avatar_dr. Argentoom

Лифер от A123 типоразмера 32157. Нуждаюсь в консультации.

Автор dr. Argentoom, 21 Окт. 2012 в 17:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dr. Argentoom

Добрый день, господа! Собираюсь прикупить 16 таких элементов для самостоятельной сборки батареи, в связи с чем возник ряд вопросиков:
1) действительно ли это А123 ? Почему то на их сайте я такие элементы не нашёл.
2) кто уже заказывал такие, какова их реальная ёмкость и масса, а то на сайте разные цифры (если не ошибаюсь, то вроде бы товарищ tony16 имел с ними дело)
3) имеет ли смысл подождать до рождественских праздников, чтобы на них скидочка образовалась? Или же есть опасность, что они вообще исчезнут с этого сайта по причине банкротства А123
http://www.a123rc.com/goods-474-High+Quality+Original+Lithium+Ion+Battery+LiFePO4+Battery+%28A123+32157%29.html

spb-e

Тоже интересны эти элементы 265 гр 7-8А очень впечатляет.
Как их качество? как их паять ?
А самое главное если через год (пол) года одна банка крякнет то реально ли купить на замену или сразу нужно брать с запасом  :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

-Владимир-

дорогое удовольствие и не особо интересные элементы :bn:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

dimad63

Варятся они лазером ,если найти место где варят то можно брать .

spb-e

тогда вычеркиваем  :neg: смотрим в сторону хедвей
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

dr. Argentoom

Цитата: -Владимир- от 21 Окт. 2012 в 20:58
дорогое удовольствие и не особо интересные элементы :bn:
ну для меня они как раз интересны. Хочу собрать аккум в виде трубы и разместить его под нижнюю трубу рамы.
Цитата: dimad63 от 21 Окт. 2012 в 20:58
Варятся они лазером ,если найти место где варят то можно брать .
А пайка с кислотой не получится разве?

-Владимир-

Есть элементы 32600 и 32650 ёмкостью 4500-5000мАч в 3 раза дешевле.
А труба из 16 элеметов 32157 будет иметь длину 2с половиной метра :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

dimad63

Я таких купил на пробу 4 штуки  прижились на мотоцикле крутит раза в 2 быстрей кислотного
  Самый маленький 7400 самый большой 8120 мач. Всё лето отездил не бмс не чего пока целы :)

dr. Argentoom

Цитата: -Владимир- от 22 Окт. 2012 в 20:55
Есть элементы 32600 и 32650 ёмкостью 4500-5000мАч в 3 раза дешевле.
их параллелить придётся, а это всегда хуже, чем одни только последовательные элементы.
А трубу я хотел собрать в 4 ряда по 4 элемента в каждом ряду. То есть длина трубы будет равна четырём последовательным элементам.
Цитата: dimad63 от 22 Окт. 2012 в 21:16
Я таких купил на пробу 4 штуки  прижились на мотоцикле крутит раза в 2 быстрей кислотного
  Самый маленький 7400 самый большой 8120 мач. Всё лето отездил не бмс не чего пока целы :)
А как соединяли? пайкой?

dimad63

Соединял зажимами на винтиках на 4 элемента делал неделю .
так что если и делать так то на ЧПУ
Припаять не получится не испортив ботарейку.

Ампервел

Цитата: dl от 21 Окт. 2012 в 22:15
тогда вычеркиваем  :neg: смотрим в сторону хедвей
да разве можно сравнивать бюджетный лифер и А123?

Ампервел

Цитата: dimad63 от 23 Окт. 2012 в 21:31
Соединял зажимами на винтиках на 4 элемента делал неделю .
так что если и делать так то на ЧПУ
Припаять не получится не испортив ботарейку.
Почему? На том же сайте 26650 паяются легко.

tony16

Отсутствие контактов и не возможность нормальной пайка сводит все преимущества этих элементов на нет. http://crystalyte.ru/forum/index.php?topic=19.60
чтобы пайка прочно держалась на алюминиевом контакте, его нужно прогреть до температуры припоя, а это значит вскипятить половину аккумулятора.

в этом плане элементы a123 26650 смотрятся выигрышнее, хоть и немного дороже -больше вариантов сделать батарею требуемой формы.

Цитата: -Владимир- от 22 Окт. 2012 в 20:55
Есть элементы 32600 и 32650 ёмкостью 4500-5000мАч в 3 раза дешевле.
...
то -Владимир- может приведете конкретный пример таких аккумуляторов. а то на форуме об них еще не знают и по ошибке покупают пакеты а123 и Lipo hardcase.

-Владимир-

2 Tony 16. ищите,да обрящите....
А пакеты и котлеты всё-равно дешевле выходят,при больших разрядных токах.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

I3DMAN

А зачем паять? можно же и стянуть их все разом одной большой струбциной.
Напрмер так я и делал, но с элементами 32113 :

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/541060/

tony16

Отлично получилось, батарея уже эксплуатируется и прошла тесты на вибрацию?

