Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: в морг или поживёт ещё?  (Прочитано 4724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

pe3yc

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 5
  • Москва, Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« : 28 Окт 2012 в 14:45 »
Здравствуйте,

прошу совета: имеется кислотно-свинцовый аккумулятор Medalist 74Aч пятилетнего возраста. Заряжается охотно, но остаток ёмкости, вероятно, очень небольшой. После полного заряда и двухчасового отстоя напряжение на клеммах 11.98 вольта, под нагрузкой 1А падает до 11.6. Несколько раз разряжал лампочкой до 10.8 вольта (разряжается быстро) и заряжал снова (заряжается тоже подозрительно быстро) обычным традиционным зарядником Striver (c контролем по напряжению-току), в терминологии форума — "кипятильником". Индикатор плотности (в одной банке, естественно) ведёт себя как положено — зелёный при заряде, чёрный при разряде. Открыть крышку и добраться до банок крайне затруднительно (в этой модели крышки залиты капитально, просто так не снимешь).

Вопрос: есть ли шанс, что гиганта мысли спасёт зарядное устройство Сороки? Или отнести старичка в утиль и не мучаться?

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #1 : 28 Окт 2012 в 16:04 »
Не мучайтесь. У меня точно также АКБ ведёт себя от бесперебойника улучшения есть конечно небольшие, но это всё не то. Нужно сразу следить за АКБ и тогда всё будет хорошо. Если вы не зальёте воды тут никакая зарядка не поможет. Если АКБ использовать для устройств которые кушают большой ток тогда не рекомендую что-то делать.

pe3yc

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 5
  • Москва, Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #2 : 28 Окт 2012 в 16:20 »
Вообще-то батарея не убивалась, эксплуатация была без заметных косяков. Разряженной не хранилась (тем более в холоде), не кипятилась. Большого внутреннего сопротивления не наблюдается и как окончательный труп (когда ток особенно не идёт ни на заряд, ни на разряд) она не выглядит.

Тут, в общем-то проблема не как оживить, а сначала — как диагностировать. В чём беда? В понижении уровня электролита? Так вроде бы он пока некритичен, индикатор был бы белым в случае заметного понижения. В сульфатации? В загипсованности? В разрушении пластин?

Как узнать?

E-Velobike

в морг или поживёт ещё?
« Ответ #3 : 28 Окт 2012 в 17:55 »
Не тратьте время. Присматривайтесь к "литию". Я тоже начинал со свинца. Весь потенциал электровела раскрывается только на литии. Такие токи свинцу непосильны .

Велосипед становится ..... Электрическим !!!

pe3yc

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 5
  • Москва, Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #4 : 28 Окт 2012 в 18:56 »
Да вопрос не об этом же. Литий это прекрасно, но дорого. Да и стареет литий рано, хоть при правильной эксплуатации, хоть при какой, хоть вообще на полке без эксплуатации.

А токи свинец умеет отдавать ещё как, особенно стартерные батареи: хоть 200 ампер, хоть 300, а в пиках и 500-600. Уж по току-то к свинцу какие претензии? У него совсем другие болезни..
« Последнее редактирование: 28 Окт 2012 в 19:22 от pe3yc »

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #5 : 28 Окт 2012 в 23:17 »
когда АКБ утратил ёмкость всегда быстро заряжается и разряжается. Чудес не бывает. Я думал вам неинтересно возится с АКБ. Тогда залейте воды произведите отстой одни сутки и погоняйте только далее будет целая наука. Вы дали ничтожную нагрузку 1А для АКБ 74А и напряжение просело. Вообще то АКБ должен заряжаться до ~13в. Может вы его не до заряжаете.

pe3yc

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 5
  • Москва, Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #6 : 28 Окт 2012 в 23:27 »
Да, заметное проседание под нагрузкой как бы намекает нам на то, что это труп. Но этот труп, как ни странно, способен всё-таки отдать в нагрузку довольно приличный ток: крутит при 0 градусов стартер шестицилиндрового мотора, что для трупа нехарактерно. Но вот ёмкость крайне малая, покрутит так секунд десять — и всё, снова на зарядку.

Поэтому прежде чем его выкидывать, хочется понять, в чём именно проблема (сульфатация, гипс, КЗ, переполюсовка, что-то ещё) и что к ней привело (недостатки конструкции, перезаряд, недозаряд, неправильное хранение, естественное старение или что-то другое). Ну и сделать выводы — безнадёжен или можно спасти?

Как я понимаю, этот Медалист (М57412) — кальциево-кальцевый? Или я ошибаюсь?

E-Velobike

в морг или поживёт ещё?
« Ответ #7 : 29 Окт 2012 в 00:32 »
По автомобильным могу сазать так: Если выкрутить крышку с банки и посмотреть на неё снизу то там бывает налёт тёмного цвета. Этот налёт обозначает что в пластины частично осыпалиссь и их частицы пилипли к крышке при кипении.

Велосипед становится ..... Электрическим !!!

