avatar_ViTbike

Пробы в лёгком весе

Автор ViTbike, 26 Окт. 2012 в 06:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ViTbike

Средне-тяжелый вес опробован. Настало время, нет, не Валеры, а атлетов-легковесов :) В этой теме я хочу пошагово отображать постройку 3 электровелосипедов одного класса. Мне самому нравится, когда другие показывают процесс постройки, это пригождается последователям.


Итак, все посылки пришли: 3 мотора QQ с елайфбайкдотком, 1 задний с кассетой 6ск, 2 передних, все 24В под 20 24 и 26 колеса, взял разные, чтобы проверить будет ли разница. Три 6-транзюковых инфинеона от Льёна. 400вт легкая зарядка, ручки, спицы, ободья также с елайфбайка в одной 13кг посылке. Качество в принципе хорошее. Батарейки все теже хардкейзные липольки с хоббикинга. Почему они? Ведь строим легковес? Тупо потому что у меня их осталось много и  в целях унификации технологии производства было решено делать все байки на этих котлетках.
Все такое крошечное, мне очень понравилась такая компактность и вес, в сравнении с моим директдрайвом и 12фет контроллером. Фото доноров (все хардтейлы, только разных стилей) и начало постройки будут в следующих сериях))

acyd

#1
Хотелось бы уточнить по поводу заказа этих qq. Сколько не заходил на этот сайт, там можно было выбрать только 36v 201rpm либо 48v 201rpm (самые медленные тяговые), какой у вас rpm и как вам удалось на 24v у них заказать? Отдельно спрашивали? И еще очень интересует зарядка, можно ли ее настроить на 16s (66,4v)?
спасибо!

ViTbike

Цитата: acyd от 26 Окт. 2012 в 08:07
Хотелось бы уточнить по поводу заказа этих qq. Сколько не заходил на этот сайт, там можно было выбрать только 36v 201rpm либо 48v 201rpm (самые медленные тяговые), какой у вас rpm и как вам удалось на 24v у них заказать? Отдельно спрашивали? И еще очень интересует зарядка, можно ли ее настроить на 16s (66,4v)?
спасибо!
вот тут все выбиарется у меня http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1G-KHJK.3DNTX
как раз наоборот выбор только 36 безсенсорный и 24в сенсорный и кстати провод выглядит не как на фото, он достаточной длины, со стандартными коннекторами, подходящими к любому китайскому контроллеру.
Зарядку пока не вскрывал, прислали на 50В т.к. продаван сказал что не могу выслать мне на 66В, я подумал пофиг сделаю тогда 12S конфиг на одном байке, но вот сегодня открою и если можно накрутить то сделаю под 16S lipo, и все байки тогда будут на 16S

илс

Отличное начало! :wow:
Особенно с покупкой  моторов на разное rpm. Имхо, это главная проблема на донорах с 20-м колесом.
Проверить надо обязательно. Особенно с учетом того, что в теххарактеристиках нет внятных данных по rpm на заявленные напряжении.

И еще, взвесьте пож. передний и задний моторы на точных весах.
На сайте приводятся 2 значения - 2 и 2,2кг. Какое из них верное?
Тоже подумываю заказать на 24В, но нет уверенности, что оно быстрее существующего Q100 на 36V 320rpm :bn:

SGordon

А как зарегистрироваться на данном сайте? Регистрация проходит, но на сайт не пускает - Invalid ID.   Адреса помнит, повторно регистрироваться не дает ...

SGordon

Цитата: ilyukhs от 26 Окт. 2012 в 10:23
Тоже подумываю заказать на 24В, но нет уверенности, что оно быстрее существующего Q100 на 36V 320rpm :bn:

На 24В С каким rpm?  И что значит быстрее?

илс

Цитата: SGordon от 26 Окт. 2012 в 13:58
Цитата: ilyukhs от 26 Окт. 2012 в 10:23
Тоже подумываю заказать на 24В, но нет уверенности, что оно быстрее существующего Q100 на 36V 320rpm :bn:

На 24В С каким rpm?  И что значит быстрее?
Быстрее, это значит 45-50 км/ч на ХХ при питании от 48В.
Если бы знал rpm моторчика на 24В, то не спрашивал бы   :-\

SGordon

т.е. доверия к выбору rpm на сайте bmsbattery нет? Там  же предлагают у qq-100 выбрать rpm 201 или 328 с коммментариями что к чему. Я на  это и повелся , что у них моторы с разной намоткой....

