Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Печатные платы, метод лазерного утюга  (Прочитано 10136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Судя по некоторым темам, вопрос создания печатной платы для многих актуален и не имеет простого и быстрого решения. Основная проблема при кустарном изготовлении печатных плат, это перенос рисунка дорожек на медь, для последующего травления. По ссылке ниже находится руководство, как это можно сделать легко, быстро и красиво :)
Вкратце, вам понадобится: лазерный принтер, фотобумага для струйника, мелкая шкурка и утюг.
http://easyelectronics.ru/sozdanie-pechatnoj-platy-metodom-lazernogo-utyuga.html

NEWVALERY

Судя по некоторым темам, вопрос создания печатной платы для многих актуален и не имеет простого и быстрого решения. Основная проблема при кустарном изготовлении печатных плат, это перенос рисунка дорожек на медь, для последующего травления. По ссылке ниже находится руководство, как это можно сделать легко, быстро и красиво :)
Вкратце, вам понадобится: лазерный принтер, фотобумага для струйника, мелкая шкурка и утюг.
http://easyelectronics.ru/sozdanie-pechatnoj-platy-metodom-lazernogo-utyuga.html


Более качественно получается с использованием пленочного фоторезиста, а так же пленочной паяльной маски.
 :)

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Более качественно получается с использованием пленочного фоторезиста, а так же пленочной паяльной маски.
 :)
Там дальше в комментариях есть и про фоторезист, в сравнении с данной технологией

NEWVALERY

Более качественно получается с использованием пленочного фоторезиста, а так же пленочной паяльной маски.
 :)
Там дальше в комментариях есть и про фоторезист, в сравнении с данной технологией


Технология широко применялась радиолюбителями, в связи с этим в Интернете море информации на эту тему, ссылка лишь одна из многих.
Так как в последнее время широким массам стали доступны пленочные фоторезист применяемые при промышленном изготовлении печатных плат, а соответственно появилась возможность делать платы промышленного качества, технология лазерной утюжки ушла в прошлое.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Технология широко применялась радиолюбителями, в связи с этим в Интернете море информации на эту тему, ссылка лишь одна из многих.
Так как в последнее время широким массам стали доступны пленочные фоторезист применяемые при промышленном изготовлении печатных плат, а соответственно появилась возможность делать платы промышленного качества, технология лазерной утюжки ушла в прошлое.
Давайте не будем разводить на эту тему холивары :)
вынесено из комментариев к статье:

Почитал эту статью. Так и не понял, почему все в утюжно-лазерный метод тнулись?? Ведь фоторезист на поряд лучше и проще. Толщина дорожки 0,1 с промежутком в 0,2 - легко!!! При 2х стороннем монтаже тоже нет проблем, что что-то собъеся, или расплавится.



Может и лучше, но отнюдь не проще.

Во первых дороже:
Фоторезист 600 рублей баллончик, в наличии я его видел только один раз пару лет назад. Заказывать еще +400р за доставку. Велика гарантия получить испорченный резист. Первый баллон резиста был протухшим - 1000р коту под хвост. Второй был более удачным, но уже закончился. Покупать новый желания нет никакого.
Хранится недолго, поэтому магазины обламываются его завозить.

Во вторых денсити тонер нужен (это еще 600р за флакон), либо трахаться с подбором выдержки засветки. Либо накладывать две-три пленки друг на друга. Опять же пленка дорогая. Нужно лампу для засветки, на обычнх люминисцентках как то все стремно выходит. Так что я плюнул на искусственную засветку и засвечивал солнцем, оно еще и контрастней выходило. Солнечных дней у нас мало, да и работаю я обычно по ночам.

Дольше - сушка резиста один два дня, либо надо с печью гемороится, температурный режим поддерживать. Плюс засвечивать, смывать, подбирая концентрацию щелочи.

Во вторых мне так ни разу и не удалось напшикать резист без косяков. Не ложится ровным слоем, вечно откуда то берется пыль.От которой в дорожках появляются дырки.
Жутко воняет при нанесении, так что домашние выть начинают. Кроме того нужно все вокруг застелить газетами, чтобы ничего им не загадить.

