avatar_Pavel__

E-PitBike Armada

Автор Pavel__, 13 Окт. 2012 в 19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel__

По многочисленным просьбам коллег, решил создать тему о своем электропитбайке.
Информацию буду выкладывать постепенно (по мере ее готовности), поэтому прошу набраться терпения.

Итак, начнем с основных ТТХ:
Двигатель - 10" МК 6кВт.
Подробная информация по МК

1.Комплектация

2.Взвешивание

3.Внутренности






Характеристики МК с учетом реального внешнего размера моего колеса.
Контроллер - Infineon 18fet (установлен временно - в дальнейшем будет заменен на более мощный).
Аккумуляторная батарея - LiPol 24S/30Ач (36 "народных" котлет -> 6шт.-в бензобаке, 30шт.-в аккумуляторном боксе).
Полный вес – ~72кг.
Длина – 1510мм.
Колесная база – 1050мм.
Высота (по седлу) – 840мм.
Максимальная нагрузка - 95кг.
Подвеска - передняя вилка пружинная (нерегулируемая), задний амортизатор пружинно-воздушный (с регулировками).
Тормоза - ручные дисковые гидравлические (передний - 190мм, задний - 180мм).
Колеса и покрышки - переднее 60/100-14", заднее 120/90-10" (тип покрышек - эндуро).
Преобразователь - DC/DC 24-100В/12В(10А).
Светотехника - две фары по 30Вт (4хXML) с дистанционным управлением (вкл/выкл,яркость), задний красный фонарь со стоп-сигналом и передние/задние указатели поворотов.
Звуковой сигнал.
В МК, контроллере и аккумуляторном боксе установлены термодатчики (временно не подключены к приборам индикации).


"Донором" послужил новый (даже бензин в его бензобак никогда не заливали) питбайк Armada 125cc, вот таким я его приобрел (уже со снятым ДВС).

Вот таким он был на прошлогоднем октябрьском слёте в Сокольниках (с временно установленным МК 350Вт и с батареями в бензобаке).


Сегодняшнее фото перед выходом на улицу.


P.S. Полноценные ходовые испытания пока еще не проводились, поэтому полная информация о реальной максимальной скорости и дальности хода появится позже.
(запланированные/расчетные данные: максимальная скорость - не менее 110км/ч, дальность хода на крейсерской скорости 80км/ч - не менее 60км).

Pavel__

#1
Несколько сегодняшних фото ...



Немного обзорного видео ...
http://youtu.be/vQhwhRt_JYY
http://youtu.be/K2HGFETJ0D4

all_bud

Задумка хорошая, эдакий минимотард для города, но геометрия задней подвески нарушена. Хотелось бы посмотреть с экипажем на борту, как будет наклонен задний маятник под нагрузкой.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Pavel__

Цитата: all_bud от 14 Окт. 2012 в 17:20... эдакий минимотард для города, но геометрия задней подвески нарушена. Хотелось бы посмотреть ... как будет наклонен задний маятник под нагрузкой.
По поводу мотарда соглашусь (осталось его только в слики переобуть), т.к. на кроссе ему делать особо нечего (хотя я все-таки попробую съездить на любительсике гонки питбайков, когда будет не так сыро).

Относительно чего (и для какого применения) нарушена геометрия задней подвески ?

Под нагрузкой (мой вес~76кг в полной защите) заднее колесо немного отъезжает назад, изменяя назначительно угол наклона заднего амортизатора (я закачал в него много воздуха для максимально возможного давления + пружина 1000lb). Как будет возможность, обязательно сделаю фото.

turbo

Аппарат суперский!  Мотор моща :wow:  Единственное смущает, не коротковата ли база, думается он легко встает на козла. Ну если чего сделаете задний маятник подлиннее. :eureka:
Ещё вопросик: как он со ступеньками дружит? Реально ли его в квартиру затаскивать?

Pavel__

#5
Цитата: turbo от 14 Окт. 2012 в 20:03... не коротковата ли база, думается он легко встает на козла. ...
... как он со ступеньками дружит? Реально ли его в квартиру затаскивать?
На козла не встает хотя бы потому, что я стараюсь стартовать всегда на 1-й скорости (30%), а потом уже, после разгона, постепенно переключаюсь на максимум.
К тому же я пока не выставлял максимальные токи в контроллере (и по этой же причине пока не разгонялся выше 91м/ч).
Ну а если на максимальных токах начнет вставать, буду думать (хотя я считаю, что это все от манеры вождения зависит).

По ступенькам завозить его вверх я его не пробовал (только спускал с 6-го этажа), до лифта у нас на лестнице есть рельсы для колясок.
В пассажирский лифт влезает с огромным трудом, стоя на заднем колесе (основные проблемы по габаритам создает защита ручек и несколько раз бил об пол лифта задние поворотники).

yutarex

Ну наконец то Pavel__ создал тему про свой питбайк!)))

Не обычный угол наклона заднего маятника действительно бросается в глаза. Это самодельный маятник, или штатный? Если самодельный, то из чего и как изготовлен?

Pavel__

Цитата: yutarex от 15 Окт. 2012 в 00:31Не обычный угол наклона заднего маятника действительно бросается в глаза. Это самодельный маятник, или штатный? ...
Маятник штатный.
Геометрия задней подвески изменилась по двум причинам:
1. Вместо штатного 260мм амортизатора был установлен 300мм амортизатор  (это было сделано для увеличения высоты седла).
2. Вместо штатного 12" колеса установлено 10" МК (к сожалению не смог найти в продаже 12" МК с нужным установочным осевым размером).

