Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Автоматическое отключение зарядного устройства от сети  (Прочитано 2692 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

enek

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 155
  • Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возникла такая необходимость, чтобы СЗУ (сетевое зарядное устройство) само отключалось при достижении полного заряда. Для меня держать постоянно включенным СЗУ не вариант, т.к. шумит вентилятор и греются блоки BMS. Было решено поставить реле в разрыв питания провода 220В и связать его со светодиодом который отображает процесс зарядки.
задумал примерно следующее:

* .GIF (4.02 кБ. 401x404 - просмотрено 769 раз.)

и вот что получилось:

* IMG_4217.jpg (30.51 кБ. 600x347 - просмотрено 773 раз.)

* IMG_4207.jpg (50.21 кБ. 600x449 - просмотрено 767 раз.)

* IMG_4222.jpg (31 кБ. 600x445 - просмотрено 773 раз.)

в ход пошло все что под руку попалось, реле на 24В потребляет 20мА, резистор поставил 5Вт 1кОм (0.5 Вт было бы достаточно), на затвор IRF530 поставил 10кОм. ножки светодиода пришлось откусить, т.к. на нем падало напряжение и было не достаточно для открытия затвора. можно было бы использовать биполярный транзистор, но и так неплохо работает.
реле замыкаю флажком, которым вывел наружу. если зарядка подключена к батарее, то контакты удерживаются.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 103
  • Сообщений: 2750
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Я так понимаю, зарядное устройство имеет индикатор конца заряда? Так почему же не переходит в более "тихий" режим? (добивка напряжением). Может проще было бы подстроечник какой покрутить? Какое напряжение батареи и какое зарядки на "холодстом ходу"?

enek

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 155
  • Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На зарядном устройстве светодиод двухцветный - зеленй горит постоянно, красный во время процесса зарядки. Когда цвета смешиваются то получается желтый. Батарея LiFePO4 48В, зарядка в холостую 60В. Шум вентилятора и нагрев BMS не устраивает, поэтому было решено сделать так. Это один из вариантов, еще можно было бы напряжение зарядки чуть убавить, до 57.6В. но вентилятор постоянно крутит и шумит.

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наконец. Хорошая тема. Зарядил - отключись от сети.

Страницы: 1Вверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.115 секунд. Запросов: 46.