Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Датчики Холла и паразитное магнитное поле  (Прочитано 1070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    516
  • Сообщений: 2308
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ситуация думаю знакома почти каждому. Едешь под гору, с некоторой скоростью, некоторым батарейным током (скажем 1/3 от максимума), ускорения нет - т.е. скорость установилась стабильной. Жмешь ручку газа до упора, батарейный ток растет на максимум, а момент силы вырастает на 10-20% всего. Параллельно с тем в моторе слышен характерный гул переключения фаз. То есть гул увеличивается, а тяги не прибавилось :) Я тут подумал, и предположил, что при сильном намагничивании сердечника происходит какой то сдвиг в определении положения ротора датчиками холла - по любому поле статора внесет свою долю, и контроллер будет подавать питание на фаз немного со сдвигом, что повлечет за собой потерю КПД.
Возникла мысль, заменить холлы на оптопары :)

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    667
    794
  • Сообщений: 6581
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Холл - датчик магнитного поля, а оптопара - просто опторазвязка, что ей делать в МК?

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    96
    399
  • Сообщений: 4848
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Холл - датчик магнитного поля, а оптопара - просто опторазвязка, что ей делать в МК?
Оба датчика нужны для определения положения ротора. Оптопара не чем не хуже в принципе, только мороки побольше. Но если есть идея про проблемы с магнитным определением положения, то можно попробовать.

GRAF20102011

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-3
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 108
  • братск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
у без сенсорных конролеров тоже самое нехватка мощи

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1936
    2450
  • Сообщений: 21709
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Цитата
Ситуация думаю знакома почти каждому. Едешь под гору, с некоторой скоростью, некоторым батарейным током (скажем 1/3 от максимума), ускорения нет - т.е. скорость установилась стабильной. Жмешь ручку газа до упора, батарейный ток растет на максимум, а момент силы вырастает на 10-20% всего. Параллельно с тем в моторе слышен характерный гул переключения

Мне такая ситуация не знакома. Рост батарейный тока всегда приводит к росту тяги (без учета небольших погрешностей).
Вообще, личные ощущения, оч. субъективная и ненадежная вещь.
Полагаться можно только на точные приборы и на отработанные методики измерений :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ситуация думаю знакома почти каждому. Едешь под гору, с некоторой скоростью, некоторым батарейным током (скажем 1/3 от максимума), ускорения нет - т.е. скорость установилась стабильной. Жмешь ручку газа до упора, батарейный ток растет на максимум, а момент силы вырастает на 10-20% всего.
Под гору с максимальным газом батарейный ток далёк от ограничения, устанавливаемого контроллером. "Убирается" ШИМ, скорость подрастает, а вместе с ней и противоЭДС...

Ну никак это не связано с неточностью холлов.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    516
  • Сообщений: 2308
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Под гору с максимальным газом батарейный ток далёк от ограничения, устанавливаемого контроллером. "Убирается" ШИМ, скорость подрастает, а вместе с ней и противоЭДС...

Ну никак это не связано с неточностью холлов.
Должен поспорть. Ток ограничивается в любом случае. И ШИМ "убирается" лишь тогда, когда ток еще не достиг уровня ограничения, но противо-эдс уже не дает развить его большим. Иначе на старте бы полетели полевыки вместе с полторами квадратами меди в фазных проводах :) У меня на пятисотке около полуома активное сопротивление. Ток бы зашкалил за 100А без ШИМа :)

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Под гору с максимальным газом батарейный ток далёк от ограничения, устанавливаемого контроллером. "Убирается" ШИМ, скорость подрастает, а вместе с ней и противоЭДС...

Ну никак это не связано с неточностью холлов.
Должен поспорть. Ток ограничивается в любом случае. И ШИМ "убирается" лишь тогда, когда ток еще не достиг уровня ограничения, но противо-эдс уже не дает развить его большим. Иначе на старте бы полетели полевыки вместе с полторами квадратами меди в фазных проводах :) У меня на пятисотке около полуома активное сопротивление. Ток бы зашкалил за 100А без ШИМа :)
Так Вы-то описываете не стартовый режим, а установившееся движение под горку с газом 1/3 и переходом на полный газ.  Новая установившаяся скорость  достаточно велика, чтобы U-ЭДС не могло дать большой ток. 



Страницы: 1Вверх