Aserok

Мега зачетный байк :wow: раньше мечтал о таком но на бензе так как не знал о электротяге :dance: довелось как то покататься на питбайке полини  :bravo: ощущений и воспоминаний уйма аппарат зажигалка!!!
Мой Конёк-Горбунок https://electrotransport.ru/index.php/topic,16041.0.html
ConhisMotor EVEL 48В 1000Вт, 312 INFINEON LI-PO 4.2Ач 48В
Specialized BIG HIT 05
Сергей

yutarex

Для чего дистанционное управление фарой?

Pavel__

Цитата: yutarex от 15 Окт. 2012 в 09:28
Для чего дистанционное управление фарой?
Это получилось не специально. :ah:
Просто те фары, которые я выбрал, были без возможности управления режимами работ.
Поскольку они достаточно яркие (3000Lm каждая), а такой яркий свет не всегда нужен (особенно днем, когда просто нужно обозначить себя на дороге), то пришлось искать внешний блок управления фарами. В основном нужна была возможность управления яркостью, т.к. строб мне точно не нужен (всё-таки это мотоцикл, а не велосипед).
Найденный подходящий блок оказался с дистанционным управлением, ... да пусть будет с ДУ (подумал я  :bw:).

Pavel__

Сегодня ночью была первая моя встреча с гаишником ... ну как была  :ah: ... я ехал по второй полосе больше 80 по совершенно пустой дороге у себя в Ясенево (там ограничение 40) и увидел его в последний момент (маска немного запотела) метров за 15-20 ... он вышел мне навстречу, но палку так и не поднял ... видимо так и не понял что это несется на него в полной тишине (я потом еще долго вспоминал выражение его лица O_O) и радовался, что он так и не решился меня остановить (разговор был бы у нас непростым >:D).

twou

Цитата: Pavel__ от 18 Окт. 2012 в 10:27
Сегодня ночью была первая моя встреча с гаишником ... ну как была  :ah: ... я ехал по второй полосе больше 80 по совершенно пустой дороге у себя в Ясенево (там ограничение 40) и увидел его в последний момент (маска немного запотела) метров за 15-20 ... он вышел мне навстречу, но палку так и не поднял ... видимо так и не понял что это несется на него в полной тишине (я потом еще долго вспоминал выражение его лица O_O) и радовался, что он так и не решился меня остановить (разговор был бы у нас непростым >:D).
Знакомая ситуация :-) несколько раз было такое только днем и вечером, из далека завидив "мотоцикл" гаишник рвется наперерез, потом замирает в оцепенении, рука его дергается, но он собрав всю волю в кулак решает "не тормозить"  :-), такое было уже четыре раза :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

МВГ

Это с непривычки, может думают, что у них белая горячка и им привиделся Призрачный Гонщик, но через какое то время  пообвыкнутся.

Pavel__

Цитата: МВГ от 18 Окт. 2012 в 11:33
Это с непривычки, может думают, что у них белая горячка и им привиделся Призрачный Гонщик, но через какое то время  пообвыкнутся.
Это сколько таких как я должны по дорогам гонять, чтобы все гаишники быстро пообвыклись ?

МВГ

Цитата: Pavel__ от 18 Окт. 2012 в 11:42
Цитата: МВГ от 18 Окт. 2012 в 11:33
Это с непривычки, может думают, что у них белая горячка и им привиделся Призрачный Гонщик, но через какое то время  пообвыкнутся.
Это сколько таких как я должны по дорогам гонять, чтобы все гаишники быстро пообвыклись ?
Гаишник, люди конечно, в массе, невежественные, но и среди них существует обмен информацией.
На очередной пьянке он поделится с товарищами своим кошмаром, а среди товарищей может оказаться человек слышавший об электротранспорте, вот и узнает он об том что масасыкл без звука мотора и номеров -- это не страшно, а вкустно.
Сколько времени на это потребуется, наверное не скажет и Перельман.

yutarex

Количество электротранспорта в Москве растет в геометрической прогрессии. Еще в позапрошлом году я всего 2 электробайка видел за год. В этом году их уже навалом...
И полиция совсем скоро будет в курсе, что это такое  :eureka:

Pavel__

Видео с недавней поездки (вечер 10 ноября, температура воздуха -3о).
... пока только 1-я часть (из 3-х), остальные будут позже.

E-PitBike_2012.11.10_#1
Несколько пояснений по данному ролику:
1. На 7:33 "замерзли" показатели текущей скорости (какой-то глюк с модулем GPS камеры).
2. Показания скорости на картинке не всегда соответстувую действительности (похоже на проблемы с наложением данных на видеоряд), буду с этим разбираться. :bw:
3. Текущее время на картинке меньше действительного на 4 часа.

METAL

Да уж. звук тоже, то запаздывает, то обгоняет картинку... %-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Pavel__

Цитата: METAL от 16 Нояб. 2012 в 15:00... звук тоже, то запаздывает, то обгоняет картинку...
Я пока этого не заметил, но попробую получше присмотреться/прислушаться. :exactly:

Проблема как раз в том, что видео записывается в обычный видеофайл (я его смотрел внимательно, там расхождения видео и звука точно нет), а данные (которые содержатся в других файлах) можно наложить на видео только в процессе специальной конвертации. Вот в этот момент и возможна нестыковка различных составляющих (видео/звук/данные). Так что это точно проблема не железа, а softа.

