокат приходится "переднее" МК, вне зависимости спереди или сзади планируется его установить.

Цитата
Это же самокат. Чем подножка ниже, тем удобнее ногой отталкиваться.
Тогда почему у многих эл.самокатов батарея монтируется в подножке, уменьшая клиренс и увеличивая высоту подножки?
Видимо, считают, что отталкиваться ногой на электросамокате уже никто не будет. Отчасти, такой довод резонный. На скорости 15-20км/ч еще можно успеть толкнуться ногой, но уже ближе к 30км/ч и выше "выстреливать" ногой в пол с такой скоростью очень затруднительно.

Цитата
А вот почему эффективность тормозов уменьшилась - не понятно.
Да тут как раз понятнее - переднее колесо стало гораздо тяжелее и эффект маховика тоже более выражен. Сухая масса выросла как раз в 2 раза. Плюс больше люфта в фурнитуре - больше свободный ход.
Основной вклад дает масса ездока, если говорить об инерции. А что касается эффекта маховика. Например, если вывешенное МК раскрутить до максимальной скорости и включить рекуперативное торможение, колесо (т.е. в Вашем понимании маховик) останавливается почти мгновенно. А вот если разогнаться до максимальной скорости и включить рекуперативное торможение, проехать можно еще, как минимум, метров 30-50. Так что с доводом в виде "эффекта маховика" не соглашусь. И почему больше люфта в фурнитуре? Для V- брейков все настройки одинаковы - зазор между ободом и колодкой 1-2мм, вне зависимости, установлено на колесе МК или нет. Поэтому вывод напрашивается однозначный - проверьте и отрегулируйте тормоза!

Еще лично мне очень интересно посмотреть на процесс накачивания 16-го колеса мелким походным насосом.
Ничем не отличается от накачивания 26" колеса. Разве что качать меньше, потому что меньше объем покрышки и камеры.

До ходовых испытаний 26 МК мне ничем не нравилось, но вынужден признать, что плюсы есть. Однако оптимальным все же будет 20 дюймовое колесо с редукторным хаб-мотором весом под 2 кг и выносливой BMX резиной.
Думаю, что такой вариант тоже будет вполне работоспособным. А Вы сравнивали ходовые качества самоката до и после установки МК?
« Последнее редактирование: 10 Окт 2012 в 21:32 от ReSharVladimir »

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Simply_Dead

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация KickBike City G4
« Ответ #6 : 10 Окт 2012 в 22:26 »
Цитата
Ничем не отличается от накачивания 26" колеса. Разве что качать меньше, потому что меньше объем покрышки и камеры.

Не соглашусь. Я про доступность ниппеля. И без МК то подлезть сложно. У походных насосов шланг отсутствует и цанга еле влезает между спицами... хотя там литье, но ниппель тоже на фото вывернут - мама  не горюй.

Цитата
На каком фото? Если Вы о Mezeq, там ширина задней вилки 100мм. Для задней вилки ширина МК обычно идет 135мм, передние МК бывают разных размеров. У меня, например, есть 100мм, 95мм и 110мм. Правда, последние два размера - на МК, изготовленных по спец. заказу. Опять же, ширину вилки, если ширина МК меньше, можно проставочными шайбами добрать.

У моего 68мм. Поэтому переднее приводное.

Цитата
Видимо, считают, что отталкиваться ногой на электросамокате уже никто не будет.

А о том, что они опуская АБ вниз поднимают человеческий филей на столько же над землей, уже не думают.

Цитата
Поэтому вывод напрашивается однозначный - проверьте и отрегулируйте тормоза!

Рекуперации у меня нет, но тормоза проверю еще раз. Однако вес считаю основным фактором.

Цитата
А Вы сравнивали ходовые качества самоката до и после установки МК?

