Интересное предложение по производству ЭМ отечественного производства

Автор kW, 04 Март 2009 в 17:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 25 Март 2009 в 18:17
Цитировать
Я готов участвовать в создании сверхлегкого Авто - сейчас занимаюсь его вялотекущей разработкой и проработкой узлов. Но "гаража" у меня нет :( зато с электроникой и процессорами я "на ты" - так что пока что работаю на бумаге :(

Извините - что-то я сразу не ответил :(

ЦитироватьТема интересная. А Ваш сверхлёгкий - регестрировать не надо будет? Кстати , орентировачно , каков вес планируемого сверхлёгкого, можно без аккумуляторов?

1) регистрировать не надо - мощность до 3кВт по ПДД не есть "транспортное средство".
2) вес - думаю до 250кг ... надо домоделировать и все будет ясно.

ЦитироватьПо-идее нужна кооперация. У кого есть возможность штамповать недорого статорные пластины (если не возможно использовать унифицированные), у кого-то ,может лить или точить элементы ступицы.У кого-то - есть "выход" на магниты по доступной цене.

У меня "с головой" :) и продуманностью - полный порядок :)
нужно:
1) деньги на создание опытного образца - примерно 4-5тыс у.е.
2) СТО или мастерская с базовым набором услуг - т.е. сварка, место под макет и работу вокруг него (чтобы не протискиваться между стен).

мною все давно продумано :)
...денег сейчас нет на это :( ...

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 01 Апр. 2009 в 11:14
Цитата: Влад Мак от 25 Март 2009 в 18:17
Цитировать
Я готов участвовать в создании сверхлегкого Авто - сейчас занимаюсь его вялотекущей разработкой и проработкой узлов. Но "гаража" у меня нет :( зато с электроникой и процессорами я "на ты" - так что пока что работаю на бумаге :(

Изви
Цитироватьните - что-то я сразу не ответил :(


1) регистрировать не надо - мощность до 3кВт по ПДД не есть "транспортное средство".

Это везде или только в Украине?
Цитировать
2) вес - думаю до 250кг ... надо домоделировать и все будет ясно.

  Это с батареями или "сухой" вес?


ЦитироватьПо-идее нужна кооперация. У кого есть возможность штамповать недорого статорные пластины (если не возможно использовать унифицированные), у кого-то ,может лить или точить элементы ступицы.У кого-то - есть "выход" на магниты по доступной цене.

Цитировать
1) деньги на создание опытного образца - примерно 4-5тыс у.е.
Он что . из титана будет. У вас вроде уже куча наработок и связей налажено.
Можно , конечно,  всю сумму потратить на литиевые аккумуляторы.

mihalich

Цитата: Влад Мак от 01 Апр. 2009 в 18:46
Цитата: Alex_Soroka от 01 Апр. 2009 в 11:14
Цитата: Влад Мак от 25 Март 2009 в 18:17
Цитировать
Я готов участвовать в создании сверхлегкого Авто - сейчас занимаюсь его вялотекущей разработкой и проработкой узлов. Но "гаража" у меня нет :( зато с электроникой и процессорами я "на ты" - так что пока что работаю на бумаге :(

Изви
Цитироватьните - что-то я сразу не ответил :(


1) регистрировать не надо - мощность до 3кВт по ПДД не есть "транспортное средство".

Это везде или только в Украине?
Цитировать
2) вес - думаю до 250кг ... надо домоделировать и все будет ясно.

  Это с батареями или "сухой" вес?


ЦитироватьПо-идее нужна кооперация. У кого есть возможность штамповать недорого статорные пластины (если не возможно использовать унифицированные), у кого-то ,может лить или точить элементы ступицы.У кого-то - есть "выход" на магниты по доступной цене.

Цитировать
1) деньги на создание опытного образца - примерно 4-5тыс у.е.
Он что . из титана будет. У вас вроде уже куча наработок и связей налажено.
Можно , конечно,  всю сумму потратить на литиевые аккумуляторы.

