Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Гибрид lite  (Прочитано 1504 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Hybrid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 3
  • Saratov
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибрид lite
« : 19 Окт 2012 в 02:15 »
Добрый день!
Почитав разные источники пришел к выводу, что полный электромобиль - это все же вещь труднореализуемая и экономически нецелесообразная, но если поискать баланс...
Лично я вижу такие недостатки электромобиля: вес и стоимость батарей, ограниченный пробег. Напрашивается вывод - поставить генератор, но в итоге получаем: тяжелый ДВС + тяжелый эл.движок + тяжелый генератор + еще один движок стартера... нельзя ли упростить эту конструкцию?
В общем, появилась такая идейка легкого гибрида с мощностью до 4 кВт (чтобы не регистрировать, да :-) ):
1. Берем 4т 50 сс движок (его мощность порядка 2,2 кВт)
2. Ставим дополнительно электродвижок мощностью до 1,8 кВт
3. Сопрягаем их либо цепью, либо маховиками/шестернями.
4. Выкидываем стартер и генератор с двс.
5. Ставим аккумуляторов на пару кВт.
6. Ставим все это через кпп на легенький кузов из нержавейки/стеклопластика.
В итоге используем в качестве стартера эл.движок, а в пробках или при прямолинейном движении можно использовать его как генератор.
Получаем более-менее приличный запас хода и более-менее приемлимую динамику разгона. Да, движок на 4 кВт дал бы момент побольше, но ему нужно аккумуляторов на 7-10 кВт, а это и лишний груз и лишние деньги.
Т.к. электродвижок слабенький - пинаться при разгонах он не будет, следовательно, можно сэкономить на контроллерах и электронике вообще. Достаточно соединить движок с аккумуляторами и предусмотреть в нем только функции "вкл/выкл" и "заряд/разряд". Первое сделать с кнопки, а второе увязать с педалями газа и тормоза. Например. при нажатии газа более половины, движок включается и помогает при разгоне, а при нажатии тормоза - работает в режиме рекуперации.
Как считаете, получится? :-)

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
  • Сообщений: 7792
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибрид lite
« Ответ #1 : 19 Окт 2012 в 11:48 »
Я бы сказал что "слабенький" движок в 1.8квт в толчке уделает ваш 4т на 2квт ;-) А 10квтч батарей для этого применения (даже если поставить 8квт крошку и контроллер) не нужно. Вы же на нем только разгоняетесь, а дальше регенить. Другое дело, что я сильно сомневаюсь, что дохлые 50сс потянут регенющую крошку :-D

Hybrid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 3
  • Saratov
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибрид lite
« Ответ #2 : 19 Окт 2012 в 16:39 »
Я бы сказал что "слабенький" движок в 1.8квт в толчке уделает ваш 4т на 2квт ;-) А 10квтч батарей для этого применения (даже если поставить 8квт крошку и контроллер) не нужно. 
Да, такой двсник поможет избавиться от синдрома "доеду/не доеду" :-), да и для поддержания скорости его должно хватать. А электродвижок - да, только для разгона и подзарядки аккумуляторов использовать.
Вы же на нем только разгоняетесь, а дальше регенить. Другое дело, что я сильно сомневаюсь, что дохлые 50сс потянут регенющую крошку :-D
Нет, я вот думаю электро только для разгона поставить, а регенить - либо на холостых, либо рекуперацией. Аккум поставить на пару кВт, возможно даже и меньше. Заряжать дома от розетки напрямую, либо (для экономии на зарядном в случае его дороговизны) включать рекуперацию и раскручивать движок другим мотором или чем-нибудь типа дрели (кпд такого способа не сильно уступит кпд зарядного, но поможет обойтись без дорогих решений).
Только нужно предусмотреть механическое отсоединение двс на этот случай. Механически это возможно либо отведением движка от цепей или шестеренок, либо подключением электродвижка к валу КПП, а ДВС - через сцепление, на самой высокой передаче убрать с вала зубцы, чтобы ДВС и эл.движок были соединены, но при этом момент на колеса не передавался. На нейтрали же двс будет отсоединен. Таким образом. можно на высшей передаче заводить ДВС используя эл.движок в качестве стартера, а потом, меняя полярность, уже генерировать за счет двс.
Такие вот мысли пока сумбурные :-)

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.28 секунд. Запросов: 31.