Посмотрим, что получится на других роликах (сейчас они как раз конвертируются).

velomastera.ru

Павел очень понравился ролик. Впечатлила камера с выводом на экран информацией. :wow:
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

OSS

#21
Павел, смотрю контрольные приборы на питбайке имеются, (кстати что за маленький синий экранчик появился на видео в самом низу под основным дисплеем?) поэтому наверняка  уже есть реальные данные... Какой реальный пробег на Вашем аккумуляторе или другими словами сколько вт/ч/км в среднем при реальной эксплуатации получается?

Конечно интересны были бы и другие параметры -  мах ток при разгоне,  потребляемая мощность или ток на разных скоростях 50-70-90, Сколько секунд занимает разгон до 60, 80?.

Pavel__

Цитата: OSS от 17 Нояб. 2012 в 10:24... что за маленький синий экранчик появился на видео в самом низу под основным дисплеем?) ... Какой реальный пробег на Вашем аккумуляторе или другими словами сколько вт/ч/км в среднем при реальной эксплуатации получается?
... интересны были бы и другие параметры -  мах ток при разгоне,  потребляемая мощность или ток на разных скоростях 50-70-90, Сколько секунд занимает разгон до 60, 80?.
Маленький синий экран - это дисплей от термодатчика, установленного в контроллере.


На руле, кроме СА, установлен GPS велонавигатор Garmin Edge705.

Это был первый дальний тестовый выезд, поэтому настройки контроллера изменялись во время поездки. Первый выложенный ролик - это поездка при самых маломощных настройках контроллера (попозже выложу еще два снятых ролика с более мощными настройками).
Поэтому сейчас можно говорить только об усредненных результатах поездки: запас хода ~ 50км (при равномерном движении на средней скорости 70км/ч без разгонов и торможений) с выключенной рекупераций (её пришлось отключить для того, чтобы аккумуляторы не заряжались при минусовой температуре).

Максимальные токи и мощности, потребляемые во время разгонов я не фиксировал (поскольку при разных настройках они были бы все-равно разные), поэтому не могу сейчас их указать.
Что касается времени разгона до разных скоростей, то это время также было разным при различных настройках, да и замерять его в секундах в такие моменты довольно непросто.

Также хочу отметить, что во время поездки был установлен контроллер Infineon 18fet, который завтра будет заменен на более мощный, поэтому все замеры нужно будет делать повторно во время нового тестового выезда.

Pavel__


ш-пунтик

Любите вы ПДД нарушать! Что за звук такой громкий, это звук мотора или ветер?
жизнь-это движение

Pavel__

Цитата: ш-пунтик от 17 Нояб. 2012 в 22:51
Любите вы ПДД нарушать! Что за звук такой громкий, это звук мотора или ветер?
Каюсь, бывает ... позволяю себе иногда нарушать на "малом транспорте" ... :ah:, но только не авто. :bn:

Это звук ветра и задней покрышки (сзади стоит внедорожная резина, спереди слик). :exactly:

OSS

#26
ИМХО звук это ветер, который уже в начале разгона забивает мотор, а покрышки (а я знаю не по наслышке как гудит такая резина) там вообще не слышно. Но это в микрофоне, возможно в уши идёт другая раскладка.

Павел, спасибо за ответы, но появились новые...
Расчет показал что емкость вашего аккумулятора = 3,7х24=88,8в х 30А/ч= 2664вт/ч.  В первом сообщении расчетный пробег ожидался  в 60км при 80км/ч,  или 44,4вт/ч/км.  а позже пишете, что получилось около 50км при 70км/ч т.е. 2664/50км= 53,2 вт/ч/км. Почему такая разница если скорости и токи даже меньше? И еще на 2-м видео  на 36-й секунде озвучивается цифра 26,8 вт/ч/км. Я запутался :)

И еще вопрос по фарам (уж очень они мне понравились) до 22:22 на первом видео свет не очень яркий, а после 22:22 пятно становится больше и ярче. Я так понимаю сначала был "придушенный" ближний, а потом "на полную" обе?  По видео трудно судить, но если сравнивать скажем с аналогичной ездой на авто, субъективно "необходимое пространство" освещается  слабее или сильнее?
И еще сами фары одинаковый световой пучок дают по силе, цвету, фокусировке?

Что за контроллер инсталлируется?

Pavel__

#27
Цитата: OSS от 19 Нояб. 2012 в 23:15
ИМХО звук это ветер, который уже в начале разгона забивает мотор, а покрышки ... Но это в микрофоне, возможно в уши идёт другая раскладка.

...  В первом сообщении расчетный пробег ожидался  в 60км при 80км/ч,  или 44,4вт/ч/км.  а позже пишете, что получилось около 50км при 70км/ч т.е. 2664/50км= 53,2 вт/ч/км. Почему такая разница если скорости и токи даже меньше? И еще на 2-м видео  на 36-й секунде озвучивается цифра 26,8 вт/ч/км. ...

И еще вопрос по фарам (уж очень они мне понравились) до 22:22 на первом видео свет не очень яркий, а после 22:22 пятно становится больше и ярче. Я так понимаю сначала был "придушенный" ближний, а потом "на полную" обе?  По видео трудно судить, но если сравнивать скажем с аналогичной ездой на авто, субъективно "необходимое пространство" освещается  слабее или сильнее?
И еще сами фары одинаковый световой пучок дают по силе, цвету, фокусировке?

Что за контроллер инсталлируется?
Самому мне гул внедорожной покрышки по асфальту был слышен гораздо сильнее, чем шум ветра (просто ветер задувает непосредственно в микрофон и забивает другие звуки).