.....................Если моя откровенность покажется Вам обидной, Уж простите старика.
Кооперация  это конечно здорово. Кто войдёт в эту кооперацию и что внесёте в неё , конкретно Вы ? :
   1)   Тот кто вложит свои 5 тысяч долл.
    2)  Тот, кто предоставит  мастерскую- не тесную с необходимым инструментом и оборудованием,
но аренда такой мастерской обойдётся  за полгода в 6 тысяч доллл.
    3)  Те, кто будут кроить, варить, токарить , клеить?   Кроме Вас , как минимум, трое  . Работники такого уровня , за меньше чем тысячу в месяц , не работают.  Это за пол года  ещё 18 тясяч .
     4)  Ещё пару тыс.на материалы и тысячи 3  на литиевые аккумы.
................................ПОДСЧИТАЙТЕ  СУММУ! ! ! 
     Так что же внесёте в эту Кооперацию , конкретно Вы?
      Ах , да , Руководящую роль и объём всего обдуманного????????????????????
.......Да , кто вы?  Новый ТЕСЛА ? или Манилов  или Хлестаков ?
       Конечно , если у Вас десяток патентов или несколько сделанных Вами  удачных  электромобилей ,
и известность и безупречная репутация, то почему бы и нет?
       А в противном случае , кто выделит Вам тысячи долларов?  Ну разве что с полсотни , но рублями.

Влад Мак



[/quote]
.....................Если моя откровенность покажется Вам обидной, Уж простите старика.
Кооперация  это конечно здорово. Кто войдёт в эту кооперацию и что внесёте в неё , конкретно Вы ? :
   1)   Тот кто вложит свои 5 тысяч долл.
    2)  Тот, кто предоставит  мастерскую- не тесную с необходимым инструментом и оборудованием,
но аренда такой мастерской обойдётся  за полгода в 6 тысяч доллл.
    3)  Те, кто будут кроить, варить, токарить , клеить?   Кроме Вас , как минимум, трое  . Работники такого уровня , за меньше чем тысячу в месяц , не работают.  Это за пол года  ещё 18 тясяч .
     4)  Ещё пару тыс.на материалы и тысячи 3  на литиевые аккумы.
................................ПОДСЧИТАЙТЕ  СУММУ! ! ! 
     Так что же внесёте в эту Кооперацию , конкретно Вы?
      Ах , да , Руководящую роль и объём всего обдуманного????????????????????
.......Да , кто вы?  Новый ТЕСЛА ? или Манилов  или Хлестаков ?
       Конечно , если у Вас десяток патентов или несколько сделанных Вами  удачных  электромобилей ,
и известность и безупречная репутация, то почему бы и нет?
       А в противном случае , кто выделит Вам тысячи долларов?  Ну разве что с полсотни , но рублями.
[/quote]

  Так в том-то и дело ,  что при кооперации не надо в чистом виде собирать эти 4-5 тыс. К примеру - двигатель. У  когото под боком завод с электротехнической сталью простаивает - организует штамповку пластин. Где-то - кто-то работает на вторцветмете, можно отливать заготовки ступицы. У кого-то радиозавод не знает чем безработных занять - пусть котроллеры делает или хотя бы платы травит, а где-то их комлектуют по принципу Мастер-Кит.
Не знаю, что у Вас за такие "незаменимые" работники в условиях кризиса по 1000 дол получают. Пару дней назад разговаривал с рабочим станкостроительного завода (шестерни точили при Союзе, лет 15 - еле выживают). Зарплата - меньше 100 у.е.
С гаражами - тут люди есть и с сельской местности, где места - валом.
Другое , дело , что все мы "разбросаны" и даже по разным государствам с таможнями и прочими навязчивыми сервисами. Ну можно хотябы разделиться по конструированию разных комплуктующих, чтобы каждому по-новой не изобретать свой велосипед. Но, тоже, кому надо - складной, кому скоростной, а кому - лишь бы по-дешевле.
Возможно , с  "розовыми очками " Вы и правы. Но когда каждому приходится по-новой становиться Теслой - это не правильно. Прогрес человечества и заключается в премственности знаний и умений.
P/S/ Можно , тогда собирать на платформе Тато-Нано.2000 у.е. + 3000 - на "батарейки"

