Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Сборка кроссового электромотцикла типа Zero X в малейших деталях.  (Прочитано 13926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Paul_Johnson

Доброго времени суток.Идея сборки электромотоцикла возникла у меня еще год назад.В деревне у меня стоит старый мопед Карпаты.Бензиновый двигатель доставлял мне очень много дискомфорта так как был очень ненадежным,глох когда ему хотелось, не заводился....и проблему приходилось выяснять с большими затратами сил и ресурсов.Небыло глушителя,бабки волали регулярно, Мол глушитель купи... А самое главное, в день пробег у меня был не более 10 км!(мопед не справлялся с такими расстоянием, и опять таки виноват двигатель)  По лазил по интернету по многочисленным сайтам, посвященным даной тематике, и решил пересадить старенькие Карпаты на электротягу. Купил двигатель Dynamo Sliven pik 8-6/2.5 36v, детали к контроллеру....и все єто остановилось. Причина в том что вал двигателя не шлицевой, а как на велосипеде с колышками, попросил знакомого на заводе сделать переходник под карпатовскую звездочку, токари сказали что это конструктивно невозможно. Недавно посмотрел передачу по Дискавери, там показывали соревнования кросовой 250 кубовой Ямахи и американского Zero X, и решил строить все с нуля, начиная приобретением нужной силовой части заканчивая самодельной легкой рамой с моноамортизатором. Колеса и узлы крепления рулевой вилки и заднего маятника позаимствую у Карпат.

И так. Возникает первый вопрос, это КОНТРОЛЛЕР!  Я планирую использовать батарею напряжением 48V и контроллер http://www.elektromobile.narod.ru/  (РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 12В 50А (конструктор "МастерКит"))
      с заменой силового транзистора более мощным.  Собственно вопрос, БУДЕТ ЛИ РАБОТАТЬ ЭТОТ КОНТРОЛЛЕР НА ТАКОМ НАПРЯЖЕНИИ, НЕ СГОРИТ ЛИ?

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Если речь идет о NM4511 (обсуждался в теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1381.0.html ) , то его нужно немного доработать - поставить параллельно C1 стабилитрон на 12-15В и увеличить R9 примерно до 2КОм и мошностью минимум 1Вт, или вместо них поставить интегральный стабилизатор вроде LM7812.

Paul_Johnson

То есть все детали остаются, а микросхему DA1 - LM 358  меняю на LM7812. И схема работает на 48 Вольтах?
P.S.: Возможно я чего то не понял, огромная просьба, дорисуйте пожалуйста недостающие компоненты,буду очень признателен. :)

Paul_Johnson

Тема затихла :ah: :(    Ребята я вас реально очень прошу помочь, я хотел начать сборку контроллера на этой неделе или следующей.Прошу вас, помогите. :)

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    13
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эта схема не самая подходящая.
1. В ней не предусмотрено защиты по максимальному току - погорят транзисторы в миг.
2. Микруха LM358 не раскачает(не откроет) более мощные транзисторы.
3. Да и много чего ещё не хватает.
Так что советую поискать на форуме другие схемы, где-то встречал обсуждение схем по управлению колекторным двигателем. Почитайте, а потом задавайте более конкретные вопросы.

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ser , схема, конечно, не идеал, но как для первого раза вполне удовлетворительная.
 1.Движок относительно маломощный, так что перегрузки большими не будут, ключ должен выдержать... 
 2. В данном случае "более мощный транзистор" - с бОльшим напряжением стока, заряд затвора у него существенно не изменится по сравнению с примененным. ЕМНИС у этого контроллера частота ШИМ - сотни герц, так что потери на переключение в любом случае будут мизерными.
 3. Например?
 

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Paul_Johnson
 Во вложении схема более простого варианта модификации. Итого необходимо добавить стабилитрон на 15В (нарисован красным), заменить резистор R9 на 2КОм и мощностью 1-2Вт, и обязательно конденсатор С6 поставить минимум на 63В! И, разумеется, заменить на более высоковольтный мосфет VT1.   
 ЗЫ. Да, совсем забыл! Необходимо параллельно движку поставить мощный диод для гашения ЭДС самоиндукции, иначе пробьется ключ. Ток и напряжение у диода должны быть не меньше, чем у двигла.
« Последнее редактирование: 08 Мар 2009 в 16:01 от aL75 »

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    13
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ser , схема, конечно, не идеал, но как для первого раза вполне удовлетворительная.
 1.Движок относительно маломощный, так что перегрузки большими не будут, ключ должен выдержать... 
 2. В данном случае "более мощный транзистор" - с бОльшим напряжением стока, заряд затвора у него существенно не изменится по сравнению с примененным. ЕМНИС у этого контроллера частота ШИМ - сотни герц, так что потери на переключение в любом случае будут мизерными.
 3. Например?
 