Да. Без МК накат мне показался достаточно скромным, но и покрышки были менее накачены. Голый кикбайк при толчке не оставляет ощущения "солидности" - движение происходит рывками, особенно в быстром темпе. Также то о чем я говорил - отрыв переднего колеса при толчке. Скорее всего, недостаток моей сноровки или нехватка руля по высоте, но имел место быть.
После установки МК чисто психологически аппарат стал стоить своих денег, т.к. портативности не убавилось и не прибавилось, а вот эмоций от езды прибыло. Ежу понятно, что такой агрегат больше для развлекухи и физ.упражнений.

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    390
    515
  • Сообщений: 3251
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Электрификация KickBike City G4
« Ответ #7 : 10 Окт 2012 в 23:59 »
Цитата
Ничем не отличается от накачивания 26" колеса. Разве что качать меньше, потому что меньше объем покрышки и камеры.
Не соглашусь. Я про доступность ниппеля. И без МК то подлезть сложно. У походных насосов шланг отсутствует и цанга еле влезает между спицами... хотя там литье, но ниппель тоже на фото вывернут - мама  не горюй..
Вывернут, потому что на 16" и 12" МК используются специальные камеры с изогнутым ниппелем. А на 10" и меньше камеры с изогнутым ниппелем используются на обычных(без МК) колесах. Как раз для того, чтобы была возможность беспрепятственной накачки и подкачки шин.

Цитата
На каком фото? Если Вы о Mezeq, там ширина задней вилки 100мм. Для задней вилки ширина МК обычно идет 135мм, передние МК бывают разных размеров. У меня, например, есть 100мм, 95мм и 110мм. Правда, последние два размера - на МК, изготовленных по спец. заказу. Опять же, ширину вилки, если ширина МК меньше, можно проставочными шайбами добрать.
У моего 68мм. Поэтому переднее приводное..
Сочувствую. На такую вилку МК не подберешь. Если только разгибать.

Без МК накат мне показался достаточно скромным, но и покрышки были менее накачены. Голый кикбайк при толчке не оставляет ощущения "солидности" - движение происходит рывками, особенно в быстром темпе. Также то о чем я говорил - отрыв переднего колеса при толчке. Скорее всего, недостаток моей сноровки или нехватка руля по высоте, но имел место быть.
Возможно, это и было причиной отрыва переднего колеса. Обычно тело при толчке смещается немного назад и, возможно, тянет руль "на взлет".
После установки МК чисто психологически аппарат стал стоить своих денег, т.к. портативности не убавилось и не прибавилось, а вот эмоций от езды прибыло. Ежу понятно, что такой агрегат больше для развлекухи и физ.упражнений.
Представьте, некоторые на таких самокатах на работу/с работы ездят. Да и по другим делам тоже.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Simply_Dead

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация KickBike City G4
« Ответ #8 : 11 Окт 2012 в 14:36 »
Цитата
Представьте, некоторые на таких самокатах на работу/с работы ездят. Да и по другим делам тоже.

Могу представить. Упирается то все не в аппарат, а в инфраструктуру городскую, климат и менталитет. По крайней мере я бы мог ездить на нем на две предыдущие мои работы, т.к. трафик позволял и занести можно было.

Simply_Dead

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация KickBike City G4
« Ответ #9 : 13 Окт 2012 в 13:09 »
Покатался сегодня вокруг парка по прямикам. Футболка - хоть выжимай. Сейчас буду править пластину крепления АБ )) Надо придумывать жесткую корзинку.
Конечно, на той скорости, которую выжимает агрегат нужна амортизационная передняя вилка.
Высота руля для меня недостаточна (рост 185см). Также я бы загнул рукоятки чуть вниз и назад, как на прогулочных велосипедах - отбивает в основном ребро ладони.
Клиренс явно маловат. А для перетаскивания по лестницам и через бордюры нужна жесткая рукоятка от стакана до изгиба рамы.
Неплохо бы было иметь простой механизм складывания - сквозь пару дверей проносить сложно.
Тормоза подрегулировал - стало лучше.
В остальном - по новому асфальту на проезжей части валит на все деньги )) После разгона очень хороший накат по горизонтали.

Страницы: 1Вверх