mihalich

[quote author=Влад Мак link=topic=1554.msg19774#msg19774 date=1238623765

  Так в том-то и дело ,  что при кооперации не надо в чистом виде собирать эти 4-5 тыс. К примеру - двигатель. У  когото под боком завод с электротехнической сталью простаивает - организует штамповку пластин. Где-то - кто-то работает на вторцветмете, можно отливать заготовки ступицы. У кого-то радиозавод не знает чем безработных занять - пусть котроллеры делает или хотя бы платы травит, а где-то их комлектуют по принципу Мастер-Кит.
Не знаю, что у Вас за такие "незаменимые" работники в условиях кризиса по 1000 дол получают. Пару дней назад разговаривал с рабочим станкостроительного завода (шестерни точили при Союзе, лет 15 - еле выживают). Зарплата - меньше 100 у.е.
С гаражами - тут люди есть и с сельской местности, где места - валом.
Другое , дело , что все мы "разбросаны" и даже по разным государствам с таможнями и прочими навязчивыми сервисами. Ну можно хотябы разделиться по конструированию разных комплуктующих, чтобы каждому по-новой не изобретать свой велосипед. Но, тоже, кому надо - складной, кому скоростной, а кому - лишь бы по-дешевле.
Возможно , с  "розовыми очками " Вы и правы. Но когда каждому приходится по-новой становиться Теслой - это не правильно. Прогрес человечества и заключается в премственности знаний и умений.
P/S/ Можно , тогда собирать на платформе Тато-Нано.2000 у.е. + 3000 - на "батарейки"
[/quote]

...Будем реалистами: Кто с кем скооперируется в разных местах?
Даже,если у кого то, рядом завод штампует Эл.Тех. Сталь, то тоже не бесплатно.  То же и с контроллером, половина стоимости которого - комплектующие и при кризисе не подешевели.
    ПРО КРИЗИС :Да ,есть такие работники , на кризисном заводе, кто получает по 100 уе в месяц или вообще ничего, Но есть и такие, кто, на упомянутом Вами заводе, купил станки по цене металлолома  и ,Теперь
зарабатывает те же 100 уе, но регулярно и ежедневно.
   Не думаю, что Николай Фоменко, членам своей команды, которая делает  "ЭлектроМарусю" , платит скромную
кризисную зарплату .
   Я заинтересован в создании сверхлёгкого ЭМ, Но я не могу организовать реальную кооперацию даже среди тех, кто успешно работает рядом.
  Специалистов, которые могут делать экспериментальный электромобиль мало, они вне кризиса и хорошо работают, но за ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ !
   Автоконструктор - шоумен Фоменко, при энтузиазме , знаниях , авторитете и деньгах . Вот и результаты есть.
Но,где такой второй, желательно поближе?
   А кто ещё может ?  Может быть Корхов в Губкине ? согласен, но он уже делает что то другое.
Или кто ещё?
....Если у Вас есть готовый проект, а не просто мечты и мысли ( порой необдуманные, с самодельными моторами)
Выносите на обсуждение ( и обчисление)
      А ВДРУГ ! ?

Влад Мак

#23
Цитировать
....Если у Вас есть готовый проект, а не просто мечты и мысли ( порой необдуманные, с самодельными моторами)
Выносите на обсуждение ( и обчисление)

   Да мысли примерно у всех лдинаковые витают. Ясно , что пока аккумуляторы малоёмкие, тяжёлые и дорогие - надо уменьшать вес самого ЭМ.
Ну из "бредовых " идей - сделать кузов авто из сврной рамы и лёгкого обтекателя сверху. Обтекатель из Двойного ПЭТ или карбамид пластика.Между сдвумя этими "скорлупками - заполнить пенополиуретаном.
Бредовость в создании формы (например - деревянной или глиняной) , а потом в выкуумной выдувке этих скорлупок. Но, это имеет смысл при более-менее массовом выпуске. А если самому делать мотор, гелевый аккумулятор(есть такая ветка) - то до такого дафе Фома с его бабками не додумался.
Ну , а Вы , я так понял, уже один ЭМ построили и не за 4 тыс у.е. Сейчас в чём конкретно трудности в создании нового ЭМ?
 

mihalich

#24
Цитата: Влад Мак от 03 Апр. 2009 в 00:47
Цитировать
....Если у Вас есть готовый проект, а не просто мечты и мысли ( порой необдуманные, с самодельными моторами)
Выносите на обсуждение ( и обчисление)

   Да мысли примерно у всех лдинаковые витают. Ясно , что пока аккумуляторы малоёмкие, тяжёлые и дорогие - надо уменьшать вес самого ЭМ.
Ну из "бредовых " идей - сделать кузов авто из сврной рамы и лёгкого обтекателя сверху. Обтекатель из Двойного ПЭТ или карбамид пластика.Между сдвумя этими "скорлупками - заполнить пенополиуретаном.
Бредовость в создании формы (например - деревянной или глиняной) , а потом в выкуумной выдувке этих скорлупок. Но, это имеет смысл при более-менее массовом выпуске. А если самому делать мотор, гелевый аккумулятор(есть такая ветка) - то до такого дафе Фома с его бабками не додумался.
Ну , а Вы , я так понял, уже один ЭМ построили и не за 4 тыс у.е. Сейчас в чём конкретно трудности в создании нового ЭМ?
 

