Рекуперация это вообще не тормоз

Автор MaxWin, 11 Окт. 2012 в 14:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитироватьпока не знаю как эту проблему решить, даже затяжка гаек на 50 Нм не помогает, а более высокий момент затяжки уже наверняка сорвет резьбу на труднодоставаемых кристалайтовских гаечках :(

Дружище, вы просто не умеете готовить это блюдо :kidding:
Во-первых, рекуперацию легко отключить, если она раздражает.
А во вторых, уже обсуждалось 100500 раз, что затяжка  одной гайки с любым усилием проблему не решит.
Покупаются контргайки (могу подсказать где) и проблема ослабления затяжки родных гаек решается навсегда  :exactly:

nikvic

Цитата: Peoner от 15 Окт. 2012 в 10:34
Цитата: TRO от 14 Окт. 2012 в 15:07
Рекуперативный тормоз ... при полноценной реализации на мощном моторе вполне способен заменить задний колодочный тормоз.
И как вы будете тормозить без колодок, когда на 5-7 км\час рекупирация выключится? Обмотки коротить будете полноценностью?!
Это не помогает. В том смысле, что максимальное торможение (ускорение) замыканием обмоток пропорционально скорости и, стал быть, падает вместе со скоростью -
M=K*I=K*E/r=K*(K*omega)/r=K^2/r*omega.

tmkt

Цитата: ilyukhs от 15 Окт. 2012 в 13:07
Цитироватьпока не знаю как эту проблему решить, даже затяжка гаек на 50 Нм не помогает, а более высокий момент затяжки уже наверняка сорвет резьбу на труднодоставаемых кристалайтовских гаечках :(

Дружище, вы просто не умеете готовить это блюдо :kidding:
Во-первых, рекуперацию легко отключить, если она раздражает.
А во вторых, уже обсуждалось 100500 раз, что затяжка  одной гайки с любым усилием проблему не решит.
Покупаются контргайки (могу подсказать где) и проблема ослабления затяжки родных гаек решается навсегда  :exactly:

ну отключить я догадался :) как раз последние перед гибелью колеса выезды без рекуперации ездил
у меня гроверы стоят, они неплохо справляются с раскручивающимися гайками, но ось все равно чуть проворачивается и этого хватает для раздалбывания как оси так и усилителей дропаутов :(
а контргайки ведь должны быть с такой же хитрой резьбой как основные гайки, где интересно их можно взять?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mevial

Цитата: zap от 15 Окт. 2012 в 13:01
Замечено на разных мотор-колёсах - при привычке работать с рекуперативным торможением, когда кончается батарейка, тормоза "пропадают".
Замечено на максконтроллере - при отключенной батарее и нажатии регена батарея включается. :)
Цитата: tmkt от 15 Окт. 2012 в 13:30
но ось все равно чуть проворачивается и этого хватает для раздалбывания как оси так и усилителей дропаутов :(
Это проблема неправильных усилителей, люфта изначально не должно быть, тогда ничего раздалбываться не будет.

acyd

#22
Цитата: mevial от 15 Окт. 2012 в 13:38
Это проблема неправильных усилителей, люфта изначально не должно быть, тогда ничего раздалбываться не будет.
свои усилки 4мм подгонял по месту, забивал с усилием, люфта не было, все было отлично, пока не включил рекуперацию,  их раздолбало за месяц, сейчас делаю новые на 10мм зажимные.

Не знаю как рекуп тормоз настроен по умолчанию, но при рекуп торможении бывает что колесо шуршит, будто блокируется. На сомом деле сильно тормозит, аж проскальзывает по асфальту,

даже под хорошую гору  я не могу разогнаться с тормозом, чтоб батарею заряжать, приходится периодически отпускать.

