Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Упала емкость аккамулятора  (Прочитано 1559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alekcsandr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 25
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Упала емкость аккамулятора
« : 18 Окт 2012 в 23:49 »
Имеем в наличии акб 10А 36В. После четырех месяцев использования заметно упала ёмкость. Разобрал акб в ней оказалось 20 ячеек, соедененные последовательно по 2 шт.
При разряженном аккамуляторе все показывали 3,6 кроме одной которая, нескажу уже точно, показывала  меньшее напряжение. Поставил на зарядку, на всех ячейках начало расти напряжение включая подозрительную. Зрядка выключилась когда каждая парная ячейка достигла 4,14В, а подозрительная дошла только до 4В. И еще заметил один момент, все ячейки зарядились до 4,1 а подозрительная до 4В и перестала заряжаться. В итоге как уже писал все 4,14В, а подозрительная дошла только до 4В.
Подскажите плиз кто знает с чем проблема, балансир сдох или ячейка.

* акб.jpg (86.98 кБ. 800x598 - просмотрено 154 раз.)

« Последнее редактирование: 19 Окт 2012 в 12:32 от Alekcsandr »

kol

Упала емкость аккамулятора
« Ответ #1 : 18 Окт 2012 в 23:52 »
Я не мега спец но стоит протестить просевшую ячейку например аймаксом б6 после этого сделаете выводы определенные о состояние ячейки.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    538
  • Сообщений: 4520
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Упала емкость аккамулятора
« Ответ #2 : 19 Окт 2012 в 00:07 »
у вас литий ион,а не лжф,как вы пишете.
лжф имеет среднюю точку 3.3

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Alekcsandr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 25
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Упала емкость аккамулятора
« Ответ #3 : 19 Окт 2012 в 00:22 »
Ну значит нагло обманули :-( покупал тут http://www.e-bike.com.ua/ и было четко написано что он Литий-железофосфат (LiFePO4)
« Последнее редактирование: 19 Окт 2012 в 12:12 от Alekcsandr »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    64
    463
  • Сообщений: 3160
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Упала емкость аккамулятора
« Ответ #4 : 19 Окт 2012 в 10:26 »
Вы не путаете параллельное (плюс к плюсу и минус к минусу) и последовательное (плюс к минусу) соединение?
А то что-то чудное получается.
По ссылке нашёл только литий-ионные аккумуляторы (не ЛФЖ), да и по конфигу (10S2P) тоже выходит как раз ЛИон для 36V (ЛФЖ было бы 12S).
Фраза "упала емкость" говорит, что Вы проезжаете меньше чем раньше, не более того. Такой эффект не обязательно связан именно с ёмкостью батареи, возможно просто возросло сопротивление качению, много грязи на дороге, тормоза неправильно отрегулированы, колёса спущены, снизилась температура или ещё какой фактор... простор для догадок большой.
Хотите выяснить ёмкость ячейки - зарядите до упора и разрядите через сопротивление с замером времени.
Хотите проверить БМС - поменяйте местами "подозрительную" ячейку и "хорошую", если КТЦ покажет, что дефект переполз вместе с ячейкой, то виновата она, а если "хорошая" на новом месте стала вести себя плохо, то виновата БМС.

Alekcsandr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 25
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Упала емкость аккамулятора
« Ответ #5 : 19 Окт 2012 в 12:23 »
Вы не путаете параллельное (плюс к плюсу и минус к минусу) и последовательное (плюс к минусу) соединение?
А то что-то чудное получается.
По ссылке нашёл только литий-ионные аккумуляторы (не ЛФЖ), да и по конфигу (10S2P) тоже выходит как раз ЛИон для 36V (ЛФЖ было бы 12S).
Фраза "упала емкость" говорит, что Вы проезжаете меньше чем раньше, не более того. Такой эффект не обязательно связан именно с ёмкостью батареи, возможно просто возросло сопротивление качению, много грязи на дороге, тормоза неправильно отрегулированы, колёса спущены, снизилась температура или ещё какой фактор... простор для догадок большой.

Хотите выяснить ёмкость ячейки - зарядите до упора и разрядите через сопротивление с замером времени.
Хотите проверить БМС - поменяйте местами "подозрительную" ячейку и "хорошую", если КТЦ покажет, что дефект переполз вместе с ячейкой, то виновата она, а если "хорошая" на новом месте стала вести себя плохо, то виновата БМС.

1. Да ошибся сори, соеденены паралельно.
2. По ссылке в том году были только ЛЖФ.
3. Емкость действительно упла, при нагрузке 3А разрядилась полностью за 2ч.
4. А за предложения как проверить БСМ и ячейки большое спс.
« Последнее редактирование: 19 Окт 2012 в 12:48 от Alekcsandr »

Страницы: 1Вверх