Да, пробег ожидался больше, а расход меньше.
Возможно сыграли свою роль неблагоприятные факторы, которые я не учитывал при своих расчетах – сильный встречный ветер, внедорожная задняя покрышка и отрицательная температура (на пути было две остановки для перепрограммирования контроллера, во время которых LiPo аккумуляторы могли промерзнуть и потерять часть своей емкости).
К тому же для корректных расчетов необходимо учитывать, что в реальности батарея не сможет отдать максимум своей емкости и поэтому она будет приблизительно равна 2664-10%=2397втч.

Что касается показателя расхода на дисплее СА, которое было мною озвучено на видео, то его нужно умножать на коэффициент 1,8 (как оказалось позже, номинал шунта в СА был выставлен неправильно). Поэтому реальный расход был 48,2втч/км.

Тогда все получается правильно: 2397втч / 48,2втч/км = [b-b]49,7[/b-b]км.

По поводу фар – они одинаковые, в первом моем сообщении есть на них ссылка.
В начале поездки (первое видео) была включена только фара ближнего света через диммер (яркость была выставлена ~ 30%). Позже (при движении под эстакадой) я включил обе фары на 100%, а когда выехал на 3-е кольцо, опять переключил свет на прежний режим.
Конечно ближнюю и среднюю дистанцию эти фары освещают гораздо лучше чем фары у авто (даже при сранении с правильным мощным ксеноном), но нужно иметь ввиду, что они предназначены для Offroad, и поэтому для городских дорог не очень подходят – дают большую боковую и верхнюю засветку. Позже, когда появится побольше времени, я займусь их модернизацией (сделаю боковые и верхние козырьки и, возможно, попробую поставить оптику с меньшим углом рассеивания).

Какой контроллер Вас интересует (для МК или для света) ?

OSS

#28
Фары я конечно же видел, просто думал может я чего не уловил, может ближниеи  дальние бывают - просто на 30% и на 100 очень по разному пучок света выглядит.

Цитата: Pavel__ от 20 Нояб. 2012 в 00:54
Какой контроллер Вас интересует (для МК или для света) ?
для света я видел, а вот
Цитата: Pavel__ от 17 Нояб. 2012 в 12:58
...во время поездки был установлен контроллер Infineon 18fet, который завтра будет заменен на более мощный...
не упоминался. Собственно интересен выбор, как успехи и какая цель преследуется ?


Pavel__

#29
Цитата: OSS от 20 Нояб. 2012 в 09:48... может ближниеи  дальние бывают - просто на 30% и на 100 очень по разному пучок света выглядит.

Цитата: Pavel__ от 20 Нояб. 2012 в 00:54
Какой контроллер Вас интересует (для МК или для света) ?
для света я видел, а вот
Цитата: Pavel__ от 17 Нояб. 2012 в 12:58
...во время поездки был установлен контроллер Infineon 18fet, который завтра будет заменен на более мощный...
не упоминался. Собственно интересен выбор, как успехи и какая цель преследуется ?
Про большую разницу в свете во ремя поездки я написал: 30%-ближний/100%-ближний+дальний (к тому же фара для дальнего света установлена выше, чем для ближнего и направлена под другим углом к дороге).


Поскольку установленное МК имеет максимальную мощность 10кВт, то изначально планировалось установить контроллер с аналогичной максимальной мощностью (не менее 10кВт), чтобы максимально использовать возможности мотора.
Но все подходящие по мощности контроллеры (Infineon 24fet, Kelly KBL96351E и другие аналогичные) имеют слишком большие габариты для расположения под сиденьем питбайка.
Поэтому было принято временное решение установить Infineon 18fet, который имеет максимальную мощность 7кВт.

Вчера был установлен Max-E, который при своих скромных габаритах (как у Infineon 18fet) имеет максимальную мощность 12кВт.
Тест питбайка с новым контроллером запланирован на ближайшие выходные (возможно даже получится выехать на гонки, если конечно погода позволит).

OSS

Павел, интересно узнать первые впечатления от МАХ-Е контроллера, что особо понравилось, что не понравилось? Ну и как себя электропитбайк чувствовал на соревновании?
Уж очень тема электропитбайка близка...

Pavel__

#31
Цитата: OSS от 29 Нояб. 2012 в 13:50
Павел, интересно узнать первые впечатления от МАХ-Е контроллера, что особо понравилось, что не понравилось? Ну и как себя электропитбайк чувствовал на соревновании? ...
Впечатлениями от MAX-E я пока повременю делиться (во-первых я пока не подобрал подходящую комбинацию настроек, а во-вторых это только бетта-версия и писать о её недостатках пока преждевременно).

Что касается моего участия в соревновании, то в прошедшей гонке Е-питбайк "чувствовал себя" отлично, чего не могу сказать о себе - участие далось мне нелегко, т.к. я впервые участвовал в мотокроссе, то моя  задача была просто проехать трассу не мешая тем, кому важен результат (я участвовал в классе 12х14, а не в начинающих, т.к. их было больше).
Конечно при таком тяжелом заднем колесе перед пролетами приходилось притормаживать (что не могло не сказаться на общей скорости).
А если принять во внимание задубевшую на морозе вилку (она у меня не воздушная), неожиданно складывающиеся подножки (их конструкция для кросса не совсем удачна) и насквозь промерзший неровный грунт (на котором внедорожные покрышки имели очень малую площадь сцепления), то можно себе представить, насколько непростой оказалась для меня эта первая мотогонка.