ViTbike

С регистрацией я тоже парился, со второго раза только получилось. Точных весов в распоряжении не имею, так что пока не могу взвешать моторчики. А вот с зарядкой непонятки, нашел 3 подстроечника, но ни один из них не меняет напряжение.

Werwolf

Цитата: SGordon от 26 Окт. 2012 в 16:18
т.е. доверия к выбору rpm на сайте bmsbattery нет? Там  же предлагают у qq-100 выбрать rpm 201 или 328 с коммментариями что к чему. Я на  это и повелся , что у них моторы с разной намоткой....
Не понятно, вы заказывали там одно, а получили другое ?

SGordon

я хочу заказать qq-100 rpm 328, но тут какие то сомнения по rpm, как я понял

twou

Цитата: ViTbike от 26 Окт. 2012 в 16:50
А вот с зарядкой непонятки, нашел 3 подстроечника, но ни один из них не меняет напряжение.
Сегодня только хотел подкрутить, такая же зарядка, теперь даже пробовать не буду...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

lu4

#12
Цитата: ViTbike от 26 Окт. 2012 в 16:50
А вот с зарядкой непонятки, нашел 3 подстроечника, но ни один из них не меняет напряжение.
На подобных с бмсбетери напряжение меняет одиноко стоящий возле выхода но только крутить надо несколько оборотов.(для 48В от 49В до 88В для 240Вт с бмсбетери)

ПС на 120Вт от елайфа проверил - работает(меняет одинокий возле выхода).

ППС А из оставшихся один меняет ток заряда основной фазы, второй фазы балансировки.

Lion

Да, зарядка 1в1 как пришедшие emc-400 с бмсбеттери, за напругу должен отвечать крайний сбоку от вентилятора. Возможно он уже скручен до предела и дальше просто прокручивается. Попробуй повращать в другую оборотов так на 10-20
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ViTbike

точно, видимо я поосторожничал, выставил 66,4В

ViTbike

Немного по спицовке. Длину спиц высчитывал на ebikes.ca, там очень простой и точный калькуль. 215мм идеально подошли как на Doubletrack так и на ободья от елайфбайк, они двойные, но очень узкие.

Спицовка в один крест происходит буквально на коленке, вся балансировка практически на глаз. Нипелля на спицы насаживаю с помощью нехитрого приспособления из перевернутой подзанутой спицы и накрученного до упора ниппеля.

При установке диска. выявился косячок. Болты крепления длиной всего 1см, но это не помешало им заблокировать что-то внутри и мотор перестал вращаться, пришлось добавить шайбо-гайки, свободный ход мотора возобновился.

Моторчики-крохи, практически незаметны.

Nicki

Цитата: ViTbike от 27 Окт. 2012 в 09:15
При установке диска. выявился косячок. Болты крепления длиной всего 1см, но это не помешало им заблокировать что-то внутри и мотор перестал вращаться, пришлось добавить шайбо-гайки, свободный ход мотора возобновился.

можно было подточить, в моем случае нужно было сточить 1 мм.

Люблю минимализм, слежу за темой  :wow:
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

ViTbike

Цитата: Nicki от 28 Окт. 2012 в 09:54
Цитата: ViTbike от 27 Окт. 2012 в 09:15
При установке диска. выявился косячок. Болты крепления длиной всего 1см, но это не помешало им заблокировать что-то внутри и мотор перестал вращаться, пришлось добавить шайбо-гайки, свободный ход мотора возобновился.

можно было подточить, в моем случае нужно было сточить 1 мм.

Люблю минимализм, слежу за темой  :wow:
за болгаркой было лень тащиться и шуметь тоже.. чуть позже подточу болтики, у нас же легкий вес зачем лишние 6 гаек))

ViTbike

#18
Один из самых ресурсоемких процессов для меня после спицевания МК - это сборка и спайка батареи,  на батарею из 8 котлет уходит более 4-х часов непрерывной работы. Но прежде [b-b]балансировка[/b-b] всех ячеек на единое напряжение, у меня это [b-b]4,1В[/b-b] в режиме Li-ion у зарядки [b-b]Imax B6[/b-b].
Начал с самого большого велосипеда, у него такой огромный треугольник, что все котлетки помещаются в один ряд, а это всего [b-b]5см[/b-b] в ширину, ноги задевать не будет точно))

Далее подготовка и спайка [b-b]балансирных коннекторов[/b-b], это очень утомительное занятие, т.к. надо качественно и правильно спаять 40 мелких проводков.