Еще замерил, что даже при отключенной батарее, ваттметр турниги130 при езде начинает работать, показывает какое-то напряжение, даже если просто ведешь вел 1км/ч

MaxWin

Цитата: mevial от 15 Окт. 2012 в 10:49
Цитата: Peoner от 15 Окт. 2012 в 10:34
И как вы будете тормозить без колодок, когда на 5-7 км\час рекупирация выключится? Обмотки коротить будете полноценностью?!
А что, это так сложно? И, кстати, коротить менее эффективно чем подключать активную нагрузку. А ещё может быть активное торможение с расходом батареи. И не нужно сейчас привязываться к одному единственному инфинеону.
Полноценное рекуперативное торможение пытались реализовать, читал об этом http://endless-sphere.com. Так и не понял смогли ли довести проект до ума или нет. Слишком он сложным оказался. Самое простое по реализации была тормозная ручка с датчиком холла. А вот куда девать больше 200A при нормальном торможении, по моему так и не придумали. Нужен был накопитель. Кажется как раз и начинали с того, что коротили фазы через набор мощных ключей, плавятся фазные провода, греется мотор. Все превращается в печку. 

nikvic

Цитата: mevial от 15 Окт. 2012 в 10:49
И, кстати, коротить менее эффективно чем подключать активную нагрузку.
Любая дополнительная нагрузка (хоть резистор, хоть батарея при рекуперации) уменьшат ток и, значит, уменьшат тормозной момент.

zap

Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2012 в 18:53
Кажется как раз и начинали с того, что коротили фазы через набор мощных ключей, плавятся фазные провода, греется мотор. Все превращается в печку.
В Питере есть один человек, у него фазы релюшкой тупо замыкаются. Мы с ним даже как-то встречались - тормозит нормально (сравнимо с рекуперацией), двигатель не успевает нагреться за время торможения. Впрочем, я так и не понял куда уходит энергия, по расчётам при торможении с 30кмч до нуля обмотки должны были нагреться градусов на 80, хз, в подробности не вдавался.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

алабам

Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2012 в 18:53

Кажется как раз и начинали с того, что коротили фазы через набор мощных ключей, плавятся фазные провода, греется мотор. Все превращается в печку.
У меня при торможении релюха замыкает фазные на заднем колесе, ничего не плавится, мотор греется только при затяжном спуске,( есть у меня такой , Подольский спуск называется) , при обычной езде этот нагрев почти не заметен.
Никакой печки нет.Выдумки это.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Peoner

Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2012 в 18:53
плавятся фазные провода, греется мотор. Все превращается в печку.
"И плавится асфальт, протекторы кипят. Под ложечкой сосёт от близости развязки." ;-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

MaxWin

Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 20:30
У меня при торможении релюха замыкает фазные на заднем колесе, ничего не плавится, мотор греется только при затяжном спуске,( есть у меня такой , Подольский спуск называется) , при обычной езде этот нагрев почти не заметен.
Никакой печки нет.Выдумки это.
Про выдумки, я так не думаю. Просто смысла не было выдумывать, человек для себя реализовывал. Да и физику никто вроде не отменял.
То есть, вы накоротко замыкаете все фазы и он катится на спуске?
Коротите их простой релюшкой?
А что за мотор?

алабам

#29
Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2012 в 21:58
Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 20:30
У меня при торможении релюха замыкает фазные на заднем колесе, ничего не плавится, мотор греется только при затяжном спуске,( есть у меня такой , Подольский спуск называется) , при обычной езде этот нагрев почти не заметен.
Никакой печки нет.Выдумки это.
Про выдумки, я так не думаю. Просто смысла не было выдумывать, человек для себя реализовывал. Да и физику никто вроде не отменял.
То есть, вы накоротко замыкаете все фазы и он катится на спуске?
Коротите их простой релюшкой?
А что за мотор?

Реле типа 8Э12 25А 27В.


Схема


Мотор 500Вт , низкоскоростной.
Пробовал коротить переднее Мк ( Поларис скоростной) , но он тормозит хуже, поэтому поставил элдинамтормоз на заднем.
Езжу на нем уже второй год, замечаний нет.
На контакты еще не смотрел, но думаю не пострадали, ( я варисторы поставил).
Общая длинна Подольского спуска 1.5 км, уклон не знаю какой, но многие велисты едут на горку пешком.

ЗЫ
Сначала в качестве реле, поставил китайское , на 50А , тестового спуска с горы оно не выдержало, все расплавилось.
Пришлось купить наше, со штампом  5ой приемки.

Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2012 в 21:58

То есть, вы накоротко замыкаете все фазы и он катится на спуске?


Да, если нажать и  не отпускать тормоз на протяжении всего спуска , вел катится со скоростью 3-5кмч.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

putman

Ну и я свою капельку добавлю.
В феврале установил МК и ездил наверное 1-2 недели без рекуперации (в подписи характеристики мотора-контроллера), из-за песка и реагента на дорогах сточил 1 комплект колодок (вибрейки) в хлам и второй на половину хлама.
Купил проводок для программирования контроллера, запаял на плате перемычку какую то и оно затормозило.
Из опыта каждодневных поездок на работу скажу, что форс мажоры (ДТП и т.п.) случаются редко, по этому маршрут проверенный и пользоваться колодками приходится очень редко. Раньше начинаешь тормозить рекуперацией перед поворотом или светофором, для полной остановки конечно колодки. В итоге за пол года никак не сотру комплект колодок и аккумулятору + обраткой =)
А по поводу гаек на кристалайт, так я сразу её и сорвал, поискал неделю по Москве ... не нашел и мне выточили титановые, в 2 раза длиннее оригинальных. Как закрутил, так больше и не откручивал, по началу при разгоне - торможении (екуперацией) щёлкала ось в усилителе (был небольшой зазор), но потом как то самозатянулось и всё, иногда ключик прикладываю, пытаюсь подтянуть а оно затянуто так, что не провернуть.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

vpk8

Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 22:52
Реле типа 8Э12 25А 27В.

Я дико извиняюсь, но, при огромном ассортименте нейлоновых стяжек для проводов, "хомутики" из проволоки - глаз режет.
Сошел с дистанции ...

serg00700

Ого. Я тут вопрос задал, а тут такое. Я думал однозначно рекупирацие почти все пользуются и тормозят ей. А нет. При торможении гайки раскручиваются так что нужно сделать? Контрогайку поставить? Можно фото кто как сделал?

yuri

Цитата: vpk8 от 16 Окт. 2012 в 05:30
Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 22:52
Реле типа 8Э12 25А 27В.

Я дико извиняюсь, но, при огромном ассортименте нейлоновых стяжек для проводов, "хомутики" из проволоки - глаз режет.
Очень удобно, когда камера пробивается, снимать быстрее МК, а хомутики резать надо.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

zaz007zaz

Цитата: zap от 15 Окт. 2012 в 19:17
В Питере есть один человек, у него фазы релюшкой тупо замыкаются. Мы с ним даже как-то встречались - тормозит нормально (сравнимо с рекуперацией), двигатель не успевает нагреться за время торможения. Впрочем, я так и не понял куда уходит энергия, по расчётам при торможении с 30кмч до нуля обмотки должны были нагреться градусов на 80, хз, в подробности не вдавался.
Я все лето ездил с 4 автомобильными релюшками на 50 А (катушки последовательно на 48 В , по две релюшки в паралель на фазы). Тормозило очень эффективно, никакого сверх-нагрева не наблюдалось (от подъёма в гору на 3-х кВт-ах нагрев гораздо выше). К стати на высокой скорости 55-35 км/ч  тормозит хуже чем на низкой 35-5 км/ч дальше торможения практически нет.Была проблема: иногда после торможения контакты в релюшках слипались, поэтому они висели на проводах снаружи как яйц.., чтобы стучать по ним рукой. Но в начале осени я сорвал резьбу на гайках и дропауты (ездил без усилителей) начали быстро разгибаться от поворотов оси, с неделю ездил без электротормоза и с малой скоростью. Затем срезал старые дропауты и сделал новые из куска стали толщиной 10мм. Сейчас контроллер с E-ABS поэтому парится с релюшками нет смысла.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

алабам

Цитата: vpk8 от 16 Окт. 2012 в 05:30
Я дико извиняюсь, но, при огромном ассортименте нейлоновых стяжек для проводов, "хомутики" из проволоки - глаз режет.
К сути обсуждения это не имеет отношения.
По факту, это опытный образец евела, жду последнюю поставку Хедвеев, буду собирать 20Ач. ( сейчас у меня 10АЧ.) Вот когда все закончу, тогда и стяжки можно.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p