...
  
Нет Коллега, мой обошёлся дороже , даже без учёта затрат на заработную плату, которую я сам себе не платил.
  
Главные мои трудности , для создания следующей машины, переходной возраст (71 год) ,
а заинтересованность в создании сверхлёгкого -  перспектива остаться без водительских прав.

.....Имея некоторый предпринимательский опыт, знаю, что собрать команду единомышленников в одном месте и заставить их слаженно и добросовестно работать, можно только мощными рычагами( большими деньгами),
но даже они не всегда смогут работать в команде: И перессорится могут и между собой и с шефом, и деньги не поделить и лавры.
....А уж в разных местах ?  .......Это вообще утопия.
Единственно возможный вариант, коммерческий :
   К примеру:  
1. Кто то уже пытается заказать сварную из нержавейки раму. Но если делать 10, то каждая обойдётся значительно дешевле.
                    
2. Кто то уже пробовал приобрести партию моторов, с целью удешевить оптом и приобретение и доставку.       
3. Кто то может изготовить болван- матрицу для выклейки десятка мыльниц - облицовок. тогда десятая будет втрое дешевле  первой-единственной.
                    
4.  То же самое и с контроллерами.
  
Вот так, я думаю, можно создать  опытную партию сверхлёгких Э М.

..................Сам бы приобрёл такой комплект.
     Но начинать то надо кому то одному , и не только на бумаге а  и с опытного образца
потому как , даже красивый проект на бумаге мало кого вдохновит.

   А в качестве концепции, я бы предложил вариант  Яна Раита или Багги

Влад Мак

Цитировать
   Нет Коллега, мой обошёлся дороже , даже без учёта затрат на заработную плату, которую я сам себе не платил.
   Главные мои трудности , для создания следующей машины, переходной возраст (71 год) ,
а заинтересованность в создании сверхлёгкого -  перспектива остаться без водительских прав.
.....Имея некоторый предпринимательский опыт, знаю, что собрать команду единомышленников в одном месте и заставить их слаженно и добросовестно работать, можно только мощными рычагами( большими деньгами),
но даже они не всегда смогут работать в команде: И перессорится могут и между собой и с шефом, и деньги не поделить и лавры.
....А уж в разных местах ?  .......Это вообще утопия.
Единственно возможный вариант, коммерческий :
   К примеру:   1. Кто то уже пытается заказать сварную из нержавейки раму. Но если делать 10, то каждая обойдётся значительно дешевле.
                     2. Кто то уже пробовал приобрести партию моторов, с целью удешевить оптом и приобретение и доставку.        3. Кто то может изготовить болван- матрицу для выклейки десятка мыльниц - облицовок. тогда десятая будет втрое дешевле  первой-единственной.
                     4.  То же самое и с контроллерами.
   Вот так, я думаю, можно создать  опытную партию сверхлёгких Э М.
..................Сам бы приобрёл такой комплект.
     Но начинать то надо кому то одному , и не только на бумаге а  и с опытного образца
потому как , даже красивый проект на бумаге мало кого вдохновит.

   А в качестве концепции, я бы предложил вариант  Яна Раита или Багги
[/quote]

   Ну , в общем-то мыслим практически одинаково и про оптовые закупки и болванку-матрицу для всех одну. Не совсем понимаю преимуществ рамы из нержавейки. Неужели, она легче алюминиевой.(я , один из вариантов , вообще из дерева раму сделать рассматриваю, дёшево и легко)
Не скажете как распределились затраты на предидещий ЭМ. Если сами всё делали - то 4-5 тыс , крутовато. По мне самое дорогое - Магниты (если МК делать самому) и аккумуляторы (если литиевые или серебрянно-цинковые). А остальное , как мне кажется - копейки.
А ссылку на вариант  Яна Раита или Багги не дадите, а то я ещё не всё просмотрел. Много интересного на сайте веломобилей.(к примеру - http://velomobil.nm.ru/foreign_experience/aerorider/) Им делать полегче хочешь-нехочешь - приходится.