I3DMAN

Конечно ;) все лето на ней проездил. Она же у меня как бы на полке лежит под рамой на 3мм резине. И еще с внутренних сторон текстолита приклеил по слою резины

dimad63

У меня 1 знакомый из оранжевых год или 2 назад варил у них http://laser-form.ru/contact.html для какогото прибора из 3 банок на 8 ач

chek

#18
Не нашел более подходящей темы, решил написать Тут.

Приобрел аккумуляторы А123 32157 ( LIFEPO4 7-8 А час ) , и немного их протестировал, получилось примерно следующее:

Внутреннее сопротивление одной банки примерно 0.0044 Ом (4.4 мОм)
Емкость самой плохой банки из этой сборки , при нагрузке в 20 А,    7,3 А/час (замерял 2 раза, показания не изменились.
Емкость --------------------------------------при нагрузке 4.5 А получилось как ни странно 7,3 А час

Минусовой вывод сделан из железа, плюсовой--Алюминиевый, Сборку спаивал, с помощью флюса на картинке ниже, но паяльнику в 100 ватт с трудом хватало теплоемкости его жала (для плюсового алюминиевого вывода), лучше помощнее, или по массивнее паяльиником пользоваться. Сама пайка никаких проблем не вызвала.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ампервел


chek

#20
Цитата: snoag от 13 Янв. 2013 в 17:48
дак всетки они паяются!
Я  только что это сделал (СПАЯЛ) и фотки прислал, чем и как паял :kidding:
Припой обычный пос 61
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ампервел

Цитата: chek от 13 Янв. 2013 в 16:43
Емкость самой плохой банки из этой сборки , при нагрузке в 20 А,    7,3 А/час (замерял 2 раза, показания не изменились.
то есть вы разрядили ячейку током 20А и высосали 7.3Ач???  Волшебство это?

chek

Цитата: snoag от 13 Янв. 2013 в 17:49
Цитата: chek от 13 Янв. 2013 в 16:43
Емкость самой плохой банки из этой сборки , при нагрузке в 20 А,    7,3 А/час (замерял 2 раза, показания не изменились.
то есть вы разрядили ячейку током 20А и высосали 7.3Ач???  Волшебство это?
Я это сделал 2 раза, и минут через 15 будут данные по емкости на п 4.5 А нагрузки намерил опять 7.3 А/час, почти как в "аптеке" :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ампервел

я балдею. Я насколько понял ,что реальная емкость может быть показана только при разряде током 0.2С. А у вас выходит разряд током 3С и все нормуль... %-)  Это типа А123 такие крутые?
например народные липоли  ,чем больше током разряжаешь, тем мменьше емкости отдают. Или есть какой то предел в этом?

andreym

Цитата: snoag от 13 Янв. 2013 в 18:22
например народные липоли  ,чем больше током разряжаешь, тем мменьше емкости отдают. Или есть какой то предел в этом?
на самом деле у народных практически нет разницы между 0.5С-1С-2С - разрядная емкость остается в пределах погрешности.

chek

Цитата: snoag от 13 Янв. 2013 в 18:22
я балдею. Я насколько понял ,что реальная емкость может быть показана только при разряде током 0.2С. А у вас выходит разряд током 3С и все нормуль... %-)  Это типа А123 такие крутые?
например народные липоли  ,чем больше током разряжаешь, тем мменьше емкости отдают. Или есть какой то предел в этом?

Думаю, что при токах ещё больших, чем 20 А уже будет наблюдаться уменьшение ёмкости, так как уже при 20 А в конце разряда, Аккумуляторы нагрелись примерно до 37 градусов (в квартире 25 град Цельсия)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TRO

Цитата: snoag от 13 Янв. 2013 в 18:22
я балдею. Я насколько понял ,что реальная емкость может быть показана только при разряде током 0.2С. А у вас выходит разряд током 3С и все нормуль... %-)  Это типа А123 такие крутые?
например народные липоли  ,чем больше током разряжаешь, тем мменьше емкости отдают. Или есть какой то предел в этом?
Дело в том что при бОльшем токе идёт больше просадка, но до определённого тока бОльшая часть просадки идёт по химии, а не на активном внутреннем сопротивлении. В этом случае с увеличением тока разряда, можно выкачать в ампер/часах даже бОльше чем на малых токах, однако в ват/часах будет меньше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ампервел

TRO прочитал уже 3 раза... хмм, пожалуй еще раз надо прочесть, чо то не доходит /:-)

TRO

#28
Цитата: snoag от 13 Янв. 2013 в 22:04
TRO прочитал уже 3 раза... хмм, пожалуй еще раз надо прочесть, чо то не доходит /:-)
Батарея, в диапазоне от "нулевого" до определённого тока (тока когда она начинает заметно грется) отдаёт положенные ей ватчасы. Но поскольку при очень слабом токе напряжение разряда будет больше, то в амперчасах она отдаст меньше, потому что энергия(ватчасы) это амперчасы помноженные на напряжение.