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #8 : 01 Ноя 2012 в 00:47 »
pe3yc вы сказали, что не залить воды так как собираетесь восстанавливать? Разберите его и сделайте фото и его сюда выложите. Может кто подскажет. Вот и поймёте что с ним.

pe3yc

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 5
  • Москва, Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #9 : 03 Ноя 2012 в 17:55 »
Посмотреть ничего нельзя, он чёрный и непрозрачный. Разобрать не удалось, нет подходящего инструмента, сделан он довольно прочно и защищен от разбирания.

В общем, плюнул и купил новый, с доступными для долива пробками и корпусом белого цвета (хоть на просвет можно будет потом проверить).

serg00700

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 299
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #10 : 03 Ноя 2012 в 22:48 »
Правильно сделали. Я произвёл разряд и заряд 3-4 раза АКБ так который получше был он хуже стал, а которые похуже лучше стали.

черный_чак

в морг или поживёт ещё?
« Ответ #11 : 04 Ноя 2012 в 01:07 »
Вчера коллега с автофорума поделился своей бедой:за полтора месяца простоя на машине два последовательно соединенных аккумулятора Мутла 135 Ач разрядились,один до 1,5 В,второй до 9,5 В.
После зарядки один оказался полностью,все шесть банок,переполюсованным. O_O
Подключенные последовательно,аккумуляторы дали в бортовую сеть 0 Вольт... :-(
На его вопрос,что делать,я ответил,что первый-в морг,второй-в реанимацию.
Даже не вдаваясь в химию и технологию,основываясь на жизненном опыте,можно сделать вывод,что тот аккумулятор,что разрядился до полутора Вольт имеет дефект,который обязательно вылезет в сложных условиях и может на зимней дороге
составить угрозу безопасности и самой жизни.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2319
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #12 : 04 Ноя 2012 в 01:29 »
Если больного ещё не похоронили , то можно проверить рецепт -
". Устранить сульфатацию можно особым образом выполненной зарядкой батареи, при которой крупнозернистый сульфат превращается в мелкозернистый. Для этого заряжают аккумулятор зарядным током несколько часов, и затем из батареи сливают электролит.
Для полного стекания электролита батарею держат в опрокинутом положении в течение 5 мин. Затем ее дважды промывают дистиллированной водой и заправляют раствором питьевой соды (25 г соды на 1 л дистиллированной воды). Через 3 часа раствор соды выливают и заливают в аккумулятор в той же пропорции раствор поваренной соли, в течение часа заряжают его нормальным зарядным током. Затем раствор поваренной соли сливают, аккумулятор промывают и заливают в него раствор питьевой соды (40 г соды на 1 л дистиллированной воды), после чего аккумулятор снова подвергают зарядке на несколько часов. После этого батарею тщательно промывают, заливают электролитом и снова заряжают согласно инструкции.
При пропускании электрического тока в растворе соды или поваренной, соли на катоде образуется едкий натр, который легко растворяет крупнокристаллический серно-кислый свинец, образуя плюмбит натрия, который диссоциирует в растворе и не выпадает в осадок. Образующаяся окись свинца осаждается в качестве активной массы на положительной пластине.http://profismart.ru/web/bookreader-102336-4.php""
ЗЫ. Комментарий авторитетного химика -
"По поводу самоделкина - так действительно восстанавливают аккумуляторы, раствор соли нужен, чтобы перевести нерастворимые основные сульфаты свинца в гидроксиды, а также для окисления их до гидроксидов (IV).
... Восстанавливал аккумуляторы для УПСников. Сразу после выключения тока щелочь+плюмбиты с катода реагирует с кислотным остатком на аноде, в результате вываливается основной карбонат свинца, от которого потом аккумуляторы промывал. "

closer_to_sky

в морг или поживёт ещё?
« Ответ #13 : 04 Ноя 2012 в 06:30 »
У меня в гараже стоит АКБ автомобильный с тем же диагнозом - выдаёт 11.8 В.
Пробовал его реанимировать зарядным от Сороки - он вроде за сутки его поднимает, но стоит отключить - быстро возвращается на свои 11.8В.
Электролита в нём много, т.е. подливка ничего не даст.
И ток он спокойно даёт.
ИМХО причина тут в замыкании одной из банок.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

черный_чак

в морг или поживёт ещё?
« Ответ #14 : 04 Ноя 2012 в 23:23 »
Если больного ещё не похоронили , то можно проверить рецепт -
Увы,проблема не у меня.
Но даже случись такое со мной,я бы не рискнул лить соли и щелочи в свинцовый аккумулятор-для чего производители используют компоненты высокой чистоты,чтобы юзер  в одночасье все испортил,залив в банку дерьма?
Для чего тогда рекомендации заливать в аккумулятор при необходимости дистиллированную воду,а не из-под крана?
Нет,такие советы нам не нужны. :neg:
Уж лучше сразу вскрытие! /:-)

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1444
    1636
  • Сообщений: 8277
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #15 : 05 Ноя 2012 в 11:08 »
Если больного ещё не похоронили , то можно проверить рецепт -
". Устранить сульфатацию можно особым образом выполненной зарядкой батареи, при которой крупнозернистый сульфат превращается в мелкозернистый. Для этого заряжают аккумулятор зарядным током несколько часов, и затем из батареи сливают электролит.
Для полного стекания электролита батарею держат в опрокинутом положении в течение 5 мин.

Дальше можно не читать.  :ireful:

Влад Мак, вы собрались в наш форум принести весь тот дебилизм что гуляет на просторах Инета ?  При чем тут "крупнозернистость"??? 

Автор этого текста вообще не понимает что он пишет !
Хлор от поваренной соли ОЧЕНЬ вреден для свинцовой системы !!!


Цитата:
... Восстанавливал аккумуляторы для УПСников. Сразу после выключения тока щелочь+плюмбиты с катода реагирует с кислотным остатком на аноде, в результате вываливается основной карбонат свинца, от которого потом аккумуляторы промывал. "


 :laugh: :hello: эта пять !!!!!!
в УПСах используется AGM технология - это стекломаты напоминающие вату !
ИХ НЕВОЗМОЖНО ПРОМЫТЬ НЕ РАСПИЛИВАЯ АКБ !!!
Автор - полный дебил и врун - НИЧЕГО он там не промывал!

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2319
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #16 : 05 Ноя 2012 в 14:23 »
Если больного ещё не похоронили , то можно проверить рецепт -
Увы,проблема не у меня.
Но даже случись такое со мной,я бы не рискнул лить соли и щелочи в свинцовый аккумулятор-для чего производители используют компоненты высокой чистоты,чтобы юзер  в одночасье все испортил,залив в банку дерьма?
Для чего тогда рекомендации заливать в аккумулятор при необходимости дистиллированную воду,а не из-под крана?
Нет,такие советы нам не нужны. :neg:
Уж лучше сразу вскрытие! /:-)
Я тоже за препанация , для исследования причин недуга, но - "Разобрать не удалось, нет подходящего инструмента, сделан он довольно прочно и защищен от разбирания".
И если вопрос стоит - "в морг или поживёт ещё?" , то почему бы не проверить все средства.

 

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2319
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в морг или поживёт ещё?
« Ответ #17 : 05 Ноя 2012 в 14:33 »
Если больного ещё не похоронили , то можно проверить рецепт -
". Устранить сульфатацию можно особым образом выполненной зарядкой батареи, при которой крупнозернистый сульфат превращается в мелкозернистый. Для этого заряжают аккумулятор зарядным током несколько часов, и затем из батареи сливают электролит.
Для полного стекания электролита батарею держат в опрокинутом положении в течение 5 мин.

Дальше можно не читать.  :ireful:

Влад Мак, вы собрались в наш форум принести весь тот дебилизм что гуляет на просторах Инета ?  При чем тут "крупнозернистость"??? 

Автор этого текста вообще не понимает что он пишет !
Хлор от поваренной соли ОЧЕНЬ вреден для свинцовой системы !!!


Цитата:
... Восстанавливал аккумуляторы для УПСников. Сразу после выключения тока щелочь+плюмбиты с катода реагирует с кислотным остатком на аноде, в результате вываливается основной карбонат свинца, от которого потом аккумуляторы промывал. "


 :laugh: :hello: эта пять !!!!!!
в УПСах используется AGM технология - это стекломаты напоминающие вату !
ИХ НЕВОЗМОЖНО ПРОМЫТЬ НЕ РАСПИЛИВАЯ АКБ !!!
Автор - полный дебил и врун - НИЧЕГО он там не промывал!
Я , думаю , что Ваша паства учтёт Ваше мнение по этому вопросу.
Собираю рецепты и патенты для креативной части форума.
А кто прав - пусть решают сами.
Зы. Про автора цитируемого текста - "В аспирантуре я учился на кафедре ядерной физики , тема диссертации была - "моделирование квантово-механического поведения подвижных дефектов в металлах и сплавах". Физ. химию волей-неволей выучить пришлось. С дефектами имел дело не только в теории, но и на практике. И химическая неравномерность, и механические искажения формы приводят к селективному анодному растворению, причем последняя к более выраженному. Поэтому неудивительно, что коррозия сильнее проявлялась в местах геометрической неоднородности...
 "...Плюмбиты и плюмбаты бесцветны, можете поверить на слово, получал самостоятельно из ЧДА реактивов. В сухом виде получить нельзя - разлагаются. Существуют только в сильнощелочном растворе. При длительном стоянии и нагревании - разлагаются, причем в осадок выпадают гидроксиды свинца со апериодической кристаллической структурой, которые в растворе щелочи повторно не растворяются.
 Реакции стандартны, в любом учебнике электрохимии можно прочитать, что переходные металлы анодно окисляются в щелочи до высших оксидов/гидроксидов. Последние амфотерны, а реакции амфотерных соединений со щелочью - это химия за 9 класс. Я таким методом получал ферраты, хроматы, перманганаты, вольфраматы, плюмбаты, ванадаты и много прочей аналогичной пакости..."
 Не многие  с нашего сайта (а может и никто) могут не только повторить , но и осознать озвученное.

Страницы: 12>>ВсеВверх