Е-питбайк имел огромный запас по мощности (почти вылетал из под меня), поэтому главной задачей для меня было удержать его и попытаться как-то использовать его мощность хотя-бы на прямых, которых почти не было (трасса сама по себе очень маленькая с множеством крутых поворотов).

Я ждал пока организаторы выложат фото и видео с гонки, но пока выложили только фото, там я есть всего на одном (но там виден только мой шлем, поэтому показать на себя на байке со стороны не смогу).


Ещё есть мое видео с action-камеры (данные о скорости накладывать на видео я не стал, т.к. этот параметр на этой гонке был неактуальным).
http://youtu.be/45Z-pvOyCJc
http://youtu.be/dLj7trJnNzE

turbo

Ах эти вонючие пердулеты не дают понаслаждаться бесшумностью макс контроллера :-)

valeryanovich

Мне понравилось.!!! Супер. А что бы с моторными питбайками наравне быть сколько нужно мощи вбухать киловат 17 - 20 что ли.

turbo

Цитата: valeryanovich от 29 Нояб. 2012 в 21:46
А что бы с моторными питбайками наравне быть сколько нужно мощи вбухать киловат 17 - 20 что ли.
Моща то здесь причем? На асфальте он их бы в легкую сделал.  Тута просто у соперников были аппараты  с проф подвеской. 

Pavel__

Цитата: turbo от 29 Нояб. 2012 в 21:55
Цитата: valeryanovich от 29 Нояб. 2012 в 21:46
А что бы с моторными питбайками наравне быть сколько нужно мощи вбухать киловат 17 - 20 что ли.
Моща то здесь причем? На асфальте он их бы в легкую сделал.  Тута просто у соперников были аппараты  с проф подвеской.
Да, все так и есть - чтобы ехать по такой небольшой трассе с ними наравне (по скорости и мощности) достаточно и 10-12кВт.

А вот чтобы составить им достойную конкуренцию и громко заявить о себе нужно сделать три обязательных вещи:
1. Построить электропитбайк на базе "донора" с хорошей рамой и подвеской (стоимость - от 40т.р.).
2. Установить на него внешний электромотор (пусть даже он будет сделан на базе МК), а иначе о дальних управляемых прыжках придется забыть.
3. Посадить на байк опытного гонщика.

Если создать 3-4 таких байка, то можно сделать свою команду и выступать на всех официальных соревнованиях (в этом случае появится возможность найти спонсоров).
Тогда об электробайках в мотоспорте заговорят на самом верху (МФР) и можно будет добиваться внесения изменений в технический регламент (по существующему, участие электробайков в официальных гонках, проводимых под эгидой МФР, не допускается).

SMILE1

Байк отличный :wow: :wow: :wow:
Но мало подробностей по конструкции :ah: )))
Цитата: Pavel__ от 29 Нояб. 2012 в 22:32
(по существующему, участие электробайков в официальных гонках, проводимых под эгидой МФР, не допускается).
Извиняюсь за оффтоп, а почему?? (в смысле по каким конкретно пунктам правил??)
Non credo quia absurdum

Pavel__

Цитата: SMILE1 от 29 Нояб. 2012 в 22:41Байк отличный ... Но мало подробностей по конструкции ...
Какие подробности о конструкции байка Вас интересуют ?

Цитата: SMILE1 от 29 Нояб. 2012 в 22:41
Цитата: Pavel__ от 29 Нояб. 2012 в 22:32(по существующему, участие электробайков в официальных гонках, проводимых под эгидой МФР, не допускается).
... почему?? (в смысле по каким конкретно пунктам правил??)
В соответствии с п.2.1 Спортивных правил по мотокроссу "... К участию в соревнованиях допускаются 2-х и 4-хтактные мотоциклы – одиночки и мотоциклы с коляской, прошедшие технический контроль, групп А1, В1, В2 с кубатурой двигателя согласно требованиям спортивного кодекса и ЕВСК ...".

SMILE1

ЦитироватьКакие подробности о конструкции байка Вас интересуют ?
Да собственно все:
- почему выбран компановка именно питбайка (под какие задумывался задачи)
- рама (от чего или как делали)
- обвесы (-//-)
- внутренности (для чего бачек сверху, что в "пузике" снизу)), что между ними как все скомпоновано)
- конструкция подножек, почему такой вариант неудобен в кроссе, планируете ли переделать
- какие решения считаете удачными, что планируете изменить или добавить.
Т.е. интересно практически все.

ЦитироватьВ соответствии с п.2.1 Спортивных правил по мотокроссу "... К участию в соревнованиях допускаются 2-х и 4-хтактные мотоциклы – одиночки и мотоциклы с коляской, прошедшие технический контроль, групп А1, В1, В2 с кубатурой двигателя согласно требованиям спортивного кодекса и ЕВСК ...".
М-да... формулировка действительно без вариантов, спасибо буду знать.
Non credo quia absurdum

Pavel__

#39
Цитата: SMILE1 от 30 Нояб. 2012 в 00:03
ЦитироватьКакие подробности о конструкции байка Вас интересуют ?
...
- почему выбран компановка именно питбайка (под какие задумывался задачи)
- рама (от чего или как делали)
- обвесы (-//-)
- внутренности (для чего бачек сверху, что в "пузике" снизу)), что между ними как все скомпоновано)
- конструкция подножек, почему такой вариант неудобен в кроссе, планируете ли переделать
- какие решения считаете удачными, что планируете изменить или добавить. ...
- питбайк был выбран в качестве универсального (road/offroad) мотоцикла, достаточно компактного (чтобы мог поместиться в пассажирском лифте) и достаточно легкого (т.к. я сам вешу 70кг)