Именно поэтому у меня качественный лифер берёт при зарядке в амперчасах на 10-15% меньше чем отдаёт. Для обывателя парадокс, вечным двигателем попахивает, но нет. Если посчитать эергию с учётом напряжения, то в ватчасах на зарядку потратится больше. Так понятнее?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

jeka

TRO, может быть знаете где есть литература с конкретными зависимостями / хим.процессами-формулами? Для правильной работы max-ваттметра хорошо бы это учесть
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

TRO

#30
Цитата: jeka от 14 Янв. 2013 в 00:58
TRO, может быть знаете где есть литература с конкретными зависимостями / хим.процессами-формулами? Для правильной работы max-ваттметра хорошо бы это учесть
Нету такой универсальной литературы. Всё чисто опытным путём. Без тестового циклического тестирования на разных токах близким к предельным всё равно не угадаешь сколько в тепло уходит а сколько на "химии просело".

Качество технологии пляшет довольно сильно от производителя к производитлю.
Одни ради долгой жизни толщину диэлектрика увеличили, у них по химии больше проседает.
Другие площадь электродов уменьшили (слишком тонко раскатать не смогли), но диэлектрик оставили тонкий.
В итоге внутреннее сопротивление на ватчас у обоих одинаковое, но первые просядут под нагрузкой без теплопотерь (просто электролит не успеет патроны подавать), а вторые просядут с нагревом, теряя энергию.

При разработке ватметра я бы этим не заморачивался, всё равно напряжение ведь меряете и в ватчасах будет всё правильно, проценты по ним пользователю и показывайте . Если конечно лифер не настолько убог, чтобы на велосипедных мощностях просесть по внутреннему сопротивлению (с заметными теплопотерями), это только если батарейка очень мелкая из плохого лифера, а мотор очень мощный.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Михаил7

Никто не пробовал их под нагрузкой 120-150А? На сколько падает напряжение?

chek

Цитата: Михаил7 от 22 Янв. 2013 в 09:19
Никто не пробовал их под нагрузкой 120-150А? На сколько падает напряжение?

Собирался попробовать, но пока всё руки не доходят.
Пробовать буду стартером Легкового автомобиля.  Попробую, Отпишусь
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

tony16

Наконец то завершается сборка моей батареи из ячеек 32157.
Из-за проблем с пайкой аккумуляторы пролежали больше года в холодильнике и ни разу не заряжались.
Ни на одной ячейке напряжение не упало ниже 3.29В.
Так как подпаятся к алюминевым контактам нормально так и не смог, позагибал из меди скобы и подпаивался к ним.
Очень переживаю что мог перегреть некоторые ячейки.

gekanaz

Цитата: snoag от 13 Янв. 2013 в 18:22
я балдею. Я насколько понял ,что реальная емкость может быть показана только при разряде током 0.2С. А у вас выходит разряд током 3С и все нормуль... %-)  Это типа А123 такие крутые?
например народные липоли  ,чем больше током разряжаешь, тем мменьше емкости отдают. Или есть какой то предел в этом?
предел далек от 3С :) вот вам картинка, тестирование элемента на прочность, ячейка достаточно легко дала 43С=350А в течении 35 секунд, не спорю, что она при этом нагрелась , но это очень большой ток, при котором ячейка просела всего до 1,85 вольт.

licwn

Цитата: tony16 от 17 Июнь 2013 в 13:45
Наконец то завершается сборка моей батареи из ячеек 32157.
Из-за проблем с пайкой аккумуляторы пролежали больше года в холодильнике и ни разу не заряжались.
Ни на одной ячейке напряжение не упало ниже 3.29В.
Так как подпаятся к алюминевым контактам нормально так и не смог, позагибал из меди скобы и подпаивался к ним.
Очень переживаю что мог перегреть некоторые ячейки.
Почем и где брали?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

gekanaz

Цитата: licwn от 27 Июнь 2013 в 01:04
Почем и где брали?
тут есть http://foxtomsk.ru/widgets/13/
цена уже в России, по РФ отправка копейки стоит
такие элементы лучше брать со шпильками, так как паять такой качественный лифер просто издевательство над ним... и только не надо говорить, что его можно по быстренькому припаять :)

tony16

Цитата: licwn от 27 Июнь 2013 в 01:04
Почем и где брали?
ну конечно a123rc. с контактами там сейчас нет вроде, была акция успел схватить 6шт.

chek

По случаю есть результат испытания АКБ из 4х элементов А32157 12 В   7 А/час. И так мой знакомый написал: Дело происходит не далеко от Мурманска,  мороз минус 40 , машина сказала Не-а, из багажника был извлечен этот аккумулятор ( то есть температура этого АКБ была так же на уровне ) двигатель легковушки крутился стартером очень даже весёленько, несмотря на замерзшее масло. Я в шоке /:-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км