Ах да, двигатель я упустил из виду, но только потому что его мощности не хватит для того чтобы сдвинуть с места детское вело, не говоря уже о мопеде карпаты. Держал в руках такой двигатель, как мне подсказали, его мощность что-то около 40ВТ -мало. Потому сразу же и заговорил о более сложной схеме, с ограничением тока, с защитой от КЗ и прочего. Согласен, что и родной транзистор выдержит мощность до 36(В)х50(А)=1800Вт. Однако. Правда лучше всего будет использовать этот транзистор в режиме до 10-ти ампер, как советуют на этом форуме, из-за того что ножки транзистора тонкие и не выдержат долго бОльшой ток - поплавятся.
Может быть мой совет выглядит слишком грубым, за это извиняюсь, но посоветовал только для того чтоб уберечь автора от проблем, которые я так думаю у него могут таки возникнуть.
По третьему пункту пока промолчу, спаяю свой контролер - отпишусь. Если конечно что-то придумаю.  :)

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Поисковики об этом движке знают немного, из полезной инфы - 36V 0.30 Nm 1600 min-1 . По идее мощность тогда 0,3*1600=480Вт, или нет? :bw: Коллекторники до примерно 1 КВт имеют, как правило, относительно высокое омическое сопротивление, и их можно включать прямым пуском, хотя клинить крайне нежелательно, это да...
 Насколько помню, ТО-220 может выдержать ток до 30А на корпус.

Paul_Johnson

Да, мужик у которого я его покупал, говорил, что 500в в номинале есть, в пике 1,5 Квт выдержит. Огромное тебе СПАСИБО :) :az:

На днях на радиорынок поеду, буду детали покупать, мосфет помощнее, мощные диоды, думаю даже найду двигатель по мощнее. Просто я планирую на этот двигатель вариатор ставить.Бред это или нет, буду уточнять после сборки контроллера. ЕЩЕ  раз ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ;)

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    13
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если верить вот этим формулам(ниже), а я склонен верить (так как по габаритам двигателя не верится что он сможет выдать 500Вт), то мощность данного двигателя = 50Вт.

Расчет необходимой мощности электродвигателя

Мощность в общем случае равна мощности технологического процесса, для выполнения которого и создается привод. Мощность на выходном валу привода можно рассчитать по формуле [1, с.28]:
(2.1)


где Pвых - мощность на выходном валу привода,


Твых - момент на выходном валу привода,


 - угловая скорость на выходном валу привода, с-1.


Момент на выходном валу привода можно рассчитать по формуле:


Tвых=Ft*R (2.2)


где Ft-тягловое усилие, Н; Ft = t*Fn;


t-коэффициент трения, t=0,4;


Fn-нагрузка, Fn=mg, m=20кг, Fn=196Н, Ft=78,4Н;


R-радиус рабочего органа, м; R = 0,2м.


Угловую скорость на выходном валу привода можно рассчитать по формуле:
  (2.3)


где n - частота вращения рабочего органа; n = 1,3об/мин. (в нашем случае n=1600 об.мин)


Подставляя данные в (2.2), получим:


(в нашем случае угловая скорость = 167,5)


Подставляя данные в (2.2), получим:


Tвых = 78,4Н*0,2м = 15,68Н*м (в нашем случае = 0,3 Н*м)


Подставляя данные в (2.1) получим:


Pвых = 0,3*167,5 = 50,25Вт

Увы, но двигатель не потянет мопед.

Взято отсюда: http://academout.ru/diploms/physics1/6.php
З.Ы. Не претендую на истину в последней инстанции, но всё же не верю в то что данный двигатель выдаст нужную мощность.

Paul_Johnson, может сделаете фото двигателя в сравнении с чем-то, чтоб было понятно о чём разговор?
   
 

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    505
  • Сообщений: 3252
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Похоже так.
Ватт=ньютон*метр/радиан_в_секунду.
Поехать-то он может и поедет, если редукция будет подходящая, только очень медленно.  :(

Страницы: 1Вверх