- рама родная от питбайка Armada (никаких изменений я в неё не вносил); во всей конструкции проведены всего несколько изменений: был заменен обычный амортизатор 260мм на регулируемый 300мм, низкий Al руль заменен на высокий CrMo велосипедный (BMX), установлена защита ручек и обтекатель с фарами

- единственным обвесом в конструкции можно назвать только батарейный бокс (он был сделан по форме рамы и с объемом, достаточном для расположения в нем 30-ти "народных котлет"), закреплен он к раме тремя скобами (к верхней трубе) и двумя болтами к пластинам, к которым ранее крепился ДВС

- "бачок сверху" - это родной бензобак от питбайка Armada, в нем расположены 6 запараллеленных "народных котлет" без хардкейсов, а в батарейном боксе снизу ("пузико") расположены еще 30 таких-же; от батареи выведены силовые провода на контроллер и DC/DC (через выключатель-предохранитель 5А), и балансирные на два разъема DB-15f

- подножек не было никаких, т.к. изначально они крепились к нижней части крепления ДВС, которого там уже не было; поэтому в Соколях были куплены подходящие по конструкции и удобные по креплению подножки; про то, как они должны правильно стоять на кроссовых питбайках я даже не интересовался, поэтому когда во время кросса на поворотах я ногу выставлял вниз, она задевала подножку в направлении складывания (в ближайшее время планирую заменить подножки и установить их как положено)

- почти всё что сделал, я считаю в достаточной степени удачным (кроме подножек), это максимум что можно было сделать из имеющихся компонентов (без применения сварки и без покупки дорогих элементов конструкции); других изменений делать на данном байке не планирую, т.к. есть другие идеи и поэтому весной буду заниматься новым проектом, а данный аппарат выставлю на продажу (целиком или по частям).

SMILE1

Спойлер
Цитата: Pavel__ от 30 Нояб. 2012 в 01:14
Цитата: SMILE1 от 30 Нояб. 2012 в 00:03
ЦитироватьКакие подробности о конструкции байка Вас интересуют ?
...
- почему выбран компановка именно питбайка (под какие задумывался задачи)
- рама (от чего или как делали)
- обвесы (-//-)
- внутренности (для чего бачек сверху, что в "пузике" снизу)), что между ними как все скомпоновано)
- конструкция подножек, почему такой вариант неудобен в кроссе, планируете ли переделать
- какие решения считаете удачными, что планируете изменить или добавить. ...
- питбайк был выбран в качестве универсального (road/offroad) мотоцикла, достаточно компактного (чтобы мог поместиться в пассажирском лифте) и достаточно легкого (т.к. я сам вешу 70кг)

- рама родная от питбайка Armada (никаких изменений я в неё не вносил); во всей конструкции проведены всего несколько изменений: был заменен обычный амортизатор 260мм на регулируемый 300мм; низкий Al руль заменен на высокий CrMo велосипедный (BMX); установлена защита ручек и обтекатель с фарами.

- единственным обвесом в конструкции можно назвать только батарейный бокс (он был сделан по форме рамы и с объемом, достаточном для расположения в нем 30-ти "народных котлет"), закреплен он к раме тремя скобами (к верхней трубе) и двумя болтами к пластинам, к которым ранее крепился ДВС;

- "бачок сверху" - это родной бензобак от питбайка Armada, в нем расположены 6 запараллеленных "народных котлет" без хардкейсов, а в батарейном боксе снизу ("пузико")расположены еще 30 таких-же; от батареи выведены силовые провода на контроллер и DC/DC (через выключатель-предохранитель 5А), и балансирные на два разъема DB-15f

- подножек не было никаких, т.к. изначально они крепились к нижней части крепления ДВС, которого там уже не было; поэтому в Соколях были куплены подходящие по конструкции и удобные по креплению подножки; про то, как они должны правильно стоять на кроссовых питбайках я даже не интересовался, поэтому когда во время кросса на поворотах я ногу выставлял вниз она задевала подножку в направлении складывания (в ближайшее время планирую заменить подножки и установить их как положено)

- почти всё что сделал, я считаю в достаточной степени удачным (кроме подножек), это максимум что можно было сделать из имеющихся компонентов (без применения сварки и без покупки дорогих элементов конструкции); других изменений делать на данном байке не планирую, т.к. есть другие идеи и поэтому весной буду заниматься новым проектом, а данный аппарат выставлю на продажу (целиком или по частям).
Спасибо за подробности.

На совсем понятен смысл балансирных разъемов, балансиры внешние или это разъемы для контроля и возможности подзарядки поштучно??
Если нетрудно, дайте ссылку на защиту ручек, пожалуйста.
В будущем было бы интересно посмотреть крепеж подножек как есть сейчас и как будет после переделки.
Non credo quia absurdum

Pavel__

Цитата: SMILE1 от 30 Нояб. 2012 в 02:18... На совсем понятен смысл балансирных разъемов, балансиры внешние или это разъемы для контроля и возможности подзарядки поштучно??
Если нетрудно, дайте ссылку на защиту ручек, пожалуйста.
В будущем было бы интересно посмотреть крепеж подножек как есть сейчас и как будет после переделки.
Балансирные разъемы выведены сейчас для периодической балансировки модельным з/у Hyperion 1420.
В дальнейшем они будут вставлены в гнезда BMS-плат максконтроллера.

Ссылка на защиту ручек.

Когда найду подходящие подножки и установлю на байк, перешлю Вам фото.


P.S. Вчера поставил назад шиповку, впереди зимнее катание ...  :exactly:

electrobiker


SMILE1

Pavel__, Спасибо за ссылки и поддерживаю - Хороших покатушек :bravo: :bravo: :bravo:
Non credo quia absurdum

zap

[b-b]Pavel__[/b-b], А почему притормаживали перед горками? Нет уверенности в прочности тяжёлого М-К после приземления? Или боитесь, что не взлетит?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: zap от 01 Дек. 2012 в 17:19
[b-b]Pavel__[/b-b], А почему притормаживали перед горками? Нет уверенности в прочности тяжёлого М-К после приземления? Или боитесь, что не взлетит?
Конечно определенные опасения за целостность конструкции задней подвески (из-за тяжелого МК) были, но это была далеко не основная причина притормаживания перед горками чтобы избежать дальних прыжков.
Основными причинами были: абсолютное отсутствие опыта в таких прыжках и полностью задубевшая вилка (после прыжка переднее колесо просто ударялось о замерзшую землю и единственным амортизатором оказались мои руки).

electrobiker

при прыжке надо переносить вес на заднюю ось, привставая на ноги, при приземлении вес так же должен приходится больше назад, при перевешивании передней оси можно легко кувырнуться...

но за осторожность отдам всегда три плюса, за прыжок только один

Pavel__

#47
Еще фото с гонки

... я слева  :ah:


... разговариваю с организатором гонки Пашей Войтовым

yutarex

Цитата: Pavel__ от 03 Дек. 2012 в 14:50
Еще фото с гонки

... я слева  :ah:

Красиво)))

А экшн-камера где установлена? Я думал на шлеме, когда видео смотрел...

twou

похоже, что здесь.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Pavel__

Цитата: twou от 03 Дек. 2012 в 18:42
похоже, что здесь.
Да, именно там и стоит. :exactly:

Кстати, на этом фото четко видно, что у меня сложилась левая подножка (на фото она справа) и левую ногу мне поставить просто некуда. :bn:

ReSharVladimir

Цитата: Pavel__ от 03 Дек. 2012 в 19:54
Кстати, на этом фото четко видно, что у меня сложилась левая подножка (на фото она справа) и левую ногу мне поставить просто некуда. :bn:
Наверное, нужно какие-нибудь фиксаторы добавить, чтобы подножки не складывались. В обычном(не кроссовом) применении складные подножки, вероятно, удобнее нескладываемых.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

METAL

в мотокроссе подножки обязательно складные, только подвешаны они на свободную петлю без фиксации и стоит пружина. Чтоб после складывания(например боком с бугра съехал и подножка о бугор сложилась чтоб не опрокинуть мот) на место вернулась. Опасно на мотокроссе с дорожными складными и еще опасней с нескладными. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Pavel__

Цитата: METAL от 04 Дек. 2012 в 11:54
в мотокроссе подножки обязательно складные, только подвешаны они на свободную петлю без фиксации и стоит пружина. Чтоб после складывания(например боком с бугра съехал и подножка о бугор сложилась чтоб не опрокинуть мот) на место вернулась. Опасно на мотокроссе с дорожными складными и еще опасней с нескладными. :(
Вообщем то я уже принял окончательное решение поставить подножки для кроссового мотоцикла.
Только придется еще думать как их так закрепить на имеющейся конструкции, чтобы они складывались в нужном направлении (подножки, что я видел в продаже, вообще не имеют механизма складывания в комплекте). :bw:

SMILE1

Цитироватьподножки, что я видел в продаже, вообще не имеют механизма складывания в комплекте
Почти наверняка там ставятся витые пружины для автоматического раскладывания.

ЗЫ. Кронштейны под углом к плоскости подножек, разумно.
Non credo quia absurdum

Pavel__

Цитата: SMILE1 от 04 Дек. 2012 в 15:49
Цитироватьподножки, что я видел в продаже, вообще не имеют механизма складывания в комплекте
Почти наверняка там ставятся витые пружины для автоматического раскладывания. ...
Так и есть ...

METAL

Именно. так в чем проблемы к раме прикрепить трубу с двумя толстыми проушинами и упором? Подножки(для наводки) стоят строго горизонтально и складываются вверх и назад. ;-)
под упор(чтоб проще было его рассчитать) есть ушко на подножке.

Кстати, почему выбор именно на широки подножки? порой узкие удобней. ;-) точнее безопасней при более экстримальном вождении...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

У меня валяются узкие,с пружинной фиксацией на два положения.Хромированые.Не нужны.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: METAL от 04 Дек. 2012 в 23:29... в чем проблемы к раме прикрепить трубу с двумя толстыми проушинами и упором? ...
... почему выбор именно на широки подножки? порой узкие удобней. ;-) точнее безопасней при более экстримальном вождении...
Проблема пока в отсутствии болта и пружины в комплекте с продающимися (по адекватной цене) подножками (те, что продаются с полным комплектом креплений, стоят больше 100$).

А широкие выбраны были потому, что на гонке у всех на питах были именно широкие подножки (я специально обратил на это внимание).
Похоже, что все-таки именно при экстремальном вождении и большом количестве прыжков (когда весь вес гонщика переносится на подножки) широким подножкам отдается предпочтение.

Цитата: aleks17121960 от 05 Дек. 2012 в 00:13
У меня валяются узкие,с пружинной фиксацией на два положения.Хромированые.Не нужны.
Отписал в личку.