mihalich

Цитата: Влад Мак от 04 Апр. 2009 в 02:58
Цитировать
   Нет Коллега, мой обошёлся дороже , даже без учёта затрат на заработную плату, которую я сам себе не платил.
   Главные мои трудности , для создания следующей машины, переходной возраст (71 год) ,
а заинтересованность в создании сверхлёгкого -  перспектива остаться без водительских прав.
.....Имея некоторый предпринимательский опыт, знаю, что собрать команду единомышленников в одном месте и заставить их слаженно и добросовестно работать, можно только мощными рычагами( большими деньгами),
но даже они не всегда смогут работать в команде: И перессорится могут и между собой и с шефом, и деньги не поделить и лавры.
....А уж в разных местах ?  .......Это вообще утопия.
Единственно возможный вариант, коммерческий :
   К примеру:   1. Кто то уже пытается заказать сварную из нержавейки раму. Но если делать 10, то каждая обойдётся значительно дешевле.
                     2. Кто то уже пробовал приобрести партию моторов, с целью удешевить оптом и приобретение и доставку.        3. Кто то может изготовить болван- матрицу для выклейки десятка мыльниц - облицовок. тогда десятая будет втрое дешевле  первой-единственной.
                     4.  То же самое и с контроллерами.
   Вот так, я думаю, можно создать  опытную партию сверхлёгких Э М.
..................Сам бы приобрёл такой комплект.
     Но начинать то надо кому то одному , и не только на бумаге а  и с опытного образца
потому как , даже красивый проект на бумаге мало кого вдохновит.

   А в качестве концепции, я бы предложил вариант  Яна Раита или Багги

   Ну , в общем-то мыслим практически одинаково и про оптовые закупки и болванку-матрицу для всех одну. Не совсем понимаю преимуществ рамы из нержавейки. Неужели, она легче алюминиевой.(я , один из вариантов , вообще из дерева раму сделать рассматриваю, дёшево и легко)
Не скажете как распределились затраты на предидещий ЭМ. Если сами всё делали - то 4-5 тыс , крутовато. По мне самое дорогое - Магниты (если МК делать самому) и аккумуляторы (если литиевые или серебрянно-цинковые). А остальное , как мне кажется - копейки.
А ссылку на вариант  Яна Раита или Багги не дадите, а то я ещё не всё просмотрел. Много интересного на сайте веломобилей.(к примеру - http://velomobil.nm.ru/foreign_experience/aerorider/) Им делать полегче хочешь-нехочешь - приходится.
[/quote]
       Про раму : аллюминиевой сварной рамы не бывает ; (он бывает только электротехнический)
Конструкционные материалы -дюрали и чаще всего Д16Т.  Т - значит , что Д16 термообработанный-калёный- твёрдый.
Элементы конструкции соединяются между собой :профиль с листом- заклёпками или точечной сваркой;
Профили между собой ( силовой каркас -рама) ЗАКЛЁПКАМИ . Можно и варить аргоннодуговой сваркой , но отожжённая  околошовная зона теряет прочность .
       Так вот, как бывший ст.инженер отдела сварки авиазавода , я сомневаюсь,что дюралевая рама  может быть легче  равнопрочной сварной из нерж. труб.  С учётом фактора вибрационной усталости и срока службы.

   Про самодельные моторы и МК, и не сомневаюсь даже, что они будут дороже  китайских , но сомневаюсь, что будут лучше.
    Про электромобиль Яна Райта кликни в Гугл или Яндекс.
    Про багги:


Влад Мак

Цитировать
       Про раму : аллюминиевой сварной рамы не бывает ; (он бывает только электротехнический)
Конструкционные материалы -дюрали и чаще всего Д16Т.  Т - значит , что Д16 термообработанный-калёный- твёрдый.
Элементы конструкции соединяются между собой :профиль с листом- заклёпками или точечной сваркой;
Профили между собой ( силовой каркас -рама) ЗАКЛЁПКАМИ . Можно и варить аргоннодуговой сваркой , но отожжённая  околошовная зона теряет прочность .
       Так вот, как бывший ст.инженер отдела сварки авиазавода , я сомневаюсь,что дюралевая рама  может быть легче  равнопрочной сварной из нерж. труб.  С учётом фактора вибрационной усталости и срока службы.

