avatar_Cahes

Ферритовые магнитопроводы двигателей

Автор Cahes, 12 Окт. 2012 в 22:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

бурелом

Вы опять бредите о чем то своем. Во первых какой пермалой мы говорили о феррите. Во вторых потери в меди легко считаются. Один километр медного кабеля сечением 25 мм2 имеет сопротивление 0,716 ом, мы говорили о 5-10 витках длиной около метра, в сумме. При рабочем токе скажем 100А, потери в меди составят 7 ,16вт, хотя при напряжении 50в суммарная мощность составит 5квт. Т. е в процентном отношении примерно 0,14 процента. Если хотите я вам и потери в феррите посчитаю, но уверяю они будут тоже очень маленькими. Пока я от вас убедительных аргументов не услышал, а обсуждать с вами свои личные качества я не намерен. Кстати, а почему я должен возражать против того, что эдс пропорциональна скорости изменения магнитного поля? А со знаками вы у нас вечно не в ладу, да и с арифметикой иногда. К стати пермалой не хуже феррита, а есть еще и аморфное железо.

nikvic

Цитата: бурелом от 19 Окт. 2012 в 17:59
Кстати, а почему я должен возражать против того, что эдс пропорциональна скорости изменения магнитного поля? 
Не должны. Вполне достаточно добровольного признания в незнании физики -  /:-)

Кроме того полюс вображаемого магнита с огромной скоростью пролетая мимо неподвижной обмотки противоположного магнита наводит на нам противоэдс, которая практически не зависит от оборотов на валу.

бурелом

#38
И что здесь противоречит законам физики? Если частота изменения магнитного потока 50,05кгц и только 0,05кгц из них приходится на механическое движение. Это вы должны признать, что из-за косности мышления не способны понять о чем мы с вами говорим. А может даже и не пытаетесь, а просто пудрите мне мозги.

mr.Dream

Зачем весь этот спор? Я не сделать ли вообще без магнитопровода? Тогда и гигагерцы можна подавать на обмотки, и достичь 10 млн об./минуту на 500-полюсном статоре, и обмотка - 1 виток толстой шиной с практически нулевым сопротивлением - мегаваты ведь можна развинуть на веломоторей  :kidding:
Но почему то так никто не делает?
Автору темы - сделайте два электромагнита на гаометрически одинаковых каркасах, с одинаковой обмоткой. Только один железный, а другой ферритовый. Сравните их "подьемную силу" на каком то грузе. Потом возьмите и проведите вдоль них постоянный магнит - сравните ЭДС. Будет пища для ума :)
но я все таки тоже немножко склоняюсь к эффективности ферритовых сердечников. Но для мотор-колеса с прямым приводом нужно наверное очень много полюсов на статоре-роторе. И то выйдет не тяговой, а оборотистый двигатель. Но фазы можна комутировать с частотой в пару килогерц :)

nikvic

Цитата: mr.Dream от 19 Окт. 2012 в 20:13
Зачем весь этот спор? Я не сделать ли вообще без магнитопровода? Тогда и гигагерцы можна подавать на обмотки, и достичь 10 млн об./минуту на 500-полюсном статоре, и обмотка - 1 виток толстой шиной с практически нулевым сопротивлением - мегаваты ведь можна развинуть на веломоторей  :kidding:
Но почему то так никто не делает?
Автору темы - сделайте два электромагнита на гаометрически одинаковых каркасах, с одинаковой обмоткой. Только один железный, а другой ферритовый. Сравните их "подьемную силу" на каком то грузе. Потом возьмите и проведите вдоль них постоянный магнит - сравните ЭДС. Будет пища для ума :)
но я все таки тоже немножко склоняюсь к эффективности ферритовых сердечников. Но для мотор-колеса с прямым приводом нужно наверное очень много полюсов на статоре-роторе. И то выйдет не тяговой, а оборотистый двигатель. Но фазы можна комутировать с частотой в пару килогерц :)
У движков без железа с большой частотой два врага. Скин-эффект и центробежная сила...
Безжелезные трансы делают на 50Гц - это оказывается выгодно при оооочень большой мощности (есть там масштабные эффекты).

Цетробежка ограничивает и целесообразность феррита в качестве железа. Полагаю, они даже есть уже - например, в газовых центрифугах.

nikvic

Цитата: бурелом от 19 Окт. 2012 в 19:55
И что здесь противоречит законам физики? Если частота изменения магнитного потока 50,05кгц и только 0,05кгц из них приходится на механическое движение. Это вы должны признать, что из-за косности мышления ...
Шлея под хвост попала?
Дураку достаточно дать выговориться :hello:

Обмотки статора неподвижны, а вот поле ротора - полюс воображаемого магнита с огромной скоростью,  пролетая мимо неподвижной обмотки... 

бурелом


Prokurat

Буржуи это форум не читали и делают двигатели на порошковых магнитопроводах по 1000 евро за штучку
http://www.sinusleistungssteller.de/FuriaOne2012.html


Lexxre


Traj


при 1000об/мин, на зубце 15кгц, какая железяка справиться? да ни какая.
выход: феррит, что позволит крутить МК хоть до 4т.об/мин, получая высокий кпд и выходную мощность.
вопрос где такое достать
С детства мечтаю ездить на электротяге

edw123

Цитата: Traj от 31 Май 2021 в 13:18
при 1000об/мин, на зубце 15кгц, какая железяка справиться? да ни какая.
выход: феррит, что позволит крутить МК хоть до 4т.об/мин, получая высокий кпд и выходную мощность.
вопрос где такое достать
По 1000Е за штучку? И с сечением зубцов будет грустно.

TRO

Цитата: Traj от 31 Май 2021 в 13:18при 1000об/мин, на зубце 15кгц,
Можно полный расчет, откуда 15кГц, а то у меня не сходится (эдак разов в 30).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

#48
Цитата: Prokurat от 03 Июнь 2016 в 18:30Буржуи это форум не читали и делают двигатели на порошковых магнитопроводах по 1000 евро за штучку
Хм, открываю эту страничку https://theecharger.com/2018/09/21/the-electric-motor/ с таким же мотором, и при увеличении картинки четко наблюдаю пластины (о которых там и в тексте указано).

  А вот упоминание ферритового статора нигде не нашел.. может плохо искал...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sdenis2017

Цитата: Traj от 31 Май 2021 в 13:18выход: феррит, что позволит крутить МК хоть до 4т.об/мин, получая высокий кпд и выходную мощность.
да бред это
головки в магнитофоне стеклоферитовые - только исключительно из-за износоустойчивости ставят
делаем выводы
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

slav