Опять же прижать шаблон плотно нужно, та еще проблема - прижимал между двумя кусками органики толщиной в 10мм каждая, в итоге один хрен были места где было прижато неплотно (кривой текстолит???) в результате дорожки засветились с краев и стали тоньше, а окантовочная рамка (0.2) мм вообще сошла на нет.
Те же 0.1 на фоторезисте у меня получить не удалось - изза засветки они стали еще тоньше и сожрались за счет бокового подтрава.

Для сравнения
на утюге у меня от печати рисунка платы до опускания в расствор уходит не более 15 минут. Из приготовлений - только фотобумагу заранее купить. Пачки А4 за 150р хватает почти на год.

Дорожки всегда получаются идеально и без каких либо косяков. Я на ЛУТ достиг 100% повторяемости результата на платах формата А4. При несравненно более низкой стоимости производства.

Дорожки в 0.1 мм я ЛУТом тоже делал, но это бесперспективное занятие, при пайке они отваливаются от текстолита в момент.


NEWVALERY предлагаю вам просто создать тему по фоторезисту. чем больше информации тем лучше

NEWVALERY

Хочу заметить, что во первых ничего не развожу и Вам не советую, а во-вторых не веду речь о жидком фоторезисте (если Вы внимательно читали).
Мои выводы основаны на том, что я лично в 1977г. рисовал платы битумом, медицинской иглой. После появления лазерников, использовал метод лазерной утюжки, после того как мне удалось пять лет назад приобрести рулон пленочного фоторезист у оптовой фирмы поставляющей его на предприятия я использую его.
Сегодня пленочный фоторезист свободно продается.
Если Вы считаете, что я не могу здесь высказать свое мнение по поводу изготовления печатных плат в домашних условиях и поделится тридцати двух летним опытом их создания, я спорить не буду.
 :)


P.S.
Пример приведенный Вами выше (по поводу применения фото слоя) ничего с реальной действительностью не имеет. Он говорит лишь о том, что человек пытавшийся, дилетант.
« Последнее редактирование: 04 Мар 2009 в 12:53 от NEWVALERY »

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Хочу заметить, что во первых я не куда не тыкался, а во-вторых не веду речь о жидком фоторезисте (если Вы внимательно читали).
Мои выводы основаны на том, что я лично в 1977г. рисовал платы битумом, медицинской иглой. После появления лазерников, использовал метод лазерной утюжки, после того как мне удалось пять лет назад приобрести рулон пленочного фоторезист у оптовой фирмы поставляющей его на предприятия я использую его.
Сегодня пленочный фоторезист свободно продается.
Если Вы считаете, что я не могу здесь высказать свое мнение по поводу изготовления печатных плат в домашних условиях и поделится тридцати двух летним опытом их создания, я спорить не буду.
 :)

P.S.
Пример приведенный Вами выше (по поводу применения фото слоя) ничего с реальной действительностью не имеет. Он говорит лишь о том, что человек пытавшийся, дилетант.
Скорее всего так и есть. Но в фоторезисте я тоже дилетант. Так может вы всё же поделитесь технологией (и опытом)? Я предлагаю отдельную тему просто для лучшего сегментирования информации.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пользуюсь жидким фоторезистом в домашних условиях. И дальше буду им пользоваться.
Но!
Для достижения приемлемых результатов мне пришлось:
  сделать ванночку для травления фотошаблонов парами ацетона, для повышения контрастности.
  сделать центрифугу, для равномерного нанесения фоторезиста на плату (мотор с креплением)
  прихватизировать термостат, для сушки плат (15 минут при 600)
  сделать ящик для засветки (две лампы ДРЛ без колб по 500W)
  сделать вакуумный прижим для фотошаблона к плате (компрессор от кондиционера и пакет с застежкой)
Вообщем натрахался... :be:

Всё это занимает много места, грязнится, ломается, засыхает, прокисает.... но зато позволяет изготавливать самопальные платы десятками с хорошим качеством и в приемлемые сроки.

Для единичных плат изготавливаемых раз от разу ЛУТ предпочтительнее и проще.
Каждый выбирает по себе.

NEWVALERY

Применение пленочного фоторезист исключает запахи, применение центрифуг, в некоторых случаях промежуточной высокотемпературной сушки.
Плата может быть легко изготовлена за час и меньше. Оборудование на сегодняшний день не дорого. Использование этой технологии позволяет наносить паяльную маску.
Но как правильно заметил мистер “I”
Каждому по потребностям.
Страницы: 1Вверх