После баланссирные, проверяются. И приступаю к силовым. Силовые я намертво спаиваю на кусках [b-b]медной шины[/b-b] с соответсвующими отверстиями под провода, чтобы уж раз и навсегда, но всегда остается возможность разобрать и переконфигурировать.

По итогу получается вот такая батарейка 59В 10Ач почти 600Вт*ч, чего для 350-500Вт моторчика с педалями  должно хватать на приличные расстояния. Вес 4,3кг.

SGordon

Ну а когда уже испытания? И как именно Вы будете тестировать 3 разных мотора?

ViTbike

Цитата: SGordon от 29 Окт. 2012 в 16:09
Ну а когда уже испытания? И как именно Вы будете тестировать 3 разных мотора?
Как как, просто выехал, да прокатился километр. 2 передних уже обкатаны,  показания в пределах погрешности, батарея [b-b]65В, 10А батарейного 30А фазного[/b-b], больше тока не ставил принципиально, да и не знаю, на что эти моторчики способны в плане оверклока.
Мягкое ускорение, с едва заметным звуком шестеренок до [b-b]40-42км/ч[/b-b] без педалирования. Обороты ХХ не замерял, пока нечем, но думается, что моторчики идентичны как братья близнецы. Заднеприводный пока ждёт починки велодонора.
Сейчас 1 переднего уже нет, владелец рамы Haro изволил покататься как можно быстрее, даже без кофра и батареи в раме, пока холодно он намерен в рюкзаке возить баттку.

илс

ЦитироватьМягкое ускорение, с едва заметным звуком шестеренок до 40-42км/ч без педалирования.

Это данные, насколько я понял, для 26 колеса.
А что с 20-м?

ViTbike

Цитата: ilyukhs от 29 Окт. 2012 в 19:28
ЦитироватьМягкое ускорение, с едва заметным звуком шестеренок до 40-42км/ч без педалирования.

Это данные, насколько я понял, для 26 колеса.
А что с 20-м?
не понял, вопрос про моторы или  про ободья, если про моторы, то это были с наклейками 20" и 26". А физически ободья везде 26".

SGordon

итак, моторы 20 и 26 одинаковы? А что там с задними, не понял , ездили только на передних что ли?

илс

Цитата: ViTbike от 30 Окт. 2012 в 04:30
Цитата: ilyukhs от 29 Окт. 2012 в 19:28
ЦитироватьМягкое ускорение, с едва заметным звуком шестеренок до 40-42км/ч без педалирования.

Это данные, насколько я понял, для 26 колеса.
А что с 20-м?
не понял, вопрос про моторы или  про ободья, если про моторы, то это были с наклейками 20" и 26". А физически ободья везде 26".

Ага, понял. Почему-то решил, что вы и с 20" ободом собираетесь тестить :bn:
В принципе, скорость пересчитать можно, по формулам.
Получается, что мой моторчик Q100F, все-таки, немного оборотистый ваших, смысла искать на 24В, похоже, нет :bw:

SGordon

так там все моторы маркированы на 200 рпм.  А вот 24 вольтовый  321 rpm  с бмсбаттери круче  36 вольтовый  321 rpm  от туда же или это все так, наклеечки ?

ranger

ничего что я напишу в этой теме? Заказал тоже два мотора мелких, на 300 RPM при 48в. Передний. Буду строить пару великов, соответственно отпишусь что за моторы, вес. Примечательно что один из моторов директ драйв, в пике 700вт легко. Или 1 квт если греться не будет. Задача получить велик до 20кг с электрооборудованием и скоростью до 40кмч.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

SGordon

А что за моторы ( модель)?  И если нужна скорость то почему на  напряжение  48 В, там уж и гнать то вверх тяжелее будет?

илс

ЦитироватьПримечательно что один из моторов директ драйв, в пике 700вт легко

Такую пиковую мощность можно и в редукторный вкачать.
У меня сейчас на 75В 10А батарейного стоит. Но этот моторчик почти ничего не весит, а ваш?

abuharsky

Цитата: ilyukhs от 30 Окт. 2012 в 13:42
ЦитироватьПримечательно что один из моторов директ драйв, в пике 700вт легко

Такую пиковую мощность можно и в редукторный вкачать.
У меня сейчас на 75В 10А батарейного стоит. Но этот моторчик почти ничего не весит, а ваш?

