Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Правильная ли это работа зарядного устройства для LiFePo4?  (Прочитано 4945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dnipromen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 47
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте, очень нужна ваша помощь, так как я не понимаю как должна работать зарядка.
У меня Lifepo4 аккумулятор 36v 12A (с бмс внутри). Зарядное устройство на 36v 2A. До сегодня заряжал уже несколько раз батарею: 1 раз был почти полный разряд и 2 раза аккум был неполностью разряжен, все было нормально. Вчера накатал 8 км и решил сегодня зарадить. Подкючаю зарядное - горит зеленая лампочка, вентилятор в заряднике даже на секунду не завелся. Меряю напряжение на аккумуляторе - показывает 39.4 V (при полном заряде прошлые разы показывал около 41v, может чуть больше). Меряю напряжение на разъеме зарядного устройства - показывает 39. 1-4v. Подскажите, почему не идет зарядка аккумулятора, или нужно аккумулятор разряжать больше, но я думал, что можно в любой момент заряжать этот тип аккумулятора? А разряжать сильно не хочеться, вдруг нужно будет зарядное покупать, а когда это еще будет...

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 542
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
39,4В это вроде нормальное напряжение для полностью заряженного 36В-го аккумулятора. Разве не так?  :bn:

Ω Шоссер U-3

dnipromen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 47
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
39,4В это вроде нормальное напряжение для полностью заряженного 36В-го аккумулятора. Разве не так?  :bn:
По опыту скажу, что раньше заряжалось до 41 с небольшим вольта (без нагрузки, на акб). А до того как упало до 39,4v я уже успел наездить больше 8 км, значит не так. Но вот я не пойму никак, в чем же дело, должна же зарядка включаться все таки.

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 542
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
39,4В это вроде нормальное напряжение для полностью заряженного 36В-го аккумулятора. Разве не так?  :bn:
По опыту скажу, что раньше заряжалось до 41 с небольшим вольта (без нагрузки, на акб). А до того как упало до 39,4v я уже успел наездить больше 8 км, значит не так. Но вот я не пойму никак, в чем же дело, должна же зарядка включаться все таки.

Если зарядка выдает 39В, то разве может она зарядить аккумулятор до 41В?
Вентилятор может не вращаться, если там термодатчик стоит. Если аккумулятор полностью заряжен, ток из зарядки он не потребляет и по этому зарядное не нагревается до температуры включения вентилятора.
Если предположить что действительно раньше зарядка выдавала 41В, а теперь выдает 39,4В то это как то странно...
Аккумуляторы новые? Сколько циклов заряд/разряд прошли?

Я бы наверное попробовал подразрядить немножко аккумулятор и попробовать после этого подключить его к зарядке.

Ω Шоссер U-3

dnipromen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 47
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я бы наверное попробовал подразрядить немножко аккумулятор и попробовать после этого подключить его к зарядке.
Вот и у меня где то далеко была такая мысль, но сейчас нету возможности проверить, и я запаниковал серйозно, так как батарея и зарядка новые. А теорию зарядки я не понимаю, поэтому и спрашивал, возможно ли, что бы зарядное устройство, которое выдает 39, 1-4v заряжало аккумулятор на 36v до 41 v (на похожих зарядках пишеться, что выходная мощность =  42.8V±0.1V), или это уже зарядному пришел последний час (но в нем ничего "не воняет", все детали как новенькие, и никаких подстроечных резисторов нету).

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Это неправильное напряжение.

Минимальное напряжение на заряднике для лифера должно быть 3.6*количество_ячеек. В Вашем случае это 43.2 вольта.
У меня, например, вообще 44.5 вольта.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    31
    13
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю надо разрядить батарею ещё немножко чтоб зарядка начала заряжать. У меня видимо такая же зарядка, работает также. Была она на 48В, в холостую выдавала 54В. У меня же 18S = 60В, отпаял один резистор, получил 65В на выходе в холостую, но при достижении 65В на батарее, зарядка продолжает заряжать. До скольки именно повышается напряжение не знаю, так как отключил батарею от зарядки при 69В. Жалко стало батарею, не хотелось её преждевременной "смерти". Пока руки не дошли до разборки зарядника, чтоб подбором резистора снизить напругу в холостую до 60В, думаю при достижении 65-67В на батарее зарядка должна отключится. Как появится свободное время проверю.
З.Ы. От дешевой зарядки ничего хорошего и не стоить ожидать, хотя при наблюдении за процесом зарядки, своё дело она делает.
Кстати вот такое, для свинца.  %-)
« Последнее редактирование: 17 Окт 2012 в 19:12 от Ser »

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 542
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это неправильное напряжение.

Минимальное напряжение на заряднике для лифера должно быть 3.6*количество_ячеек. В Вашем случае это 43.2 вольта.
У меня, например, вообще 44.5 вольта.

Может ли напряжение на заряднике упасть, если упало напряжение сети? Розетка перестала выдавать 220В как вариант?

Ω Шоссер U-3

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Может, если зарядник отстойный :)
Померьте мультиметром напряжение в розетке. Только случайно не в режиме мультиметра, а то я таким макаром как-то заработал зайчики в глазах на пол-дня.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dnipromen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 47
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может ли напряжение на заряднике упасть, если упало напряжение сети? Розетка перестала выдавать 220В как вариант?
В  нас сеть относительно стабильна, но попробовал, 230v, как и надо.
Попробовал выход и на заряднике, показывает 39,0-3v. (вечер, возможно сеть нагрузилась, и показания упало на 0,1v, что не критично)

Это неправильное напряжение.
отпаял один резистор, получил 65В на выходе в холостую
Выходит все таки можно "подремонтировать". Наверное этот резисто где то возле выхода в заряднике, это обнадеживает.
И другой вопрос, возможно ведь пользоваться и такой зарядкой (что для меня не приемлемо в большей мере), я читал, что если аккум LifePo4 не дозаряжать, то прослужит больше, верно это? Хотя сейчас уже не могу найти, где я такое читал.
« Последнее редактирование: 17 Окт 2012 в 19:46 от dnipromen »

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 542
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может ли напряжение на заряднике упасть, если упало напряжение сети? Розетка перестала выдавать 220В как вариант?
В  нас сеть относительно стабильна, но попробовал, 230v, как и надо.
Попробовал выход и на заряднике, показывает 39,0-3v. (вечер, возможно сеть нагрузилась, и показания упало на 0,1v, что не критично)

Это неправильное напряжение.
Выходит все таки можно "подремонтировать". Наверное этот резисто где то возле выхода в заряднике, это обнадеживает.
И другой вопрос, возможно ведь пользоваться и такой зарядкой (что для меня не приемлемо в большей мере), я читал, что если аккум LifePo4 не дозаряжать, то прослужит больше, верно это? Хотя сейчас уже не могу найти, где я такое читал.

Если недоразряжать, то так и есть. Про недозаряжать не слышал такого.

Ω Шоссер U-3

ppi1

Это неправильное напряжение.
Минимальное напряжение на заряднике для лифера должно быть 3.6*количество_ячеек. В Вашем случае это 43.2 вольта.
У меня, например, вообще 44.5 вольта.
Да, вы правы. У меня аккумулятор Lifepo4  36v 10A  с арядником на 36v 2,5A в комплекте с ЭЛИФЕБАЙКА, на заряднике написано 43.8в (т.е. 3.65х12).
Подключенный во время зарядки к выходу аккума ваттметр ТУРНИЖИ фиксирует в момент прекращения зарядки (зел. индикатор зарядника) напряжение 43.68 - 43.70в. Правда потом у уже заряженного аккума в течении 1-6ч напряжение проседает на 1.8-2.5в , рассасывается-уседает на каждой банке примерно 0.15-0.2в.
С уровня 42-41.5в проседание ненагруженного акккума резко замедляется.
К напряжению 39,4в (без нагрузки) я на своем 500вт  моторе проезжаю без педалей уже где-то 16-20км в зависимости от встречного ветра,
а после (до откл БМС) еще 10-15км.
« Последнее редактирование: 17 Окт 2012 в 20:09 от ppi1 »

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    31
    13
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
отпаял один резистор, получил 65В на выходе в холостую
Выходит все таки можно "подремонтировать". Наверное этот резисто где то возле выхода в заряднике, это обнадеживает.
И другой вопрос, возможно ведь пользоваться и такой зарядкой (что для меня не приемлемо в большей мере), я читал, что если аккум LifePo4 не дозаряжать, то прослужит больше, верно это? Хотя сейчас уже не могу найти, где я такое читал.
Думаю в вашем случае не стоит беспокоится и что-то делать с зарядкой, просто прокатитесь ещё километров 10 или какой-то нагрузкой разрядите акум ниже 38-39В, а потом поставьте акум на зарядку. 8км для вашего акума по моему просто ничего, вот и не хочет зарядка включатся.

dnipromen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 47
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо, я разряжу ниже 39v и поставлю зарядить, тогда отпишусь, до скольких зарядилось. А пока спасибо всем за ответы.
P.S. Разобрал зарядник, и увидел что нету возле выхода резисторов понижающих...

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    660
    740
  • Сообщений: 8022
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
И другой вопрос, возможно ведь пользоваться и такой зарядкой (что для меня не приемлемо в большей мере), я читал, что если аккум LifePo4 не дозаряжать, то прослужит больше, верно это? Хотя сейчас уже не могу найти, где я такое читал.
Естественно прослужит дольше, только 3.25В на ячейку без нагрузки это уже как бы разряженная батарея(на самом деле уровень заряда не определён), но это для сферического лифера в вакууме. А для реальной батареи будет набегать разбаланс, т.к. БМС не у дел, и в конце окажется, что вы и метра не сможете проехать. А 41В это скорее всего зарядка для свинца, её надо подправлять.
PS: У меня холодными вечерами в квартире 160В бывает и зарядка не заряжает вообще(50В выдаёт вместо 57.6В), а часам к 2м ночи снова 220В возвращаются.

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    31
    13
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо, я разряжу ниже 39v и поставлю зарядить, тогда отпишусь, до скольких зарядилось. А пока спасибо всем за ответы.
P.S. Разобрал зарядник, и увидел что нету возле выхода резисторов понижающих...
А их может и не быть, и они не понижающие, а регулировочные - переменного сопротивления. Хотя в моём случае это обычные SMD резисторы постоянного сопротивления. Лучше ничего не делать с зарядкой, если Вы на Вы с электроникой. Сделайте фото внутренностей зарядки и покажите нам.

vvs

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 154
  • Ростов-на-Дону
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сообщите пожалуйста кто знает, каково безопасное, минимальо допустимое напряжение у акка LiFePo4 36в 14а? И Li-ion36в 8а заодно?

Eltreco Ultra EX - 350wt-36v-30а/ч-35km/h.

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    100
    351
  • Сообщений: 1265
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сообщите пожалуйста кто знает, каково безопасное, минимальо допустимое напряжение у акка LiFePo4 36в 14а? И Li-ion36в 8а заодно?

все очень просто - ищите нижний порог для вашей химии и умножайте на 12, но надеяться на общее напряжение я бы не стал..

Страницы: 12>>ВсеВверх