   Про самодельные моторы и МК, и не сомневаюсь даже, что они будут дороже  китайских , но сомневаюсь, что будут лучше.
    Про электромобиль Яна Райта кликни в Гугл или Яндекс.
    Про багги:



Мне трудно с Вам сприть как со ст.инженер отдела сварки авиазавода, Но почему- то из нержавейки самолёты не делали. А какой вес Вашего предполагаемого ЭМ. Концепция его симпатична.
Не понятно . только как два велосипеда по 15-20 кг и ценой 50-200дол , пресращаются в сотни килограмм и тысячи дол.За такие деньги можно на дачу и на такси ездить, если только не конструировать из "любви к искусству".
Вот тут ещё один велосайт. (http://www.bike-repair.ru/f01/viewtopic.php?t=976&sid=87dbfdda8f92bb7a6dd177bfe64cb3a5).Обсуждают тему КАРБОН НА БАЗЕ АЛЛЮМИНИЯ - СВОЙСТВА И НЕДОСТАТКИ. Може кому пригодится их опыт в облегчении конструкции.

mihalich

   ИСТОРИЧЕСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
самый массовый истребитель второй мировой войны  ЯК1 - ЯК5  сваривался автогеном из тонкостенных стальных трубок и обшивался :фюзеляж- водостойкой Фанерой (которая , после войны и до сих пор, стала называться  авиационной), а крылья-тканью МИТКАЛЬ, дающей большую усадку при высыхании пропиточного лак-клея "ЭМАЛИТ"
.......Из нержавейки не делали , хотя она прочнее и не тяжелее, потому,что не было ни её , ни способов её сварки.
Да и надо ли было?  Истребители ржаветь не успевали.

.......Влад Мак, то, что Вы знаете мало, не беда. Хуже, если не хотите знать больше.?

Влад Мак

Цитата: mihalich от 05 Апр. 2009 в 05:09
   ИСТОРИЧЕСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
самый массовый истребитель второй мировой войны  ЯК1 - ЯК5  сваривался автогеном из тонкостенных стальных трубок и обшивался :фюзеляж- водостойкой Фанерой (которая , после войны и до сих пор, стала называться  авиационной), а крылья-тканью МИТКАЛЬ, дающей большую усадку при высыхании пропиточного лак-клея "ЭМАЛИТ"
.......Из нержавейки не делали , хотя она прочнее и не тяжелее, потому,что не было ни её , ни способов её сварки.
Да и надо ли было?  Истребители ржаветь не успевали.

.......Влад Мак, то, что Вы знаете мало, не беда. Хуже, если не хотите знать больше.?
Вы же не из трубок варить србираетесь, я так понял. "Из нержавейки не делали , хотя она прочнее и не тяжелее" - каких материалов. Современные самолёты делают композитными, хотя проблем со сваркой , я понимаю у производителей нет. Если бы не хотел знать больше , не сибел бы в форуме. Другое , дело , что не многие хотят делиться опытом. Вот думаю посетить сайты по авиамоделизму. Им ещё тяжелей бороться с весом планера и энергоёмкостью батарей и двигателей. Таскать груду железа совсем не хочется. Тогда уж ка американцы - купили Оку, поставили эл мотор с аккум и ездят. Для любителей МК - можно их "прикрутить".

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 05 Апр. 2009 в 14:15
Вы же не из трубок варить србираетесь, я так понял. "Из нержавейки не делали , хотя она прочнее и не тяжелее" - каких материалов. Современные самолёты делают композитными, хотя проблем со сваркой , я понимаю у производителей нет.
  ...

Влад Мак
Спасибо - я все понял :(
вы один из тех кто сам реально ничего делать не будет и не собирается, вы лучше всех знаете из чего делают самолеты :) и пароходы, как варить сталь и что автомобили нужно делать из титана :)...

В общем мне эта тема больше не интересна - вы НИЧЕМ нам не поможете.
Потому что вы рассчитываете на "русский авось" вида "кто-то где-то что-то украдет на заводе" - ТАК БИЗНЕС НЕ ДЕЛАЕТСЯ !!!

То что я посчитал на 4-5тыс у.е - это на СОЗДАНИЕ одного экспериментального образца. В "своем сарае", без всяких "украсть на заводе" и т.п.