ну так он без крышки столько весит, с крышкой заявленные 2.2 кг?

илс

Ну да, так и  есть. То что вы называете крышкой, а я ротором, на весы уложить не получилось.
Спицы с ободом мешаются  :kidding:

ranger

я и не претендую на новизну. Просто взял тоже кучей на исследования и эксперименты. Наверное зря я в чужую тему влез. В общем я с вами, внимательно слежу. будет что показать покажу отдельно ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ViTbike

Третий МТБшный вырисовывается, базируется на  Norco sasquatch & marzocchi drop off III. Донору уже более 6 лет, много еще нужно поменять по его основной ходовой, например цепь растянулась до неприличия. Но это уже вопросы к хозяину. Мотор крутится, передачи переключаются - это главное))

ranger

Цитата: АндрейS от 26 Нояб. 2012 в 20:45


вы еще в пару разделов свое сообщение продублируйте. Тогда точно ответят! >:D
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ViTbike

#34
А вот и  четвертый легковес.
Все очень стандартно, 8 котлет, 60В 9Ач юзабельных, передний мини-МК Q100, форсинг до 600Вт, зарядка 400Вт.
Но это первый ебайк на сторону, который внешне не аллах-бабах. Сшита сумка под габариты треугольника, жесткий пластик по периметру, прикручен 4 болтами в рамные стандартные отверстия, третья точка опоры - липучка на верхнюю трубу, боковые стенки: ткань/утеплитель 6мм/внешняя ткань. Контроллер, проводка, баттка и автомат-выключатель внутри. Сумка практически герметичная и за счет небольшого утепления позволит и по минусу покататься.

eVel


Wector

Цитата: ViTbike от 07 Фев. 2013 в 15:56Контроллер, проводка, баттка и автомат-выключатель внутри. Сумка практически герметичная и за счет небольшого утепления позволит и по минусу покататься.
А летом в жару?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

CEPOCTb

Скажите кто давно на ку 100 катается какой у него ресурс на 48-60 В? Где то видел у кого то редуктор на 5тыс. км навернулся.

Я тоже жду свой, пока он на границе с Китаем. Я заказывал 200 оборотов на 24 В надеялся что на 48 В будет до 400 раскручиваться т.е. 50км/ч на 26 колесах. Вы меня конечно огорчили что на 60 В около 40 км/ч получается. В чем причина крутящего момента не хватает или мотор раскрутится больше не может?
Я планировал мах 50 км/ч с педалированием на переднем моторе ну и при нехватке крутящего момента еще задний поставить.

илс

А что так нервничать?
Вот придет мотор и проверите:)
Для 50км/ч больше киловатта нужно, ку100 на такие мощности не рассчитан :exactly:

ViTbike

да причина только в нехватке тока, больший не даю, чтобы не усиливать вилку и не ломать внутренности мотора, а по напряжению колесо в ХХ раскручивается прилично.

ViTbike

Цитата: Wector от 07 Фев. 2013 в 22:43
А летом в жару?
сам я ездил на 12 фетовом инфинеоне, который прятался под такую же ткань и пластик, в него вливалось 3+кВт  летом в 30оС . По прикидкам 6 фетовый 600Вт должен переносить без обдува.

CEPOCTb

Еще у меня вопросик по сборке колеса на ку 100, если брать обод и спицы с http://www.elifebike.com, то я понял вроде как достаточно надежно получается?
А если смысл обод Алекс ДМ 24 ставит? И подходят ли спицы Ж 13 на обычный стандартный обод без рассверливания?

ViTbike

Заправьте литием, братаны :D

6 наркотлет и 500вт контроллер и еще незаметный Q100 спереди взорвут голову обывателям, как оно едет и почему в раме канистра?

Pozitiff

довольно оригинально  ;-) по крайней мере без скотча

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

TRO

А перед засовыванием котлет в канистру их на фарш перемалывали?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ViTbike

Цитата: TRO от 22 Июль 2013 в 18:50
А перед засовыванием котлет в канистру их на фарш перемалывали?
нет, там котлетный блок задвигается снизу, в канистре что-то типа дверок вырезано, а потом они закрываются и фиксируются

eVel

канистра - вообще класс! :wow:

lu4

5 балов за канистру - и рационально и прикольно  :wow: