Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Еще раз о дальнем и ближнем велосвете  (Прочитано 2932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
А это что за белый лазир по центру, это нонче такие фары для велов в моде?
Неудивительно, что водила Вас не заметил. Фонарик видят хорошо те, кто попадает в пятно.

Ну свет действительно надо лучше делать, вот только я потом спросил у водилы, он сказал что видел свет но не думал что я так быстро еду (думал успеет проскочить)
ехал ты и правда шустро для темного времени суток.

и
не надо гнать на "народную фару", если вы народной все еще называете меджик саншайн 808 и ее родственников типа чебурашки - там прокрасная оптика и превосходное пятно а не "белый лазер". и френелки на ушах тоже есть ;-D

а даже если не меджик - народная народной - рознь. не надо равнять все фары, народные и не очень - под одну гребенку,
в данном случае луч узкий неправильный для вела. но эт не значит что у всех народных такие. >:D
« Последнее редактирование: 17 Окт 2012 в 23:17 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #1 : 17 Окт 2012 в 21:45 »
А это что за белый лазир по центру, это нонче такие фары для велов в моде?
Неудивительно, что водила Вас не заметил. Фонарик видят хорошо те, кто попадает в пятно.
Это и есть "народная фара" в действии, френель на неё надо.
френель - для ближнего света. а с его скоростями нужен маршевый свет с нормальным пятном света на приличное расстояние. френель для этого не подходит.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    534
    537
  • Сообщений: 4570
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #2 : 17 Окт 2012 в 22:01 »
 действительно маршевый свет начинается от 100 вт ,две мощных галогенки по 50 вт в авто фарах оно и есть,в мотоциклах народ 100 ваттную лампу в фару ставит частенько тоже.
я кстати  тоже быстро еду например,пока не могу сообразить, насколько нужно мне мощное пятно от 100ваттного диода. то поставлю фару,то сниму,поезжу немного,и понимаю,что одного узкого луча не совсем хватает :-( во всяком случае при оперативном маневрировании среди машин

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    649
    736
  • Сообщений: 8001
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #3 : 17 Окт 2012 в 22:38 »
френель - для ближнего света. а с его скоростями нужен маршевый свет с нормальным пятном света на приличное расстояние. френель для этого не подходит.
Френель для размазывания пятна по горизонтали, и опять вы свет по видеокамере оцениваете, ну не видит видеокамера то, что видит глаз!

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #4 : 17 Окт 2012 в 22:56 »
френель - для ближнего света. а с его скоростями нужен маршевый свет с нормальным пятном света на приличное расстояние. френель для этого не подходит.
Френель для размазывания пятна по горизонтали,
а нафига его по горизонтали то размазывать вдали??? такое свойство только у ближнего света востребовано, для поворотов и прочих маневров в лесу и переулках /:-)

свет от фары в первую очередь для освещения дороги и только потом для того, чтоб тебя увидели.
Скрытый текст
для того чтоб тебя увидели нужны световозвращятели и прочие катафоты :exactly:
не надо путать причину и следствие

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

karlson041067

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    19
    76
  • Сообщений: 849
  • Питер
  • Парю над дорогой
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #5 : 17 Окт 2012 в 23:03 »
Наверно широсий строб решит проблемму?

vestor11

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
    49
    50
  • Сообщений: 568
  • Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #6 : 17 Окт 2012 в 23:06 »
Наверно широсий строб решит проблемму?
а не пробовали в темное время суток проехаться с включенным стробоскопом???
если минуту выдержите, значит у Вас железные глаза ))))))

KONA STINKY

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #7 : 17 Окт 2012 в 23:23 »
Наверно широсий строб решит проблемму?
а не пробовали в темное время суток проехаться с включенным стробоскопом???
если минуту выдержите, значит у Вас железные глаза ))))))
катал я с ребятами у которых стробы - не глаза там нужны железные, а нервы. /:-)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #8 : 17 Окт 2012 в 23:40 »
А ещё нужна голова с высоким энергопоглощением, чтобы удары от монтировок благодарных водителей не портили интерфейс.

С уважением,
Андрей

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    534
    537
  • Сообщений: 4570
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #9 : 17 Окт 2012 в 23:49 »
френель - для ближнего света. а с его скоростями нужен маршевый свет с нормальным пятном света на приличное расстояние. френель для этого не подходит.
Френель для размазывания пятна по горизонтали, и опять вы свет по видеокамере оцениваете, ну не видит видеокамера то, что видит глаз!

тут еще фишка в самом спектре,которым светит светодиод. я обратил внимание на дорожные знаки,если их такой фарой осветить,то они так светиться начинают,что даже в солнечный день это видно. обычный галогенный свет дает намного меньший эффект. а камера похоже вообще может снимать в невидимом для человека диапазоне,ибо когда я сравнил на камере ксеноновый свет и светодиодный,то ксенон полным г показался. а в реале очень даже наоборот. при этом темную мокрую дорогу на скорости стало более менее видно только с 100ватной велофарой,и уже реально можно заметить заранее  опасные ямы.
стробоскоп лично я использовать не буду ни при каких условиях. по моему он только повышает вероятность аварии
« Последнее редактирование: 18 Окт 2012 в 00:02 от alayf78 »

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    649
    736
  • Сообщений: 8001
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #10 : 18 Окт 2012 в 00:30 »
не надо гнать на "народную фару", если вы народной все еще называете меджик саншайн 808 и ее родственников типа чебурашки - там прокрасная оптика и превосходное пятно а не "белый лазер". и френелки на ушах тоже есть ;-D
Вот чебурашка ни разу не народная, а в оригинальном 808 мэйджикшайне кроме рефлектора никакой оптики и даёт он пятно. Пруфлинк:

И не надо сравнивать восприятие глазами и записанное на видео:
Классический 10ваттный лазир.
Классический 10ваттный лазир.
« Последнее редактирование: 18 Окт 2012 в 00:49 от mevial »

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +62/-13
  • :
    287
    642
  • Сообщений: 3543
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #11 : 18 Окт 2012 в 00:38 »
действительно маршевый свет начинается от 100 вт ,две мощных галогенки по 50 вт в авто фарах оно и есть,в мотоциклах народ 100 ваттную лампу в фару ставит частенько тоже.
я кстати  тоже быстро еду например,пока не могу сообразить, насколько нужно мне мощное пятно от 100ваттного диода. то поставлю фару,то сниму,поезжу немного,и понимаю,что одного узкого луча не совсем хватает :-( во всяком случае при оперативном маневрировании среди машин
Уточните. 100вт галогенка и 100вт диод разные вещи. По моему опыту 100вт галогенки - это ~ 15-18вт диод.
Наверно широсий строб решит проблемму?
Ага. Еще эффективнее зачистка территории ковровой бомбардировкой, напалм, операция ШОК и т.д.
Даже не смешно уже

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #12 : 18 Окт 2012 в 07:20 »
в оригинальном 808 мэйджикшайне кроме рефлектора никакой оптики и даёт он пятно. Пруфлинк:
Скрытый текст
ну с оптикой я мож погорячился назвав ей простое стекло :pardon:, но зато рефлектор с "апельсиновой коркой", что дает не лазИр а пятно удовлетворяющее требованиям ("госта-а" ;-D) :)

p.s.
Скрытый текст
Пруфлинк (англ. proof link) — подтверждающая ссылка.
а у вас по факту Пруфпик (англ. proofpic) — картинка, подтверждающая сказанное.
и ваша картинка подтверждает только... конструкцию, а нужен пруфпик подтвердающий пятно
« Последнее редактирование: 18 Окт 2012 в 07:25 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    534
    537
  • Сообщений: 4570
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #13 : 18 Окт 2012 в 10:38 »
действительно маршевый свет начинается от 100 вт ,две мощных галогенки по 50 вт в авто фарах оно и есть,в мотоциклах народ 100 ваттную лампу в фару ставит частенько тоже.
я кстати  тоже быстро еду например,пока не могу сообразить, насколько нужно мне мощное пятно от 100ваттного диода. то поставлю фару,то сниму,поезжу немного,и понимаю,что одного узкого луча не совсем хватает :-( во всяком случае при оперативном маневрировании среди машин
Уточните. 100вт галогенка и 100вт диод разные вещи. По моему опыту 100вт галогенки - это ~ 15-18вт диод.
Наверно широсий строб решит проблемму?
Ага. Еще эффективнее зачистка территории ковровой бомбардировкой, напалм, операция ШОК и т.д.
Даже не смешно уже
`
100 вт галогенка и 100вт диод одно и то же,но спектральная плотность излучения галогенки примерно равномерна во всем видимом диапазоне,а диод светит тремя очень узкими резонансными пиками,и по этому субьективно воспринимается ярче.закон сохранения энергии работает все равно. я даже не уверен что на тепло он намного меньше тратит. корпус фары во время простоя нехило нагревается так же как и если бы в ней галогенка стояла

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #14 : 18 Окт 2012 в 10:45 »
100 вт галогенка и 100вт диод одно и то же,
хватит уже про сто ватный светодиод на (эле)веле

