Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Ферритовые магнитопроводы двигателей  (Прочитано 10169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cahes

Идея - использовать ферромагнитные магнитопроводы, чтобы увеличить частоту тока, обороты, и, при больших оборотах и редукторе с повышеным передаточным чилом, снимать с вала большую мощность при маленьких габаритах. Ротор берётся с постоянными магнитами (может быть электрическими, на сколько я понимаю проницаемость, при постоянном токе, не критична). Статор из феррита. Что скажете? Вопросы питания не обсуждаются.

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 587
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #1 : 12 Окт 2012 в 22:25 »
Асинхронники на 400 Гц - около 24000 об*мин, работают без всяких ферритов, но, что-то не видно их широкого применения.
Даже 200 Гц-вые на 12000 об*мин не имеют широкого применения.
На этих частотах прекрасно справляются электротехнические стали.

С целью повышения технологичности применяются порошковые материалы, в основном на основе порошкового железа, но в таких магнитопроводах падает КПД из-за рассеяния магнитного потока на связующем-изоляторе.

Cahes

Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #2 : 12 Окт 2012 в 23:12 »
что-то не видно их широкого применения.

И..и... - что?

На этих частотах прекрасно справляются электротехнические стали.

И пусть справляются.
Вот я и ставлю вопрос про:
частоты больше 400 гц;


рассеяния магнитного потока на связующем-изоляторе.

Которого не будет при применении монолитных ферритов.

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 587
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #3 : 12 Окт 2012 в 23:22 »
Как собираетесь осуществлять редукцию?

Cahes

Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #4 : 13 Окт 2012 в 09:35 »
Не понял? В смысле - механическую, с вала? Коробка передачь, с бо`льшим передаточным числом, если вы об этом.

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 587
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #5 : 13 Окт 2012 в 12:02 »
Кто будет производить, эту замечательную трансмиссию, с какой точностью её нужно делать, сколько она будет стоить, сколько ступеней понижения в ней будет, какие потери, сколько она будет весить.

Главное -- зачем это всё нужно?

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #6 : 13 Окт 2012 в 12:46 »
Идея - использовать ферромагнитные магнитопроводы,...
Надо бы посмотреть индукцию насыщения...

Ага, вот -
Ферриты... Индукция насыщения составляет приблизительно 20-25% от индукции насыщения железа.

Иными словами, э-магниты с ферритовыми сердечниками "притягивают" гораздо хуже, чем с обычными сердечниками.
  Для достижения той же удельной мощности придётся увеличивать обороты.  Иногда это, наверное, полезно - когда требуется высокая скорость. Но тогда, преимущественно, лучше  вообще без магнитопроводов...

Cahes

Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #7 : 13 Окт 2012 в 22:59 »
Хорошо...

Ну а какие-то способы увеличить мощность при обычных габаритах (массе) (читай - уменьшить габариты, массу) есть? Как вариант - увеличение частоты тока, при которой станут тоньше провода и т.п.

бурелом

Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #8 : 14 Окт 2012 в 09:25 »
Хорошо...

Ну а какие-то способы увеличить мощность при обычных габаритах (массе) (читай - уменьшить габариты, массу) есть? Как вариант - увеличение частоты тока, при которой станут тоньше провода и т.п.
А провода с какого перепугу станут тоньше? Мощность ни куда не денется. А частоту питающего напряжения можно увеличить  у асинхронных двигателях с фазным ротором. Если на статор подавать частоту f1, а на ротор частоту f2 при этом вал двигателя будет вращаться с частотой f1-f2. И редукторов ни каких не надо.

Cahes

Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #9 : 14 Окт 2012 в 10:09 »
...А провода с какого перепугу станут тоньше?...

Я, конечно, могу чего-то недопонимать, но я вижу компьютерные блоки питания, с высокочастоными транчформаторами, с ферритовыми магнитопроводами, которые позволяют уменьшить габариты устройства на порядок, по сравнению с железными аналогами той-же мощности. Да и работают нормально на прямоугольнике а не на синусоиде.

Почему бы тот-же подход не использовить в эектродвигателях?

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #10 : 14 Окт 2012 в 10:38 »
А частоту питающего напряжения можно увеличить  у асинхронных двигателях с фазным ротором. Если на статор подавать частоту f1, а на ротор частоту f2 при этом вал двигателя будет вращаться с частотой f1-f2. И редукторов ни каких не надо.
Ух, как закручено! Требуеца ещё, правда, что-то с фазами делать, их целых три - для статора, ротора  и напряжения на ротор... Дайте подумать...

Придумал. Вместо колец - обычный щёточный узел. Что, уже было? Скока-скока лет тому назад? А пачему тогда никто не назвал это фазным ротором???

бурелом

Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #11 : 14 Окт 2012 в 20:44 »
А частоту питающего напряжения можно увеличить  у асинхронных двигателях с фазным ротором. Если на статор подавать частоту f1, а на ротор частоту f2 при этом вал двигателя будет вращаться с частотой f1-f2. И редукторов ни каких не надо.
Ух, как закручено! Требуеца ещё, правда, что-то с фазами делать, их целых три - для статора, ротора  и напряжения на ротор... Дайте подумать...

Придумал. Вместо колец - обычный щёточный узел. Что, уже было? Скока-скока лет тому назад? А пачему тогда никто не назвал это фазным ротором???
Вы это вообще о чем? Фантазия разыгралась? Вы что не знали, что у асинхронного двигателя с фазным ротором есть 3 фазы на статоре и 3х фазная обмотка на роторе на которые и надо подавать выше означеные частоты. Кстати тоже трехфазные. Сейчас с инверторами преобразующими постоянный ток в 3х фазный переменный проблем вроде нет.
« Последнее редактирование: 14 Окт 2012 в 20:54 от бурелом »

бурелом

Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #12 : 14 Окт 2012 в 20:50 »
...А провода с какого перепугу станут тоньше?...

Я, конечно, могу чего-то недопонимать, но я вижу компьютерные блоки питания, с высокочастоными транчформаторами, с ферритовыми магнитопроводами, которые позволяют уменьшить габариты устройства на порядок, по сравнению с железными аналогами той-же мощности. Да и работают нормально на прямоугольнике а не на синусоиде.

Почему бы тот-же подход не использовить в эектродвигателях?
Сечение провода зависит только от тока протекающего через провод, а от частоты зависит количество витков. Да я согласен, что при увеличении частоты количество провода уменьшится но его сечение останется прежним. Ну еще и магнитопровод будет поменьше.
« Последнее редактирование: 14 Окт 2012 в 20:57 от бурелом »

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    228
    119
  • Сообщений: 1408
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #13 : 14 Окт 2012 в 21:05 »

Цитата
при увеличении частоты количество провода уменьшится но его сечение останется прежним.

При увеличении частоты количество ниток увеличивается,
 для высокочастотных свой многожильный провод применяют.

Лигерад  65 кг
MXUS-3KW , MARK II,  63V 40 Ah LiFePO4

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #14 : 14 Окт 2012 в 21:08 »
А частоту питающего напряжения можно увеличить  у асинхронных двигателях с фазным ротором. Если на статор подавать частоту f1, а на ротор частоту f2 при этом вал двигателя будет вращаться с частотой f1-f2. И редукторов ни каких не надо.
Ух, как закручено! Требуеца ещё, правда, что-то с фазами делать, их целых три - для статора, ротора  и напряжения на ротор... Дайте подумать...

Придумал. Вместо колец - обычный щёточный узел. Что, уже было? Скока-скока лет тому назад? А пачему тогда никто не назвал это фазным ротором???
Вы это вообще о чем? Фантазия разыгралась? Вы что не знали, что у асинхронного двигателя с фазным ротором есть 3 фазы на статоре и 3х фазная обмотка на роторе на которые и надо подавать выше означеные частоты. Кстати тоже трехфазные. Сейчас с инверторами преобразующими постоянный ток в 3х фазный переменный проблем вроде нет.
Про пусковые обмотки у АД я знаю.
Как и то, что подавать разные частоты на статор и ротор при наличии инверторов - полнейшая бессмыслица. Получается синхронный двигатель с зачем-то бегущим магнитным полем от статора.

бурелом

Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #15 : 14 Окт 2012 в 21:11 »
Идея - использовать ферромагнитные магнитопроводы,...
Надо бы посмотреть индукцию насыщения...

Ага, вот -
Ферриты... Индукция насыщения составляет приблизительно 20-25% от индукции насыщения железа.

Иными словами, э-магниты с ферритовыми сердечниками "притягивают" гораздо хуже, чем с обычными сердечниками.
  Для достижения той же удельной мощности придётся увеличивать обороты.  Иногда это, наверное, полезно - когда требуется высокая скорость. Но тогда, преимущественно, лучше  вообще без магнитопроводов...
На частотах в десятки килогерц ферриты работают эффективнее обычного железа. А совсем без магнитопровода у вас не получится, есть такая штука как поля рассеивания. Они у вас будут очень большие, т. е. вся энергия будет рассеиватся в окружающем пространстве. Учите матчасть.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #16 : 14 Окт 2012 в 21:17 »
Идея - использовать ферромагнитные магнитопроводы,...
Надо бы посмотреть индукцию насыщения...

Ага, вот -
Ферриты... Индукция насыщения составляет приблизительно 20-25% от индукции насыщения железа.

Иными словами, э-магниты с ферритовыми сердечниками "притягивают" гораздо хуже, чем с обычными сердечниками.
  Для достижения той же удельной мощности придётся увеличивать обороты.  Иногда это, наверное, полезно - когда требуется высокая скорость. Но тогда, преимущественно, лучше  вообще без магнитопроводов...
На частотах в десятки килогерц ферриты работают эффективнее обычного железа. А совсем без магнитопровода у вас не получится, есть такая штука как поля рассеивания. Они у вас будут очень большие, т. е. вся энергия будет рассеиватся в окружающем пространстве. Учите матчасть.
Частоты в десятки килогерц не могут применяться в обычных моторах: разорвёт нафиг.

Про "без магнитопровда" - а мужики-то и не знали :-)

бурелом

Ферритовые магнитопроводы двигателей
« Ответ #17 : 14 Окт 2012 в 21:24 »
Возможно у нас путаница в терминологии, но пусковые обмотки бывают только у однофазных асинхронных двигателей. Я говорю о трех фазных двигателях, в которых нет пусковых обмоток, все обмотки являются рабочими. А на счет того что двигатель получается синхронным я с вами согласен. За счет этого можно загнать частоты обмоток в десятки килогерц, а вал будет вращаться с частотой 1 об/мин. При этом уменьшится количество витков в обмотках и уменьшится размеры магнитопровода и сохранится мощность. Так же как и в импульсных блоках питания.

Страницы: 123>>ВсеВверх