Kapitan

Цитата: Pavel__ от 05 Дек. 2012 в 09:24
Цитата: METAL от 04 Дек. 2012 в 23:29... в чем проблемы к раме прикрепить трубу с двумя толстыми проушинами и упором? ...
... почему выбор именно на широки подножки? порой узкие удобней. ;-) точнее безопасней при более экстримальном вождении...
Проблема пока в отсутствии болта и пружины в комплекте с продающимися (по адекватной цене) подножками (те, что продаются с полным комплектом креплений, стоят больше 100$).

А широкие выбраны были потому, что на гонке у всех на питах были именно широкие подножки (я специально обратил на это внимание).
Похоже, что все-таки именно при экстремальном вождении и большом количестве прыжков (когда весь вес гонщика переносится на подножки) широким подножкам отдается предпочтение.

Цитата: aleks17121960 от 05 Дек. 2012 в 00:13
У меня валяются узкие,с пружинной фиксацией на два положения.Хромированые.Не нужны.
Отписал в личку.
Болты как на подножке у меня есть. Приходи - подарю.
Хотел спросить про соревнование - что занял..
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Pavel__

#60
Цитата: Kapitan от 05 Дек. 2012 в 14:32Болты как на подножке у меня есть. Приходи - подарю.
Хотел спросить про соревнование - что занял..
За болтами зайду ... ;-)
По результатам гонки (по сумме двух заездов) у меня 23 место (из 24-х), что вполне логично (учитывая мою подготовку и состав участников). :exactly:

aleks17121960

Фото подножек с фиксацией шариком.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

#62
Добавлю немного свежего видео моей поездки на январский слёт.
http://youtu.be/gnChYfjBMjI

Ser

Что-то звук у данного видео совсем не тот что должен быть, это только у меня?

Kapitan

Звук куда то убежал от видео..
А продолжение будет..
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Pavel__

#65
Цитата: Kapitan от 12 Янв. 2013 в 20:49
Звук куда то убежал от видео..
А продолжение будет..
Я обрезал это видео уже после закачки на youtube, возможно что после этого и произошла разсинхронизация видео со звуком.

Выложил другой вариант этого видео.  :exactly:

Продолжения, к сожалению, нет, т.к. я забыл выключить камеру и через полтора часа у неё сел аккумулятор. :sorry:

Правда есть ещё первая часть видео этой моей поездки в Сокольники. :ah:
http://youtu.be/z8GI1Vty11E

FAS_r7

отлично.

грязь правда в мск в тот день выдалась знатная.  как впрочем после любого выпадения снега.

Pavel__

Аппарат полностью разобран на запчасти (почти все уже продано).
Всем спасибо за внимание к моей теме ... 
Проект закрыт. :hello:

turbo

Очень жаль, а какие планы на будущее? и почему все же так мало на нем поездили?

velomastera.ru

Хороший бы цикл.. :wow: :wow: :wow:
Жалко :~-(

Успешных проектов. ;-)
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

Pavel__

Цитата: turbo от 29 Янв. 2013 в 12:34
Очень жаль, а какие планы на будущее? и почему все же так мало на нем поездили?
Мало на нем поездил, т.к. реально сложно было его часто вывозить/завозить в квартиру при наличии только пассажирского лифта, приходилось постоянно мыть чтобы завезти в прихожую, ... на этой почве семейные споры ...  :ireful:, ... вообщем в идеале такой аппарат можно эксплуатировать/содержать только при наличии электрофицированного гаража.
Поэтому аппарат больше стоял, чем ездил. :bn:
В связи с этим было принято решение его разобрать, продать с него некоторые железки, оставив самое необходимое (аккумуляторы и Max-E) и вернуться к проектам с более компактной/легкой техникой.

Планы озвучу ближе к весне. :exactly:

babay

Всвязи с приведёнными аргументами "продаю бесплатно" старую свою нереализованную идею: на балконе сделать небольшую лебёдку, скажем, на 100 кг. Привода у лебёдки нет, а когда надо поднять, например, пит-байк на балкон, то к лебёдке прикручиваем электродрель, вжжжик- и вуаля- мотик в домике, в прихожей и в комнатах чисто, все довольны.

Slider

Цитата: babay от 30 Янв. 2013 в 01:35
Всвязи с приведёнными аргументами "продаю бесплатно" старую свою нереализованную идею: на балконе сделать небольшую лебёдку, скажем, на 100 кг. Привода у лебёдки нет, а когда надо поднять, например, пит-байк на балкон, то к лебёдке прикручиваем электродрель, вжжжик- и вуаля- мотик в домике, в прихожей и в комнатах чисто, все довольны.
Ага, по пути собирая все цветочные ящики (у нас практически на каждом балконе/лоджии снаружи навешены), а потом появиться "добрый дядя" с болторезом и перекусит тросик (такой случай у одного пром. альпиниста был, чудом жив остался)...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Pavel__

Цитата: Slider от 30 Янв. 2013 в 20:39... появиться "добрый дядя" с болторезом и перекусит тросик ...
По мотивам мультфильма "Ну погоди!". :exactly:

METAL

Цитата: Pavel__ от 30 Янв. 2013 в 20:46
Цитата: Slider от 30 Янв. 2013 в 20:39... появиться "добрый дядя" с болторезом и перекусит тросик ...
По мотивам мультфильма "Ну погоди!". :exactly:

:wow: B-)
Щёлк!  :work:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)