куда и как вы такую дрыну поставите?.. :facepalm:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #15 : 18 Окт 2012 в 11:12 »
100 вт галогенка и 100вт диод одно и то же,но спектральная плотность излучения галогенки примерно равномерна во всем видимом диапазоне,а диод светит тремя очень узкими резонансными пиками,и по этому субьективно воспринимается ярче.закон сохранения энергии работает все равно. я даже не уверен что на тепло он намного меньше тратит. корпус фары во время простоя нехило нагревается так же как и если бы в ней галогенка стояла
Информация абсолютно не соответствует действительности.
Спектр современного белого диода, особенно с тëплым свечением, близок к спектру солнечного света и является непрерывным. Линейчатый спектр - это про ртутные лампы да ещë, может быть, про псевдо-белые светодиоды, состоящие из трëх RGB светодиодов в одном корпусе, а также для мониторов (в т.ч. OLED). Обычный же белый светодиод состоит из ультрафиолетового диода, на который сверху нахлобучен колпак с люминофором, смещающий длину излучаемого света в сторону видимого. У многих белых светодиодов (особенно холодного свечения) имеются существенные пики в районе ультрафиолета; впрочем, это мало влияет на восприятие, хотя, наверное, можно слегка подзагореть :)

КПД галогенки лишь слегка превосходит КПД обычных ламп накаливания, КПД же диода превосходит их на порядок. Для сравнения, яркость 100-ваттной лампочки - 1400 люмен, т.е. 14 люмен/ватт. Современные диоды имеют эффективность в 120 и выше люмен на ватт. Плюс к тому, лампочка светит во все стороны, а в фаре требуется однонаправленное свечение; "обратный свет" лампочки приходится "разворачивать" с помощью отражателей, чьë КПД далека от идеала. Светодиод же излучает в одном направлении изначально.

Исходя из вышесказанного, хороший 100Вт светодиод примерно эквивалентен 1000Вт галогенке; хреновый "тянет" на 700-800Вт.

С уважением,
Андрей

karlson041067

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    19
    76
  • Сообщений: 849
  • Питер
  • Парю над дорогой
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #16 : 18 Окт 2012 в 11:15 »

тут еще фишка в самом спектре,которым светит светодиод. я обратил внимание на дорожные знаки,если их такой фарой осветить,то они так светиться начинают,что даже в солнечный день это видно. обычный галогенный свет дает намного меньший эффект. а камера похоже вообще может снимать в невидимом для человека диапазоне,ибо когда я сравнил на камере ксеноновый свет и светодиодный,то ксенон полным г показался. а в реале очень даже наоборот. при этом темную мокрую дорогу на скорости стало более менее видно только с 100ватной велофарой,и уже реально можно заметить заранее  опасные ямы.
стробоскоп лично я использовать не буду ни при каких условиях. по моему он только повышает вероятность аварии
Налепить светоотражателей на морду велика? площадь маловата.
Изначально было:"Водитель сказал, что меня видел, но решил что проскочит"
Значит фару увидел и классифицировал как велосипедиста или мопед. На подсознании у любого водилы- средство передвижения со скоростью 20-30км/ч.
Водила увидел хоть и мощную,но ОДНУ фару!
Может стоит вешать несколько фар и разносить их как можно дальше ниже, выше на руле и вилке? Чем непонятнее объект к которому приближаешься тем адекватнее реакция будет.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    534
    537
  • Сообщений: 4570
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
еще раз о дальнем и ближнем велосвете
« Ответ #17 : 18 Окт 2012 в 11:32 »
100 вт галогенка и 100вт диод одно и то же,
хватит уже про сто ватный светодиод на (эле)веле

куда и как вы такую дрыну поставите?.. :facepalm:

у меня не такая дрына,а гораздо меньше,и уже давно стоит,как можно увидеть :-D
и питается напрямую от 36 в,жрет 2,5 а и не давится.
кстати водители при включении сего девайса думают что я мотоцикл, и скорость просчитывают соответствующую( со слов водителей). реально теперь пропускают при выезде со двора ночью. и не очень то она и слепит. я сам в машину сел посмотреть,как со стороны водителя сквозь лобовое мой свет видно,почти на уровне ксеноновой стандартной автофары типичного внедорожника с расстояния в 30 м.. но вот когда совсем близко,то дискомфорт есть. значит не надо на машине ко мне близко приближаться следовательно :)
вот пешеходам конечно будет некомфортно,если бы на тротуаре включал
« Последнее редактирование: 18 Окт 2012 в 11:47 от alayf78 »

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три
Страницы: 12>>ВсеВверх