Все - тему считаю исчерпавшей себя и не интересной. НИЧЕГО НОВОГО я тут не увидел кроме "нового болтуна".  :(

sykt

Товарищи, самое реальное предложение следующее:

1. Подобрать комплект электрооборудования для трансформации авто массой 1200-1400 кг в электромобиль.
    - электродвигатель например Advanced 12 квт. на 72 вольта
    - контроллер Куртис на 72 вольта (на 120 вольт он дороже в разы)
    - батареи с запасом 10-12 кВт/час для пробега 50-60 км
    - вольтметр, амперметр, шунт, резистор для контроллера, силовой контактор, провода
    - зарядное устройство на 72 вольта или набор 12 вольтовых китайских с защитами и автоматами отключения
    - преобразователь 72в --> 12 для батареи питания бортовых потребителей.
   
2. Разработать чертежи оснастки и крепежа для некоторых типов автомобилей. Желательно производства СНГ.

3. Организовать централизованную продажу всего этого.

Примечание: Дискуссия может быть по поводу какой комплект оборудования дешевле или надежней (экономичней)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Влад Мак

 Вот статья (http://209.85.129.132/search?q=cache:NEtDG08HgiwJ:afp.com.ua/%3Fpid%3D12%26aid%3D237+%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%82+%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0&cd=9&hl=ru&ct=clnk&gl=ru)   о Полимерные и композитные материалы в автомобилестроении.
В частности :"...в 1942 году американский изобретатель запатентовал автомобиль, кузов которого был почти целиком выполнен из пластика. Масса машины получилась на 30% меньше ее металлического аналога. Кроме того, прочность конструкции была в 10 раз выше."
"Так, самым известным автомобилем, кузов которого был выполнен из пластмассы, стал ГДР-овский Trabant. Пластиковым, точнее прессованным хлопком и тряпками, пропитанными смолой, в кузове было почти все, за исключением металлического каркаса.
Низкая себестоимость этого автомобиля сразу же отнесла его в категорию "передовых народных автомобилей". Ведь благодаря замене дефицитного и дорогого металла этот автомобиль стал доступен всем слоям населения."

"...еще 20 лет назад никто и предположить не мог, что конструкция Boeing 787 будет на 70% состоять из композитных материалов."

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 23 Апр. 2009 в 11:07
Вот статья ...
Полимерные и композитные материалы в автомобилестроении.
...
Низкая себестоимость этого автомобиля сразу же отнесла его в категорию "передовых народных автомобилей". Ведь благодаря замене дефицитного и дорогого металла этот автомобиль стал доступен всем слоям населения."

Я категорически ПРОТИВ применения композитов нашими "самоделкиными" и вообще в "малых сериях" ПОТОМУ ЧТО:
у нас нет культуры производства композитов, у нас зимой холодно а летом жарко, цеха не отапливают, а полимеризация идет в узком диапазоне влажности и температуры... Задолбался уже видеть на улицах "поплавшие от жары" антикрылья на Ладах и прочем хламе от "народных композитчиков"...

Те яхты которые у нас делают - жутко воняют смолами внутри :(

Кто собирается мне возражать - потрудитесь сначала порыть форумы "Катеров и Яхт" в темах про композиты, гигроскопичность и сроки службы...

Трабант я имел честь самолично видеть - как "тряпки и смолы" до сих пор воняют в салоне и как от времени расползается кузов... :(

Я считаю что "наше" это железо дерево и кожа.
Просто, надежно и долговечно.

Влад Мак

  Если не считать люксовых авто обтянутых кожей, то все доступные для рядового покупателя машин, обшивка салона -  сплошь пластмасса и синтетика.
Варить на холоде железо тоже не из приятных дел. Кто-то может делает кабриолет - ему запахи не особо важны. Может у кого и алергия на смолу.
Но , дерево тоже наверно не олифой будут пропитывать. Для кого-то малый вес - более убедителеный аргумент. В прочем, кому что проще. С точки зрения соединения , конечно , сваривать проще. Если авто легче , то и затраты на акум, двигатель и электроэнергию ниже. Для кого-то - это решающее.

dtc

категорически не согласен. если Вы собираетесь сделать КРАСИВЫЙ автомобиль, то тут поверхностями первого порядка, как правило, не отвертишься. А более сложные поверхности - это штампы. Причём высокоточные (т. к. это наружные панели) и как следствие дорогие. А с композитами работать легче. Культура производства, отопление - это вопрос решаемый. Другое дело - на какое количество авто рассчитано производство.

Да, кстати. На данный момент разрабатывается проект по производству автомобилей в России. всех деталей разглашать не буду, все подробности - в личку.